Как сделать подвеску жестче на хендай акцент

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.

Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.

Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.

Телескопический амортизатор гидравлики вмонтирован в корпус стойки амортизатора. Кулак поворота присоединен частью внизу к рычагу подвески спереди. Он надежно скреплен с шаровой опорой, которая впрессована в рычаг. Перед вами штанга из пружинной стали - это и есть стабилизатор устойчивости в поперечном положении. Рычаги подвески находятся в соединении с шаровыми шарнирами. Скобы сквозь подушки из резины крепят к корпусу, стабилизатор в его середине. Кулак поворота надежно впрессован и прикреплен стопорными кольцами. В шарикоподшипник при помощи колец внутри вмонтирована колесная ступица. Болт помогает затянуть подшипник шарнира привода колеса снаружи.

Регулировка углов колес спереди

Элементы передней подвески:

  • 1 — амортизаторная стойка
  • 2 — пружина
  • 3 — ступица колеса
  • 4 — шаровая опора
  • 5 — поворотный кулак
  • 6 — рычаг
  • 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  • 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
  • 9 — передний сайлент-блок рычага
  • 10 — задний сайлент-блок рычага

Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.

В каждой машине регулируют схождение - это угол, измеряемый между плоскостью наклона колеса и осью авто, расположенной продольно. Именно схождение отвечает за необходимое расположение колес при передвижении. Скоростной режим и завороты под различными углами не оказывают значительное влияние на режим движения Hyundai Accent. Факторы, указывающие на искажение угла схождения колес от установленных границ: изнашивание шин в поперечной направленности остроконечного вида, взвизгивание шин при поворотах, увеличенный расход горючего. Регулировка схождения изменяется удлиненностью рулевых тяг. Осуществляйте циркуляцию шестигранника тяги руля, при этом не забудьте отпустить контргайку концевика тяги. Передвиньте маленький хомут чехла тяги руля, чтобы не произошло перекручивания чехла.

Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.

Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.

Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:

  • схождение - от 0 до 3 мм;
  • развал - от 0 градусов до 30”;
  • угол наклона оси при повороте в продольном положении - 1 48"±30".

Снятие и разбор стойки амортизатора

Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.

Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.

Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.

Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.

Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.

Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.

Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent

  • Расположите автомобиль над ямой для осмотра.
  • Поднимите машину спереди и демонтируйте колеса впереди.
  • Зачистите рычаг от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
  • Открутите крепежный винт стабилизационной стойки и кронштейна рычага, вынимаем палец стойки из раствора в кронштейне.

Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.

Рычаг подвески впереди Hyundai Accent

Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.

Передняя подвеска Хендай Акцент, рычаг

Монтаж рычага подвески спереди Hyundai Accent осуществляем в возвратном алгоритме. Монтируя опору шаровой в кулак поворота ,вставьте палец таким образом, чтобы появилась возможность накрутить винт хотя бы на некоторое количество оборотов пальца.

Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.

Смена шаровой опоры

Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.

Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.

Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости

Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.

По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.

Передняя подвеска Хендай Акцент, отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну

Проведите монтаж новейшей стабилизационной стойки в порядке обратном данному. Шарниры стойки абсолютно идентичные, поэтому нет разницы, какой конец обращен к рычагу, а какой - к стабилизатору.

Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора

  • Установите машину над смотровой ямой.
  • Отверните крепежные винты пальцев шарниров шаровой и штанги. Вытяните пальцы из растворов штанги, снимите пыльник с опоры шаровой.

В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.

Вытягиваем штангу с левого бока машины.

Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.

Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent

Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.

Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.

Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.

Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.

Бюджетный корейский автомобиль

Бюджетный корейский автомобиль

Бюджетный корейский автомобиль Автомобили бюджетного сегмента все чаще встречаются на дорогах. Простота их конструкции и связанная с этим довольно высокая надежность обеспечили производителям высокие уровни продаж.

Представителем этого класса является Hyundai Accent, сборка которого производится на заводе в Санкт-Петербурге. Данный авто обладает очень приятной ценой, интеремным дизайном и симпатичным интерьером. Он достаточно просто устроен, но имеет некоторые особенности, о которых следует помнить при покупке.

Недостатки ходовой части корейского бюджетника

Камнем преткновения у Хендай Акцент является задняя подвеска, которая до недавнего времени была самым слабым местом модели. С февраля 2012 года ситуация координально изменилась.

Производитель учел все недостатки и произвел модернизацию ходовой части не только сзади, но спереди. Изменения коснулись аммортизаторов, которые слали более жесткими, и пружин, толщина которых увеличилась на 0,5 миллиметра. Данные улучшения добавили автомобилю жесткости и улучшили управляемость.

До этой даты авто выпускалось с ходовой частью, которая проявляла себя при движении далеко не с лучшей стороны. Так как ставка компании была сделана на комфортную плавность хода, то при езде по дорогам с неудовлетворительным покрытием на высоких скоростях наблюдалось неуверенное поведение кормы автомобиля: раскачивание и подруливание задней оси.

При высокой загруженности корейца, владельцами был отмечен минимальный диапазон работы задней ходовой части, которая с легкостью пробивалась при попадании колеса в выбоину.

К счастью все недочеты задней подвески Хендай Акцент были устранены, руководство корейского автогиганта с похвальной серьезностью отнеслось к необхожимости соответствующих изменений.

Подробнее о достоинствах обновленного Hyundai Accent

Если учесть тот факт, что вышеуказанные неприятные моменты остались в прошлом, то в копилке данной модели остались только плюсы.

Основные аргументы в пользу авто

  1. Самым очевидным является уровень цен на различные модификации автомобиля. Даже при базовой комплектации, он может похвастаться довольно широким списком оснащения, который с легкостью можно расширить путем включения дополнительных опций.
  2. Силовые агрегаты, в сравнении с конкурентами, отличаются большей мощностью и экономичностью. Модель получилась достаточно резвой, демонстрируя при этом неплохие результаты расхода топлива.
  3. Являясь представителем бюджетного сегмента, авто выглядит достаточно свежо и эффектно - о серой безликости, которой характеризовалось предыдущее поколение можно смело забыть.
  4. Применяемые материалы отделки приятно выглядят, на ощупь соответствуют визуальным ощущениям, а качество сборки не вызывает никаких нареканий.
  5. Accent - обладатель лучшей в классе грузоподъемностью, его габариты обеспечивают комфортное передвижение.

Недостатки ходовой части

Недостатки ходовой части

Итог рассмотрения у Хендай Акцент задней подвески

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что в ходе модернизации, проведенной корейским автогигантом, автомобиль Hyundai Accent лишился имеющихся ранее проблем в управляемости и недостаточной жесткости ходовой части.

После избавления от своего главного недостатка, она стала самым интересным представителем B-класса на рынке, а перечисленные достоинства только подтверждают этот факт.

Поэтому неудивительно, что Акцент является самой продаваемой иномаркой на территории России и продолжает пользоваться устойчивым спросом.


Дополнительный свет для корейского автомобиля Крупнейшим автомобильным производителем, уверенно чувствующим себя на рынке, является компания Hyundai. Разрабатываемые ей модели пользуются уверенным спросом во многих странах мира.


Достижения шведского автоконцерна в обновлении кроссовера XC90 Компания Volvo - крупный игрок на рынке автомобильной техники. Ее продукция всегда отличалась достижениями в области безопасности, на которой постоянно делался акцент.

Неуклонный рост налогов вызывает недовольство автомобилистов Налог на транспорт в России с каждым годом все увеличивается. При этом в одних регионах больше, а в других меньше. Это связано с тем, что ответственность за назначение тарифов полностью ложится на местные власти.

Комментарии 0

Комментариев к статье "Плавность хода корейского бюджетника и конструктивные особенности его ходовой части" пока нет.

задний амортизатор

Характеристики оригинальных стоек амортизатора Хендай Акцента 1995 – 2008 и ТагАЗ

Знать характеристики оригинальных стоек важно, чтобы в случае отсутствии информации о заменяемых деталях, например, при покупке б/у изделий, подобрать запчасти, которые подойдут по всем важным параметрам. При приобретении аналогов также нелишним будет сравнить размеры и ход штока с заводскими стойками.

Передние

Передние стойки Акцент отличаются по расположению крепления (зеркальное), но остальные параметры у них полностью совпадают. Соответственно, чтобы не было путаницы при установке, артикулы таких изделий также разнятся. Характеристики передних амортизаторов Hyundai Accent следующие:

  • Диаметр штока: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 329 мм.
  • Ход штока: 163 мм.
  • Артикул: 546601Е200 – правый; 546501Е2000 – левый.


Оригинальные изделия могут быть реализованы под артикулом, в котором перед стандартным номером идет буква S. Такие изделия полностью идентичны стандартным стойкам, но используются только для установки, когда срок гарантийного обслуживания автомобиля уже истек.

передние стойки

Внимание! Оригинальные передние амортизаторы Хендай Акцент не отличаются высоким качеством, поэтому при замене рекомендуется устанавливать аналоги от известных производителей запчастей для ходовой автомобиля этой марки.

Задние

Задние стойки автомобиля Хендай Акцент по своей конструкции очень похожи на передние амортизаторы, но являются полностью взаимозаменяемыми между собой изделиями. Параметры этих деталей следующие:

  • Диаметр штока: 20 мм.
  • Диаметр корпуса: 48,6 мм.
  • Высота корпуса: 393 мм.
  • Ход штока: 111 мм.
  • Артикул: 553101Е200.

Следует отметить что ранее ( 2003 – 2005 год) оригинальные амортизаторы представляли собой масляные изделия. По причине малой долговечности таких изделий и неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, последние модификации автомобиля Hyundai Accent комплектуется только газомасляными стойками. Амортизатор задний Хендай Акцент Тагаз также не следует использовать для ремонта ходовой этого автомобиля. Для этой цели лучше использовать аналоги фирм Sachs или KYB.

Варианты замены заводских амортизаторов, их плюсы и минусы

При отсутствии оригинальных изделий для установки на автомобиль этой модели их можно заменить аналогами, которые по качеству часто превышают стоковые модели стоек. Например, для передней подвески можно использовать следующие детали:

  • Sachs: арт. 313518 – правый; 313517 – левый.
  • KYB: арт. 333516 – правый; 333517 – левый.
  • Mando: арт. EX546601E200 – правый; EX546501E200 – левый.


амортизаторы kyb

В качестве передней стойки на Хендай Акцент можно использовать деталь от автомобиля Киа Рио 3. Такая замена лишь незначительно отражается на эксплуатационных характеристиках (подвеска немного жестче), но в остальном изделие способно проработать в таком качестве при пробеге автомобиля до 100 тыс. километров.

Для замены задних стоек автомобиля Хендай Акцент можно использовать следующие аналоги:

  • Sachs: арт. 313754.
  • KYB: арт. 348002.
  • Mando: арт. EX553101E300.

Внимание! В качестве неплохой альтернативы оригинальным задним стойкам можно использовать амортизаторы от автомобиля Хендай Гетц. Установка таких изделий сделает подвеску жестче, что позволит использовать машину в спортивном режиме.

Основные причины выхода из строя амортизаторов и признаки их износа

Бережная эксплуатация – залог длительной работы автомобиля без поломок. К сожалению, подвески может быть подвержена экстремальной нагрузке не только преднамеренно. Например, в ночное время можно не заметить глубокой выбоины на дороге или открытого канализационного колодца, что может стать причиной выхода элементов подвески из строя.

разрыв пыльника

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осуществлять осмотр амортизаторов автомобиля. Если своевременно не заметить разрыв пыльника, то амортизатор износится значительно быстрее. Грязь и песок, попадая на постоянно перемещающийся в вертикальном направлении шток, будут служить абразивом и очень скоро герметичность ёмкости будет нарушена и произойдёт утечка масла или газа. Недостаточное количество сжимаемого в амортизаторе вещества будет являться причиной неудовлетворительных показателей рабочих характеристик изделия, а со временем шток может полностью заклинить.

Внимание! Эксплуатация автомобиля при очень низких температурах, также может привести к выходу амортизаторов из строя (актуально для масляных моделей).

Все элементы автомобиля, подверженные трению, выходят из строя даже в том случае, если машина эксплуатировалась при минимальных нагрузках. Даже качественные стойки, как правило, редко выдерживают пробег более 100 тыс. километров, даже при эксплуатации по дорогам с качественным покрытием.

потекшие амортизаторы

Для того чтобы определить необходимость ремонта элементов подвески не обязательно обращаться в специализированные мастерские. Каждый владелец автомобиля Хендай Акцент может в условиях гаража проверить работоспособность этих деталей. Кроме того, не потребуется выполнять демонтажные работы. Учитывая тот факт, что амортизаторы являются независимыми устройствами для гашения вертикальных колебаний, достаточно раскачать автомобиль, чтобы убедиться в том, что затухание движений осуществляется. Для этой цели необходимо:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Активировать ручной тормоз.
  • Выйти из машины и закрыть дверь.
  • Рукой раскачать автомобиль со стороны одного крыла.
  • Прекратить механическое воздействие.

Если амортизатор исправен, то в течение 1,5 – 2 колебаний движение в вертикальной плоскости прекратиться. Таким образом следует провести диагностику со стороны каждого колеса автомобиля.

Инструменты, детали и расходники для замены амортизаторов Hyundai Accent.

Чтобы поменять амортизаторные стойки на автомобиле Хендай Акцент максимально быстро, рекомендуется заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы.

Для выполнения этой работы могут понадобиться:

  • Комплект новых стоек.
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Проникающая смазка.
  • Противооткатные упоры.

Как правило, вместе с новыми амортизаторами поставляются все необходимые шайбы, втулки и болты. Если это не так, то, возможно, потребуется самостоятельно купить дополнительные элементы. Также следует заранее принять решение о возможности использования пыльников. Такая деталь также не всегда входит в комплект амортизаторной стойки.

Внимание! Если автомобиль длительное время эксплуатируется, то при замене амортизаторных стоек рекомендуется обязательно установить новые пыльники.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов своими руками

Операцию по замене передних стоек лучше осуществлять в определённой последовательности. Таким образом удастся избежать ошибок, особенно если работа выполняется впервые.

замена передних амортизаторов

Внимание! Перед тем как приступить к снятию амортизаторной стойки все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, следует смазать проникающей смазкой за 15 – 20 минут до начала работ.

Процесс снятия старых элементов и установки новых изделий выглядит следующим образом:

  • Открутить гайки колеса.
  • Приподнять автомобиль на домкрате.
  • Снять колесо.
  • Открутить гайку стабилизатора.
  • Открыть крышку капота и открутить 3 гайки, удерживающие амортизаторную стойку.
  • Открутить гайки нижнего крепления.
  • Снять стойку.

Затем пружину стойки необходимо сжать специальным резьбовым механизмом. Это следует сделать, чтобы при откручивании опорного подшипника этот элемент не вылетел из стойки.

Внимание! Пружина находится в сжатом состоянии, поэтому перед разборкой стойки её необходимо надёжно зафиксировать.

Когда пружина будет зажата, следует открутить гайку штока и извлечь амортизатор. Сборка стойки осуществляется в обратном порядке. Перед выполнением этой процедуры следует не забыть заложить новой пластичной смазки в опорный подшипник. Установку собранной передней стойки также следует осуществлять в обратном порядке. По окончании работы следует повторить операцию с другой стороны автомобиля.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек

Сделать замену задних стоек не сложнее, чем установить передние амортизаторы. При осуществлении такой операции также необходимо придерживаться определённых правил и последовательностей.

замена задних амортизаторов

Для того, чтобы работу выполнить максимально быстро и качественно, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Убрать заднее кресло.
  • Открутить 3 гайки опоры.
  • Открутить центральную гайку, придерживая при этом шток от проворачивания.
  • Снять со стойки тормозной шланг.
  • Открутить нижние гайки крепления.
  • Снять стойку.

Затем, для того чтобы безопасно разобрать стойку, её рекомендуется зажать в тисках. После надёжного закрепления стойки в вертикальном положении, витки пружины сжимаются резьбовыми стяжками. На следующем этапе потребуется открутить гайку штока и извлечь пружину.

Сборка и установка задней стойки осуществляется в обратном снятию порядке. Новые стойки рекомендуется прокачать, а в опорный подшипник заложить достаточное количество пластичной смазки.

Заключение

Замену всех стоек автомобиля Хендай Акцент можно выполнить в течение одного дня. Вся работа осуществляется без посторонней помощи, поэтому при выполнении работ следует тщательно соблюдать правила техники безопасности. Если все вышеприведенные рекомендации будут выполнены, то новые изделия могут прослужить дольше штатных стоек Хендай Акцент.

Схема подвески Хендай Акцент

Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Схема подвески

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.

Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Схема подвески Хендай Акцент

Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага.

В корпусе амортизаторной стойки автомобиля Hyundai Accent установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.

Читайте также: