Как сделать подключашку в яндекс

Обновлено: 07.07.2024

ПОЛНЫЙ РАЗБОР Как в 2021 г платить налоги партнеру Яндекс Такси (таксопарку)?

Агентский договор с водителем яндекс.такси

Открываю таксопарк, буду сотрудничать с Яндекс.Такси, Ситимобил, Didi, Gett. Сначала буду подключать водителей за комиссию в 3%, через некоторое время планирую покупать свои автомобили и сдавать их в аренду.
Возникает вопрос об оптимальной схеме работы партнера Яндекс.Такси, а именно у меня есть следующие вопросы:
1. Какой договор с водителем яндекс такси заключить? Какую выбрать схему работы партнеру (таксопарку) яндекс такси?
2. Как правильно платить налоги партнеру (таксопарку) яндекс такси (подключашке)? Как платить налог только со своей комиссии и не платить налоги с денег, перечисляемых водителям?
3. Какую выбрать систему налогообложения партнеру яндекс такси (таксопарку)? ИП УСН, патент? (псн)?
4. Нужно ли платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси? (Как не платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси?)
5. Какой выбрать ОКВЭД партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси?
6. Нашел в интернете 2 образца агентского договора под яндекс.такси (агентский договор между водителем и партнером (таксопарком) Яндекс.Такси. Вроде довольно размытые, но все же буду благодарен, если сможете их посмотреть?

Знаю, что у Вас на сайте много лет успешно сопровождает партнеров Яндекс.Такси адвокат Васильев Дмитрий Сергеевич – буду очень благодарен, если смогу получить именно его ответ.

Дмитрий, спасибо за очередной ответ!

Я так понимаю там компания работала по совсем кривой схеме — оформляла лицензии на себя, выдавала путевые листы, вместо агентских договоров заключала договор аренды с экипажем, но все же буду благодарен, если сможете дать комментарий по этому поводу?

Сергей, добрый день!

Исходя из своего опыта сопровождения партнеров Яндекс.Такси отвечу на Ваши вопросы по порядку.

1. Какой договор с водителем яндекс такси заключить?

Партнеру Яндекс.Такси с водителем оптимально заключить агентский договор (ст. 1005 ГК РФ).

Сейчас по такой схеме работают все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Ситимобил, Didi, Гетт, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для заключения с ними агентского договора регистрироваться им в качестве ИП или самозанятого не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор.

2. Как правильно платить налоги партнеру (таксопарку) яндекс такси (подключашке)?

Партнер Яндекс.Такси должен платить налог только со своей комиссии и не должен платить налог с денег, перечисляемых водителям. Но это при условии, что схема работы настроена корректно и у Вас корректный агентский договор.

А) Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Обоснование:

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/4733:

— партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям.

Запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Ситимобил, Didi, Гетт, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси, заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

3. Какую выбрать систему налогообложения партнеру яндекс такси (таксопарку)? ИП УСН, патент? (псн)?

Но могут быть исключения. Если для подключашек УСН 6% практически всегда оптимальный вариант, то для таксопарков со своими автомобилями может быть более выгодным вариант УСН 15%, особенно когда есть много лизинговых платежей.

А) В обоих вариантах налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.

Б) При УСН 15% Вы будете платить 15% также с суммы своей комиссии вместо 6%.

В) Распространенная ошибка – применять ПСН (патент) в части подключенных водителей.

В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ПСН, поскольку патент предполагает, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо перевозки будут осуществлять водители, которые у Вас официально в штате, то есть у Вас будут трудовые отношения с водителями.

— В 2020 — 2021 г. налоговая намного чаще, чем раньше, выявляет схему работы через патент и доначисляет таким паркам налог со всего оборота.

— При этом применяя ПСН (ранее по той же схеме некоторые парки работали по ЕНВД, но он отменен в 2021 году) большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р. в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (300-500 млн. в мес.) — Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.

— У меня было достаточно большое количество споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты. По опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто.

— Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было обосновать больше оборотов, не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может одновременно ездить на 5 авто и создавать большие обороты.

4. Нужно ли платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси? (Как не платить налоги (НДФЛ) за водителя яндекс.такси?)

Платить налоги за водителя Яндекс.Такси не нужно при условии, что у Вас грамотная схема работы.

— Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Обоснование:

В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 НК РФ.
Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход (ст. 11 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, в частности:

- Письмо Минфина РФ от 15.04.2016 № 03-04-05/21896, Цитата:

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 Кодекса.

Вместе с тем российская организация не признается налоговым агентом в отношении денежных средств, перечисляемых физическому лицу по агентскому договору в случае, если российская организация, действуя в качестве агента по такому договору, не является источником дохода этого физического лица.

— Письмо Минфина России от 3 сентября 2015 г. № 03-04-06/50972, Цитата:

Общество, действуя в качестве агента в рамках договора поручения, заключает от имени и за счет физлиц-доверителей договоры на перевозку с лицами, непосредственно осуществляющими перевозку пассажиров. При этом доверители уплачивают обществу вознаграждение, а также предоставляют средства, необходимые для исполнения поручений и возмещения понесенных издержек.

Деньги, полученные от физлиц для исполнения поручений по агентскому договору, будут перечисляться лицам, осуществляющим перевозку пассажиров.
Общество-агент не является источником дохода физлиц, непосредственно осуществляющих перевозку пассажиров.
В рассматриваемой ситуации лицами, от которых физлица-перевозчики получают доход, являются доверители.
Таким образом, общество, действуя в качестве агента, не является налоговым агентом. Соответственно, оно не обязано исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ.

— Письма МинФина от 24.02.2016 N 03-04-06/10104, от 24.02.2016 N 03-04-06/10099. Их цитировать не буду, поскольку их содержание в целом совпадает с выше процитированными разъяснениями МинФина.

5. Какой выбрать ОКВЭД партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси?

Партнеру (таксопарку) Яндекс.Такси подойдут следующие коды ОКВЭД:

— 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая (основной),

- 63.99 Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки,
— 49.32 Деятельность такси,
— 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
А) Если у Вас будут свои автомобили и Вы будете сдавать их в аренду, то Вам еще нужно добавить код ОКВЭД:

— 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

Б) Если у Вас будут свои автомобили классов бизнес и премиум, то вместо кода 49.32 нужно добавить:
— 49.42 Предоставление услуг по перевозкам
— 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

6. По поводу проверки образца Агентского договора с водителем Яндекс.Такси.

Вообще проверка договора — это платная услуга, но вкратце взглянув на скинутые образцы могу сказать следующее:

— Образец №1 — вообще не является агентским договором. Это договор возмездного оказания услуг.

Это разные вещи.

В п.9 ч.1 ст. 251 НК РФ и в разъяснениях МинФина говорится о том, что платить налог не со всего оборота можно только по агентскому договору, но не по договору на оказание услуг.

Договор возмездного оказания услуг — это глава 39 Гражданского кодекса РФ.

— Образец №2 очень сильно перегружен, очень много воды. 17 страниц сплошного текста со скопированным на половину Гражданским кодексом слишком усложняют восприятие договора налоговым инспектором.

Кроме того, обратите внимание, что он устарел — даже в самой шапке указано, что это старая версия — для сферы такси за 4 года очень много чего поменялось.

— Для Вашего удобства могу выделить следующие требования к содержанию агентского договора с водителем такси, а именно в агентском договоре должны быть урегулированы:

1. Вопросы выплаты субсидий.
2. Вопросы предоставления отчетов агента.
3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).
4. Вознаграждение Агента.
5. Порядок выплаты вознаграждения.
6. Ответственность за ДТП.
7. Ответственность за требования по лицензированию.
8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

9. Ответственность по онлайн кассам.

6. ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ ТАКСИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ОНЛАЙН КАССАХ с 1 июля 2021 г.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1584893/pub_5ddd487616376423cc9584f4_5ddd4887710eb34d51c3572c/scale_1200
Сразу скажем, что по нынешним временам, нормальный заработок в такси, врядли возможен. Но любому,кто все-таки решил заняться этим увлекательно-бессмысленным занятием, рано или поздно, вернее практически сразу, придется решать, как получать деньги за выполненные безналичные заказы, которых становится все больше в процентном соотношении. Интернет пестрит услугами, так называемых "подключашек", государство и Яндекс.такси денно и нощно рекламируют режим "самозанятости", кто-то смотрит в сторону открытия собственного ИП. В сети, куча "таксо-блоггеров",имеющих минимум знаний,но максимум мыслей, рассказывают небылицы и предлагают миллионы вариантов выгодных и безопасных платежей. Рассмотрим основные варианты вывода денег для таксиста:

Первый вариант ( и пока самый распространенный). Подключение через подключашку. ООО или ИП берет на себя все ваши расчеты с агрегаторами, взамен вы получаете свой безнал,за вычетом небольших процентов ,от 1 до 5, либо вообще, за символическую сумму ежедневно. На первый взгляд, это даже выгоднее,чем работать напрямую, в качестве ИП или самозанятого. 1 процент, или 25 рублей в день,всяко выгоднее,чем 4-6%. И ,мало кто понимает,что по факту это может обернуться большими проблемами и даже доначислениями огромных сумм (13% с суммы поступившей в течении года) налоговой инспекцией. Дело в том,что,как правило, "подключашка" ,если работает " в белую",по факту позиционирует себя в качестве платежного агента и платит налоги только со своей дельты, а с денег ,отправленных водителям,налогов не платит никто и рано или поздно, водитель попадет в поле зрения налоговой и заплатит 13 процентов с дохода физического лица. Есть и другие, более мутные схемы. Большинство из тех,кто связан с этим бизнесом, их прекрасно знают, а облегчать работу органам и публиковать их в паблике-не вижу никакого смысла. Главное же заключается в том, что у каждого агрегатора есть полный архив по поездкам и узнать,какой водитель,заработал по заказам, для фискальных органов ,по запросу, не проблема. А агрегаторы радостно делятся данными.Им это ничем не грозит.Прецеденты уже были. Поэтому,кто-то попозже, а кто-то пораньше, но проблем себе наживет. И все это,ради каких-то пары процентов.Людская жадность безгранична. Вывод-этот вариант-не вариант :)

Вариант второй, который усердно рекламируют агрегаторы такси и некоторые чиновники, но к которому с сомнением относится часть банков и налоговых инспекций. Это, так называемая "Самозанятость". Если коротко, то государство снимает с себя ответственность за вашу пенсию, но при этом желает получать с вас денюжку :) При этом ,вы будете платить 4-6% с каждого заказа, открытым остается вопрос, со всей суммы,либо только с того,что получили вы,за вычетом конской комиссии агрегатора, будете сталкиваться с блокировкой счета у ряда банков, потому как они сами толком не знают, что такое самозанятый и с чем его едят , а также с возможным пристальным вниманием налоговой инспекции. Правовой статус самозанятого - призрачен, регистрация в качестве самозанятого в таксометре, не лучший вариант, потому как, даже чтобы получить разрешение на перевозки на личный автомобиль, нужно сначала открыть ИП, а уже потом переходить на налоговый режим самозанятости. Вывод: этот вариант-тоже не вариант :)

Ну и последний,на мой взгляд, в нынешних реалиях,наиболее безболезненный метод работы в такси. Это, при всех неудобствах -открытие собственного ИП. При этом ,в зависимости от системы налогообложения, имеются и плюсы и минусы.Но все же,плюсы перевешивают, да и закрыть ИП ,никогда не поздно))

Вариант 1. Доходы минус расходы (15%) Если у вас есть расходы по кредитным или лизинговым платежам, вы ремонтируетесь в сервисах,предоставляющих документы по ремонтам и запчастям, а ваш видимый доход от работы в такси примерно равен этим расходам, то этот режим для вас. Для всех остальных,т.е. большинства, этот вариант не подходит.

Вариант 2. Доходы (6%) Вы платите 6% от всех поступлений, но не забывайте про платежи в фонды и т.д. Этот самолет-тоже не полетит.

Вариант 3. Открываем ИП, чтобы иметь возможность получить разрешение на такси на свое имя, переходите на режим самозанятости. Вариант приемлем для собственников транспортных средств.Для остальных -бесполезен.

Многое,из того ,что я написал, общеизвестно. Тем не менее, даже в моем собственном парке, большинство водителей- или самозанятые или работают через посредников. Почему-то, потеря 1-2 тысяч рублей в режиме реального времени, для них намного страшнее,чем крупные проблемы и потери в будущем.

Читая комментарии, с удивлением обнаружил, что есть люди, не знающие такого понятия как "подключашка".

Немного истории. 21 апреля 2011 года приняли закон о такси. Через полгода был основан Яндекс такси. На тот момент все было просто: есть парк автомашин - подключайся.

В ноябре 2013 в Москву пришел убер. Мало кто обращает внимание, но убер не такси. Убер - сервис райдшеринга, или по-нашему бомбил.
Тогда убер принимал оплату только по картам, а в России за обнал к уберу могли приехать профессиональные сомелье из УБЭП с ящиком шампанского. Чтобы не подставляться, обнал происходит через "подключашки" - типа таксопарки, которые за небольшой процент обналичивают заработанное.

Кстати, на тот момент принципы работы Яндекса и убера кардинально отличались. Если первый - это доска объявлений со списком таксопарков, то второй присылал ближайшего бомбилу.

До уберизации Яндекса оставалось меньше года.
Позже были угрозы анальных кар от властей Москвы, и убер вынужден был перекраситься в жёлтый и белый цвет, а бомбилы получить разрешения на таксомоторную деятельность.

О подключашках пост Яндекс Такси, Такси, Беспредел, Длиннопост

Мне вообще везёт с Яндексом. Автомобиль не только без разрешения, но и водитель весь в тюремных наколках. Рассказал, что отправил другу документы через Вацап, разрешение не требуется. Нет, ну Яндекс говорит, что это все бомбилы и черные таксопарки. Смотрим

О подключашках пост Яндекс Такси, Такси, Беспредел, Длиннопост

Да это же "народная" подключашка моментум - моментальные выплаты на карту. Естественно поиск по реестру разрешений ничего не выдаёт. Допустим, черный таксопарк с наглым бомбилой обманули Яндекс.
Зайдем на сайт Яндекс такси и проверим партнёров

О подключашках пост Яндекс Такси, Такси, Беспредел, Длиннопост

Спрут тоже не находит.

О подключашках пост Яндекс Такси, Такси, Беспредел, Длиннопост

И трансинформ не находит. Удивительно, правда? Из первой пятерки партнёров у 2х разрешений нет и никогда не было.
Яндекс, вы там совсем ухи объелись? Хоть бы в конец списка их запихали.
То есть Яндекс как бы хочет сказать: чувак, который ничего, кроме как крутить баранку, не умеет за 5 минут вручную нашел такой факап, а гении от it за полчаса с кофе и перекурами не могут написать скрипт, который бы отключил помойки от сервиса? Серьезно?

Существует 2 относительно законных способа расчетов с водителями.
ПЕРВЫЙ - когда налоги на себя берёт предприятие ( работают на УСН и платят 6% от всех полученных сумм ) и
ВТОРОЙ - когда НДФЛ (13%) по умолчанию перекладывают на водителей ( работают тоже на УСН. но платят налог только с суммы агентского вознаграждения ).
Первый способ обоюдовыгоден, безопасен, хотя и несколько дороже.

Второй ( сюда входят переводы с р/с, моментальные выплаты, Qiwi кошельки и т.д. ) несёт большие риски для водителей ( помимо обязанности заплатить подоходный налог в размере 13% от всех полученных сумм, можно ещё попасть на штраф в размере 20% )



Многие новоявленные парки даже не подозревают, что подставляют не только воителей, но и свой бизнес. Чаще всего они "кидают" своих водителей просто потому, что у них заблокировали счета. Хотя есть и откровенные мошенники.

Как правило такие псевдопарки зазывают водителей, предлагая "лучшие условия".

Далее водитель начинает работать, он получает реальные заказы, как за наличный, так и безналичный расчёт, на его виртуальный счет приходят доплаты и бонусы от Яндекс.Такси, ему даже несколько раз переводят реальные деньги (как правило не очень большие суммы) на карту или выдают наличными. После определенного периода, накопив кругленькую сумму на балансе, водитель обращается с просьбой о её выдаче. и всё. Начинается игнор, обещания, оправдания. Часть водителей уходит, махнув рукой, их место занимают следующие, часть пытается искать правды, жалуется, и в итоге псевдопартнер блокируется и исчезает.

С начала 2019 года Яндекс уже заблокировал более 250 таких парков, но, к сожалению, водителям деньги не компенсируют и никто не освободит от уплаты налогов.

1. Заведомо низкий процент за диспетчерские услуги;

2. Перевод средств с расчетного счета предприятия на вашу личную карту по полным реквизитам ( в этом случае водитель с вероятностью 80% будет вынужден по итогам года выплатить налог в размере 13% и штраф 20% за несвоевременно поданную декларацию );

3. Выдача наличных или перевод средств без комиссии.

  • выбирайте известные и зарекомендовавшие себя таксопарки;
  • требуйте ежедневные выплаты;
  • не передавайте полные реквизиты карты, указывайте только номер, указанный на лицевой стороне

Р.S. Всех, кому нечего терять, могу подключить по второму способу с моментальными выплатами и без взятия комиссии за перевод.

Личная имущественная ответственность владельцев бизнеса и всех заинтересованных лиц, которые не заплатили налоги в компании. Если компании доначислили налоги, а она не заплатила, теперь всем свои личным имуществом будут отвечать физические лица. А именно: директора и члены совета директоров, и иные лица, которые будут признаны влияющими на ситуацию в бизнесе ;

Теперь будут взыскивать недоимки пени и штрафы, в том числе, с физических лиц за счет личного имущества даже после ликвидации компании. Т.е. фирма ликвидирована и в течение 3-х лет назад с этих физиков все равно будут взыскиваться налоги уже по ликвидированной организации. Если фирма ликвидирована не путем ликвидации, а через процедуру банкротства, то с этих физиков также будут взыскивать налоги за прошлые налоговые периоды

Читайте также: