Как сделать поиск в android studio

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В первой части мы изучили возможности SQLite. Теперь нужно научиться подключать базу данных в приложении на Android.

SQLite зарекомендовала себя в качестве чрезвычайно надёжной системы баз данных, которая используется во многих бытовых электронных устройствах и программах, включая некоторые MP3-проигрыватели, iPhone, iPod Touch, Mozilla Firefox и др.

С помощью SQLite вы можете создавать для своего приложения независимые реляционные базы данных. Android хранит базы данных в каталоге /data/data/ /databases на эмуляторе, на устройстве путь может отличаться. По умолчанию все базы данных закрытые, доступ к ним могут получить только те приложения, которые их создали.

Каждая база данных состоит из двух файлов. Имя первого файла базы данных соответствует имени базы данных. Это основной файл баз данных SQLite, в нём хранятся все данные. Вы будете создавать его программно. Второй файл — файл журнала. Его имя состоит из имени базы данных и суффикса "-journal". В файле журнала хранится информация обо всех изменениях, внесенных в базу данных. Если в работе с данными возникнет проблема, Android использует данные журнала для отмены (или отката) последних изменений. Вы с ним не будете взаимодействовать, но если вы будете просматривать внутренности своего устройства, то будете знать, зачем этот файл там присутствует.

Интерфейс

Для начала создадим интерфейс программы. Для первой активности MainActivity выберем шаблон Basic Activity. Сразу же создадим вторую активность EditorActivity из шаблона Empty Activity.

В первой активности есть кнопка Floating Action Button, через которую будем попадать на вторую активность.

Вторая активность предназначена для добавления новых гостей, которые поселяются в наш отель "Кошкин дом". Настроим его.

Экран состоит из нескольких текстовых полей и одного выпадающего списка для выбора пола гостя.

Инициализируем текстовые поля и выпадающий список.

Добавим несколько строковых ресурсов.

Подписываем контракт

Теперь можно заняться интеграцией базы данных в приложение.

При работе с базой данных принято создавать новый пакет data внутри основного пакета. Щёлкаем правой кнопкой мыши по имени пакета, выбираем New | Package и вводим новое имя.

В последних рекомендациях Гугла рекомендуется создавать класс-контракт. Будем придерживаться этого правила. Мы как бы подписываем контракт на работу с базой данных и предоставляем все нужные данные.

Внутри созданного пакета создаём новый класс HotelContract. Класс-контракт является контейнером для базы данных и может содержать несколько внутренних классов, которые представляют отдельные таблицы (не забывайте, что база данных может содержать несколько таблиц). Внутри класса создаём внутренний класс. В нашем случае будет один класс для таблицы guests.

Нам следует задать схему таблицы и константы для столбцов для удобства. Класс будет выглядеть так.

В классе используется реализация интерфейса BaseColumn:

Что это нам даёт? В большинстве случаев работа с базой данных происходит через специальные объекты Cursor, которые требуют наличия в таблице колонки с именем _id. Вы можете создать столбец вручную в коде, а можно положиться на BaseColumn, который создаст столбец с нужным именем автоматически. Дело ваше. Если вы не будете работать с курсорами, то можете использовать и стандартное наименование id или вообще не использовать данный столбец, но не советую так поступать, чтобы не вырабатывать вредных привычек.

После создания класса мы можем изменить код в EditorActivity в том месте, где происходит выбор пола гостя через выпадающий список.

SQLiteOpenHelper

Следующий шаг - создание класса в пакете data, который наследуется от специального класса SQLiteOpenHelper и непосредственно работает с базой данных. В классе создаются константы для удобной работы. Также реализуются методы onCreate() и onUpgrade().

Созданный класс будет работать с базой данных - добавлять, выбирать, удалять записи и прочие операции.

Напомню, как выглядит схема нашей таблицы.

Щёлкаем правой кнопкой мыши на имени пакета в левой части студии и выбираем в меню New | Java Class и в диалоговом окне выбираем имя для нового класса, например, HotelDbHelper. Слово Helper обычно используют, чтобы показать, что класс является обёрткой (вспомогательным классом) какого-то абстрактного класса. Впрочем, вы можете придумать более замысловатое название, например, ILoveNewYork или CatsForever. Спустя год, когда вы вернётесь к своему примеру, это будет так увлекательно вспоминать, для чего был создан класс с таким красивым именем.

У нас появится заготовка. Наследуемся от SQLiteOpenHelper. Студия предложит создать два обязательных метода onCreate() и onUpgrade(), о которых поговорим позже.

New Class

После добавления методов студия по-прежнему ругается. Теперь ему подавай конструкторы. Получится такой код.:

Класс HotelDbHelper.

Третий параметр null в суперклассе используется для работы с курсорами. Сейчас их не используем, поэтому оставим в покое.

Как вы уже догадались, константа DATABASE_NAME отвечает за имя файла, в котором будет храниться база данных приложения. Можно придумать любое имя и обойтись без расширения. Но мне так привычнее.

Вторая константа DATABASE_VERSION требует дополнительных объяснений. Она отвечает за номер версии базы. Принцип её работы схож с номером версий самого приложения. Когда мы видим, что вышла новая версия Chrome 33, то понимаем, что пора обновляться. Аналогично поступает и само приложение, когда замечает, что номер версии базы стал другим. Как только программа заметила обновление номера базы, она запускает метод onUpgrade(), который у нас сформировался автоматически. В этом методе необходимо разместить код, который должен сработать при обновлении базы.

Метод onCreate() вопросов не вызывает - здесь создаётся сама база данных с необходимыми данными для работы.

Метод вызывается, если в устройстве нет базы данных и наш класс должен создать его. Как мы помним, у метода есть параметр db, который относится к классу SQLiteDatabase. У класса есть специальный метод execSQL(), которому нужно передать запрос (SQL-скрипт) для создания таблицы. Для создания таблицы в SQL используется команда CREATE TABLE . . Для удобства вынесем команду в отдельную строку. Аналогично поступим с командой DROP TABLE. Так как строка очень длинная и состоит из множества строковых переменных, которые нужно соединить в одну цепочку, то поступают следующим образом. Создаём ещё одну строковую константу для формирования скрипта и передадим её в метод.

Основная сложность - не пропустить пробелы в запросе. Очень часто пропущенный пробел становится источником проблем и ваше приложение не может создать таблицу. Можете сначала написать сам скрипт создания таблицы, а уже потом заменять отдельные слова константами. Идентификатор _id всегда должен использовать INTEGER PRIMARY KEY AUTOINCREMENT, остальные колонки на ваше усмотрение.

Теперь нужно объяснить, зачем нужен этот метод onUpgrade(). Представьте ситуацию, что вы первоначально создали в базе таблицу, в которую заносятся имена котов и их электронные адреса и телефоны (продвинутые кошаки). Вроде всё замечательно. Если нужно поздравить усатых-полосатых с Международным днём кошек, который отмечается 1 марта, то проблем нет никаких. У вас есть список имён, по которому вы можете пройтись и лично написать каждому письмо. Пользователи, скачавшие ваше приложение, с удовольствием заполняют базу данных и дружно пишут письма мелким почерком. И вдруг до вас дошло, что совершили непростительную ошибку. Вы забыли добавить в базу данных даты рождения котов. А значит их никто не поздравит и не погладит (((.

День рождения у Кота

Вы исправляете досадное упущение и выкладываете новую версию программы в открытый доступ. Новые пользователи, которые установят программу первый раз, радуются жизни - у них есть все необходимые данные для работы. Но что делать тем, кто уже работает со старой программой? Обновившись, они увидят дополнительное текстовое поле для ввода даты рождения, но в старой базе нет колонки для хранения новых данных. И ваша программа завершится с ошибкой. Полностью удалять и устанавливать новую версию программы тоже не выход - тогда пропадут старые данные, что тоже не желательно. Для таких случаев вы пишете код в методе onUpgrade(), чтобы при обновлении поменялась структура базы данных у старых пользователей. Мы позже попробуем смоделировать эту ситуацию.

Итак, метод onUpgrade() вызывается при несовпадении версий. Часто в этом методе просто удаляют существующую таблицу и заменяют её на новую. Это самое простое и практичное решение. Впрочем, на первых порах, вам вряд ли придётся заниматься подобными делами, поэтому метод можно оставить даже пустым.

Когда ваше приложение будет готово, то в папке data/data/имя_пакета/databases появится файл hotel.db (позже я вам покажу). Этот файл и будет вашей базой данных, в которой будет находиться созданная вами таблица. На данный момент в студии нет готового плагина для просмотра таблиц (в Eclipse есть), но вроде уже видел плагин от сторонних разработчиков. А пока вам придётся скачивать из устройства файл базы данных и просматривать его на компьютере специальными программами, работающими с SQLite на локальном компьютере.

Работаем с записями базы данных

Чтобы проверить работоспособность базы данных, в главной активности поместим вспомогательный метод displayDatabaseInfo() для отображения информации.

Массив projection - это список столбцов, которые нас интересуют. В SQL-запросе мы их указываем в операторе SELECT:

В методе query() третий и четвёртый параметр определяют условие WHERE. Возьмём случай с выражением:

В коде такое выражение выглядело бы так.

Как видим, в знак вопроса подставляется нужное значение.

Последний аргумент отвечает за сортировку по возрастанию или убыванию. Например, по возрасту.

Чтение данных

Считывать данные также можно двумя способами. В любом случае результат возвращается в виде объекта Cursor. Не путайте его с курсором мыши, который бегает у вас на экране.

Первый способ. Метод query()

Извлечение данных происходит через метод query(). Данные хранятся в наборе строк, которые можно представить в виде таблицы. Из этой таблицы вы уже можете извлечь конкретное значение.

У метода query() множество параметров. В первом параметре укажите имя таблицы, во втором - массив имён колонок, далее идут дополнительные условия. Пока везде оставим null. В нашем примере мы добавили одну запись и извлечь её просто.

Второй способ. Метод rawQuery()

Второй способ использует сырой (raw) SQL-запрос. Сначала формируется строка запроса и отдаётся методу rawQuery().

Запустите проект. При запуске создаётся база данных. Убедиться в этом можно, если запустить Android Device Monitor. Выберите вкладку File Explorer и найдите своё приложение (на эмуляторе). Вы увидите, что появилась папка data/data/имя_пакета/databases с файлом hotel.db. Метод getReadableDatabase создаёт или открывает базу данных.

Сейчас мы увидим, что пока у нас 0 гостей.

Небольшое предупреждение. При работе с базой данных мы обращаемся к файлу. Если база данных очень большая, то запросы не будут мгновенными. Операции с файлами являются медленными, поэтому следует использовать многопоточность. Для наших примеров это не страшно, поэтому мы пока не будем усложнять код.

Вставка данных для проверки

Рассмотрим, как вставлять новые данные. Добавим в меню главной активности пункт "Вставить данные". Для вставки данных применяется метод ContentValues.put(). В методе указываются ключ и значение. В качестве ключа выступает имя столбца таблицы, а его значением будет нужная информация о госте. Так как идентификатор будет вставляться автоматически, то его не используем. После того, как вы заполните все столбцы таблицы, вызывайте метод insert(), который и разместит данные в базе.

Напишем вспомогательный метод.

Вызовем метод в обработчике нажатия пункта меню.

Сразу после вставки вызываем метод displayDatabaseInfo(), чтобы увидеть результат. Можно нажимать несколько раз. Так как данные жёстко заданы в коде, то увидим одинаковые данные, кроме увеличивающего значения идентификатора.

Вставка данных

Вставка данных. Общая информация

Теперь разберём подробнее, как делать вставки.

Первый способ. ContentValues

Для вставки сначала подготавливаются данные с помощью класса ContentValues. Вы указываете имя колонки таблицы и значение для неё, т.е. работает по принципу "ключ-значение". Когда подготовите все данные во все столбцы, то вызывайте метод insert(), который сразу раскидает данные по столбцам.

Способ очень удобен, требует мало кода и легко читаем. Вы создаёте экземпляр класса, а затем с помощью метода put() записываете в нужную колонку нужные данные. После чего вызывается метод insert(), который помещает подготовленные данные в таблицу.

У метода insert() три аргумента. В первом указывается имя таблицы, в которую будут добавляться записи. В третьем указывается объект ContentValues, созданный ранее. Второй аргумент используется для указания колонки. SQL не позволяет вставлять пустую запись, и если будет использоваться пустой ContentValue, то укажите во втором аргументе null во избежание ошибки.

Второй способ. SQL-запрос

Существует также другой способ вставки через метод execSQL(), когда подготавливается нужная строка и запускается скрипт. Этот способ возможно понравится PHP-кодерам, которые привыкли к такому синтаксису.

Научившись вставлять данные, можно заняться второй активностью, которая и предназначена для этих целей.

Наполняем базу данных

Создадим вспомогательный метод для вставки записи в базу данных. Для этого считываем данные, которые вводятся в текстовые поля, а далее по предыдущему учебному примеру.

Метод вызывается в меню для значка с галочкой, которая выводится на панели действия активности.

Запускаем проект и проверяем работу кода.

SQLite

Изменение данных

Обновление не реализовано в программе, проделайте это самостоятельно.

Если запись уже существует, но вам нужно изменить какое-то значение, то вместо insert() используйте метод update(). В остальном принцип тот же. Предположим, что повторном осмотре котёнка выяснилось, что это кот, а не кошка. Если вы уже назвали котёнка Муркой, то логично назвать его теперь Мурзиком. Вызываем метод put(), а затем обновляем запись в базе данных.

Первый параметр метода update() содержит имя таблицы. Второй параметр указывает, какие значения должны использоваться для обновления. Третий параметр задает условия отбора обновляемых записей (WHERE). В приведенном примере "NAME = ?" означает, что столбец NAME должен быть равен некоторому значению. Символ ? обозначает значение столбца, которое определяется содержимым последнего параметра. Если в двух последних параметрах метода передаётся значение null, будут обновлены ВСЕ записи в таблице.

Возможны и сложные условия.

Если столбец не является строкой, то его нужно преобразовать в строку, чтобы использовать в качестве условий.

Будьте осторожны с обновлениями. Если в последних двух параметрах передать значение null, то будут обновлены все записи в таблице, так как в запросе нет условий.

Удаление данных

Также не реализовано. Проделайте самостоятельно.

Метод delete() класса SQLiteDatabase работает по тому же принципу, как и метод update(). Он имеет следующую форму:

Внедрение опасного кода

При работе с базой данной надо следить за безопасностью данных. Опытный пользователь может удалить базу. На своём устройстве он делать этого может и не будет, но на устройстве жертвы вполне.

Простой вариант атаки. Допустим у нас есть поле для ввода идентификатора, чтобы узнать информацию о госте. Нормальный пользователь введёт число "3" для поиска третьего гостя. В коде это будет следующим образом.

Тогда идентификатор будет _ID == 2;.

Хакер может ввести следующую строку в текстовое поле:

В коде это превратится в следующее:

Таким образом вредитель внедрил нежелательный код, который удалит таблицу.

Я только начал использовать Android Studio (IntelliJ), и теперь я ищу функцию, чтобы найти появление строки в любом из файлов моего проекта. Например: я хочу найти все файлы, содержащие строку " .getUuid() "

Поиск в верхнем правом углу не дает мне правильных результатов, и я не думаю, что могу найти эту функцию в разделе "Редактирование" > "Найти".

Может ли кто-нибудь указать мне в правильном направлении?

@ user2675569 - Я не хочу находить что-то в открывшемся файле, я хочу найти это во всех файлах проекта. Есть идеи, как я мог это сделать?

Прежде всего, эта IDEA имеет приятную команду " Find Usages ". Его можно найти в контекстном меню, когда курсор находится в каком-либо поле, методе и т.д.

Это контекстно-зависимое и, насколько мне известно, лучший способ найти класс, метод или использование поля.

В качестве альтернативы вы можете использовать

Изменить > Найти > Найти в пути.

диалог, который позволяет выполнять поиск по всему рабочему пространству.

Также в IDEA 13 есть удивительная опция " Search Everywhere ", по умолчанию вызывается двойным Shift. Он позволяет выполнять поиск в проекте, файлах, классах, настройках и т.д.

Также вы можете выполнить поиск в диалоговом окне "Структура проекта" с помощью " Find in Path… ". Просто назовите его правой кнопкой мыши в конкретном каталоге, и поиск будет ограничен, только внутри этого каталога и его подкаталога.

Я только начал использовать Android Studio (IntelliJ), и теперь я ищу функцию, чтобы найти вхождение строки в любом из файлов в моем проекте. Например: я хочу найти все файлы, содержащие строку " .getUuid() "

Кто-нибудь может указать мне правильное направление?

@ user2675569 - Я не хочу находить что-то в файле, который у меня открыт, я хочу найти его во всех файлах проекта. Есть идеи, как я мог это сделать?

Прежде всего, у этой IDEA есть хорошая Find Usages команда " ". Его можно найти в контекстном меню, когда курсор находится на каком-то поле, методе и т. Д.

Он учитывает контекст, и, насколько я знаю, это лучший способ найти использование класса, метода или поля.

Кроме того, вы можете использовать

диалог , который позволяет вам искать во всем рабочем пространстве.

Также в IDEA 13 есть замечательная Search Everywhere опция " ", по умолчанию вызываемая двойной Shift. Позволяет искать в проекте, файлах, классах, настройках и так далее.

Также вы можете искать из диалогового окна "Структура проекта" с помощью " Find in Path… ". Просто вызовите его правой кнопкой мыши на конкретном каталоге, и поиск будет ограничен, только внутри этого каталога и его подкаталога.

Рассказываем о 50 хитростях, горячих клавишах, плагинах и полезных ссылках для Android Studio и Intellij IDEA, которые помогут разработчику быть более продуктивным.

1. Цветовая схема в material-цветах для консоли

Material colors

Например, цвета как на картинке выше:

2. Предотвращение очистки консоли при падении приложения

Перейдите на панель Android Monitor и выберите Edit filter configuration в выпадающем списке справа.

3. Устанавливаем правильное оформление кода для Android Studio/IntelliJ IDE

Перейдите в Preferences → Code Style → Java и в выпадающем списке Scheme выберите нужный стиль кода или установите новый.

Два стиля, которые особенно стоит упомянуть:

Можно импортировать тему, как в примере:

4. Используйте split screen, чтобы повысить продуктивность

Сплит скрин

Чтобы активировать раздельный экран, щелкните правой кнопкой мыши по табу с основным экраном и выберите Split Vertically/Horizontally.

Активировать сплит скрин

Для максимальной производительности можно установить для этого действия собственные горячие клавиши. Перейдите в Preferences → Keymap и найдите пункт Split Vertically. Откройте контекстное меню и выберите Add Keyboard Shortcut. Для примера, можно установить сочетание control + alt + v.

5. Отвлеченный режим

Отвелеченный режим

Отвлеченный режим поможет сконцентрироваться на работе. Редактор развернет рабочую область с кодом на весь экран, скрыв лишние элементы интерфейса. Чтобы активировать режим, откройте меню View и выберите Enter Distraction Free Mode.

6. Использование живых шаблонов

Используйте сочетание cmd + j (ctrl + j для Windows/Linux).

Можно применять множество заготовленных шаблонов кода, например для Toasts или if.

Можно использовать собственные живые шаблоны. Как это сделать, описано в материалах для Android Studio и IntelliJ IDEA.

1. Лучшая команда – Search for command

Она вызывается через сочетание cmd + shift + a (для Windows и Linux: ctrl + shift + a). Для примера, вам нужно закрыть текущую вкладку, но вы не знаете как. Просто напишите close и получите команду или сочетание клавиш для этого.

2. Поиск последних действий в буфере copy/paste

Вызывается через cmd + shift + v (Windows и Linux: ctrl + shift + v). По умолчанию доступно 5 последних действий для копировать/вставить.

Copy/paste

3. Активация мультикурсора

Включается через control + g (и alt + j для Windows и Linux).

Рекомендуем ознакомиться с более подробной статьей об этом функционале.

4. Открыть класс

Открыть новый класс можно через cmd + o (Windows и Linux: ctrl + n)

5. Открыть файл

Новый файл открывается сочетанием cmd + shift + o (Windows и Linux: ctrl + shift + n)

6. Поиск по символу

Cmd + option + o (Windows и Linux: alt + shift + n)

7. Переход к реализации

Для примера, у вас есть интерфейс. Кликните на имя интерфейса, прожмите cmd + option + b (Windows / Linux: ctrl + alt + b) и выберите Go to implementation – и вы перейдете к классу, который реализует этот интерфейс.

8. Переход к объявлению

Через сочетание cmd + b (Windows и Linux: ctrl + b) можно быстро перейти к объявлению класса, метода или переменной.

9. Переход к объявлению типа

Допустим, у нас есть код:

Установив курсор на employee, через сочетание control + shift + b (Windows и Linux: ctrl + shift + b) можно перейти к месту, где объявлен класс Employee.

10. Go to super

Для примера, вы переопределяете некий метод. Если установить курсор на имени метода и выбрать использовать сочетание cmd + u (Windows и Linux: ctrl + u) вас перенаправит на родительский метод.

11. Переключение между вкладками

Это делается через сочетание cmd + shift + [ (стрелка влево) или cmd + shift + ] (стрелка вправо) (Windows для Linux: вместо cmd – alt).

12. Переключение между вкладками Design/Text

Для Android Studio в режиме макета работает сочетание control + shift + ← / → (Windows и Linux: alt + shift + ← / →).

13. Закрыть текущую вкладку

Сочетание cmd + w (для Windows и Linux: ctrl + F4).

14. Скрыть все окна

Через cmd + shift + F12 (Windows и Linux: ctrl + shift + F12).

15. Свернуть экземпляр Android Studio

Сочетание cmd + shift + F12 (Windows и Linux: ctrl + shift + F12)

16. Форматировать код

Cmd + option + l (Windows и Linux: ctrl + alt + l).

17. Автоматический отступ для строк

Через сочетание control + option + i (Windows и Linux: ctrl + alt + i).

18. Реализация методов

Реализуя интерфейс, через сочетание control + i (Windows / Linux: ctrl + i) вы можете быстро импортировать методы, предоставляемые этим интерфейсом.

19. Умное автодополнение

Включается через сочетание control + shift + space (Windows и Linux: ctrl + shift + space), список подстраивается под ожидаемый тип.

20. Поиск

Сmd + f (Windows и Linux: ctrl + f).

21. Найти и заменить

Cmd + r (Windows и Linux: ctrl + r).

22. Перемещение строк из кода в ресурсы

Когда курсор установлен на тексте, используйте сочетание option + return (Windows / Linux: alt + enter).

Читайте также: