Как сделать ис 2

Обновлено: 04.07.2024


ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944—1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. После завершения войны ИС-2 были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года.

Содержание

История создания [ ]

Предпосылки [ ]

Поскольку основным использованием тяжёлых танков был прорыв сильно укреплённых полос обороны противника, насыщенных долговременными и полевыми фортификационными сооружениями, то осколочно-фугасное действие снарядов играло столь же (если не более) важную роль, как и бронебойное. 85-мм снаряды, заимствованные от зенитного орудия 52-К, вообще не имели фугасного варианта (они были осколочными); хотя при установке некоторых типов взрывателей их можно было использовать в качестве фугасных, но их действие было немногим лучше, чем у 76-мм боеприпасов. Этот факт также был проверен самоходной артиллерией — для борьбы с ДОТами и сильными ДЗОТами советские командиры предпочитали СУ-122, а не СУ-85. Однако башня и конструкция монтажа орудия у танка ИС имели значительный резерв по установке более мощных артсистем.

Выбор вооружения [ ]

В сентябре 1943 года известный советский артиллерийский конструктор Фёдор Фёдорович Петров направил письмо главному конструктору ЧКЗ и опытного завода № 100 Жозефу Яковлевичу Котину о возможности установки в танки ИС артсистем калибра 107, 122 и даже 152 мм. Ж. Я. Котин выбрал для усиления вооружения танка ИС 122-мм пушку А-19. После согласования технических подробностей он получил согласие лично от И. В. Сталина на установку А-19 в танк ИС. В конструкторском бюро завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова А-19 была доработана для установки в танк — её оснастили дульным тормозом для смягчения значительной отдачи, более компактными противооткатными устройствами, улучшили расположение органов управления для удобства наводчика в стеснённом боевом отделении танка. Этот доработанный вариант А-19 получил название Д-25Т, и его массовое производство было запущено на заводе № 9 немедленно. Поначалу в его освоении были трудности, поэтому прорабатывался вопрос об установке в ИС непосредственно пушки А-19. Однако их удалось преодолеть, и в дальнейшем установка А-19 в танк не требовалась.

Испытания [ ]

Боевое крещение ИС-2 приняли в начале 1944 года, причём оно было вынужденным, оборвав плановую тщательную подготовку экипажей для новой машины. Продемонстрированные в бою высокие боевые качества сразу же привели к приказу о максимальном увеличении объёмов производства ИС-2. При этом была оборвана тестовая работа, в результате чего на фронт отправилось очень много недоведённых машин, и их выходы из строя послужили причиной большого количества рекламаций из войск. Для обеспечения качества серийных ИС-2 и их совершенствования в начале 1944 года Ж. Я. Котин и ряд его сотрудников был отстранён от конструкторской работы по новым машинам с целью ликвидации дефектов в конструкции ИС-2. Доводка машины проходила тяжело: так, в апреле 1944 года военная приёмка докладывала о том, что существенного улучшения качества выпускаемых на ЧКЗ танков ИС-2 и САУ на его базе не произошло. Однако летом 1944 года проводимая работа по улучшению качества дала первые плоды — около трети выпускаемых танков удавалось сдать приёмке с первого раза, а с ноября 1944 года качество принимаемых танков официально было признано удовлетворительным — Ж. Я. Котин был возвращён на пост главы КБ ЧКЗ и опытного завода № 100. Зимой 1944—1945 гг. рапорты из войск свидетельствовали, что ИС-2 безаварийной работой перекрывают гарантийный километраж в 1000 км. Отлаженный производственный механизм по выпуску ИС-2 привёл к тому, что машины 1945 года выпуска считались довольно надёжными и нетребовательными при эксплуатации.

Усиление конструкции [ ]

Дальнейшие работы [ ]

Описание конструкции [ ]

Компоновка [ ]

Компоновка танка классическая, с кормовым расположение трансмиссии.

Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нём размещалось сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемёта и часть ЗИП. За сиденьеа механика-водителя имелся аварийный люк.

Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, командира башни (наводчика), командира танка, а также курсовой пулемёт, основная часть Корпус и башня [ ]

Корпус танка представлял собой жёсткую броневую сварную коробку. Литые детали корпуса - носовая часть и подбашенная коробка. Днище, борта, корма и крыша корпуса - катанные.

В верхнем лобовом листе был смонтирован смотровой люк-пробка механика-водителя. В передней части крыши корпуса имелись два перескопических смотровых прибора, предназначавшихся для наблюдения за местностью при закрытом люке-пробке. Доступ в отделение управления был возможен только через люки башни.

В подбашенную коробку вваривался подбашенный пояс, к которому крепился нижний погон башни. Углублённое расположение этого пояса исключало возможность её заклинивания.

Корма корпуса состояла из трёх наклонных листов - верхнего, среднего и нижнего. При этом средний лист был выполнен откидным на петлях, верхний - съёмным, а нижний приваривался к бортам и днищу корпуса.

В мае 1944 года носовая часть корпуса была изменена, при этом люк-пробку механика-водителя заменили смотровой щелью со стеклоблоком.

Башня - литая, обтекаемой формы. В её лобовой части имелась амбразура, закрываемая подвижной бронировкой с тремя отверстиями для пушки, спаренного с ней пулемёта и телескопического прицела. В задней части башни с левой стороны находился прилив, где крепилась шаровая установка кормового пулемёта. По бортам башни имелись лючки для стрельбы из личного оружия, закрываемые броневыми заглушками.

В крышу была вварена командирская башенка с входным люком и шестью смотровыми щелями. Справа от командирской башенки имелся люк для посадки и высадки экипажа.

Башня приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. При работе электропривода мак4симальная скорость поворота башни составляла 2,4 об/мин.

Ходовая часть [ ]

Подвеска у ИС-2 индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков малого диаметра (550 мм) по каждому борту. Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления располагались сзади, а ленивцы были идентичны опорным каткам. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя малыми цельнолитыми поддерживающими катками по каждому борту; эти катки были заимствованы от конструкции танка КВ-85. Механизм натяжения гусеницы — винтовой; каждая гусеница состояла из 86 одногребневых траков шириной 650 мм.

Двигатель [ ]

Трансмиссия [ ]

Танк ИС-2 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

Все приводы управления трансмиссией — механические. По сравнению с предыдущей моделью тяжёлого танка КВ-85, новым элементом трансмиссии являлись планетарные механизмы поворота. Применение этого узла позволило поднять общую надёжность трансмиссии в целом, которая как раз была самым существенным недостатком ходовой части танков серии КВ и машин на его базе.

Подвижность [ ]

Вооружение [ ]

Электрооборудование [ ]

Электропроводка в танке ИС-2 была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Источниками электроэнергии (рабочие напряжения 12 и 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24Ф мощностью 1 кВт и две последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 128 А·ч. Потребители электроэнергии включали в себя:

  • электромотор поворота башни;
  • наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал *измерительных приборов;
  • наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
  • контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр);
  • электроспуск пушки и пулемётов;
  • средства связи — радиостанция и танковое переговорное устройство;
  • электрика моторной группы — электродвигатель инерционного стартера, бобины *свечей зимнего пуска двигателя и т. д.

Средства наблюдения [ ]

Люк командира и рабочее место заряжающего оборудовались перископическими приборами Mk IV для наблюдения за окружающей обстановкой изнутри машины. Командирская башенка имела шесть смотровых щелей с защитными стёклами. Механик-водитель ИС-2 обр. 1943 г. в бою вёл наблюдение через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места. У поздней модификации со спрямлённой бронёй люк-пробка был упразднён, а механик-водитель наблюдал за обстановкой через щель в лобовой бронеплите, используя смотровой прибор со стеклоблоком. Смотровая щель и прибор снаружи защищались плоским броневым колпаком, приваренным к корпусу танка.

Для ведения огня ИС-2 оснащался телескопическим ломающимся орудийным прицелом ТШ-17 для стрельбы прямой наводкой. Машины ранних серий также оснащались перископическим прицелом ПТ4-17, однако впоследствии он был упразднён, а на его место был установлен ещё один прибор Mk IV. Это улучшило обзор для наводчика, но отсутствие перископического прицела затрудняло возможную самостоятельную стрельбу с закрытых позиций. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели прибор подсветки. Кормовой пулемёт ДТ мог комплектоваться прицелом ПУ от снайперской винтовки с трёхкратным увеличением. Зенитный пулемёт ДШК комплектовался коллиматорным прицелом К-8Т.

Средства связи [ ]

Средства связи включали в себя радиостанцию 10Р (или 10РК-26) и переговорное устройство ГПУ-4-Бис на 4 абонента.

Радиостанции 10Р или 10РК представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.

10Р представляла собой симплексную ламповую коротковолновую радиостанцию, работающую в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20—25 км, в движении она несколько уменьшалась. Бо́льшую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, плавная подстройка частоты отсутствовала. 10Р позволяла вести связь на двух фиксированных частотах; для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 15 пар в комплекте радиостанции.

Радиостанция 10РК являлась технологическим улучшением предыдущей модели 10Р, она стала проще и дешевле в производстве. У этой модели появилась возможность плавного выбора рабочей частоты, число кварцевых резонаторов было уменьшено до 16. Характеристики по дальности связи значительных изменений не претерпели.

Танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис позволяло вести переговоры между членами экипажа танка даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Модификации [ ]

В послевоенное время ИС-2 были модернизированы с заменой двигателя, установкой приборов ночного видения, надкрылков гусеничного движителя. Этот вариант получил обозначение ИС-2М.

Машины на базе ИС-2 [ ]

ИС-2, как и КВ-85 или ИС-1, поступали на вооружение отдельных гвардейских тяжёлых танковых полков прорыва (ОГвТТП). Каждый ОГвТТП имел 21 танк в составе 4 рот по 5 машин плюс танк командира полка. Командир полка обычно имел звание полковника или подполковника, командиры рот — звание капитана или старшего лейтенанта. Командиры танков, как правило, были лейтенантами; а механики-водители — сержантами (часто - техн-мл. лейтенанты). Остальные члены экипажа по штатному расписанию были рядовыми. ОГвТТП обычно имел в своём составе несколько небронированных машин обеспечения и поддержки — грузовиков, джипов или мотоциклов, численность личного состава полка по штату составляла 214 человек.

Также помимо отдельных танковых полков, тяжёлыми танками ИС-2 вооружались тяжёлые танковые бригады трёхполкового состава штатной численностью 65 машин каждая.

Боевое применение [ ]

Оценка проекта [ ]

ИС-2 был самым мощным воевавшим в Великой Отечественной войне советским танком и одной из сильнейших машин мира своего времени как в категории по массе 40—50 т, так и в классе тяжёлых танков прорыва. Однако оценка данной машины сильно осложняется пропагандой обеих участвовавших в войне сторон и большим количеством послевоенных мифов, так или иначе связанных с идеологической борьбой Советского Союза или против него.

Послевоенная судьба [ ]

В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:

  • двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
  • установлена новая трансмиссия;
  • заменены опорные катки и направляющие колеса;
  • введён дополнительный топливный бак;
  • боекомплект увеличен до 35 снарядов;
  • изменена конструкция башни — в частности, вместо кормового пулемёта установлен вентилятор;
  • заменён подъёмный механизм орудия;
  • установлена новая радиостанция;
  • установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.

В начале 1960-х годов два полка ИС-2М были поставлены на Кубу; к концу 1990-х годов они все ещё использовались в береговой обороне этой страны. Тогда же два полка ИС-2М получила КНДР.

В СССР ИС-2М долгое время находились на вооружении, с 1960-х годов в основном в резерве. Значительное количество этих танков было установлено на границе с Китайской Народной Республикой в качестве стационарных долговременных пушечных огневых точек (наследие немецкого опыта Второй мировой войны). Часть танков использовалась там же как подвижные огневые точки — машины находились в парках, а по тревоге должны были выдвигаться в специально построенные капониры. Тем не менее, танк ИС-2 официально продолжал быть в числе действующих образцов бронетанковой техники, периодически машины этого типа привлекались к учениям (в частности, в 1982 году в Одесском военном округе). Официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения Российской армии вышел лишь в 1995 году. К началу 2000-х годов уцелевшие танки ИС-2 — огневые точки в составе укреплённых районов на российско-китайской границе — стали также разрезаться на металл.

Сохранившиеся экземпляры [ ]

В массовой культуре [ ]

В играх [ ]

Этот танк не так распространён в играх, как Т-34, однако и он иногда встречается. ИС-2 присутствует в таких играх, как:


то теперь его опустили ниже.

Примерно в это же время кнопки для связи десанта с экипажем переносят на правую сторону.

В июле танки получают новую башню с широкой амбразурой пушки.


С танком июльского выпуска можно ознакомиться здесь - https://tankist-31.livejournal.com/4758.html.
В августе в Челябинске сдавали последние ИСы со старым типом лобовой детали. Тогда же башни стали массово производить и на заводе "Серп и Молот" в Москве. Изначально они были похожи на УЗТМовские , но литьевой номер был двухзначный.


Также на этих башнях крыша имеет ярко выраженные грани , в дальнейшем такая крыша появится и на башнях других заводов.

Внешне танки с такими башнями выглядели так:




t-127-инвайт-код-Tankolet

ИС-2 тактико-технические характеристики

Перки для экипажа на ИС-2

Бронирование ИС-2

Как играть на ИС-2

  • Хороший запас прочности.
  • Ходовые качества, особенно проходимость по сложным грунтам.
  • Неплохое бронирование башни и ВЛД.
  • Высокий разовый урон (неоспоримый пляс для прем техники).

К недостаткам относятся:

  • Частый крит двигателя.
  • Точность орудия.
  • Радиус обзора.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Реквизит в фильмах про СССР: где берут старые вещи и куда их потом девают

Реквизит в фильмах про СССР: где берут старые вещи и куда их потом девают

Детективная история во льдах: жизнь и смерть на острове Врангеля

Детективная история во льдах: жизнь и смерть на острове Врангеля

О первом советском маньяке, который держал в страхе всю Москву

О первом советском маньяке, который держал в страхе всю Москву

Путешествие в прошлое: как провести на карантине время

Путешествие в прошлое: как провести на карантине время

Сухая газировка времен СССР: как её делали

Эксперимент на честность в советской столовой: каков был результат?

Эксперимент на честность в советской столовой: каков был результат?

Популярные советские фильмы, снятые по заказу государства

Популярные советские фильмы, снятые по заказу государства

Квартиры по 2 миллиарда: кто их владельцы (4 фото)

Сколько мяса получал советский человек по одному талону

Сколько мяса получал советский человек по одному талону

10 ностальгических фотографий советских новогодних костюмов

10 ностальгических фотографий советских новогодних костюмов

Ностальгия 90-х и 00-х: забытые вещи, которые чаще всего приходят на ум

Ностальгия 90-х и 00-х: забытые вещи, которые чаще всего приходят на ум

Советские фильмы, которые не прошли цензуру и попали на полку

Советские фильмы, которые не прошли цензуру и попали на полку

Как в СССР наказывали за интимную связь с иностранцем

Как в СССР наказывали за интимную связь с иностранцем

Прилетит вдруг волшебник: жизнь автора песенки Крокодила Гены

Прилетит вдруг волшебник: жизнь автора песенки Крокодила Гены

Почему запретили производство одной из самых практичных аптечек?

Почему запретили производство одной из самых практичных аптечек?

Дети-актеры советских экранов с несчастливыми судьбами

Дети-актеры советских экранов с несчастливыми судьбами

На судьбу не обижаются: спорт и трагедия гимнастки Елены Мухиной

На судьбу не обижаются: спорт и трагедия гимнастки Елены Мухиной

Какая информация зашифрована в восьмизначном коде, указываемом на борту подвижного состава?

Какая информация зашифрована в восьмизначном коде, указываемом на борту подвижного состава?

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Ностальгия и восторг: кто и как реставрирует советские педальные машинки

Почему в СССР делали треугольные стеклянные бутылки — и куда они делись теперь

Почему в СССР делали треугольные стеклянные бутылки — и куда они делись теперь

Мертвый сезон: история легендарного разведчика Конона Молодого

Мертвый сезон: история легендарного разведчика Конона Молодого

Война с Китаем, о которой сейчас принято умалчивать

Война с Китаем, о которой сейчас принято умалчивать

Медик о советском воспитании

Что ты такое: зачем в хрущевках делали окна между ванной и кухней

Что ты такое: зачем в хрущевках делали окна между ванной и кухней

10 душевных снимков о том, как выглядело счастье по-советски

10 душевных снимков о том, как выглядело счастье по-советски

История Героя СССР Николая Кузнецова: как легендарный разведчик убирал высшие чины фашистов

История Героя СССР Николая Кузнецова: как легендарный разведчик убирал высшие чины фашистов

Отчаянные и красивые: как выглядели девушки в лихие 90-е

Отчаянные и красивые: как выглядели девушки в лихие 90-е

Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском

Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском

Читайте также: