Как сделать подрисуночную подпись в индизайне

Обновлено: 03.07.2024

Сверстал огромную (480 с) книгу в индизайне. Сдуру поставил русские переносы с учетов всего абзаца, а не одной строки. Словарь посредственный, и правки по переносам достаточно, не говоря уже об обычной правке. Так вот эта зараза (Индизайн) после внесения совсем незначительной правки (добавить запятую, или изменить место переноса конкретного слова) "переколбашивает" весь абзац, со всеми переносами и т.д. То есть все заново читать после такой правки нужно. Скверно как-то. Есть ли какое средство заставить его держать строки до прямого вмешательства конкретно в строчку (в пределах разумного, конечно).

попробуй зайти докер paragrath>hyphenation settings , поизменяй параметры переноса - должно настроиться

ddiamond , да нет, когда меняю, то все нормально становится, но текст едет слегка. (а иногда и не слегка)… Я же говорю, книга сверстана, любые изменения условий переносов повлекут подвижку текста, мне же нужно только "приморозить" его (текст), что б Индиз, хотя бы предыдущие строчки не трогал при вмешательстве в текстовый блок.

Мда, бяда-бяда. Ох уж этот умный Параграф-композер
ИМХО ничего не поделаешь. С самого начала надо было Сингл-лайн делать. А так. хрен его знает чего делать

P0r0syuK , да уж.. я сам уже все маты на него и на себя сложил. Если где серьезные подвижки текста, делаю принудительный разрыв строки (shift+enter), чем фиксирую то, что ранее набрано. Вообще, если разобраться, то компоновка с учетом абзаца не нужна совсем, трудно представить, что книга не будет иметь правки после верстки. — "а дурак Копченый его взял и выиграл"… Кто-то мне уже здесь писал, что нельзя тупо доверять софту. Вот и пожинаю плоды
Кстати P0r0syuK , есть еще вопрос по индизайну. вот только сформулирую, ладно?

Виновна! Правда слово "тупо" в контексте не звучало.

Кстати, когда Индез со своим paragraph-composer'ом только появился - это было таким козырем против любителей кварка! Да и на последнем AppleRoadShow при презентации CreativeSuite этому уделили особое внимание: "Вот так плохо выключает и переносит кварк и вот так хорошо - Индизайн"!


_________________
Всё вышесказанное является моими личными наблюдениями и не претендует на истину в последней инстанции.
_________
Cherry

Cherry , извиняйте, — очепятка вышла.

Да уж, козырь весьма сомнительный получился. В этот раз меня спасло только то, что книга была активно "вылизана" на раннем этапе, и корректор "вылавливал блох", так что отделался легким испугом. Не тянет меня так же, по рекомендации P0r0syuK , и в журнале такую компоновку ставить, там и так-то в трехколоннике верстка страдает, а еще на этом фоне с paragraph-composer бороться — я уж как-нибудь так.

P0r0syuK , А вопрос у меня вот какой: подрисуночную подпись когда с фотографией группируешь, чтоб вместе обтекание текстом сделать, очень часто в пределах 5–7% масштабируешь это фото. Так вот текст масштабируется вместе с иллюстрацией, т.е. был 8 pt, а стал, к примеру 7,768 pt. Я понимаю, что для каких-то целей это удобно, но в моем случае это просто смерть — приходится разгруппировывать, масштабировать, потом опять сгруппировывать. Как в рассказе про бабушку — "открыла сумочку, достала кошолочку, закрыла сумочку" и т.д.

Monk , На вопрос: контрол надо придавить.

А по поводу параграф композера. Я думаю пускай корректоры потрудятся лишний раз, зато все ровненько будет

Ага, это ты моему директору скажи. Он на сверку-то иногда денег жалеет, когда книга "проходная", а тут ему такое ляпнуть Иногда после последней корректуры такой процент правки, что ни в какие ворота не лезет, а черта-лысого за мной кто сверять будет, все что пропустил — сам виноват.

А еще есть какая-то прога (забыл название), где можно тыкнуть на кнопочку и атрибуты текста (кегль, межстрочники и т.д.) автоматом подгоняются так, чтобы текст занял ровно площадь бокса в который он вставлен.

Как только вы перейдете от разработки документов в обычном текстовом редакторе к использованию настольная издательская система приложение, вы никогда не вернетесь. InDesign является частью службы Adobe Creative Cloud и имеет невероятное количество инструментов и функций.

Однако новичкам следует попробовать эти советы и рекомендации по InDesign, чтобы получить максимум от этого многофункционального приложения и сократить время, необходимое для создания потрясающих дизайнов.


1. Используйте клавиатуру для быстрого просмотра документа.

  • Нажатие клавиши W переключает Нормальный вид, который показывает все поля, направляющие и контуры в вашем документе, а Просмотр документа, который скрывает эти элементы.
  • Если вы удерживаете Shift + W, вы можете переключиться в режим презентации.


2. Закругляйте углы ваших изображений

После размещения изображения в документе выполните следующие действия:


  • Выберите желтый квадрат, чтобы перейти в режим редактирования. Желтый ромб появится в каждом углу изображения.
  • Перетащите ромб, чтобы скруглить углы изображения.
  • Удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании, если вы хотите изменить угол за раз.


3. Правильно добавляйте номера страниц


4. Отключите расстановку переносов.

Это особенно полезно, если вы обнаружите, что в вашем документе много дефисов.


5. Подчеркнуть текст

Чтобы подчеркнуть текст в InDesign, выполните следующие действия:


  • Сочетание клавиш: выделите текст и нажмите Shift + Ctrl + U.
  • Пользователи Mac могут нажать Shift + Command + U.

6. Сбалансируйте рваные линии

Следуйте инструкциям ниже:



7. Не копируйте и не вставляйте изображения.

Одна из самых полезных функций InDesign (и других творческих приложений Adobe) — это связывание изображений. Вместо копирования и вставки изображения создайте рамку изображения, а затем поместите изображение в эту рамку.

  • Сочетание клавиш для размещения изображения в графическом фрейме — Ctrl + D.
  • Пользователи Mac могут нажать Command + D.

Если вы измените связанное изображение, InDesign автоматически будет использовать обновленную версию. Напротив, если бы вы копировали и вставляли изображение, вам пришлось бы вставлять новую версию каждый раз, когда изображение изменяется. Да здравствует мысль!


8. Измените размер изображений в InDesign.

Большая часть содержимого InDesign находится внутри контейнера, называемого фреймом. Есть два типа фреймов: текстовые фреймы и графические фреймы. Вы можете подогнать свои изображения к их рамкам, и вы можете настроить графические рамки, чтобы они соответствовали вашим изображениям.


Примечание. Этот параметр недоступен в 32-разрядной версии Windows.

Дублировать страницу в документе

Вы можете легко скопировать страницу в своем документе InDesign, выполнив следующие действия:


10. Просматривайте орфографические ошибки при вводе.

Чтобы подчеркнуть орфографические ошибки, как в Microsoft Word, включите функцию динамического правописания InDesign.


С этого момента вы будете видеть ошибки в документе, подчеркнутые разными цветами. Красное подчеркивание означает, что у вас есть орфографическая ошибка или InDesign не распознает слово. Зеленое подчеркивание указывает на возможную грамматическую ошибку.


11. Измените цвет фона вашего документа.

Следуйте инструкциям ниже:




12. Нарисуйте идеальную форму.

Чтобы создать идеальный круг или квадрат, удерживайте клавишу Shift, пока рисуете фигуру. Используйте инструмент Ellipse Tool (нажмите L на клавиатуре, чтобы выбрать) для кругов и инструмент Rectangle Tool (M на клавиатуре) для квадратов.


13. Выберите единицы измерения и приращения

Вы думаете лучше в метрической системе, или вы раб имперских мер?

В любом случае, InDesign поможет вам. Перейдите в Edit> Preferences> Units & Increments. Оттуда вы можете выбрать единицы измерения по вашему выбору, например дюймы, миллиметры или пиксели.


14. Экспортируйте документ InDesign в Microsoft Word.

Для экспорта в Word требуется Adobe Acrobat Pro (вы всегда можете использовать их бесплатную пробную версию).

Универсальная издательская программа фирмы Adobe умеет гораздо больше, чем можно было бы ожидать от обычного DTP-пакета. Мы подготовили 50 полезных советов, которые позволят вам максимально полно использовать специфические особенности этой программы, чтобы добиться от нее наилучшего результата.

1. Автозаполнение текстом

Импортируйте текст в документ InDesign посредством команды Place в меню File. В результате текстовый файл загрузится в память и будет готов к размещению в любом месте документа, где вы щелкнете курсором. Если страница при этом будет разбита на колонки, текст разместится строго по этим колонкам между их направляющими. Если в этот момент еще держать нажатой клавишу Shift, функция AutoFlow сработает сразу на нескольких колонках и страницах, разместив весь имеющийся текст в виде единой цепочки связанных фреймов.

2. Создание текстового фрейма

Текст можно вводить вручную, щелкнув мышью на инструменте Text, а затем очертив пустой текстовый фрейм прямо на странице. Когда вы отпустите мышь, точка ввода (текстовый курсор) будет мигать внутри фрейма как раз в том месте, где нужно начинать ввод.

3. Связывание фреймов

4. Изменение порядка фреймов в цепочках

5. Резервирование свободного места при помощи текстовых фреймов

Если текст будет вводиться позднее, под него можно зарезервировать свободное место при помощи пустого фрейма. Таким образом можно заблаговременно проектировать шаблоны, а также поддерживать единообразие дизайна отдельных страниц или документов. Просто создайте нужные фреймы, откройте диалоговое окно Text Frame Options в меню Object и задайте необходимое количество колонок, ширину межколоночных промежутков и отступов.

6. Буквицы

Чтобы построить буквицу, пользователям PageMaker приходится сильно напрягаться, действуя фактически обходными путями. InDesign же (как и QuarkXPress) справедливо трактует наличие буквицы просто как один из параметров абзаца. Выделите абзац, к которому нужно добавить буквицу и найдите в правой части палитры Paragraph, (Абзац) два поля, отвечающих за эти элементы.
В верхнем поле укажите, сколько строк будет занимать буквица, а в нижнем — сколько символов будет ее составлять.

7. Стили символов

InDesign поддерживает стили как на уровне абзацев, так и на уровне символов. Стили второго рода применяются к отдельным символам, словам или предложениям внутри абзацев и не влияют на выравнивание абзацев, наличие или отсутствие в них висячих строк, ширину полей, величину верхних и нижних отступов. Стили символов используются для выделения особым шрифтом лишь отдельных слов и символов, а также для вставки спецсимволов.

8. Интерлиньяж

В подавляющем большинстве текстовых процессоров и настольных издательских систем ширина межстрочных промежутков трактуется как атрибут абзаца. В InDesign же это атрибут символа, что позволяет при необходимости варьировать интерлиньяж внутри одного и того же абзаца.

9. Стили абзацев

Стили символов можно рассматривать как подмножество стилей абзацев. В то время как стили символов не содержат никаких параметров для форматирования абзацев, в стили абзацев входят парметры форматирования как для абзацев, так и для символов. Практически стили абзацев следует применять к крупным фрагментам текста, а стили символов — к отдельным элементам этого текста.

10. Параметры выключки

Естественно, InDesign позволяет выравнивать текст по левому и по правому краю, размещать его по центру, а также с выключкой в обе стороны, то есть так, чтобы и левый, и правый края колонки были выровнены. Кроме того, программа предоставляет пользователю на выбор несколько вариантов оформления последней строки в абзаце. Ее можно выровнять влево, вправо или растянуть на всю ширину строки. В последнем случае иногда получается некрасиво, однако если аккуратно подредактировать длину последней строки, этот недочет можно устранить.

11. Висячие строки в начале и в конце колонки (Windows and Orphans)

12. Линейки абзацев

В том же меню находится команда Para-graph Rules, которая позволяет управлять шпоном — горизонтальными линиями, которые могут появляться вверху или внизу абзацев. Программа позволяет выбрать цвет линии, ее ширину и отступ от абзаца.

13. Преобразование текста в графику

14. Кадрирование изображений

15. Изменение размеров изображений

16. Маскирование изображений

По умолчанию при размещении изображения в InDesign для него автоматически создается прямоугольный фрейм, однако изображения можно помещать и непосредственно в уже существующие фреймы, которые могут быть любого размера и формы. Выделите фрейм и выберите команду Place, чтобы разместить изображение в документе. Альтернативный вариант — выделить уже имеющуюся в документе графику инструментом Direct Selection, вырезать ее, а затем воспользоваться командой Paste Into (меню Edit) и вставить эту графику в другой фрейм.

17. Обтекание текстом

Предположим, что вы уже вставили графику в интересующий вас фрейм. Теперь нужно заставить текст обтекать этот фрейм должным образом. Как это сделать? В отличие от всех остальных палитр программы, доступ к палитре Text Wrap осуществляется не через меню Window, а через меню Object. Палитра предоставляет пользователю следующие варианты обтекания: обтекания нет; регулярное обтекание (текст оставляет вокруг фрейма свободное пространство прямо-угольной формы); нерегулярное обтекание (текст обтекает фрейм, повторяя его контуры, какими бы сложными они ни были).

18. Отступ при обтекании текстом

Программа также позволяет регулировать расстояние между границей фрейма и обтекающим его текстом. Если задан прямо-угольный тип обтекания, можно установить свою ширину отступа по каждой из четырех сторон изображения. Если же задано обтекание неправильной формы, то все поля, кроме первого, будут закрыты для ввода. Однако если переключиться на инструмент Direct Selection, то на экране появится рамка, ограничивающая фрейм, и с ее помощью можно будет вручную установить такую ширину отступов и такую траекторию обтекания, какие только заблагорассудится.

19. Как нарисовать звездочку

20. Очерчивание фреймов

По умолчанию фреймы в InDesign не имеют рамок (Stroke). Выделите фрейм инструментом Selection (Стрелка) и отыщите в нижней части палитры Tools (Инструменты) большую кнопку, с нажатием которой происходит переключение из режима редактирования заливки в режим редактирования внешнего контура (и обратно). Включите режим редактирования контура (Stroke), а затем щелкните мышью на кнопке Solid Fill (Сплошная заливка) слева внизу палитры. Чтобы удалить очерчивающий контур, нужно нажать кнопку None (справа). Ширина контура задается в палитре Stroke (меню Window).

21. Окрашивание объекта (заливка)

Заливка выполняется примерно так же, как и очерчивание. Единственная разница состоит в том, что в данном случае в нижней части палитры нужно будет нажать кнопку Fill (Заливка). Заливка фрейма (или фигуры) выполняется текущим цветом, показанным в окошке. Чтобы изменить цвет заливки или контура, нужно выбрать новый цвет либо в палитре Color, либо в каталоге предопределенных цветов.

22. Использование цветовых библиотек

Создавать цвета можно непосредственно на месте, но гораздо проще делать это при помощи коллекций образцов. Образцы цветов (swatches) действуют примерно так же, как стили текста, в том смысле, что любой образец можно в любой момент отредактировать и в результате автоматически обновятся все вхождения этого цвета в документе. Образцы также помогают авторам придерживаться единой цветовой схемы на всем протяжении документа.

23. Построение градиентов

Помимо сплошных заливок можно также создавать образцы градиентов. Откройте разворачивающееся меню в палитре Swatches (справа в полосе заголовка) и выберите вариант градиента. При создании градиента сначала нужно задать исходный и конечный цвета, после чего к ним можно добавить любое количество промежуточных цветов, дважы щелкнув в любой точке градиента. Задать можно и линейный, и радиальный градиенты, а перемещая по объекту инструмент Gradient (Градиент), можно произвольным образом изменять направление градиента.

24. Оконтуривание и заливка текста

25. Применение градиента к тексту

Теперь вам наверняка интересно, можно ли применять к тексту градиентные заливки. Да, можно. Просто выберите из палитры Swatches градиентный образец.

26. Вырезание фигур

27. Замыкание фигур

28. Фреймы и их содержимое

Почему для создания базовых фигур и фреймов в палитре инструментов InDesign предусмотрены разные инструменты? Принципиальная разница между ними заключается в том, что, в отличие от фигур, внутри фреймов может содержаться текст либо графика. После того как создается новый фрейм, в него обычно помещают либо текст, либо изображение. Тем не менее то же самое можно делать и с рисованными фигурами. Просто выделите интересующую вас фигуру и нажмите клавиши Command+D (Ctrl+D в Windows). Программа предоставит вам возможность выбрать нужный файл и разместить его в документе. При этом фигура автоматически преобразуется во фрейм.

29. Рамки для графики

Если к импортированному изображению необходимо добавить рамку, сначала убедитесь, что размер фрейма, в который это изображение было вставлено, чуть больше размера самого изображения, а затем выполните заливку фрейма. К фрейму также можно добавить видимый контур — тогда получится эффект двойной рамки.

30. Поворот объектов

В программе InDesign любой фрейм или объект можно поворачивать. Для этого выделите интересующий вас объект и включите инструмент Rotate (Поворот). Затем, чтобы повернуть объект, нужно просто подвинуть любой из его угловых ограничителей.

31. Изменение точки отсчета

Смотрите! Один из ограничителей объекта выглядит не так, как остальные! Что это с ним? Такой необычный ограничитель — это так называемая точка отсчета — точка, вокруг которой происходит поворот объекта. Положение точки отсчета можно менять при помощи схемы, расположенной в левой части палитры Transform. Эта схема также задает точку отсчета для операций перекоса (shearing) и масштабирования (scaling).

32. Перекос

Инструменты Scale (Масштабирование) и Shear (Перекос) находятся в одной ячейке палитры инструментов. Если в процессе работы этими инструментами держать нажатой клавишу Shift, то при масштабировании будут сохраняться исходные пропорции редактируемого объекта, а при разрезании будет строгое сохраняться направление линии разреза.

33. Отражение и переворот

Выбрав соответствующий пункт в разворачивающемся меню в правой части заголовка палитры Transform, можно переворачивать объекты относительно вертикальной или горизонтальной оси. Переворачивать объекты можно также и вручную: нужно просто перетащить один из ограничителей объекта за противоположный ограничитель и отпустить кнопку мыши.

34. Построение направляющих для текстовых колонок

Верстка документа будет гораздо изящнее на вид и проще в работе, если разметить ее при помощи направляющих. Направляющие задаются в диалоговых окнах Margins (Поля) и Columns (Колонки) в меню Layout. Укажите ширину полей и количество колонок, а также ширину межколоночных промежутков.

Если предполагается, что документ будет занимать несколько страниц, гораздо практичнее задать направляющие на странице-шаблоне. При создании нового документа в нем по умолчанию создается одна страница-шаблон. Ее можно редактировать, если открыть палитру Pages в меню Window и дважды щелкнуть мышью на значке страницы-шаблона в нижней части палитры.

36. Применение страниц-шаблонов

37. Шаблоны и бланки

Одни и те же монтажные сетки и шаблоны страниц могут повторно применяться во многих публикациях, поэтому после того, как такие макеты будут разработаны и утверждены, их можно сохранить в виде шаблонных документов, закрытых для редактирования. Для этого нужно выбрать команду Save As и указать вариант InDesign Template (в системе Windows) или Stationery (на платформе Mac). В обоих случаях такой файл можно будет открывать, но сохранять отредактированный вариант нельзя — программа предложит вам сохранить файл под новым именем.

38. Выравнивание объектов

Выровнять объекты можно либо по направляющим, либо путем ввода абсолютных координат в поля палитры Transform. Однако в том случае, когда нужно выровнять между собой целый ряд объектов, проще всего выделить одновременно все интересующие вас объекты и воспользоваться палитрой Align (меню Window). Эта палитра предлагает на выбор несколько вариантов выравнивания и распределения объектов по горизонтали и по вертикали.

39. Абсолютные размеры

40. Выбор единиц измерения

41. Нумерация страниц

42. Маркеры разделов

Длинный документ также можно поделить на разделы, в каждом из которых будет применяться своя нумерация страниц. Нумерация в новом разделе может продолжать нумерацию предыдущего раздела, а может начинаться заново. Каждый раздел может также иметь свою метку или название, которые можно помещать вместе с номером страницы в текстовый фрейм. Для этого нужно щелкнуть на фрейме при нажатой клавише Control (в системе Windows — щелкнуть правой кнопкой мыши), выбрать из контекстного меню пункт Special Character, а затем выбрать подходящий вариант из разворачивающегося подменю.

44. Использование палитры Navigator

Другой способ навигации — с помощью палитры Navigator (меню Window). В этой палитре демонстрируется миниатюрное изображение страницы документа, на котором красным прямоугольником помечается текущий вид в рабочем окне. Перемещая этот прямоугольник, можно выбирать нужную рабочую область. Ползунок, расположенный в нижней части палитры, позволяет регулировать масштаб изображения в рабочем окне. Чтобы увидеть в палитре не одну, а сразу все страницы документа, нужно просто выбрать из разворачивающегося меню палитры команду View All Spreads.

45. Навигация по документу при помощи палитры Pages

Возможно, вам больше понравится работать с объемными документами при помощи палитры Pages. В этой палитре расположены маленькие пиктограммки, обозначающие страницы-шаблоны и просто страницы документа. Чтобы перейти на ту или иную страницу, необходимо лишь щелкнуть на нужной иконке. Данная палитра не показывает миниатюрные изображения реальных страниц; зато здесь можно вставлять новые страницы, переупорядочивать их и применять к ним страницы-шаблоны.

46. Объединение палитр

Изобилие палитр — это, конечно, хорошо, но как разместить их все на экране, да еще так, чтобы осталось место для редактирования самих страниц? Как и в других приложениях фирмы Adobe, в InDesign ответом на этот вопрос служит система объ-единения палитр. Заголовочную полосу одной палитры можно перенести на другую палитру; при этом образуется своего рода суперпалитра с закладками, соответствующими исходным палитрам. Границы палитр при этом также выравниваются, так что интерфейс остается чистеньким и аккуратным.

47. Удаление палитр с экрана

Даже если вы очень красиво и удобно разместили на экране необходимые вам палитры, периодически возникает необходимость убирать их все, чтобы они не загораживали обзор страницы. В InDesign не обязательно закрывать все палитры по отдельности, а потом открывать их заново. Достаточно нажать клавишу табуляции, и все палитры исчезнут. Правда, предварительно нужно убедиться,
что у вас не включен инструмент Type и нигде не мигает курсор для ввода текста. Повторное нажатие клавиши Tab возвращает на экран все палитры в исходном состоянии.

48. Как сделать невидимыми границы фреймов и направляющие линейки

На каком-то этапе работы над документом может также возникнуть необходимость посмотреть на него без направляющих линий и границ фреймов. Такая возможность предусмотрена в меню View, но существует также клавиатурный аналог этого переключателя — соответственно Control+H или Command+H.

49. Контекстные меню

Когда мы говорили о маркерах разделов и нумерации страниц, мы упомянули контекстные меню. Контекстными принято называть такие меню, содержимое которых зависит от типа редактируемого в данный момент объекта или от выбранного в данный момент инструмента. В системе Windows эти меню открываются по нажатии правой кнопки мыши, а на платформе Mac — кнопки мыши при нажатой клавише Control.

50. Клавиша вывода на экран всей страницы целиком

Наша любимая навигационная клавиша — Command+0 (Ctrl+0), по нажатии которой текущая страница выводится на экран целиком. Попробуйте воспользоваться ею в сочетании с инструментом Zoom (Увеличительное стекло). Если вы выделили этим инструментом область, которую нужно рассмотреть поподробнее, то самый простой и быстрый способ вернуться после этой операции к полному обзору страницы — нажать Command+0.

myString = myFile.fsName.toString(); break;

undefined, undefined,); myTextFrame.textFramePreferences.firstBaselineOffset = 'b FirstBaseline.leadingOffset; myTextFrame.paragraphs[0].appiiedParagraphstyle = myLabelStyle;

Сначала создаем список типов файлов, которые будут включены в каталог. Ограничимся десятью наиболее востребованными:

myExtensions = [".jpg", ".jpg", ".eps", ".ps", ".pdf", ".tif", ".tiff", ".jpg", ".psd", ".ai"]

Получаем путь к искомой папке и список всех файлов по заданной маске в ней. Показаны два варианта - при работе в Mac OS и Windows. Далее идет ВЫВОД диалогового окна функцией myDisplayDialog (myFiles, myFolder).

Основная функция - myMakelmageCatalog ().

Сначала определяем размеры рабочей зоны на листе и количество изображений на нем, что позволяет нам определить, сколько страниц myNumberOfPages займет весь каталог, затем создаем отдельный слой для подписей с названиями изображений. Следующий шаг- определяем положение на листе для каждого импортируемого изображения и начинаем импорт. При необходимости выполняем операцию Fit, после чего занимаемся подрисуночной подписью.

Как видите, львиную долю всего кода занимают создание диалогового окна и считывание из него значений- именно поэтому автор во многих случаях предпочитает пользоваться стандартным методом JavaScript-prompt(). Если параметров много, их можно распределить между двумя отдельными вызовами prompt () - в таком случае и читабельность кода повышается, и размер интерфейсной части сокращается в несколько раз.

9.5. Автомат для создания фреймов

На данном этапе мы научились пользоваться большинством свойств текстовых и графических объектов, создали даже несколько сценариев, имеющих реальную практическую пользу. Теперь предлагаю решить еще одну задачу, с которой наверняка верстальщики сталкиваются достаточно часто. Предположим, перед нами стоит задача выполнить верстку из файла Word, изобилующего графиками, таблицами. Каждый график должен быть помещен в отдельный фрейм, имеющий определенный стиль; шапка и подпись к нему должны иметь свои стили.

Скрипт будет располагать графику точно в том же месте в тексте, где она стоит в документе Word. Единственное - поскольку фрейм становится заякоренным, его можно сдвигать относительно точки вставки.

Проще всего решить задачу импортом оригинала в формате Word, после чего автоматически заменять вложенную графику на заранее подготовленную, а подрисуночные подписи также автоматически вставлять во фреймы. Таким образом, для корректной работы скрипта:

графические файлы должны быть подготовлены и помещены в определенную папку;

подрисуночные надписи должны всегда точно располагаться на своих местах.

Порядок следования должен быть таким: сначала название диаграммы, затем в следующем абзаце - сама диаграмма, в следующем абзаце - подпись к диаграмме. Далее снова должен идти текст и так до конца материала (рис. 9.1).

wrap in InDesign

В этом несложном уроке мы рассмотрим, как можно сделать обтекание фотографии текстом в программе Adobe InDesign. Для того чтобы текст красиво обтекал картинку, вам нужно предварительно вырезать ее при помощи Photoshop, и сохранить в формате PSD (этот формат сохраняет прозрачность для других программ).

Перед нами оформленная страница в которой уже находится текст. Хотелось бы ее украсить какой-нибудь фотографией.

страница в InDesign

Все очень просто, начнем:

1. На панели инструментов (она расположена в левой части документа) выберите инструмент Restangle Frame Tool (Фрейм) или нажмите горячую клавишу F.

страница в InDesign

2. Начертите прямоугольник или квадрат, в зависимости от формы вашей картинки.

страница в InDesign

3. Далее идем File (Файл)=>Place (Поместить)

страница в InDesign

страница в InDesign

Изображение поместилось во фрейм, но оно оказалось больше самого фрейма.

страница в InDesign

4. Подгоним его под нужный размер, для этого зайдем в меню Object (Объект)=>Fitting (Приспособление)=>Fill Frame Proportionally (Заполнить фрейм пропорционально).

страница в InDesign

Теперь у нас получилось подогнать изображение пропорционально фрейму.

страница в InDesign

5. Зададим обтекание фрейму с картинкой при помощи палитры Wrap (Обтекание). В меню Window (Окно)=>Wrap или нажмем гор. кл. Alt+Ctrl+W.

страница в InDesign

Зададим обтекание нажав на иконку "Wrap around object shape" (третья с кружком посередине). В поле Type выберем Alpha Channel, поле Alpha – Transparency (Прозрачность). Здесь же отрегулируем расстояние обтекания между текстом и картинкой.

страница в InDesign

Вроде красиво, но вот незадача - справа от фото "висят" куски текста. Я решаю эту проблему просто: рисую фрейм-пустышку и задаю ему обтекание, тогда весь текст уйдет из ненужных участков.

страница в InDesign

Этот пустой фрейм не будет отображаться на печати, так что не переживайте на этот счет. На панели инструментов переключимся в режим Preview чтобы увидеть как будет выглядеть на печати страница, и в Normal, для того, чтобы вернуться в рабочую среду.

страница в InDesign

Я еще немного увеличила картинку, кстати, чтобы увеличение было пропорциональным, советую для этого придерживать сочетание клавиш Ctrl+SHIFT.

Читайте также: