Как сделать подземную парковку в ревите

Обновлено: 05.07.2024

В наши дни много говорят о важности поддержания структуры парковки и её качества. В последние годы технологии строительства и защиты подземных паркингов и стоянок значительно улучшились, что даёт операторам и владельцам больше контроля над защитой и сохранения их объектов, а также поощряет более активные и успешные стратегии технического обслуживания. Кроме того, в результате недавнего экономического спада многие владельцы и управляющие компании ищут новые возможности для защиты и поддержания имеющихся у них парковок и похожих активов, а не для строительства новых объектов. Сегодня большинство парковок находятся в торговых центрах, бизнес-центрах и новых жилых комплексах, где за их надёжностью и эксплуатации следят управляющие компании и ТСЖ.

Две основные категории технического обслуживания таких паркингов:

  1. Плановое/профилактическое
  2. Ремонтное/заменяющее.

Первая выполняется на регулярной основе для постоянного поддержания качества стоянки или паркинга и безопасности конструкции. Она включает в себя подметание, удаление мусора, промывку и периодическую проверку соединений, дверей, механических систем и других компонентов. Любой оператор стоянки или сотрудник может выполнять эти задачи. Тщательно построенная программа технического обслуживания поможет реализовать последовательный и регулярный график технического обслуживания.

Вторая категория — это ремонт сооружения. В понятие ремонт входит очень много аспектов и технических проблем, которые возникают со временем эксплуатации. Одна из самых распространённых проблем в таких автостоянках и паркингах это проблема, связанная с протечками воды в различных участках сооружения, таких как:

  • Стены;
  • Перекрытия ;
  • Кровля паркинга (стилобат);
  • Деформационные и холодные швы;
  • Места ввода коммуникаций.



Когда нужна гидроизоляция парковки и почему возникают протечки

Протечки в подземном сооружении парковки возникают по нескольким причинам:

  1. Не была сделана качественная гидроизоляция снаружи.
  2. Выполненная гидроизоляция пришла в негодность из-за окончания срока её службы.
  3. Гидроизоляция выполненная снаружи была сделана некачественно.

Проникновение воды является одной из самых пагубных проблем для паркинга или подземной стоянки автомобилей и именно она приводит к преждевременному разрушению основания, стен и плит перекрытия. Бетон является основным материалом, используемым при строительстве подземных стоянок, поэтому ущерб, который может нанести влажность, является серьёзным.

Повреждение влажностью иногда бывает трудно определить, пока не станет слишком поздно. Бывают ситуации, когда определённый участок парковки долгое время был подвержен воздействию воды снаружи и поначалу может показаться, что, кроме влажного пятна изнутри у него, нет проблем. Однако это мнение ошибочно и такое негативное воздействие влажности на бетон, может привести к образованию маленькой, ну а потом, и большой трещины, ремонт которой может обойтись очень дорого.


Если трещины и протечки игнорируются , это может привести к выщелачиванию и разрушению бетона, которое происходит, когда вода проходит через него и начинает разрушать его изнутри. Если процесс запустить, то для устранения ущерба, причинённого такими протечками, потребуется значительное время и деньги. Трещины в полу также могут привести к ухудшению качества перекрытий и потолков на нижних уровнях, вызывая отслоение верхнего бетона, создавая потенциальные угрозы безопасности и структурные недостатки. Для полноценной защиты бетонной конструкции паркинга при возникновении протечек необходимо не отлагая, выполнить работы связанные с гидроизоляции объекта.

Наиболее часто нуждающимися в техническом обслуживании участками конструкции подземной парковки, являются:

  1. Поддерживаемые въездные и выездные пандусы, спирали и поворотные полосы;
  2. Плиты перекрытия ; ;
  3. Деформационные швы.
  4. Места ввода коммуникаций

Эти участки чаще всего подвержены риску растрескивания, протекания, выщелачивания и скола из-за повреждения водой.

Важно: При отсутствии качественной и долговечной гидроизоляции с внешней стороны бетона, влага впитывается в бетон, зимой замерзает, а весной оттаивает, образуя с каждым годом всё больше микротрещин и пор в бетоне. Если игнорировать поступления влаги в бетонные сооружения подземной автостоянки, то рано или поздно вы рискуете получить серьёзную трещину в стене или основании паркинга, что потребует больших денег на восстановительные работы.


Решение проблем на этапе строительства объекта

Плохая гидроизоляция подземного паркинга в целом и различных стыков бетонирования в частности, часто являются причиной повреждения конструкции подземных стоянок или паркингов. Эти недочёты приводят к тому, что вода воздействует на строительный материал и соответственно ухудшает его состояния, что в итоге приводит к более серьёзным последствиям и протечкам.

Для качественной защиты паркинга на этапе строительства нужно обратить внимание на следующие задачи:

  1. Обеспечить сооружение парковки с внешней стороны хорошей и долговечной защитой от воды, например бесшовным гидроизоляционным материалом по типу жидкой резины ;
  2. Позаботиться о правильной герметизации холодных швов , например с использованием гидрошпонок и герметиков;
  3. Позаботиться о герметизации деформационных стыков;
  4. Уделить внимание всем местам ввода коммуникаций .

Технология и методы гидроизоляции при эксплуатации и ремонте подземного паркинга:

При появлении влажных пятен или протечек в паркинге служба эксплуатации должна немедленно реагировать, так как игнорирования таких серьёзных проблем может привести к ухудшению состояния подземной автостоянки и образованию разрушений и микротрещин в бетоне, которые со временем превратиться в серьёзные трещины угрожающие цельности конструкции подземной автостоянки в целом.

В процессе эксплуатации ремонт и восстановление гидроизоляции можно сделать изнутри или снаружи. Как правило, откапывать сооружение подземного гаража снаружи это долгое и дорогостоящее мероприятие, соответственно большинство эксплуатирующих организаций выполняет ремонтные работы изнутри.

Ремонт гидроизоляции паркинга снаружи:

При ремонте гидроизоляционного покрытия снаружи можно применить ряд гидроизоляционных материалов таких как:

  • ПВХ мембрана
  • Наплавляемые гидроизоляционные материалы по типу Технониколь Фундамент
  • Обмазочные составы

Двухкомпонентная жидкая резина

Самый эффективный материал для гидроизоляции стен, фундамента и кровли подземного паркинга, это жидкая резина по типу FlexLock от немецкого производителя компании Hydro, так как она не имеет швов, полостей под ней и у неё 100% адгезия к поверхности бетона. Ещё одно преимущество этого материала — это высокий коэффициент растяжения, что важно при усадке здания и динамики определённых движений.


Ремонт гидроизоляции изнутри:

Если паркинг уже построен и при возникновении протечек, нет возможности его откопать для восстановления гидроизоляционного покрытия снаружи, то есть несколько методов гидроизоляции изнутри бетонной конструкции паркинга:

При выполнении работ изнутри очень важно уделить должное внимание следующим элементам:

Инъекционная гидроизоляция

Самый популярный метод гидроизоляции изнутри это инъекционная гидроизоляция . Инъекционную гидроизоляцию можно применить при герметизации холодных и деформационных швов, а также при возникновении влажных пятен и протечек в теле самого бетона. Такой вид гидроизоляции производится с помощью специального оборудования, которое под давлением нагнетает инъекционный состав в швы или тело бетона, тем самым выдавливая из него существующею влагу и воду и заполняя собой все пустоты, поры, отверстия и трещины. Один из самых известных материалов, предназначенных для подобного рода работ, это инъекционный материал HydroInject и HydroInject Gel (для динамических швов).



Подробнее об инъекционном методе гидроизоляции можно прочитать в статье – “ Инъекционная гидроизоляция “.

Проникающая гидроизоляция

Этот метод подразумевает нанесения специального проникающего материала на поверхность бетонных стен. Благодаря определённым свойствам проникающей изоляции, материал с помощью обильного увлажнения бетона проникает в его структуру, образуя кристаллизованную плёнку. В реальной жизни такие материалы мало эффективны и не могут удержать воду в местах потенциальной протечки.


Гидроизоляция Деформационных и рабочих швов на паркинге

Ещё одна область, которая чрезвычайно важна для защиты от проникновения воды на парковку, это деформационные швы и компенсаторы. Эти компоненты прорезают конструкции и допускают движение в результате расширения и сжатия бетона из-за колебаний температуры. Если эти соединения не будут правильно спроектированы и установлены, протечка в подземные автостоянки может появиться достаточно быстро, что ускорит разрушение конструкции.


Подробнее о проникающей герметизации различных видов швов можно прочитать в статье – “ Герметизация и гидроизоляция швов – бетонных, холодных и деформационных “.

Изоляция мест вывода коммуникаций

В любом строении есть места входа труб различного диаметра и места прохода кабелей. Эти места ввода необходимо не только правильно смонтировать, но и тщательно герметизировать. Проход труб рекомендуется выполнить через гильзу или специальное устройство.

При обнаружении протечек в зонах входа труб или кабелей, необходимо выполнить их герметизацию с использованием следующих технологий:

  • Инъекция полиуретановых смол
  • Расширяющееся герметики и гидрошпонки
  • Установка гидропломбы

Подробно о правильной технологии гидроизоляции мест ввода кабелей и труб можно почитать в статье – Герметизация и гидроизоляция вводов коммуникаций в здание .


Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Ещё одна распространённая проблема в подземных паркингах, это кровля автостоянки. Зачастую кровля паркинга является стилобатной частью, подверженной динамике и соответственно может протекать из-за некачественно выполненной гидроизоляции кровли. Так же как гидроизоляция стен фундамента, гидроизоляция кровли паркинга, тоже может быть выполнена снаружи и изнутри, в зависимости от ситуации. При выполнении ремонтных работ снаружи необходимо разобрать пирог кровли или стилобатной части до плиты основания и заново выполнить его гидроизоляцию, с учётом всех элементов конструкции в том числе деформационных и холодных швов.

Рекомендация: при выполнении гидроизоляции кровли или стилобата, лучше всего использовать материалы, образующие бесшовное покрытие с 100% сцеплением к поверхности. Отсутствие швов и полостей под покрытием, это гарантия, долговечности и надёжности покрытия


Гидроизоляция перекрытия паркинга

Негативному воздействию от влаги, и целому ряду проблем из-за воздействия экстремальных суровых погодных условий, также подвержены и плиты перекрытия стоянок. На плиты перекрытия также воздействуют транспортные средства, создающие вибрацию и движение плит. Крайне важно регулярно герметизировать и делать водонепроницаемыми все уязвимые участки конструкции парковки, в том числе и плиты перекрытия, чтобы избежать проблем, вызванных влагой. Кроме того, полы парковки должны иметь соответствующие положительные уклоны дренажа, чтобы вода могла правильно поступать в дренажные зоны и выходить со стоянки.

Гидроизоляцию перекрытий при строительстве можно выполнить различными материалами, а именно:

  • Мембранами
  • Наплавляемыми
  • Рулонными
  • Жидкой резиной
  • Минерально-цементными составами
  • Полиуретановыми материалами

В случае если перекрытия парковки пропускает влагу и воду в момент эксплуатации, то решить эту проблему можно с помощью инъекционной изоляции и минерально-цементной. Для герметизации холодных и деформационных швов в плите перекрытия, также могут быть использованы специальные ленты и герметики.

Подробнее о гидроизоляции плит перекрытия можно прочитать в статье – “ Гидроизоляция плит перекрытия: Методы и материалы “.

Стоимость услуг по гидроизоляции паркингов – цена за единицу

Семейство дверей Revit

Двери – базовый компонент Revit. При добавлении двери автоматически образовывается проем. Объем и площадь двери вычитаются из площади стены, к которой она принадлежит. Это очень удобно для расчетов площадей стен. В большей степени дверьми пользуются архитекторы и дизайнеры. Для них важно разнообразие форм, размеров, отделки. Конструкторы пользуются семейством дверь реже. Им дверь нужна для образования нужных проходов в стенах, а так же для добавления в проект серийных изделий. С помощью семейств дверей можно составлять спецификации как на двери в здании, так и на отдельные элементы отделки или фурнитуры.

Где скачать семейство дверей?

Для создания комплекта рабочей документации марки ГП в Ревите нужно использовать заранее настроенный шаблон для генплана. В нём подготовлены оформленные листы комплекта, ведомости и спецификации.

Базовая точка и точка съемки

Один из них — кружок с перекрестием — это Базовая точка проекта. Второй символ — треугольник с плюсиком — это Точка съемки.

  1. Точка съемки — реальная точка, обозначающая характерную точку на стройплощадке, определяется на генплане в абсолютных координатах.
  2. Базовая точка — внутренний ноль проекта, отвечает за относительные координаты в проекте.


Чтобы задать Точке съемки абсолютные координаты, соответствующие реальной точке на стройплощадке, надо выделить символ треугольника и нажать на появившуюся скрепку. Она станет перечеркнутой. Далее поочередно нажимая значения двух координат и отметку, вводим конкретные значения координат.

Подгрузив в файл какую-либо геоподоснову и закрепив её, необходимо совместить Точку съемки с реальной точкой по геоподоснове (с этими же абсолютными координатами), а Базовую точку проекта с характерной точкой (например, с угловым пересечением осей здания).


Как построить топоповерхность?

Область поверхности

Как построить границу участка?

Как сами участки, так и их отдельные границы, можно замаркировать, загрузив соответствующие марки. Для изменения отображения границы участка идем в Управление — Стили объектов — Генплан — Границы участков. Настраиваем в этой строке вид линии.

Загрузка здания на генплан

Файл со зданием загружаем в генплан через команду Вставить — Связь Ревит. Для нормального отображения здания на генплане, переопределяем его видимость.

Сначала, настроим вид в самом файле здания (так, как бы мы хотели его видеть на генплане). А уже загрузив через связь этот файл в файл генплана, в свойствах вида генплана нажимаем Переопределение видимости (кнопка Изменить). Переходим на вкладку Связанные файлы, жмем кнопку По основному виду, выбираем По связанному виду.

Вертикальная планировка

Основание здания

Данный инструмент создаёт объект, похожий на перекрытие, но его отличительное свойство — способность вырезать объем из топоповерхности. Таким образом, в режиме эскиза рисуя контур здания, вы вырежете объем земли, занимаемый подземной частью здания. На разрезе регулируется высота вырезания.

Как рассчитать объем выемки и насыпи

При проектировании генплана расчет выемки и насыпи производится с помощью спецификации. Идем в Вид — Спецификации — Ведомость/Спецификации. Выбираем категорию Топография.

Выбираем поля, включаемые в спецификацию:

  • Позиция
  • Имя
  • Общая выемка/насыпь
  • Комментарии

Подтверждаем (ОК). В спецификации проставляем нумерацию (Столбик позиция) и вводим наименование позициям (для положительного значения — Планировка территории, для отрицательного — Подземная часть здания.

Далее, настраиваем спецификацию, чтобы она подсчитывала общий итог. В свойствах Форматирование при выборе столбца Общая выемка/насыпь ставим галочку напротив команды Вычислять итоги, а в свойствах Сортировка и группирование ставим Общий итог (только итого).

Въездной парковочный терминал ENT120COMBI_ABACUS


Въездной парковочный терминал ENT120COMBI_ABACUS Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Выездной парковочный терминал ENT120COMBI_ABACUS


Выездной парковочный терминал ENT120COMBI_ABACUS Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Камера распознавания гос номеров


Камера распознавания гос номеров Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Место оператора


Место оператора Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Реверсивный шлагбаум со стрелой 3,5м РВ120М ABACUS


Реверсивный шлагбаум со стрелой 3,5м РВ120М ABACUS Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Светофор 210мм с красной и зеленой секциями


Светофор 210мм с красной и зеленой секциями Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Стойка для установки светофора и камеры


Стойка для установки светофора и камеры Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Терминал оплаты уличный ПБ APS120ECO


Терминал оплаты уличный ПБ APS120ECO Производитель: DESIGNA Версия Revit: 2019 Тип основы: Грань

Читайте также: