Как сделать подвеску мягче на suzuki grand vitara

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Проверка рычага подвески/шарнира Suzuki Grand Vitara

Проверка рычага подвески/шарнира

Проверьте на наличие трещин, деформаций или повреждений.

Видео про "Проверка рычага подвески/шарнира" для Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара Замена сайлентблоков Febest на Jikiu Проверка сайлентблоков подвески Suzuki Jimny JB43W. Задние сайлентблоки передних рычагов Suzuki Grand Vitara


Крайний раз я ее перебирал 2 года назад. Это был совершенно обычный колхозный лифт) из штатных пружин и амортов с проставками на передней оси. И новых ВАЗовских пружин с амортами от 4раннера на задней оси.

Передние пружины окончательно просели, амортизаторы тоже не молодеют.
Задней подвеской вообще недоволен. Очень мягко. ВАЗовские пружины совсем не держат. Плюсом совсем сдохли амортизаторы.

Поэтому следующим шагом после кастомных рычагов была замена всей подвески. Теперь с правильным лифтом!)

Для этого были приобретены:

усиленные пружины TLC Prado 90 № OBK C4T-61881H


амортизаторы Kayaba "Ultra-SR" № 324050/324051


усиленные пружины Honda CRV № OBK C4H-10112H


амортизаторы Monroe № 23884


Начал с задней подвески. Там все просто и быстро.
Снял старый аморт, сравнил с новым. Ход подвески теперь будет еще больше!))


Снял пружину. Зачистил и обработал раму под пружиной и амортом пока они сняты.
Вообще наметил антикор сделать этой весной. Будем считать что начало положено).


Под хондовскую пружину необходима центрующая проставка. Это доработанная ножом проставка задней пружины ВАЗ 2108. Пружины поставил без резки.


Собрал все на место.


Далее приступаем к передней подвеске.

Снимаем практически все!) Рычаг, поворотный кулак, суппорт, стойку. В арке пусто).


Также обрабатываю антикором посадочное под стойкой пока можно туда подлезть.

Приступаем к сборке стойки.



На стойку не стал оставлять штатные пластиковые пыльники штока, а взял резиновые Rancho RS1927.
С ними есть один нюанс. Верхняя часть у этих пыльников широкая и ее не к чему закрепить. Пришлось срезать верхний буртик и уже внутрь пыльника вставить опорную шайбу.


Встала прям плотно!)


Собираем все воедино.


Далее поработал с поворотным кулаком.

Появился люфт внешнего ШРУСа в ступице. Сигнал на замену игольчатого подшипника и всех сальников.
Беговая дорожка игольчатого подшипника в рыжей грязной смазке — результат попадания воды и начала коррозии.


На левой стороне это все добро менял совсем недавно, а очередь правой пришла сейчас.)
Поменял игольчатый подшипник и все сальники, в т.ч. на ШРУСе.
Ступичный подшипник в норме.


Долго думал сколько обрезать пружину. Нужно учитывать её усадку. Пока обрезал полвитка сверху и полвитка снизу. Дальше видно будет.


Теперь все готово к сборке.

Ставлю рычаг, подвешиваю стойку. Заранее вставляю шаровую опору в поворотный кулак, после этого вставляю привод. Далее цепляю стойку к поворотному кулаку. Теперь все висит и ждет пружину.

Чуть-чуть сжал пружину стяжками, одел на отбойник, подставил домкрат под рычаг и начал его поднимать к шаровой опоре, в которую заранее вставил болты. Рычаг на домкрате просто подъезжает к шаровой. Остается наживить гайки и пружина на месте. Элементарно! Я полюбил разборные рычаги!)))

Сразу вкрутил новые рулевые наконечники.


Стяжками сделал только одну сторону. На второй стороне попробовал без них — все встало отлично, без стяжек!

Сузуки Гранд Витара вид сбоку серы цвет

Клиренс — это расстояние от нижней точки автомобиля к дорожному покрытию. Но, как показала практика, автопроизводитель Suzuki меряет дорожный просвет, как-то по чудному, по-своему, а поэтому получается так, что показатель может быть меньшим, чем заявлено в сервисной документации. На основании этого, многие владельцы автомобиля стараются разными способами увеличить клиренс.

Какой реальный клиренс на Гранд Витаре

Стоит понимать, что у производителя свои параметры отсчёта клиренса, поэтому опираться на данные не корректно. А вот если, автомобиль загружен, то дорожный просвет может сесть на 20-30 мм , а в некоторых случаях и до 50 мм .

  • Клиренс спереди под защитой поддона — 165 мм .
  • Клиренс сзади под защитой раздатки — 180 мм .
  • Клиренс сзади под под задним редуктором — 205 мм .

Способы увеличения

При покупке транспортного средства редко, кто обращает своё внимание на показатель дорожного просвета, а спустя некоторое время эксплуатации начинаются мучения и поиски способов увеличения показателя.

Клиренс в районе подножки где порог на Сузуки Гранд Витара

Клиренс в районе порога при установке подножки — заметно ухудшается. Но подножка очень удобна, особенно если у Вас есть дети!

Проставки

Задняя проставка на Сузуки Гранд Витара в заднюю подвеску

Проставка для задней подвески.

Самый простой и эффективный способ увеличить клиренс Сузуки Гранд Витара — установка проставок амортизаторов. Сам процесс проведения достаточно простой. Распишем, вкратце, как проводится установка дополнительных элементов:

    Устанавливаем автомобиль на яму.

Сузуки Гранд Витара вид сзади на яме

Ставим автомобиль на яму для проведения операций.

Задняя подвеска Гранд Витары без стойки амортизатора

Демонтируем стойку амортизатора в сборе.

Место крепления простаки к кузову на Сузуки Гранд Витара

Место крепления простаки к кузову.

Проставки бывают разного типа, но наиболее популярны вариантом остаются полиуретановые .

Средняя стоимость комплекта составляет 1500-2500 рублей .

Схема проставки с показателями размера на Сузуки Гранд Витара

Лифтованная подвеска

Лифтованная Гранд Витара 2008 года выпуска вид спереди

Ещё один способ увеличения клиренса на Гранд Витаре — установка стоек амортизаторов внедорожного (или как принято называть — спортивного) типа.

Это позволит увеличить дорожный просвет на 30-50 мм.

Комплект для лифтования подвески на Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска

Вот такой комплект будет стоить весьма недешево!

Выводы

Клиренс в районе заднего колеса на Сузуки Гранд Витара АКПП 2,0 2007 года выпуска.

Заводской клиренс сзади на СГВ. Пружины немного просели.

Увеличить дорожный просвет на Сузуки Гранд Витара можно при помощи проставок под амортизаторы, так и заменой стоек.

Первый вариант достаточно бюджетный, а вот второй ударит по карману. Замена и установка проводится достаточно просто своими руками.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара владельцы обычно выполняют адаптируя автомобиль для бездорожья, но встречаются и другие варианты модернизаций. В продаже имеются различные стоковые элементы, аксессуары и наборы, поэтому усовершенствовать машину достаточно просто своими руками.

Кузовной тюнинг

Внешний тюнинг Suzuki Grand Vitara владельцы выполняют адаптируя машину к бездорожью. Популярным является монтаж защиты днища. Для этих целей используются листы металла, толщина которых от 2 до 6 мм. Посмотреть на автомобиль до и после установки защиты днища можно на фото, которые расположены ниже. Стоимость данной модернизации составляет около 5-8 тыс. рублей.

Вид на днище Grand Vitara без защиты днища

Смонтированная защита днища на Suzuki

Во время поездок по бездорожью часто повреждается весьма хрупкий бампер Suzuki Grand Vitara. Для предотвращения этого на автомобиль устанавливается специальная защита. Она располагается чуть ниже бампера и принимает все удары на себя. Цена на защитную раму начинается от 3500 рублей.

Внешний вид защиты бампера

Для придания более агрессивного или спортивного вида автомобилю владельцы используют обвес. Стоимость элементов в розничной продаже начинается от 1200 рублей. При установке обвеса важно не ухудшить существенно обтекаемость автомобиля, так как это скажется на динамических характеристиках и расходе горючего.

Большой популярностью среди владельцев пользуется аэрография. Она позволяет не только выделить машину в дорожном потоке, но и скрыть дефекты лакокрасочного покрытия. Цена на аэрографию зависит от размеров рисунка, уровня мастерства специалиста и сложности изображения. В среднем такой вид тюнинга обходится в сумму от 2 тыс. рублей.

Установленная защита

Тюнинг двигателя и сопутствующих систем

Повлиять на характеристики силового агрегата наиболее безопасно с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг обеспечивает возможность возврата к стандартным настройкам, если результат не соответствует ожиданиям. Недостатком перепрошивки является небольшой диапазон изменения характеристик двигателя. Цена на услуги по чип-тюнингу варьируется от 2 до 6 тыс. рублей.

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления позволяет увеличить мощность мотора без вмешательства в его конструкцию. Стоимость расходника составляет порядка 1500 рублей. При этом ожидаемый прирост мощности может доходить до 10-15%.

Монтаж прямоточной выхлопной системы также позволяет увеличить мощность, которую отдает мотор. При этом появляется характерный басистый звук. Стоимость переделки составляет от 7 тыс. рублей.

Более значительно увеличить мощность и улучшить динамические показатели машины можно путем переборки двигателя с заменой некоторых элементов на стоковые. Обычно при таком тюнинге устанавливаются новые поршни, шатуны, элементы ГБЦ и коленвал. Недостатком такого совершенствования является то, что качество, надежность и ресурс стоковых деталей часто на порядок ниже, чем у штатных. Стоимость переборки ДВС начинается от 22 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Штатная подвеска слегка твердовата для городской эксплуатации и недостаточно жесткая для бездорожья. Поэтому владельцы тюнингуют ее в зависимости от того, как эксплуатируется машина. Стоимость модернизации зависит от способа переделки. Так, например, за проставки придется заплатить от 700 рублей. Наибольшую стоимость имеет монтаж регулируемой пневмоподвески. Ее установка может обойтись в 140 тыс. рублей.

Таблица — Переделка подвески

Вариант доработкиОсновное достоинствоГлавный недостаток
Увеличение клиренсаУлучшение внедорожных качествУвеличение риска опрокидывания машины
Уменьшение расстояния до дорогиСоздание стильного, спортивного, эпатажного внешнего видаПотеря внедорожных свойств
Увеличение жесткостиАдаптация для бездорожьяУхудшение комфорта при городской эксплуатации
Добавление мягкостиПодстройка автомобиля под городскую эксплуатациюУхудшение поведения машины на бездорожье
ПневмоподвескаПолучение возможности управлять подвескойНедостаточная надежность

Тюнинг салона

Салон Сузуки Гранд Витара выполнен с использованием весьма бюджетных материалов. Поэтому владельцы меняют обивку на более добротную. Стоимость тюнинга салона нередко доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнингованный салон

Модернизация оптики

Тюнинг оптики

Штатные фары и фонари недостаточно хорошо выполняют свои функции на бездорожье. Поэтому владельцы тюнингуют оптику, стремясь улучшить качество освещения. Стоимость стоковых фар и фонарей начинается от 3.5 тыс. рублей. Доработать штатную оптику можно за сумму от 700 рублей.

Читайте также: