Как сделать полноприводный валдай

Обновлено: 07.07.2024

Несмотря на точно такие же варианты колёсной базы, как и у предыдущего Валдая (3310 или 4000 мм), рама Валдая Next заметно отличается от рамы предшественника. Например, инженеры поработали над передней частью, на которую в откинутом состоянии опирается кабина, увеличена жёсткость на кручение за счёт дополнительных поперечин. В итоге прочность рамы по сравнению с предыдущим Валдаем выросла на 30% (благодаря использованию другой стали с большим пределом текучести).

Один из главных плюсов нового автомобиля – бескапотная компоновка. Такой грузовик является более маневренным в условиях перевозки грузов по узким городским дорогам, его минимальный радиус поворота равен 6,2 метра (для сравнения: у ГАЗона Next с базой 3770 мм он составляет 7,3 м, у ГАЗона Next City – 6,8).

Валдай Next оснащается 133-сильным проверенным экономичным дизельным двигателем Cummins ISF объёмом 2,8 литра, его максимальный крутящий момент – 360 Нм (такой же мотор на ГАЗели Next выдаёт 330 Нм). Этот мотор идёт в комплекте с новой шестиступенчатой коробкой передач разработки Группы ГАЗ (она же с недавних пор устанавливается на Газели). Максимальная скорость нового грузовика равна 110 км/ч, чего вполне достаточно для передвижения по трассам (испытания проводились при полной загрузке). Хорошую устойчивость на трассе обеспечивают новые передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Кабины поставляет компания Foton, они выпускаются и окрашиваются в Китае; впоследствии их производство могут наладить в РФ на мощностях ГАЗа. Новая конструкция позволила расширить пространство для перевозимого груза при условии сохранения колёсной базы прежнего размера. Так, монтажный размер рамы стал больше на 1,1 метра, что увеличило объём перевозимого груза сразу на 5 кубических метров.



Валдай Next удобно использовать, к примеру, для доставки продуктов или же для нужд служб ЖКХ. Объём топливного бака – 125 литров, этого хватает на 780 км пути без дозаправки. Кстати, бак закрывается на ключ, который подходит ко всем остальным замкам автомобиля.

У грузовика пневматическая тормозная система и дисковые тормозные механизмы. Максимальная длина с учётом надстроек в первом случае достигает 5,1 метра, во втором – 6,1 метра.

Срок гарантийного ремонта составляет три года или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее), а межсервисный интервал – 20 тыс. км.

В ходе онлайн-презентации была объявлена и стартовая цена новинки – стоимость шасси Валдай Next составляет 2 341 000 рублей.


Комментарий эксперта

Михаил Баландин

Новый, нужный, единственный, первый… Это всё прекрасно, но нынче те времена, когда вся эта лирика (кстати, по сути вполне объективная) не больно-то интересна владельцам грузовиков. Это лет 25 назад люди кидались на ГАЗельки, грузили в них по четыре тонны, выворачивали в обратную сторону рессоры, убивали, покупали новые и зарабатывали на них снова и снова. Сейчас изменилось всё: другими стали и машины, и бизнес грузоперевозок. Физических лиц среди покупателей мало- и среднетоннажной техники практически нет, основные клиенты – юридические лица. А им от машины требуется одно – практичность. Если машина может заработать много денег, она хорошая. Нет – значит, плохая. Вот именно с этой точки зрения и хотелось бы оценить Валдай Next.

Во-вторых, а так ли важно это умение Валдая гонять по трассе со скоростью 110 км/ч (хотя он это может легко)? Абсолютно не важно. Это – сугубо городская развозная машина, задача которой возить грузы по тесным улицам и дворам. Об этом говорит всё – от бескапотной компоновки до наличия ассистентов, очень помогающих именно в городском режиме вождения.


Одним словом, к выбору мотора вопросов у меня нет.

Теперь перейдём к другим моментам, которые обращают на себя внимание.

Наверное, нет смысла повторяться про кабину. Разрабатывать новую для очень нишевой машины – дело неразумное. Та кабина, которую взяли у Фотона, производится не так уж давно и по совокупности качеств выглядит очень привлекательной. Что плохого в китайской кабине, я не знаю. Ну давайте будем осуждать европейских производителей грузовиков за, например, фары Hella: вроде как не дело это – одно и то же ставить, можно было бы и своё изобрести. Можно, но зачем? Если есть способ быстрее и дешевле, то им и следует идти. Это мировая практика, и я только рад, что этой дорогой идёт Группа ГАЗ (как, впрочем, и КАМАЗ).

Очень важный момент – это возможность обслуживания Валдая. Как вы все знаете, территория России огромна, и не всем удобно обслуживать азиатские грузовики в европейской части, а европейские машины – где-то за Уралом. А разветвлённая дилерская сеть ГАЗа способна взвалить себе на плечи все заботы о послепродажном обслуживании своей техники. Правда, тут есть ещё один малозаметный плюсик: в новом Валдае практически нет ничего того нового, что обычно вызывает страх и у покупателей, и у механиков дилерских центров. Моторы и коробки им уже знакомы (особенно моторы), а в кабине ломаться толком нечему. Да и не с чего.

Ну и, наконец, пневматическая тормозная система. Почему-то об этом молчат, но такие тормоза для среднетоннажника – это просто прекрасно. Хотя бы потому, что его можно эксплуатировать с прицепом.


Напоследок отмечу, что последний год очень сильно отразился на рынке грузоперевозок. Многие перевозчики (даже среди моих знакомых и друзей) вынуждены были распродавать свои машины. Наиболее востребованными оказались пяти- и восьмитонные грузовики, которыми многие почему-то брезговали. А тут вдруг выяснилось, что таких машин очень не хватает в городских и пригородных перевозках. Были востребованы и КМУ, и рефрижераторы. Я не знаю, что будет с этим бизнесом дальше, но кое-кому именно среднетоннажники уже помогли один раз остаться на плаву. Так что спрос на эти машины будет всегда.

Кроме того, есть ещё один важный вопрос: как быстро можно изменить свой автопарк, если того потребует рынок? Это всегда было сложно сделать, особенно для нашего инертного рынка грузоперевозок. Практика показала, что очень важно иметь налаженные контакты с теми, кто сам глубоко заинтересован в решении подобных проблем перевозчиков – с дилерами. И если у дилеров ГАЗа получится не только продавать Валдай Next, но и интенсивно внедрять финансовые услуги (а планы-то у них хорошие: и помощь на дорогах с бесплатным эвакуатором, и скидки на ТО, и трейд-ин, и многое другое, что в русских реалиях звучит как сказка), то у Валдая всё сложится хорошо. Да и не только у него, но и у той же ГАЗели NN, которую мы уже ждём, и у других автомобилей Группы ГАЗ.

газ 33106: технические характеристики

В итоге эволюции модели получился ГАЗ-33106 – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!

Варианты модификации:

  • С мотором Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – с удлинённой базой; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
  • С мотором Камминз: ГАЗ-331061 – с удлинённой базой; ГАЗ-331063 – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Габаритные размеры и показатели массы

Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (при 2600 об/мин).

  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала – правое.
  • Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
  • Степень сжатия: 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
  • Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
  • Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.

Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки Бош-0445, снабжённые электромагнитным клапаном управления.

  • предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива;
  • тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.

Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе Камминз применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.

Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление ГАЗ-33106

Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.

Модернизация, связанная с переходом на импортный двигатель Камминз, коснулась и трансмиссии машины. Была произведена глубокая доработка коробки передач, с повышением её надёжности. (двухконусные синхронизаторы, первичный вал, муфта с вилкой). Введены в использование импортные детали диафрагменного сцепления, компании ZF Sachs.

Ходовая часть, электрооборудование ГАЗ-33106

Отмечается, что ГАЗ-33106 с двигателем Камминз показывает лучшие тягово-динамические характеристики, а за счёт своей экономичности и снижения межсервисного интервала до 15 тысяч километров снижает общую стоимость владения машиной.

Немало нареканий вызывает качество ГАЗовской сборки, обилие мелких недоделок и недочётов, которые проявляются затем в процессе эксплуатации. В целом отмечается, что машина требует внимательного к себе отношения, присмотра и, время от времени, – мелкого ремонта.

Фото ГАЗ Валдай

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Двигатель ГАЗ Валдай

Моторный отсек ГАЗ Валдай

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Что нового в трансмиссии?

Трансмиссия ГАЗ Валдай

Трансмиссия ГАЗ Валдай

Ходовая часть грузовика

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

Тормоза ГАЗ Валдай

В тормозной системе впервые применен пневмопривод

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Волга с полным приводом

Новосибирский волговод Евгений, решил превратить свой универсал ГАЗ 310221 в полноприводный внедорожник для рыбалки и отдыха на природе.

Пересмотрев все возможные варианты, было решено с минимальными затратами установить систему полного привода на стандартный несущий кузов Волги.

Переделал Волгу на полный привод

Универсал 1997 года, был перекрашен в ярко-синий цвет. Кузов Волги, не тронутый коррозией, в целом демонстрирует отличную жёсткость и прочность на российских дорогах, поэтому продольные лонжероны и другие элементы конструкции Евгений решил не усиливать.

На сайтах автообъявлений Волги-универсалы стоят от 40 до 250 тысяч рублей, иногда встречаются предложения отличных санитарных машин за 60-70 тысяч с двигателями ЗМЗ-406 и Крайслер.

Как видите, балка передней подвески демонтирована. Так же, как и на оригинальных ГАЗ 24-95 1973 года, на передние лонжероны приварены новые крепления амортизаторов и опоры для двигателя ЗМЗ 402. Рулевой редуктор от УАЗ 469, рулевой вал удлинён и получил дополнительную карданную передачу, рулевая тяга также была изготовлена заказ.

Переделал Волгу 4х4

Масляный поддон ЗМЗ 402 переварен, чтобы исключить его “встречу” с передним мостом.
Подвеска простая, рессорная, как и на седанах ГАЗ 24-95. Спереди приварена поперечина-усилитель с креплениями для передних пятилистовых рессор от УАЗ 469, “серьги” рессор спереди. Передний мост представляет собой “гибрид” гипоидной главной пары от Волги и полуосей с поворотными кулаками УАЗ 469.

Волга 4х4 своими руками

Передний мост УАЗ 469 с тягами и задний мост ГАЗ 24 обойдутся примерно в 25000 рублей; рулевой редуктор УАЗ – 7000 рублей; передние рессоры УАЗ 6000 рублей за комплект; усиленные амортизаторы российского производства 6000 рублей.

К продольным лонжеронам приварена мощная самодельная поперечина с креплениями для раздаточной коробки. Выбор “раздатки” может показаться странным – она от компактного внедорожника Suzuki Jimny. Японский агрегат с механическим управлением устанавливается отдельно от коробки передач, имеет “выход” на передний мост с правильно стороны, но при этом легче и компактнее раздаточной коробки от ГАЗ 69, которая стоит на ГАЗ 24-95. В кузове прорезано окно под рычаг управления “раздаткой”.

Пятиступенчатая коробка передач Волги осталась без изменений, под заказ был изготовлен только короткий промежуточный вал, как и два основных кардана. Задний мост “волговский”, но для увеличения дорожного просвета рессоры теперь располагаются над мостом.

сделал Волгу с полным приводом

Раздаточную коробку Suzuki Jimny можно купить за 15000 рублей; изготовление 3 карданных валов – 25000 рублей. Как оказалось, раздатка от маленького Jimny спокойно переваривает крутящий момент отечественного двигателя и колёса размером 265/70R15 (комплект простых колёс с шинами такого размера – минимум 30000 рублей).

Как вы знаете, в Волгах с кузовом универсал запасное колесо хранится под полом багажного отсека. Внедорожное колесо размером 265/70R15 в нишу уже не помещалось, поэтому Евгений разместил внутри самодельный топливный бак объёмом 63 литра, а полноразмерное запасное колесо закрепил под полом, как на многих серийных внедорожниках.


Самодельный топливный бак 63 л в нише запасного колеса Волги.

Собрать идеальную Волгу с полным приводом можно за относительно небольшие деньги, хотя некоторые детали и придётся поискать на барахолках: на доработки понадобится чуть больше 110000 рублей, при условии, что вы настоящий сибирский мужик с прямыми руками и сварочным аппаратом.


Основная сложность в подобных доработках – это, конечно, внесение изменений в ПТС автомобиля. Даже если вы собираетесь самостоятельно “бегать” в ГАИ и испытательные лаборатории, комплект необходимых для оформления изменений документов может стоить до 25000 рублей.

Читайте также: