Как сделать подмотку моточасов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Современная габаритная строительная техника стала в разы мощнее и удобнее в эксплуатации. Также экскаваторы, бульдозеры, подъемные краны нового поколения работают гораздо тише, потребляют меньше топлива и обеспечивают своих владельцем (механиков) дополнительным сервисом. Основной особенностью и революцией в создании современных спецмашин (спецтехники) стала компьютеризация. То есть, все экскаваторы, подъемные краны, бульдозеры, асфальтоукладчики оборудованы встроенным компьютером – электронным блоком управления. Это позволяет упростить работу и управление техникой, а также обеспечивает полноценный контроль и учет за приборами машины. В современных моделях стройтехники электронными стали не только рычаги управления, но и расход топлива, настройка функционала, а также учет отработанных часов. Последний фактор, увы, не всем и не всегда выгоден.

В некоторых случаях владельцы тракторов, экскаваторов, подъемных кранов и прочей спецтехники хотели бы изменить показатели счетчика моточасов, но сделать это не так просто.


Корректировка моточасов


Однако специалисты автосервиса Гефест могут решить данную задачу. В нашем центре вы можете заказать скрутку или накрутку моточасов на спецтехнике, в том числе корректировку счетчика моточасов на тракторе, на экскаваторе, на бульдозере, на подъемном кране, а также на абсолютном большинстве большегрузных автомобилей.

Мы производим скрутку или накрутку моточасов при помощи программного обеспечения – через профессиональные компьютеры. Для этого к разъемам техники или же напрямую к счетчику моточасов подключаются электронные устройства и спецкомпьютеры, а далее через кодировки и программы мы меняем данные в памяти счетчика. Таким образом, специалисты автосервиса Гефест грамотно, аккуратно и без какого-либо вреда технике меняют данные по отработанным моточасам.

korrektirovka-motochasov-ekskavator

Накрутить часы на экскаваторе


Благодаря большому опыту специалистов нашего автосервиса, а также полностью оборудованным боксам, Гефест предлагает владельцам спецтехники полный спектр услуг по скрутке и накрутке моточасов. Мы можем накрутить пробег на любом экскаваторе, любой модели и года выпуска. Корректировка моточасов с нашей стороны производится и на отечественной технике, и на зарубежной. То есть, мы можем скрутить пробег (скрутить или накрутить счетчик моточасов) на экскаваторе JCB, Хитачи, Komatsu, Беларусь и другой марки производителя.

Помимо этого, мы можем накрутить моточасы не только на экскаваторе, но и на машинах, спецтехнике Kamaz, Maz, Газ, Паз, Уаз, JCB, Bobcat, Hitachi, John Deere, Komatsu и многих других производителей. Поэтому, если Вам нужна корректировка моточасов (корректировка пробега), то обращайтесь к нам. Телефон автосервиса Гефест – 8 (929) 661-91-01. Мы работаем каждый день с 9 утра и до 9 вечера.

Для справки: специалисты автосервиса могут скрутить пробег и произвести корректировку моточасов на экскаваторе или другой спецтехнике, как через компьютерные разъемы машины, так и напрямую – через счетчик моточасов. Поэтому для скрутки, накрутки показателей трактора, экскаватора, подъемного крана – вы можете доставить всю машину к нам, либо же привезти в автосервис только сам счетчик.


Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.


Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Основными узлами счетчика времени наработки являются:

— индикатор режима работы двигателя, который фиксирует, в зависимости от модели, частоту вращения вала, крутящий момент, температуру выпускаемых газов и другие параметры.

— датчик времени – часовой механизм, цифровой или механический с приводом.

регистратор – в зависимости от модели может быть механическим (счетчик с барабанами, на которые нанесены цифры) либо цифровым (цифровой жидкокристаллический или диодный дисплей с запоминающим устройством)

В качестве датчика времени могут выступать электрические часы, полупроводниковые или магнитные устройства с кварцевыми или другими задающими стабильную частоту генераторами. Такой механизм характерен для счетчиков времени наработки, применяемых в авиационных двигателях.

На более простых двигателях, таких как двигатели тракторов, комбайнов, автомобилей, устанавливаются счетчики моточасов с механическим приводом, подсоединенным через редуктор от вала двигателя. Такие счетчики определяют время работы по числу оборотов двигателей, т.е. используют тахометрические данные. Тахометр — измерительный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов в единицу времени. Тахометрические счетчики моточасов являются наиболее приемлемым вариантом, поскольку учитывают не только количество часов работы заведенного двигателя, но и нагрузку на него, а соответственно, могут дать более полную картину при определении момента, в который необходимо провести обслуживание двигателя или другого рабочего механизма.

Также, широко распространены счетчики времени наработки, в которых датчиком времени является пружинный часовой механизм с автоматическим подзаводом.

Счетчик моточасов Muller BW40

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.


Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

В зависимости от конструктивных особенностей, в данный момент, выделяют следующие счетчики времени наработки:

Счетчик времени наработки СВН-2-02

В зависимости от назначения выделяют следующие счетчики времени наработки:

Счетчик импульсов-тахометр ИД-2>

Счетчик учета рабочего времени подключения нагрузки Theben BZ-145

Следует отметить, что отмотать назад или обнулить счетчик времени наработки невозможно! Счетчик моточасов не требует обслуживания, и каких-либо особенных знаний или умений для подключения.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Заключение

Считать моточасы нужно, чтобы правильно определить время замены расходников и степень износа узлов и деталей. Без специального счетчика невозможно точно определить, чему равен один моточас работы двигателя, но можно приблизительно прикинуть по времени работы или расходу топлива. Самый надежный способ – приобрести и установить специальный счетчик, который покажет точный результат.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 11494
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Объективно определить рабочий ресурс двигателя спецтехники по пробегу невозможно. Ведь агрегат может эксплуатироваться в различных условиях, на холостом ходу, на пониженных или повышенных оборотах. И в каждом конкретном случае нагрузка на двигатель будет разная. Поэтому принято оценивать ресурс силового агрегата по моточасам — единице измерения работы мотора с учетом его резервов. И в некоторых случаях может понадобиться подмотка моточасов.

В каких случаях может понадобиться подмотка моточасов

Показания счетчика времени работы двигателя указывают на степень его износа и необходимость проведения планового технического обслуживания. Если такой прибор работает некорректно, невозможно правильно определить время списания силового агрегата, его выработку и оставшийся резерв. В таких случаях счетчик необходимо ремонтировать. Если это сделать невозможно, его меняют на новый. А чтобы не путаться в показаниях, делают подмотку моточасов в необходимом количестве.

Так же услуги по корректировки моточасов могут понадобиться после капитального ремонта двигателя, когда его рабочий ресурс увеличен за счет установки новых деталей и агрегатов. Иногда счетчики скручивают во время предпродажной подготовки техники.

Подмотка моточасов спецтехники

Независимо от причин необходимости корректировать моточасы, данные работы должны выполняться опытными мастерами, знакомыми с устройством счетчиков и принципом их работы.

Какую подмотку мы делаем

На специальных машинах могут устанавливаться счетчики ресурса двигателя нескольких типов:

  • механические;
  • цифровые;
  • электронные;
  • комбинированные.

В зависимости от конструкции такие приборы обладают различным функционалом. Простые счетчики отслеживают только наработку времени, сложные могут дополнительно фиксировать величину крутящего момента, обороты двигателя, температуру отработанных газов и другие технические показатели.

Работаем со всей спецтехникой

Как делают подмотку моточасов

Сброс моточасов сельхоз техники

В настоящее время мы имеем возможность работать со всеми типами и моделями спецтехники. При необходимости наши мастера могут смотать моточасы на погрузчике, строительной технике, сварочных дизель-генераторах. Часто к нам обращаются, чтобы сделать подмотку моточасов на Беларусь 622 и другой сельскохозяйственной технике. Все работы выполняются в течение 1-1,5 часов, качественно и с гарантией.

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать подмотку моточасов на мтз своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать подмотку моточасов на мтз своими руками .

Читайте также: