Как сделать подставки для ног на велосипед

Обновлено: 05.07.2024

У вас есть дома велотренажёр? А старый велосипед? При наличии прямых рук, фантазии и небольшого количества материалов, которые найдутся дома у каждого, можно легко сконструировать тренажёр для всей семьи.

Самодельный велотренажер

Велосипед на роликовой подставке

О пользе тренировок и говорить не приходится. Все знают, что велопрогулки помогают быстро привести мышцы в тонус, стимулируют работу сердечно-сосудистой системы. А главное, они сжигают лишние калории, а это один из важнейших моментов для тех, кто хочет увидеть рельеф на теле. Ведь ваши накачанные мышцы прячутся под вашим накопленным жирком. Единственный способ от него избавиться — сжечь, а для этого и используются упражнения, сжигающие калории: бег, скакалка, велопробег. Незаменимы такого рода упражнения и для разминки. Для начинающих перед тренировкой рекомендуется прокатывать 5–10 минут в спокойном ритме.

Способы изготовления

Подставка

Этот нехитрый способ подразумевает создание подставки тренажёра для велосипеда под заднее колесо. Для небольших помещений, квартир или комнат это один из лучших вариантов. Сама подставка не занимает много места. Размером около полуметра квадратного, она легко впишется в любой уголок вашей комнаты.

Тренажер из велосипеда своими руками

Подставка под заднее колесо велосипеда

Конструкция из дерева: берём четыре доски, длиной около 50 см каждая, и сбиваем из них квадратную конструкцию. Это и будет каркас нашего велотренажёра. Доски берите толщиной около 1 см, высотой 10–15 см, иначе подставка получится излишне тяжелой. К нашей опоре прибиваем ещё 2 вертикальные доски с округлыми вырезами для пег. Всё: час работы и опорная подставка готова.
Остается подготовить сам будущий велотренажёр: вынимаем втулки на заднем колесе. Вставляем заранее подготовленную трубку-кронштейн, диаметром около 2–3 см. Если вы не хотите заморачиваться с пегами, то можете приобрести их в магазине. Некоторые модели пег необязательно снимать летом, когда вы будете использовать свой транспорт чаще.
Пеги — трубки или трубка, которая проходит через заднюю ось и фиксируется на опорах подставки. Когда захотели потренироваться, зафиксировали пеги в отверстиях и приятной прогулки. Всё — ваш самодельный велотренажёр из велосипеда готов.

Такую установку можно выполнить и из металла. Конечно, такие конструкции прочнее и устойчивее, но очень тяжёлые, поэтому можно скомбинировать эти два материала. Основание выполнить из более устойчивого металла, а опоры сконструировать из дерева.

Чем легче материал вы используете, тем больше должна быть его площадь. Это сделает ваше изделие более устойчивым.

На самодельных роликах

Есть ещё один хороший, проверенный способ, как из велосипеда сделать велотренажёр. Он заключается в создании конструкции с тремя роликами, на которых вы и будете ехать. В магазинах есть огромный выбор ездовых дорожек на любой вкус, но мы разберёмся на примере самостоятельно.

Тренажер из велосипеда

Конструкция подставка с тремя роликами

Для начала следует снять замеры. Обратите внимание, что длина каркаса должна быть больше длины велика приблизительно на 50 см. А также измерьте ширину ездовой дорожки. Самая удобная считается от 30 до 50 см. Делать такой тренажёр из металла не имеет смысла, так как он получится очень тяжёлым и создаст вам массу неудобств. Возьмём дерево, собьём с него прямоугольник и займёмся подготовкой валиков.

Для валиков нам понадобится 3 трубки одинаковой длины диаметром 10–15 см из дерева или ПВХ. По краям каждой из трубок следует поставить подшипник. Эти ролики мы монтируем в деревянную основу так:

  • Переднее колесо должно быть прямо под первым валиком.
  • Оставшиеся ролики закрепите под заднее колесо так, чтобы оно оказалось посредине.
  • Натяните ремень между первым и вторым роликом для увеличения нагрузки и для устойчивости и баланса.

Такую подставку под велосипед для создания тренажёра лучше разместить поближе к стене, потому что первое время так тренироваться может быть непривычно, а придерживаясь за опору, вы сможете уберечь себя от падений.

Как нагрузить велосипед?

Понятное дело, что без усиления сопротивления далеко не уедешь. Очень сложно натренировать выносливость или сбросить вес, когда абсолютно не прилагаешь никаких усилий. Поэтому к нашему тренажёру можно добавить несколько килограмм противовеса.
Сразу нужно упомянуть о заводских вариантах противовесов. Например, система торможения состоит из двух маленьких валиков из мягких материалов, которые притормаживают колёса, создавая дополнительную нагрузку. Такая система больше приживётся в тренажёрах для велосипедов под заднее колесо. С установкой на ездовую дорожку такой системы утяжеления будут проблемы.

Велороллер своими руками

Велотренажер из велосипеда для дома

  • Тяжёлый маховик. Нагрузите переднюю или заднюю ось специальным маховиком. Ассортимент этого несложного устройства огромен, отверстия под пеги — выполнены. Вставляем маховики и можно тренироваться. И также вы можете изготовить такой противовес самостоятельно, из дерева например. Заводские модели изготавливаются с весом от 8 кг.
  • При помощи ремня на ролике, закреплённого позади велотренажёра, по принципу генераторов. Этот способ достаточно эффективен, но создает некоторые трудности. Одна из них — это неудобство транспортировки: всё-таки лишняя деталь добавилась.
  • При помощи обычных тормозов вы можете регулировать нагрузки, притормаживая рулевым тормозом в нужные для вас моменты.
  • Противовес на задний мост. Такой способ торможения требует фиксации утяжелителя. Тут могут возникнуть сложности. Например, незакреплённая гиря может поломать спицы.

Пожалуй, главные недостатки велотренажёров заключаются в сложности создания противовесов. Если заводские модели оснащены встроенными тормозами, то созданным в домашних условиях этим похвастаться сложно.

Но! Для велотренажёров

Везде есть свои недостатки, есть они и здесь. Мы постарались учесть все возможные минусы, чтобы вы принимали решение о покупке или самостоятельном изготовлении осознанно.

  • габариты — в типовых квартирах подобный вид тренажёров займёт большую часть пространства;
  • отсутствие датчиков измерения пульса и сердцебиения у самодельных моделей. Но вы можете измерять скорость и расстояние на компьютере в велосипеде, а для этого в качестве выбора типа тренажёра вам нужно использовать роликовою дорожку;
  • невозможно быстро изменить нагрузку;
  • завышенное сидение из-за высоты конструкции каркаса;
  • неустойчивость;
  • детали вашего тренажёра будут быстрее изнашиваться, чем в заводских моделях.

Какой способ изготовления вы выберете? Решать вам. Может, просто сходите в магазин и купите готовое, красивое изделие. А вдруг захотите вложить туда душу и у вас получится вещь, которую вы сделали своими руками, и только за это, а не за количество наворотов вы будете её любить.

крепеж для байка настенный

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Велосипед – это не только приятные велопрогулки, но также содержание транспортного средства и его обслуживание. Пошаговая инструкция поможет сделать стойку для ремонта транспортного средства своими руками.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

С возрастом двигательная активность крохи возрастает, и сидеть в коляске становится неинтересно. Безопасность оказывается под угрозой, ведь подвижный малыш так и норовит выскользнуть.

Задача родителей на данном этапе развития ребенка – создать безопасные условия для познания окружающего мира. Пешком кроха еще не способен далеко уйти, а в коляске ему уже неудобно. На помощь приходит трехколесный велосипед с подставками для ног.

Конструкция

Конструктивные особенности

На начальном этапе трехколесный велосипед с подставками для ног представляет собой транспортное средство, управляет которым взрослый, а ребенок является пассивным пассажиром. Для того, чтобы ему было удобно, предусмотрены опоры для ног, ведь кроха еще не может крутить педали самостоятельно.

Варианты исполнения дополнительных частей различны. Это могут быть вторые педали или поддоны. Форма вторых педалей неудобна для маленьких детей. Ножки могут соскочить и ударится об основные педали.

Безопасными считают форму поддонов. Лучше, если они будут с бортиками. Чем шире поддоны, тем комфортнее ребенку. Нужно, чтобы ножки, опираясь на поддоны, находились в расслабленном состоянии.

Категории по возрастам:

  • 1-2 года. Трехколесный велосипед с подставками для ног. Должен иметь: высокую спинку и ремни безопасности, сами подставки для ножек, ручку с регулировкой высоты, тент, багажник. Дополнительное оснащение: корзина, контейнер или кузов для игрушек.

Прочная рама гарантирует долговечность приобретения. Широкие покрышки из резины или пластика обеспечивают устойчивость и безопасность.

  • 2-4 года. Традиционный трехколесный велосипед. Подставки для ножек в таких моделях не предусмотрены.
  • Комбинированные модели. Это трехколесные трансформеры. Со временем вы снимете ставшие ненужными части, в том числе и подставки для ножек. Таким образом, модель с подставками для ног превращается в классический трехколесный велосипед.

Плюсы и минусы велосипеда с подставками для ног

Достоинства и недостатки

Достоинства велосипеда с подставками для ног:

  • Позволяет ребенку проявлять активность, физически развиваться, и в то же время, малыш всегда может отдохнуть, поставив ноги на специальную подставку и оставаясь пассивным пассажиром.
  • Тренирует вестибулярный аппарат и вырабатывает умение ориентироваться в пространстве.
  • Диапазон зрительного восприятия существенно отличается от того, что получает ребенок, сидя в коляске. Малыш познает окружающий мир в полном объеме.

Недостатки велосипеда с подставками для ног:

  • Если дороги, по которым вы гуляете с ребенком, – неровные, то крепления подставок для ног расшатываются и могут отпасть.
  • Батареек в игровой панели хватает ненадолго.
  • Шум колес при езде по неровным дорогам раздражает родителей и отвлекает ребенка.
  • Заменить части в случае поломки невозможно, так как не найти подходящих запасных частей.
  • Пластиковые элементы в процессе эксплуатации расшатываются и гремят.
  • Наличие ручки еще не гарантирует, что предусмотрено управление взрослым. Для возможности управления с помощью ручки, детский транспорт должен быть заднеприводным.
  • Перед покупкой проверьте, не уводит ли в сторону аппарат.

Возьмите с собой ребенка. Посадите на велосипед и прокатите по торговому центру. Многие изъяны проявятся.

Как выбрать велосипед с подставками для ног

Критерии

Сын или дочь, сидя на велосипеде, оказываются спиной к родителю. Это увеличивает риск выпадения или травмы. Поэтому тщательно изучите перед покупкой уровень безопасности модели.

  • Ремни безопасности. 5-точечные ремни надежно удерживают пассажира. Материал, из которого изготовлены ремни, обязательно должен быть гипоаллергенный и легко очищаться. Проверьте в магазине прочность креплений.
  • Устойчивость. За устойчивость первого транспорта отвечают колеса. Они могут быть пластиковыми, металлическими или резиновыми. Резиновые практичнее, так как обеспечивают амортизацию. Шум, создаваемый при поездке минимален, и ездить на таком велосипеде комфортнее.

Пластиковые колеса стираются. Надувные колеса подходят для старшего возраста, так как позволяют развивать высокую скорость.

После того как малыш освоит навык самостоятельной езды, ручку снимают. Не используйте ручку при заездах на бордюры, она отломится. Лучше поднимите устройство и перенесите за бордюр. Самые крепкие ручки – из металла.

Попробуйте, с какой силой ребенку придется крутить педали, соизмерима ли она с его физическими возможностями.

Стоя перед выбором, отдавайте себе отчет в том, что вам не нужны все функции сразу. Остановитесь на наиболее понравившихся малышу моделях. Сэкономить на приобретении велосипеда тоже можно – не переплачивайте за лишние функции. Соответствие цены и качества – основополагающий критерий при совершении серьезной покупки.

Эксплуатация

Эксплуатация

Для велопрогулок понадобится специальная одежда. Она должна хорошо облегать тело. Избегайте длинных платьев и расклешенных рукавов. Отдавайте предпочтение натуральным материалам.

Перед покупкой обязательно изучите отзывы родителей о моделях. Проанализируйте преимущества и недостатки подходящих по ценовой категории устройств.

Производитель может быть отечественным или зарубежным. Местные варианты стоят дешевле, хотя на практике ничем не хуже импортных. В первую очередь проверяйте, соответствует ли цена качеству. Продавцы в торговых центрах с удовольствием придут на помощь. Проведут для вас экскурсию и сравнительный анализ представленных образцов.

Главное, чтобы из магазина вышли два довольных человека, – маленький и взрослый. Радость приобретения продлится 2-3 года, если сделать обдуманный выбор. А если вы решите составить малышу компанию и приобретете велосипед для себя, удовольствие будет двойным.


Мы с мужем несколько лет назад переехали в дом на нескольких хозяев. Тихий частный сектор, свой огород и возможность вести хозяйство, никаких ТРЦ и клубов поблизости - одним словом, мечта. И то, что за стенкой нашего дома кто-то обитает, нас не смущало. Напротив, с соседями познакомились в первый день, подружились сразу же.

Предисловие

Так сложилось, что у нашего дома был общий двор - огражденный, имеющий ворота. Детвора там все время играет. Весной мужчины скооперировались и сделали небольшую площадку (поставили турник, песочницу и повесили канат). Все было хорошо, пока дети не стали бросать многочисленные велосипеды посреди двора.

Порой выйдешь с соседками поболтать, так приходилось пробираться через новосозданную парковку.

В один день муж решил, что пора приучать детей к порядку. Обсудив свою идею с соседями, он принялся за создание удобной стойки для велосипедов своими руками.


Скажу честно, никогда не представляла, с каким интересом дети станут "припарковывать" свой транспорт.

Материалы плюс инструменты

Итак, какие же материалы вам понадобятся.

  1. Металлическая стенка от детской кроватки. Желательно, чтобы прутья были круглыми, а не квадратными. Можете использовать деревянные, но тогда конструкция будет недолговечной.
  2. Доски (8 штук) распиленные. 6 частей по 1,2 метра в длину, 2 части - 50 сантиметров.
  3. Уголки для крепежа.
  4. Металлические крючки.
  5. Саморезы.
  6. Дрель и сверло.
  7. Краска.
  8. Алюминиевый крепеж-клипса для труб.

Процесс создания

Для начала нужно подготовить доски. Они необходимы для создания каркаса стойки.








Полезный совет: заранее удостоверьтесь, что ширина колес совпадает с расстоянием между металлическими прутьями. Велосипед должен идеально входить в стойку, иначе вся ваша работа будет проделана зря.

Альтернативные способы

Муж очень хотел, чтобы стойку можно было переносить с места на место. В будущем планируем сделать двор крытым (частично, не полностью), чтобы вещи и велосипеды можно было оставлять на улице все лето. Сейчас же, во время дождя стойка переносится под козырек крыши.

Если вы не хотите делать деревянный каркас, то всегда можете использовать металлическую решетку и прикрутить ее прямо к стене.

Опять же, можете использовать алюминиевый крепеж для труб и дрель, а можете приварить стойку сварочным аппаратом.

Но у этого способа есть один минус: перенести "парковку" в другое место не получится, стена изрядно пострадает от манипуляций.

И вот еще один совет: пожалуйста, не устанавливайте такую стойку в подъездах или на улице. Она предназначена для использования в местах, где проживают люди, которым вы доверяете. При желании можно сделать каркас из металлических труб, а после закопать его в землю и залить цементом для надежности.

А для сохранности велосипедов всегда можно использовать противоугонный замок.

Мы решили обойтись без дополнительной защиты, так как знали, что никто из соседей воровать детский велосипед не станет. Напротив, все вышли предложить свою помощь. И даже металлическую решетку отдали бесплатно, сняв со старой ненужной кроватки. А другие и вовсе купили краску.

Дети действительно в восторге от стойки. Теперь они ставят велосипеды на свои парковочные места.

Подумываем даже написать имена у крючков, а также выдать детям фальшивые водительские права. Уверена, что они будут чувствовать себя взрослыми и важными, а также научатся следить за своими вещами и хранить их в одном месте.

тюклипсы

.

Комфорт и удобство катания для велосипедиста – одна из важнейших задач. Для обеспечения максимальной безопасности и удобства катания многие специалисты советуют переходить с обычных платформенных педалей на контактные. Однако подобный переход не каждому подходит, поскольку привыкнуть к езде с контактами не так просто. В качестве альтернативы контактам можно использовать туклипсы – специальные ременные захваты для обуви, которые надежно фиксируют ногу на обычной педали.

Что такое туклипсы и в чем их преимущества?

туклипсы для педалей

Специалисты велоспорта отмечают, что использование туклипсов можно рассматривать как первый шаг на пути к полноценному и постоянному применению контактов. Туклипсы позволяют ноге привыкнуть к зафиксированному положению. Подобная полужесткая фиксация значительно облегчает нагрузку на ноги и помогает гораздо эффективнее контролировать велосипед.

Собственно, сами туклипсы, многим напоминающие стремена у кавалеристов, не стоит считать устаревшей технологией или прошлым веком. Туклипсы по-прежнему используются в спорте, в частности – на трековых велосипедах, что гарантирует этому приспособлению популярность, несмотря на увеличивающееся увлечение контактными педалями. Специалисты отмечают следующие достоинства туклипсов:

  • Туклипсы – это наиболее бюджетный и доступный для простого обывателя вариант для перехода от любительского катания к использованию контактов. Наиболее привлекательной чертой этого варианта считается сочетаемость с любой обувью – от кроссовок до резиновых сапог, именно поэтому туклипсы – неотъемлемая часть одежды для велоспорта. Дорогие туфли с замками не подойдут для прогулок по бездорожью, а вот такой способ крепления ног – идеален.
  • Не следует забывать и об эффективности туклипсов: так или иначе, но с их использованием скорость и производительность велосипедиста увеличивается более чем на 20%. Это особенно важно для тех, кто проводит много времени в велосипедном седле и ценит свое время, могут существенно уменьшить затраты времени на дорогу с помощью недорогого и доступного приложения к велосипеду.

СОВЕТ! Выбор такого крепления должен быть соотнесен с индивидуальной манерой езды: так, например, в триал велосипедах категорически не приемлемо подобное крепление. Также важно учитывать особенности катания ездока: для некоторых возможность убрать ногу во время езды важна с психологической точки зрения.

  • Туклипсы создают максимально комфортные условия для педалирования, что гарантирует удобство и безопасность суставов. Устающие от катания ноги не будут напоминать вам о себе, если нагрузка будет распределена более равномерно с помощью туклипсов.
  • Езда с использованием специальных ремней безопаснее катания без них. Однако это актуально только в том случае, если человек умеет обращаться с туклипсами, то есть способен отстегнуть их в критический момент. Надежно зафиксированные ноги не соскользнут в процессе катания по неровной дороге или пересеченной местности, что предотвращает возникновение опасных ситуаций.

Велосипедная защита для детей и взрослых — специальные снаряжения, позволяющие снизить риск получения какой-либо травмы и обеспечивающее спокойное и безопасное катание.

Туклипсы или контакты: выбор настоящего велосипедиста

Извечная борьба поклонников контактов с поклонниками туклипсов в велосреде никогда не заканчивается. Но и первый, и второй способ езды имеет право на существование, так как находятся люди, комфортно чувствующие себя в одном и не приемлющие другой вариант. Активные пользователи выделяют достоинства и недостатки и у одного, и у другого варианта:

  • Стоимость. Цена пары качественных контактов с парой подходящей обуви обойдется велосипедисту не менее чем в 120-150 долларов, тогда как неплохие туклипсы можно или приобрести за 10-12 долларов, или вовсе сделать самостоятельно – в целях экономии. Кроме того, туклипсы можно использовать с любой обувью – от любимых кроссовок до зимних ботинок.
  • Комфорт катания. Туклипсы надежно фиксируют ногу, но сильная затяжка делает процесс освобождения ступни более сложным, что может быть опасным в критической ситуации аварийного торможения. Контакты же при должном навыке несложно снять, что не отменяет их надежности.
  • Психологический аспект – по свидетельствам велосипедистов, научиться отстегивать контакты проще, чем разобраться с туклипсами. Но этот процесс сугубо индивидуальный, поэтому делать выводы о пригодности того или иного способа закрепления стопы на педали необходимо только после личных проб.

Как сделать туклипсы своими руками

туклипсы для велосипеда своими руками

Туклипсы своими руками .

Несмотря на относительно невысокую стоимость туклипсов (около 5 долларов за крепления и около 4 за пару ремней) многие умельцы предпочитают не приобретать готовые изделия, а дополнить свой велосипед парой самостоятельно изготовленных креплений.

Одним из недорогих, но не самых надежных способов является использование ремней или лент для крепления грузов и липучки. Из ремня создается закрепленный на педали обод вокруг стопы, который фиксируется липучкой. Такой способ подходит для коротких прогулок и летней мягкой обуви.

Часто ремни фиксируют на самой педали с помощью вкручиваемых болтов, а длина крепления регулируется замками на самом ремне, который предпочтительно делать из кожи (например, кожаного ремня) или качественного синтетического материала.

Большинство велолюбителей считают туклипсы первым шагом на пути к полноценному катанию с контактами. Но в первую очередь этот вариант следует считать бюджетным и доступным способом испытания своей совместимости с контактной ездой: в конце концов, выкинуть недорогие туклипсы не так обидно, как отказываться от дорогостоящих контактов.

Читайте также: