Как сделать полноприводный велик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.

Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров и больших неровностей дороги, поэтому требуется установка на более мощные и дорогие вилки. Подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт намного тяжелее (что не существенно для мужской силы).

Сильно, в зависимости от мощности, нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт

Переднее колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи (особенно в зимнее время), что ведет к сносу передней оси и возможности падения, особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, весь вес велосипедиста на которых, приходится на заднее колесо. По этой причине передняя покрышка очень быстро изнашивается.

С таким приводом намного сложнее завозить велосипед по ступенька вверх или в крутую гору (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.

Не требует усиления дропаутов и не утяжеляет переднюю ось, а потому делает простым преодоление городских бордюров, завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем.

Без проблем завозит сам себя по лестнице (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")

Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо (конечно переднее мотор колесо с быстросъемной конструкцией, имеет тот же плюс)

Невозможность полного привода при помощи педалей, что усложняет передвижение по песку и сильной грязи, особенно если песок при подъеме в гору

Требуется больше времени для снятия-установки (если вы захотите иногда поездить без мотора, что вряд ли)

Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта мотор - колес с двумя аккумуляторами

Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенный вывод. Однозначно сказать какой привод лучше всех проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.

Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо. Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, и живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен только задний привод.

Полный привод можно порекомендовать только экстрималам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод. Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.

Статья Карла Гресслейна: На уверенном ходу… Полноприводный электровелосипед Christini с большими колесами

Велосипеды Christini

Прежде чем я начну рассказывать непосредственно о тестировании Christini, я должен упомянуть, какими были мои ожидания перед самой первой поездкой:

  • Сложная система со множеством движущихся частей, которая будет забиваться грязью и льдом
  • Дорогой, дорогие запчасти в случае поломки
  • Велосипед будет хрупким, запчасти будут легко ломаться при малейшем давлении
  • Ощутимые заносы при работе системы полного привода
  • Система полного привода не окажет сильного влияния на езду по грязи, снегу и льду

Стоит ли говорить, как сильно я ошибался. Уже после первой поездки я буквально влюбился в этот электровелосипед и понял, что, скорее всего, куплю такой себе (когда выиграю в лотерею или выплачу наконец свой долг грабительской банковской системе США).

Велосипеды Christini
Велосипеды Christini

Несколько лет назад я уже экспериментировал с полноприводными электровелосипедами, тогда я просто подсоединил мотор MAC 12T к переднему колесу своего электровелосипеда Boris X9 BBSHD. Такая сборка была довольно спорной, потому что переднее и заднее колеса крутились с разными скоростями, и в большинстве случаев переднее колесо просто выходило из-под контроля. Я терял управление чаще, чем если бы на переднем колесе вовсе не было мотора. Когда вы используете мягкий подседельный штырь Thudbuster LT, он отклоняет сиденье на несколько сантиметров назад, поэтому вес ездока распределяется совсем иначе и велосипед превращается в вилли-машину. Более того, лишние пять кило на переднем колесе превращали любую поездку в ад. В тот период я забраковал все полноприводные велосипеды как нестоящие моего времени и сил. Невероятно легкая система полного привода Christini весом всего в один килограмм заставила меня пересмотреть свои взгляды на возможности таких моделей электровелосипедов.

Велосипеды Christini

Система Christini работает довольно интересно. Механизм сцепления расположен на заднем хабе, он задействует шестеренку с верхней передачей, которая фиксируется в точке крепления на заднем диске. Электричество подается через приводной вал по раме, через несколько универсальных шарниров и к конической передаче в головной трубе рамы. Затем электричество спускается и подается в вилку, а приводной вал идет вниз к внешней части передней вилки, где задействует передачу колеса свободного хода на переднем колесе со стороны без диска. Это значит, что когда сцепление не задействует передачи, система привода вообще не движется. Это также значит, что если при активной системе полного привода вы выжимаете задний тормоз, заднее колесо может и пробуксовать, но переднее по-прежнему будет крутиться, так как колесо свободного хода в передней вилке позволяет ему крутиться быстрее, чем заднее. Это колесо свободного хода также решает такую распространенную проблему с системами полного привода: если вы резко поворачиваете переднее колесо, то весь велосипед "подпрыгивает" из-за разницы в скорости вращения переднего (которое при резких поворотах крутится быстрее) и заднего колеса (которое при резких поворотах крутится медленнее). Прелесть системы полного привода Christini в том, что вам не нужно знать этих технических нюансов, велик просто работает так, как должен работать.

Велосипеды Christini

Обычно когда я езжу по снегу на электровелосипедах с большими колесами вроде PhatPhuk, я стараюсь поддерживать максимально низкое давление в колесах, я просто выхожу и катаюсь на очень низкой передаче, а двигатель вращается гораздо быстрее, чем я бы мог вращать педали. Контроллер превращает электровелосипед в вилли-машину, и большую часть времени я едва его контролирую. Я направляю переднюю часть велика туда, куда хочу ехать, но на самом деле он едет туда, куда сам хочет ехать. Заднее колесо постоянно выходит из под контроля, переднее заносит во время поворотов, оно часто выскакивает и едет совсем не туда, куда я хочу. Мне не привыкать врезаться в деревья или полностью терять управление, съезжая с маршрута. Что поделать.

Велосипеды Christini
Велосипеды Christini

Эксперимент с Ludicrous

Электровелосипед Christini не поставляется в комплекте с контроллером Lunacycle Ludicrous BBSHD на 2500 ватт и, возможно, никогда не будет поставляться. Я понял, что лучший способ реально протестировать систему полного привода Christini - это пропустить через трансмиссию гораздо больше мощности. Итак, в следующие две недели тестирования электровелосипеда Стива моей дьявольской миссией стало сделать все возможное, чтобы сломать его. Чтобы вы поняли, о каких мощностях идет речь, скажу, что заводской контроллер на 1500 ватт со звездочкой 30T легко может пропахать слякоть глубиной примерно 8 сантиметров или снег глубиной в 16, если только вы не едете в гору. Контроллер Ludicrous на 2500 ватт может пропахать слякоть глубиной в 13 сантиметров или снег глубиной почти 30 сантиметров (опять же, если вы не едете в гору). Если мы говорим о более глубоком снеге, двигатель будет чувствовать себя гораздо комфортнее на ровных участках или на спусках. Я обычно выбираю свои маршруты таким образом, чтобы подниматься в гору по уже утоптанным или проезженным участкам, а спускаюсь уже по нетронутому снегу, чтобы двигателю не пришлось одновременно бороться и со снегом, и с гравитацией.

Хотя система полного привода и не дала сбоев при езде с контроллером Ludicrous, она стала гораздо менее подходящей для езды по снегу. Когда я нажимал на рукоять на очень низкой передаче, велосипед все время вставал на козла. Дополнительное сцепление от полного привода терялось, когда переднее колесо отрывалось от земли. Мне все время приходилось немного приподниматься и наклоняться вперед, чтобы переднее колесо крутилось с необходимой мощностью. Если у вас есть контроллер Ludicrous на 2500 ватт и батарея, которая будет постоянно давать 50 ампер, то кататься на электровелосипеде Christini будет гораздо веселее. Велосипед поставляется с батареей всего на 30 ампер, она и минуты не может проработать без значительных скачков напряжения. Я использовал рюкзак с самодельной батареей 14S7P 24 А/ч GA, которая отлично работает с контроллером Ludicrous. Если бы я был побогаче, то купил бы что-то крутое вроде Crusher 2 с контроллером Ludicrous на 2500 ватт, а также велик Christini с колесами шириной 5 дюймов. Я бы устанавливал контроллер Ludicrous на зимнее время (работы буквально на пять минут), а летом катался бы с Crusher 2. Более того, этим летом Стив Кристини также выпустит хардтейл с колесами 29 дюймов и двухподвесный велик с колесами 29 дюймов.

  • Невероятное сцепление при езде по снегу, льду и глубокой грязи, я никогда еще такого не встречал
  • Система полного привода делает велик тяжелее всего на один килограмм
  • Система полного привода не забивается грязью и снегом даже при езде в ужасных погодных условиях
  • Система полного привода невероятно прочна, она выдержала контроллер Ludicrous на 2500 ватт
  • Система привода Х11 обеспечивает отличный диапазон, а оригинальная стальная передача 42Т с кассетой весит меньше 400 граммов
  • Передняя звездочка 30Т означает, что даже если у вас сядет батарея, вы сможете выехать из леса без мотора, просто вращая педали
  • Вы можете выбрать из 3 различных рам для больших колес толщиной от 4 до 5 дюймов (сразу предупреждаю, берите для 5 дюймов)
  • Работа системы 4WD не увеличивает заносы, механизм сцепления 4WD потрясающе продуман и удобно расположен на рукоятках руля
  • У велосипеда приличная гарантия, Стив – потрясающий парень, он одержим не заработком миллионов, а созданием крутых великов
  • Система передач выполняется из стали или алюминия (цена одинаковая, но велосипед будет весить граммов на 200 побольше), если вы собираетесь ставить на велосипед мотор, то выбирайте только сталь
  • Цена для американского электровелосипеда с полным приводом невероятно приемлема.

Велосипеды Christini

  • Переднее и заднее колесо должны быть одинаковыми, либо переднее колесо должно быть меньше в диаметре, в противном случае ждите беды (сильных заносов на полном приводе)
  • Запчасти для системы полного привода можно найти только у Christini
  • Стоит больше, чем аналогичный велосипед без полного привода
  • Перед каждой поездкой на хабы 4WD нужно распылять смазку, но нельзя допускать, чтобы смазка попала на тормозной диск (покупая велосипед, вы получаете бесплатную банку смазки)
  • Я не в восторге от встроенной в раму заводской батареи на 48 ватт/30 ампер (я предпочитаю батареи на 52 ватта/14 S)
  • В эту раму не поместится шина Snowshoe 2XL, но Стив думает о том, чтобы в ближайшем будущем добавить совместимую с ней раму
  • Для моего роста (под два метра) средний размер велика оказался маловат, Стив говорит, что мне нужна рама 22 дюйма XL
  • Заводские педали быстро заледенели, я нашел очень дешевые "медвежьи когти" из стали и пластика, зимой можно гонять только с такими
  • Хабы не быстросъемные, чтобы снять их с колеса, необходим шестигранный ключ
  • Велосипед тяжелый - я тестировал модель весом 27 килограммов (с учетом большой батареи 5P, грузового багажника и налипшей грязи)
  • Нельзя использовать передний тормоз больше, чем задний, в противном случае сцепление будет скакать

Велосипеды Christini

Я не смог заехать только на один покрытый снегом и льдом холм, уклон был сильно больше 40 градусов и он был покрыт мокрыми корнями. Помимо этого холма (на который я в любом случае не заеду ни на одном своем электровелосипеде) велик Christini справился со всеми испытаниями, которые я смог придумать. Даже с учетом ограничений заводской батареи на 1500 ватт комбинация звездочек 30Т спереди и 42Т сзади гарантирует, что вы сможете пробраться по абсолютно любому маршруту. Если вы ездите не по влажному тяжелому снегу, то заводская батарея Christini на 1000 ватт справится со снегом глубиной до 15 сантиметров. Я бы даже не стал рассматривать батарею на 750 ватт. Да, она сделает велик легче примерно на 1,3 килограмма, но вы скорее всего будете разочарованы недостаточной мощностью при езде по снегу.

Как кататься на велосипеде Christini без мотора

Пару раз я застревал глубоко в лесу и в велосипеде садилась батарейка, а значит, мне приходилось довольно долго крутить педали, чтобы вернуться домой. Если честно, это было не так ужасно, как я ожидал, я оставлял систему полного привода активной, просто поднимал задницу с сиденья и как мог шевелил своими ногами. Если кто-то из вас подумывает о покупке модели Christini без мотора, я бы сказал, что оно того стоит. Ничто так не бесит, как езда по снегу, когда вы изо всех сил крутите педали, а заднее колесо просто плетется следом и постоянно застревает в снегу. Хорошее расположение педалей и сильные поршни гарантируют, что система полного привода работает, даже если велосипед движется только от силы ваших ног. А когда вы наконец доезжаете до какого-нибудь спуска, то и вовсе можете отвести душу, потому что вам не нужно переживать о потере контроля над передним колесом и вы можете ехать гораздо быстрее.

Велосипеды Christini

Буду ли я рекомендовать полноприводный велосипед Christini для серьезных ездоков? Если честно, то 9 месяцев в году практически при любой погоде вам не особо нужен велик с полным приводом, но если вам приходится ездить по снегу, льду, песку, скользким бревнам и грязи, то ему нет равных. На этом велосипеде я мог кататься в совершенно любых условиях и мне не приходилось выставлять ногу для равновесия, что я постоянно делаю с другими великами, чтобы не дать им выскользнуть из-под меня. Как-то мне пришлось ехать по дороге со свежесрубленными пеньками, и велосипед по тормоза застрял в грязи. Я выжал дроссель на полную и каким-то образом система полного привода вытащила меня из грязной ямы. Поразительно.

Что касается прочности этого велосипеда, за 2 недели я успел так активно покататься, что шатун почти отвалился, подвеска переключателя погнулась, а сиденье расшаталось. Но за 30+ часов испытаний в велосипеде не сломалось ничего существенного. Учитывая тот факт, что в моих самодельных великах что-то существенное ломается каждые 4-6 часов, должен признать, что я остался под впечатлением. Christini начинали с производства полноприводных систем для дёрт-велосипедов, поэтому когда они наконец добрались до электровеликов, то уже знали, как делать полноприводные системы, которые не боятся грязи.

Велосипеды Christini

Неотъемлемой частью веселья езды по снегу является постоянная и полная потеря контроля. Езда на полноприводном велике Christini - совсем другое дело. Мне не приходилось постоянно следить за тем, чтобы не разбиться, я начинал чувствовать, что буквально летаю на высокой скорости практически по любому ландшафту. Уверенность и скорость, которые велосипед Christini подарил мне на снегу, вывели мое мастерство на совершенно новый уровень. Готов ли я кататься так жестко и быстро в по-настоящему опасных условиях? Время покажет. А пока что я продолжу кататься максимально жестко и быстро.

Ниже я привожу характеристики электровелосипеда, который я тестировал. Он стоит примерно 5595 долларов и доступен по ссылке. Единственная разница в том, что на моем велике была батарея 5P (16.75 А/ч), а не 4P (13.5 А/ч) и шины VeeRubberBulldozer, а не Snowshoe XL."

Технический прогресс не стоит на месте. Развитие транспортного средства можно отнести сюда же. Поэтому многие уже не удивляются, что понятие "полный привод" стало применяться не только к автомобилям. Сейчас такая система актуальна и для велосипедов, в которых присутствует сразу 2 ведущих колеса.
В условиях бездорожья такие транспортные средства оказываются очень эффективными. Лучше всего передвигаться на полноприводном велосипеде по рыхлому и влажному грунту, а также песку и горной местности.

623cc62989d3d953de66e4f527f86959_w650.jpg

Если у велосипеда применяется система полного привода, он способен подниматься в горку на скорости 15 км/ч

Велосипеды с системой полного привода способны без проблем забираться на горку. Речь идет об электрифицированном транспорте. Такие велосипеды прочно вошли в жизнь современных людей. Модификация такого вида транспорта постоянно совершенствуется. Полный привод имеет несколько преимуществ в сравнении с ведущим задним колесом. Такие велосипеды:

  1. Могут передвигаться на одном электромоторе в случае необходимости.
  2. Имеют отличную проходимость на бездорожье и сыпучей поверхности.
  3. Хорошо управляются и маневрируются.
  4. Имеют неплохую динамику при разгоне.
  5. Не издают шума во время поездки.
  6. Батареи в некоторых моделях могут заряжаться во время движения.
  7. Во время движения в гору показывают хорошую тягу.
  8. Универсальны, могут эксплуатироваться круглый год.

Если у велосипеда применяется система полного привода, он способен подниматься в горку на скорости 15 км/ч. При этом можно ускориться, если начать самостоятельно крутить педали.

В процессе движения по проселочным дорогам велосипедист чувствует себя уверенно и комфортно. За это отвечает подрессорная рама и эргономичное седло. Электромоторы в таком велосипеде устанавливаются на передней и задней вилке.

837e8af9963a115587d8b6c58ecfc23c_w650.jpg

Электровелосипед с полным приводом можно приобрести за 50 000 рублей. Более совершенные модели продаются по цене до 250 000 рублей.

Для того чтобы управлять таким велосипедом, не нужно иметь водительского удостоверения.

Неоспоримые преимущества просто не могут не идти в паре с недостатками. У многих моделей слишком маленькая емкость аккумулятора, а значит заряда хватит на 1-2 часа активной езды. Еще один недостаток заключается в весе конструкции - он может достигать 25 кг. Сюда же можно отнести и высокую стоимость. Электровелосипед с полным приводом можно приобрести за 50 000 рублей. Более совершенные модели продаются по цене до 250 000 рублей.

Создание электровелосипеда с системой полного привода - сложная процедура. Для этого нужны материальные и технические затраты. Работу можно разделить на несколько этапов - установка колес с электромоторами, монтаж АКБ, подключение всех ручек и дисплея и подсоединение проводов.

276e67c841b50f2d662b8f2ca43dfc96_w650.jpg

Не стоит браться за сборку электровелосипеда с полным приводом самостоятельно, так как данная задача предполагает выполнение нескольких операций

После этого нужно синхронизировать работу электрических моторов. Для этого нужно использовать колеса специальной конструкции. Очень важно правильно подобрать батарею. Специалисты уделяют особое внимание подсоединению всех проводов - они не должны мешать велосипедисту во время движения.

Если оценить всю сложность данной работы, можно с уверенностью сказать, что браться за нее самостоятельно не стоит. Не все могут правильно подобрать компоненты для правильного функционирования будущего транспорта. И в таком случае вряд ли получится сэкономить - выгоднее будет приобрести готовый велосипед с полным приводом.

Итог. Велосипед с системой полного привода - последнее решение в данном сегменте. Он имеет несколько преимуществ, но не обходится без недостатков. Изобретать такой транспорт самостоятельно не стоит без определенных знаний.

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.

johnpettit-at-flickr.com_

kateleeming.com_

Phil-Coates-at-kateleeming.com_

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.

Phil-Coates-at-kateleeming.com_full

За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

all-martn-at-flickr.com_full

Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене. Что из этого вышло, можно узнать из видео.

Читайте также: