Как сделать подсос жидкости

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день!
Купил себе этот зловредный предмет - шланг, в середине резиновая груша-помпа, два клапана шариковых внутри. Всё хорошо, но не работает! Разбирал, собирал, укрепил грушу хомутами для герметичности - ничего не помогает. Неужели устройство в принципе не способно работать? Уже второе покупаю. Конструкция старая советская, кажется даже в книжке по УАЗу рисунок его приведен.
Может я что-то не так делаю, может его как хитро держать надо?

Короче Сходил вчера в магазин, поменял девайс на другой (правда инженер по обменам долго жамкал первым насосом, дул в него и убеждал меня что у меня не все дома, прибор исправен ия отнимаю у него время). Опять захомутил грушу, снова провёл эксперимент с ведром воды в ванной - после получасового жамканья в разных положениях и комбинациях положения пальцев добился подъёма воды на более чем метровую высоту (от уровня воды в ведре), что в принципе приемлимо. После заполнения шланга, если его конец ниже уровня жидкости в исходной таре, струя идёт хорошая, сечением со шланг.

Брал у кого-то из наших. Пока пошел бензин рука устала качать. Просто отсосать было бы быстрей и надежней.

Я, конечно, извиняюсь. Я когда-то "со слепу" или по дурости тоже попробовал и тоже ничего не получилось!
Там на самой груше или на шланге есть "стрелочка", в какую сторону и чего пихать!
Может быть повернуть его в другую сторону!

Прошу прощения за совет!

С уважением, "Чайник" Юрий

ничего сложного 1.возми в одну руку шланг в другую грушу.
2. один конеч шланга опусти в бензин.
3. сожми грушу.
4. закни свобоный конец шланка пальцем.
5. отпусти грушу.
6. когда груша прийдет в надутое положение отпусти палец и повтори пункты 3, 4, 5.

ЗЫ Сосать ничего никогда не надо.

Отсасывать надо стоя ниже уровня топлива. ;-) Дальше помассировать шланг.
Смочившись будет работать.
;-))))

Купи клизьму. Береш большую резиновую (с резиновым же носиком) спринцовку.
Шланг в бак.С другого конца шланга втыкаеш сжатую спринцовку,бензус засасывается,вынаеш спринцовку.Все,карасин течет самотеком.

Не верю!(с) *На практике опробовано? Не должна она создать достаточнрого разряжения чтобы бизин в шланг поднять. Да и объёма всё равно не хватит.

Опробовано, но без клизмы :) Шланг подходящего диаметру + бутылка пластиковая 1.5-литровая. Проверено на зубильном баке. Повторять не хочу.

Опробовано,отвечаю за базар:о)))) Шланг обычный топливный,восьмимилиметровый.
Клизма большая,резиновая.
Засасывает ОТЛИЧНО!

тем более не верю чем тоньше шланг тем больше усилий надо приложить чтобы всосать жидкость. Если взять оченно большую клизьму то проще ею-же насосать нужное количество топлива и выплюнуть его в нужную ёмкость. Но возить её в машине. Могут неправильно понять.

Палка о двух концах Чем тоньше шланг - тем меньше его объём, тем большее разрежение создаст в нём клизма, тем вернее он заполнится бензином.

Выкинь его на. Учись сосать Я не смог заставить эту хрень работать. Так по старинке и отсасываю.
Купи прозрачный шланг если боишься напиться бензуса.

Можно ещё, как в "Фаркопе" советовал г-н Андреенко: Просовываешь через шланг верёвку, привязываешь к концу тряпочку, опускаешь конец шланга с тряпкой в бак(ёмкость с жидкостью) и вытягиваешь верёвку с другого конца(опустив его вниз. У него это здорово получилось. Сам ещё не пробовал.

Я когда купил свой УАЗ, так сразу же купил и грушу. И сколько раз бывало: бензин на исходе и надо у кого то "отсосать". Тут она и в самый раз будет.

Все от лукавого - учиться надо отсасывать. :)) *Можно на воде потренироваться. Хотя на бензине больше стимула.

Отсасывать не хочется Второй раз устройство было куплено для удаления перед зимой воды из сантехники на даче (чтобы не разморозило), сосать воду из унитаза неохота :-))

Как раз после воды оно и отказывает у меня так оно и было - стоило водичкой поработать - сосать прекратило - пришлось клапана протирать тряпкой
А вообще принцип не такой простой как кажется - грушу стрелкой вверх. ааа тут это уже описАли :-)
С уважением, Роман(Омск).

Это мегарулезищщще! У мя таких два! 1) стрелка показывает направление потока;
2) засунуть шланг туда, откуда будем отсасывать;
3) задираем второй конец вверх, не допускать изломов шланга;
4) теперь работаем рукой, жамкаем грушу, жамкаем. жамкаем. ;
5) очень скоро услишим характерные звуки, доносящиеся из конца, жамкать станет чуть труднее, рука ощутит возросшую плотность груши;
6) можно ещё пожамкать, а потом опустить конец в подставленную ёмкость.

Вот так и заполняют банк спермы. :)) 2) засунуть ХХХ туда, откуда будем отсасывать;
3) задираем конец вверх;
4) теперь работаем рукой, жамкаем грушу, жамкаем. жамкаем. ;
5) очень скоро услишим характерные звуки, доносящиеся из конца, жамкать станет чуть труднее, рука ощутит возросшую плотность груши;
6) можно ещё пожамкать, а потом опустить конец в подставленную ёмкость.

Тож пытался, не. я не получилось В камасутре написано качать при это держа грушу вверх по стрелке, а когда
польется бензин то опусить вниз х..з
Так и невышло;(((

На дачном участке или в частном доме часто возникает необходимость перекачивать жидкость в накопительные емкости из различных источников: открытые водоемы, колодцы, скважины и т.д. Для этих целей применяется довольно дорогостоящее насосное оборудование, как электрическое, так и механическое. Если данного оборудования нет в наличии, то возникает вопрос: как сделать насос своими руками с минимальными материальными затратами? Эта задача может быть решена различными способами.

Простейший насос из пластиковых бутылок

Простую помпу для перекачки жидкости буквально за несколько минут можно изготовить из пластиковой бутылки.

Процесс изготовления простейшего насоса выглядит следующим образом.

Данный самодельный насос можно усовершенствовать, если в боковой части бутылки не делать отверстие, а вставить шланг в дно бутылки.

Шланг в дно бутылки

Только после выдавливания воздуха из нее для подсоса жидкости потребуется перекрыть (согнуть) выпускной шланг.

Волновой насос

Данная конструкция работает за счет энергии волн и способна перекачивать воду из ближайшего водоема.

Волновой насос

Основная рабочая часть насоса – это полый цилиндр в виде гармошки. Сокращаясь и растягиваясь, гармошка меняет свой внутренний объем. Один конец гофрированной трубы подсоединяется к бревну, находящемуся в воде, а другой – к держателю на свае, которая вбивается в дно. С обеих сторон гармошка имеет клапаны, установленные во втулки. При набеге волн бревно начинает подниматься и опускаться, тем самым передавая колебательные движения на гофру, сжимая и разжимая ее. Если в нее залить воду, то клапаны начнут работать, и насос станет качать воду.

Если используется гофрированная труба диаметром 50-60 мм, то бревно должно быть массой 60-80 кг. Чтобы бревно не сломало подъемник при возникновении высоких волн, к свае следует прикрепить ограничитель. Через него пропускается болт и закрепляется в бревне. Головка болта должна находиться под накладной пластиной, благодаря чему бревно будет свободно вращаться в разных направлениях и не сломает сваю при возникновении нежелательного крутящего момента.

Важно! Если возникают проблемы с поиском гофрированной трубы, то существует конструкция волнового насоса, который работает без нее. Вместо гофры применяются резиновые кольцевые диафрагмы, последовательно соединенные в единый пакет.

Кольцевая диафрагма

Кольцевые диафрагмы стягиваются кольцами из металла по краям, внутри и снаружи. Внутренние кольца изготавливают и металла и проделывают в них отверстия. Между кольцами прикрепляется шнур, который будет ограничивать чрезмерное растяжение насоса. Также в верхней и нижней части насоса устанавливаются клапаны.

При движении бревна вверх, пакет из мембран растягивается, нижний клапан открывается, и насос начинает наполняться водой. Когда бревно опускается, пакет сжимается, нижний клапан закрывается, а верхний – открывается. Через него вода и выдавливается наружу.

Насос “печь”

Собрать насос, работающий на огненной тяге, можно с использованием металлической бочки на 200 литров.

Насос печь

Данная конструкция собирается следующим образом.

  1. Постройте из кирпичей простую печку. При желании, ее можно снабдить колосниками.
  2. В нижней части бочки необходимо закрепить выходной кран.
  3. Через отверстие в крышке бочки залейте несколько литров воды. Кран при этом должен быть закрыт.
  4. Далее, плотно закрепите в отверстии верхней крышки резиновый шланг. Очень важно, чтобы вокруг шланга не подсасывался воздух.
  5. На другом конце шланга установите сетчатый фильтр.
  6. Опустите шланг с фильтром в водоем.
  7. Разожгите дрова под бочкой (кран должен быть закрытым). По мере нагревания бочки воздух, находящийся в ней, начнет расширяться и уходить по шлангу в водоем.
  8. Когда воздух перестанет выходить из бочки, загасите костер. При остывании бочки в ней образуется вакуум, и вода начнет засасываться в нее из водоема.

Насос на солнечной тяге

Кроме энергии огня для перекачивания воды можно использовать энергию солнечных лучей.

Насос на солнечной тяге

Чтобы сделать насос на солнечной тяге, выполните следующие действия.

  1. Найдите или сделайте самостоятельно решетку из трубок. Выход из решетки должен быть один.
  2. Покрасьте решетку черной краской для лучшего поглощения солнечных лучей.
  3. Герметично вставьте трубку, выходящую из решетки, в боковую часть какой-либо емкости, например, бидона.
  4. На крышке бидона установите впускной и выпускной клапаны. В качестве клапанов можно установить ниппели от шин. Выпускной клапан должен иметь патрубок для подсоединения к нему шланга.
  5. К трубке, идущей от решетки, находящейся внутри емкости, нужно присоединить резиновый баллон, который можно сделать из куска автомобильной камеры.
  6. К выходному патрубку подсоедините шланг, соединенный через отвод с трубой, как показано на рисунке выше.
  7. Погрузите шланг с подсоединенной трубой в водоем, колодец или скважину.
  8. Труба, выходящая из скважины, направляется в накопительную емкость. При этом от трубы нужно сделать отвод и установить на его конце садовую лейку.

При нагревании решетки солнечными лучами воздух, находящийся в ней, расширяется и поступает в резиновый баллон. Он, в свою очередь, раздувается и выталкивает воздух из бидона в выходной шланг. Воздух, проходя по шлангу, достигает нижней точки и попадает в трубу. Поднимаясь по трубе, воздух увлекает за собой воду, находящуюся в ней. Одна часть жидкости поступает в накопительную емкость, а вторая – охлаждает решетку. После охлаждения решетки баллон сдувается, в бидоне создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. В бидон поступает новая порция воздуха и цикл повторяется.

Скважинный поршневой насос

Ручной поршневой насос собирается из подручных средств в следующем порядке.

  1. Корпус. Изготавливается из металлической трубы. Длину последней можно выбрать в пределах 60-80 см. Диаметр цилиндра должен быть не менее 80 мм. Чтобы обеспечить более легкое передвижение поршня по цилиндру, трубу рекомендуется проточить на токарном станке. Сбоку корпуса делается отверстие и устанавливается труба для отвода воды.
  2. Кронштейны. Привариваются к корпусу насоса для установки на них рычага. Изготовить кронштейны можно из уголка.
  3. Крышка. Крышка насоса изготавливается из листового пластика или металла. В ней проделывается отверстие для штока. Также нужно сделать нижнюю крышку, и установить на ней обратный клапан. К нижней крышке необходимо приварить или прикрутить патрубок, к которому будет крепиться водозаборная труба.
  4. Поршень. Поршень можно сделать из металла, пластика или дерева. Он имеет форму пластины и состоит из двух частей: корпуса толщиной 20-30 мм и куска резины, которая перекрывает его. В корпусе поршня необходимо просверлить несколько отверстий диаметром 10 мм. Эти отверстия накрываются резиной, которая будет выполнять роль клапана. В центре резины проделывается отверстие для штока. К последнему крепится и сам поршень.
  5. Нижний клапан. Впускной клапан можно изготовить из толстой резины или другого тяжелого материала. Клапан должен иметь конусообразную форму и перекрывать впускное отверстие. По центру клапана следует установить направляющую, позволяющую ему возвращаться на прежнее место после открывания. Ниже приведен чертеж, на котором показаны места установки клапанов.
  6. Шток насоса. Можно изготовить из металлического прутка диаметром до 10 мм. Одним концом шток крепится к поршню, а другим – к рычагу.
  7. Рычаг. Для изготовления рычага подойдет труба диаметром 3 см. Верхнюю часть трубы следует сплющить и просверлить в ней отверстие для болта, с помощью которого будет закреплен шток. В средней части трубы также сверлится отверстие. Оно нужно для закрепления рычага между двумя кронштейнами с использованием длинного болта.

Когда все детали будут готовы, остается лишь собрать насос:

  • подсоедините к корпусу нижнюю крышку;
  • вставьте в корпус нижний обратный клапан;
  • вставьте поршень со штоком;
  • закройте верхнюю крышку;
  • установите рычаг;
  • подсоедините к низу насоса водозаборную трубу и опустите ее в колодец или скважину;
  • закрепите насос на платформе.

Ручная помпа

Водяной насос помпа — это очень простое и недорогое устройство, с помощью которого можно быстро перекачивать воду из колодца, бочки и т.д. Для сборки помпы потребуются следующие детали:

  • труба Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
  • труба Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
  • муфта Ø 50 мм из ПВХ – 1 шт.;
  • отвод Ø 24 мм из ППР – 1 шт.;
  • кусок резины толщиной 3-4 мм и Ø 50 мм – 1 шт.;
  • заглушка Ø 50 мм из ПВХ – 2 шт.;
  • пустой баллон емкостью 330 мл (можно использовать баллон от силикона) – 1 шт.;
  • обратный клапан диаметром 15 мм – 1 шт.;
  • хомут стяжной – 1 шт.;
  • гайка диаметром 15 мм – 1 шт.;
  • заклепка или пара винт-гайка – 1 шт.

Изготовление обратного клапана

Обратный клапан делается из заглушки Ø 50 мм, в которой просверливается несколько отверстий диаметром 5-6 мм. В самом центре заглушки проделывается отверстие для заклепки или винта с гайкой. Внутрь заглушки необходимо вложить резиновый круг диаметром 50 мм.

Важно! Данный диск не должен тереться о стенки заглушки, но должен перекрывать просверленные в ней отверстия.

Резиновый диск крепится к центру заглушки с помощью заклепки или винта с гайкой.

Изготовление гильзы насоса

Длина гильзы выбирается с учетом глубины колодца или какой-либо емкости, чтобы она доставала до воды. Труба Ø 50 мм обрезается до нужных размеров, после чего в нее вставляется обратный клапан, изготовленный ранее. Его можно закрепить парой саморезов по бокам. На второй конец трубы одевается заглушка с предварительно просверленным отверстием Ø 24 мм для трубы из ППР.

Сборка поршня

Отрежьте носик от пустого баллона, после чего нагрейте его и вставьте в гильзу. Диаметр баллона должен соответствовать диаметру трубы ПВХ. Далее, насадите баллончик на обратный клапан. Отрежьте лишнюю часть баллона и закрепите его гайкой Ø 15 мм.

Изготовление штока для помпы

Шток должен быть длиннее гильзы приблизительно на 50 см. Один его конец разогревается и вставляется в обратный клапан. Стяните соединение хомутом, пока труба окончательно не остыла.

Сборка помпы

Вставьте шток в гильзу, после чего закрепите через муфту заглушку (выполняет роль опоры скольжения). Далее, на верхний конец штока крепится отвод Ø 24 мм из ППР.

Помпа

Отвод будет служить в качестве опоры для руки.

Мембранный насос

Диафрагмальный насос изготавливают в домашних условиях из тормозной камеры от какого-либо грузовика, например, от МАЗ-200.

Мембранный насос

Изготавливается мембранный насос следующим образом.

  1. Камера разбирается, и все отверстия на основании (1) заделываются. Отверстия для болтов заделывать не нужно.
  2. В нижней части основания сверлятся отверстия для впускного и выпускного клапанов.
  3. Мембрана (4) изготавливается из автомобильной камеры и закрепляется с помощью латунного штока с двумя латунными шайбами. Диафрагма приклеивается по периметру к корпусу и дополнительно прижимается болтами.
  4. Насос собирается согласно чертежу, приведенному выше.

Электрический насос

Простой насос с электрическим двигателем на 12 вольт способен поднимать воду на высоту около 2 метров. Изготавливается электрическая помпа следующим образом.

  • приобретите электромотор омывателя стекол от автомобиля ВАЗ;

Электромотор

  • снимите крышку с омывателя и отпаяйте пару контактов от электромоторчика;

Крышка с омывателя

  • далее, следует припаять к контактам двигателя провода и вывести их через крышку;
  • нанесите герметик в место подсоединения крышки и плотно оденьте ее на двигатель;

Герметик

  • хорошо загерметизируйте отверстия, через которые выходят провода;
  • удалите остатки герметика с корпуса и крышки насоса и оденьте на его патрубок, силиконовую трубку.

Готовый насос

Насос готов к работе. Осталось подключить электрический водяной насос к источнику питания 12 В.

Совет! Для этих целей можно использовать блок питания от телевизионной антенны с регулятором. Последний позволит регулировать обороты двигателя и, соответственно – напор воды.

Если работа двигателя вашего автомобиля не совсем стабильна, то одной из причин может быть подсос воздуха системы впуска. Может казаться, что проблема в чем-то другом, потому как работа двигателя уже не такая как прежде. Неопытные мастера будут советовать бесконечно менять дорогостоящие датчики, свечи, бронепровода, модули и т.д. Делать они это потому, что даже самая современная диагностика точно не укажет на подсос воздуха. При считывании ошибок (если они есть) ЭБУ может вам рассказать лишь о последствиях подсоса воздуха – обедненная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, известны случаи, когда ЭБУ ругался на богатую смесь из-за неучтенного воздуха.

Подсос воздуха системы впуска довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. ДВС трясется или троит, на холостом ходу плавают обороты, пропала тяга, загорелся “Check Engine” – одни из наиболее распространенных следствий подсоса воздуха. В данной статье приведу самые распространенные способы для поиска подсоса воздуха в системе впуска ДВС, делать все будем своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Система впуска инжекторного автомобиля. Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?

Система впуска инжекторного автомобиля

Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета.

Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить? Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Самодельный дымогенератор

Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.

Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Если у Вас нет возможности собрать самодельный дымогенератор, то можно попробовать еще более простой метод поиска подсоса воздуха – с помощью очистителя карбюратора. Метод является не менее эффективным, просто потребуется больше терпения и смекалки. При данном способе, результат, будет зависеть от вашего упорства, так как подсос воздуха, скорее всего, удастся обнаружить не с первого раза и плюс ко всему работы необходимо производить при запущенном ДВС.

Очиститель карбюратора (карбоклинер). Проверка подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Очиститель карбюратора (карбоклинер)

  1. Для начала необходимо купить в автомагазине очиститель карбюратора, либо жидкость “Быстрый пуск” или “Холодный пуск”. В состав этих жидкостей входят эфиры, которые очень легко воспламеняются в ДВС.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. На холодном двигателе обнаружить вредоносный подсос не получиться.
  3. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры распыляйте очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать все места где может быть подсос воздуха.
  4. Как только очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у автомобиля моментально изменятся обороты двигателя. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
  5. Если с первого раза не удалось обнаружить подсос воздуха, то повторите пункт 3 снова. Дело в том, что щель, через которую неучтённый воздух попадает в систему впуска, может быть настолько мала, что обнаружить её с первого раза не удастся. В таком случае не стоит жалеть очиститель карбюратора, проливайте им все места тщательно.

Вот таким простым и дешевым способом можно найти неисправность в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но такой способ менее эффективен и со временем теряет свою популярность.

Как только обнаружите дефект в системе впуска, его следует немедленно устранить. Как правильно подобрать и купить нужную деталь я подробно описал в данной статье.

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Подсос является частью пусковой системы карбюратора и предназначен для запуска холодного двигателя. Дело в том, что для запуска холодного двигателя требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем для прогретого двигателя. И это единственное назначение подсоса — запускать холодный двигатель. Если же мы используем подсос в качестве альтернативы холостому ходу (ну пропал у Вас холостой ход, ничего страшного, дернул подсос и поехал), то неизбежны негативные последствия. Давайте их перечислим:

Видео

Что такое карбюратор


Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам. Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

Устройство простого карбюратора

Простой карбюратор устроен из поплавковой и смесительной камер. Процесс смешивания горючей смеси длится на всем пути движения бензина и воздуха по впускному тракту и до самых цилиндров, хотя наступает с впрыска бензина в смесительную камеру карбюратора.


Для чего нужен подсос на карбюраторе?

Нашел место подсоса воздуха хитрым способом

Даже небольшой подсос воздуха может принести массу проблем. Расскажу хитрый способ с помощью которого мне удалось найти место подсоса воздуха.

Из-за подсоса воздуха (когда он поступает в двигатель в обход ДМРВ) может возникнуть ряд проблем связанных с работой двигателя. Например проблемы с пуском, нестабильная работа двигателя, потеря динамики и это далеко не весь список.

Ни один сканер не сможет помочь вам найти место подсоса воздуха, поэтому в ход идут народные методы.

В автосервисах для поиска неисправности зачастую используют дымогенератор, однако не каждый автовладелец может его приобрести, да и необходимость его покупки весьма сомнительна.

В интернете существует масса различных способов поиска подсоса воздуха. Одни из них имеют место быть, другие граничат с фантастикой.

Об одном из таких хитрых способов, который на мой взгляд очень эффективен и помог мне найти неисправность, хочу рассказать вам сегодня.

Неисправности воздушной заслонки карбюратора


Чтобы обеспечить правильную подачу воздуха в карбюратор, необходимо, чтобы воздушная заслонка работала без перебоев. Различные заедания воздушной заслонки могут увеличить расход топлива или вызвать множество затруднений при запуске холодного двигателя.

Заедания заслонки чаще всего происходит по причине неправильной работы возвратного механизма, когда после закрытия заслонки, она не возвращается в исходное положение. Помимо этого, нарушение работы оси заслонки и рычага также приводят к нарушению ее работы. В этом случае, необходимо тщательно проверить работу заслонки под капотом автомобиля и устранить найденные неисправности.

Вторая неисправность заслонки скрывается за повреждением троса. Чаще все, происходит его обрыв, вследствие чего, воздушная заслонка никак не реагирует на изменение положения рукоятки. В этом случае, трос необходимо заменить новым.


Среди других неприятностей, которые могли произойти с тросом, можно назвать его растяжения. Заслонка также не реагирует на движения рукояткой. На месте крепления рычага воздушной заслонки имеется специальный зажим троса. Последний вставляется в этот зажим и прижимается болтом. Его следует расслабить и с помощью пассатижей вытянуть трос на требуемый уровень. Для облегчения задачи, заслонку необходимо вытянуть на себя, заслонку закрыть и зафиксировать трос в полученном положении. После проведения всех этих операций, необходимо проверить работу заслонки, и если необходимы какие либо корректировки, то вносить их следует тем же способом.

Что касается автоматического управления воздушной заслонкой, то тут все намного проще. Дело в том, что в основе ее работы, как было сказано ранее, лежит специальная пружина. Чаще всего, из строя выходит именно она, поэтому ее следует сразу же подвергать замене.

Так же, как и в остальных типах управления, необходимо проверить работу рычага и оси заслонки.

В отличие от ручного управления, езда с неисправной автоматической заслонкой является самой не экономичной. Дело в том, что ручной привод можно регулировать самостоятельно под капотом, а автоматический – не всегда. Это зависит от особенностей конструкции. Именно поэтому, необходимо как можно скорее приступать к ремонту заслонки.

Это все, что следует знать о воздушной заслонке карбюратора. Как видите, этот узел является довольно простым и абсолютно легко поддается любому ремонту, поэтому с ним справится любой автолюбитель.

Типичные неисправности карбюраторов и их причины

  • Трудный запуск двигателя вхолодную: Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
  • Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
    Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
    Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
    Неправильно отрегулирована система холостого хода.
    Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
    Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.

Плюсы и минусы карбюратора

По сравнению с инжекторными системами, карбюратор имеет технически более простую конструкцию, и этим обусловлено главное его преимущество – низкая стоимость ремонта. Многие опытные водители без проблем чинят прибор самостоятельно, используя комплекты и детали, которые до сих пор встречаются в свободной продаже. Тем более что для ремонта не нужны особые инструменты и навыки. По хорошей инструкции быстро разберётся и новичок.

Механические карбюраторы сохраняют работоспособность при контакте с грязью и водой (в умеренных количествах, конечно). Их проникновение внутрь не приводит к отказу или остановке. Впрочем, отсюда вытекает и недостаток – устройство приходится регулярно чистить и регулировать. Тем не менее, повышенная устойчивость к тяжёлым условиям эксплуатации по сравнению с электронными карбюраторами или инжекторами – это факт.

Ещё один ценный плюс карбюратора – неприхотливость к качеству топлива.

Помимо необходимости настройки и чистки, карбюратор имеет минус в виде потенциальных сложностей эксплуатации в определённых погодных условиях. В частности, при минусовой температуре на его корпусе намерзает конденсат. При сильной же жаре прибор перегревается, и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце XX века было обусловлено тем, что они не осуществляют распределённый впрыск, как инжекторные системы.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Смесительная камера

За распыление горючего в полость карбюратора отвечает распылитель в виде трубки, установленный в смесительной камере. Воздушная заслонка, предназначенная для регулировки состава смеси, помещена в смесительной камере над диффузором. По мере её опускания соотношения топлива в смеси будет расти. Излишнее заслонение воздушного зазора приводит к переобогащению смеси и прекращению цикла сгорания топлива в двигателе. Для управления топливовоздушной смесью в нижней части смесительной камеры со стороны двигателя установлена дроссельная заслонка.

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Диффузор

Диффузор — представляет участок сужения смесительной камеры. Поступающий в двигатель воздух наращивает скорость в диффузоре, в результате у распылителя образуется разрежение. Под влиянием этого перепада горючее подается из распылителя и активно перемешивается с воздушным потоком. Бензин из поплавковой камеры через канал поступает в распылитель. В канал вворачивает жиклер — винт со сквозным отверстием строго рассчитанных диаметра и формы. Жиклер отвечает за скорость передачи бензина в распылитель.


Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Когда нужна регулировка?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Читайте также: