Как сделать площадь прямоугольника 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут.

Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны.

Площадь квадрата

Запомните!

Для вычисления площади квадрата нужно умножить его длину на саму себя.

площадь квадрата

SEKFM = EK · EK

SEKFM = 3 · 3 = 9 см 2

Формулу площади квадрата, зная определение степени, можно записать следующим образом:

Площадь прямоугольника

Запомните!

Для вычисления площади прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

площадь прямоугольника

SABCD = AB · BC

SABCD = 3 · 7 = 21 см 2

Запомните!

Нельзя вычислять периметр или площадь, если длина и ширина выражены в разных единицах длины.

Обязательно проверяйте, чтобы и длина, и ширина были выражены в одинаковых единицах, то есть обе в см, м и т.д.

Площадь сложных фигур

Запомните!

Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.

Задача: найти площадь огородного участка.

площадь фигуры

Так как фигура на рисунке не является ни квадратом, ни прямоугольником, рассчитать её площадь можно используя правило выше.

Разделим фигуру на два прямоугольника, чьи площади мы можем легко рассчитать по известной формуле.

площадь сложной фигуры

SABCE = AB · BC
SEFKL = 10 · 3 = 30 м 2
SCDEF = FC · CD
SCDEF = 7 · 5 = 35 м 2

Чтобы найти площадь всей фигуры, сложим площади найденных прямоугольников.
S = SABCE + SEFKL
S = 30 + 35 = 65 м 2

Ответ: S = 65 м 2 — площадь огородного участка.

Свойство ниже может вам пригодиться при решении задач на площадь.

Запомните!

Диагональ прямоугольника делит прямоугольник на два равных треугольника.

Площадь любого из этих треугольников равна половине площади прямоугольника.

диагональ прямоугольника делит на равные треугольники

АС — диагональ прямоугольника ABCD . Найдём площадь треугольников ABC и ACD

Вначале найдём площадь прямоугольника по формуле.

SABCD = AB · BC
SABCD = 5 · 4 = 20 см 2

знак треугольника

S ABC = SABCD : 2

знак треугольника

S ABC = 20 : 2 = 10 см 2

Ты знаешь, что можно разделить прямоугольник на маленькие мерки - по 1 см².

Но можно сделать и по-другому: посмотрим, сколько квадратов по 1 см² уложится по длине прямоугольника:


Мы видим, по длине уложилось 6 квадратов площадью по 1 см². Площадь такой полоски 6 см². По ширине прямоугольника 2 см такая полоска уложится только 2 раза.


Тогда во всём прямоугольнике мы можем уложить 6 • 2 = 12 квадратов площадью 1 см².

Ответ: площадь прямоугольника 12 см ²

Рассуждаю дальше: Число 6 обозначает длину прямоугольника, а число 2 – ширину прямоугольника. Мы их перемножили и узнали площадь прямоугольника.

Но чтобы найти площадь прямоугольника, не надо каждый раз разбивать фигуру на квадратные сантиметры.


Правило: площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Чтобы сравнить площади фигур, можно фигуры наложить друг на друга.

Figura8.jpg

Можно сделать вывод, что площадь круга меньше, чем площадь квадрата. И наоборот, площадь квадрата больше площади круга.

Figura7.jpg

Для сравнения данных фигур можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.

первая фигура состоит из \(6\) квадратов, а вторая фигура состоит из \(9\) таких же квадратов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Развивающая: развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания памяти.

Задачи урока:

Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, стороны прямоугольника через формулу площади, площадь квадрата через его периметр

Учебно-методическое обеспечение:

Необходимое оборудование и материалы для занятий:

§ Напечатанные формулы, единицы измерения периметра и площади

§ Конверт с геометрическими фигурами (прямоугольниками)

§ Конверт с ответами на задания

1.Орг.момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.

Сегодня мы будем работать группах - помогайте друг другу.

Вопросы на соотношение единиц длины каждой группе:

-Сколько в 1см миллиметров?

-Сколько в 1 дм сантиметров?

- Сколько в 1 метре сантиметров?

-Сколько в 1км метров?

После ответа на вопрос-группа садится.

Запись числа и классной работы в тетрадь

2. Устный счет. Работа с презентацией
1 слайд -дайте общее название (единицы длины),

дополните до метра, до км

2 слайд -дайте общее название (геометрические фигуры)

-Назовите номера, под которыми находятся прямоугольники

-Что такое прямоугольник?

3 слайд- Что мы узнаем у фигуры, если вычислим то, что выделено желтым цветом?( у первой фигуры выделен периметр)

-Что такое периметр?

- Найдите формулу периметра прямоугольника (Учащиеся ищут формулу на доске, открепляют в сторону)

-Что выделено цветом у второго прямоугольника?(Площадь)

-Что такое площадь?

-Найдите формулу площади прямоугольника (Учащиеся ищут формулу на доске, открепляют в сторону)

-Как через формулу площади прямоугольника найти его стороны? (Учащийся записывает на доске под формулой площади)

-Найдите единицы измерения периметра, прочитайте их

_-Что измеряют оставшимися единицами?

- Прочитайте их.

-Что такое квадратный сантиметр?

РАБОТА В ГРУППАХ. Нахождение площади фигур.

1группа- с помощью палетки ( в конверте три прямоугольника: красного, жёлтого, зелёного цвета со сторонами 12см и 6 см)

2группа - измеряет длину и ширину, вычисляет площадь по формуле (прямоугольники такие же, как и у первой группы)

3группа.- находит площади двух фигур, соединяет их по цвету и находит общую площадь фигуры (прямоугольника в конверте то же 3,но они разрезаны на две части, части пронумерованы)

4группа – находит площади трёх фигур, соединяет их по цвету и находит общую площадь фигуры

Учащиеся делают краткую запись задач в тетради.

Группа, выполнившая задание, ищет ответ в конверте и вывешивает на доску (ответ на карточке с двухсторонним скотчем)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз- подняться, потянуться,

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять -руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

3.Определение темы урока.

-Что мы сейчас находили? (Площадь прямоугольника)

- Назовите тему нашего урока.( Вычисление площади прямоугольника)

Тема вывешивается на доску

- Где используется понятие ПЛОЩАДЬ в жизни человека? (Площадь квартиры, площадь участка, площадь поля и т.п)

-Что такое площадь фигуры?

-Наиболее часто мы слышим понятие площадь, говоря о квартирах. Сегодня мы отправимся в квартиры наших одноклассников!

На слайдах фотографии квартир учащихся с заданными параметрами.

1 фото- находим площадь комнаты по заданным длине и ширине, единицы длины надо привести к одной

2 фото- находим длину комнаты по заданной площади и ширине,

3 фото- находим площадь квадратной комнаты через её периметр.

Все задачи дети записывают в тетрадь, ответы находят в конвертах и вывешивают на доску в таблицу. Получается соревнование!

4 фото- фото класса.

- Измерим длину и ширину класса и найдём его площадь с помощью микролаборатории ЛАБДИСК (на группу выдаётся один инструмент)

4.Работа по учебнику.

Решение составной задачи в группах. По ходу решения, группы озвучивают вопросы, поставленные к действиям. Находят ответ в конверте- вывешивают на доску.

стр.81 №8

5.Закрепление изученного.

С помощью системы голосования решаем тест из трёх вопросов:

1.Найдите формулу площади:

2. Длина прямоугольника 140 дм, ширина 8 дм. Найдите площадь.

3.Площадь прямоугольника 400 квадратных метров. Длина 50 м. Найдите ширину прямоугольника.

6.Итог урока. Рефлексия.

-Как вычислить площадь прямоугольника?

-Оцените работу группы, прикрепите прямоугольник на доску, если вы усвоили материал- красный, если ещё требуется закрепление- желтый, если не поняли материал-зелёный.

Учитель обязательно выставляет оценки за работу в группах отдельным учащимся или группе в целом.

Дайте общее название м см дм км м Дополните до метра 82 см, 46 см, 39 см,200 мм, 400мм Дополните до км 320 м, 666 м, 208 м, 81 м,12 м,575 м

Дайте общее название м см дм км м Дополните до метра 82 см, 46 см, 39 см,200 мм, 400мм Дополните до км 320 м, 666 м, 208 м, 81 м,12 м,575 м

Дайте общее название 1 2 3 4 7 6 8 5 . Что такое прямоугольник?

Дайте общее название

. Что такое прямоугольник?

Что выделено цветом ? Р= (a + b) ∙2 S = a ∙ b

Что выделено цветом ?

Р= (a + b) ∙2 S = a ∙ b

Длина – 5 м, ширина – 200 см Площадь – 6 кв. метров, S - ? длина – 3 м Ширина - ? м

Длина – 5 м, ширина – 200 см

Площадь – 6 кв. метров,

Периметр комнаты квадратной формы 20 м. Найдите площадь комнаты.

Периметр комнаты квадратной формы 20 м. Найдите площадь комнаты.


Площадь прямоугольника 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

Читайте также: