Как сделать пленэр

Обновлено: 03.07.2024

Пленэр подразумевает наличие у живописца ограниченного количества времени для написания произведения. Художник не продолжает трудиться над картиной в мастерской после возвращения с натуры, чтобы внести какие-либо корректировки. В противном случае произведение получится качественно иным, так как будет безвозвратно утрачена активная роль света и воздуха в ходе работы над ним.

Особенности пленэра

Пленэр — достаточно сложная в исполнении техника для начинающих живописцев. При написании картины на открытом воздухе постоянно меняется окружающая световоздушная среда, появляются и исчезают всевозможные цветовые оттенки. Особенно заметным это становится в солнечную погоду при переменной облачности.

Художник может писать картины на пленэре различными видами красок: масляными, акварельными или акриловыми. Но для того, чтобы идеально передать все богатство натуры при естественном освещении, ему приходится учитывать многие нюансы, в том числе время суток и сезон года.

Скромные размеры большинства пленэрных картин легко можно объяснить особенностями работы над ними. Художнику приходится не только нести с собой все необходимые материалы для творчества, но и часто забираться в поисках эффектной натуры в труднодоступные места.

История пленэра

История пленэра насчитывает чуть более 200 лет, но его истоки уходят корнями еще в начало эпохи Раннего Возрождения — в первую половину XV века. Именно в то время в европейском изобразительном искусстве сформировался пейзажный жанр.

Для создания красочных и реалистичных картин на тему окружающей природы художникам приходилось выезжать далеко за пределы своего дома. На натуре живописцы чаще всего делали только наброски или этюды с изображением основной композиции будущей картины.

По возвращении домой художник продолжал работу над произведением уже в условиях мастерской. Здесь он по памяти и на основе ранее созданных набросков в течение длительного времени писал картину. Такая традиция просуществовала около 300 лет, до появления романтизма в европейской живописи.

Новаторские работы художников были прохладно восприняты в Англии, но на парижском Салоне 1824 года возымели громкий успех. Во Франции пленэр обрел большое количество почитателей. Одним из первых заинтересовался новой техникой Камиль Коро (Camille Corot), а позже — многие представители знаменитой Барбизонской школы:

В 1840-х годах бурному развитию интереса к пленэру также способствовало знаменательное изобретение в сфере художественных материалов. Началось промышленное производство красок в тюбиках, что позволило художникам писать картины на природе в более комфортных условиях.

Огромный вклад в популяризацию пленэрной живописи внес Клод Моне (Claude Monet). А впоследствии эту технику начали активно использовать и другие импрессионисты:

    (Camille Pissarro); (Auguste Renoir); (Alfred Sisley); (Jean Frédéric Bazille).

К концу XIX века во многих западных странах появились арт-сообщества, которые объединили активных сторонников пленэра. Большинство из них работали в пейзажном жанре и тяготели к импрессионистскому стилю. Примерами таких объединений могут послужить:

  • Хаймхаузенская и Ворпсведская колонии художников в Германии;
  • Ньюлинская школа в Англии; в США.

В среде русских художников также было множество приверженцев пленэрной живописи, в том числе выдающиеся мастера:

На протяжении всего XX века пленэр не утратил своей популярности. Эту технику часто использовали в своем творчестве художники самых разных направлений живописи. Ее активным сторонником считается и один из величайших современных мастеров — Дэвид Хокни (David Hockney).

В художественных школах всего мира и в XXI веке продолжают обучать детей искусству написания картин на открытом воздухе. Несмотря на появление новых стилей и направлений, у пленэра не только интересное прошлое, но и прекрасное будущее.

Известные художники-пленэристы

Среди множества известных художников-пленэристов сложно выбрать самых лучших. И все же, отдельного упоминания в нашей статье заслуживают такие мастера:

Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим возможность принять участие в аукционах искусства и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины и рисунки, написанные в сложных техниках, у современных художников без посредников.

Путешествие в Плимут. Под звуки Джаза. Ч 22.02.2013 --> Смотрели: 138 (3) Путешествие в Плимут (Под звуки Джаза) Ч 22.02.2013 --> Смотрели: 120 (7) Путешествие в особняки Викторианской Анг 04.11.2012 --> Смотрели: 993 (9) Юному композитору 12 лет. Выступление на 15.06.2012 --> Смотрели: 152 (22)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Тёплое, ласковое, солнечное английское лето - самое приятное время для Пленэра. Будете в Лондоне, не упустите возможность присоединиться к группе русско-говорящих художников, которые каждое воскресенье рисуют акварелью, маслом, гуашью, или просто цветными карандашами в Холланд Парке.

И совсем не обязательно для этого уметь рисовать! И взрослый и ребёнок может начать с нуля, было бы желание, а преподаватели Академии Искусств во время воскресных пленэров предложат вам не только материалы и инструменты для творчества, но и угостят спелыми мандаринами, чтоб поддержать радостные эмоции.


plener01_n (700x277, 294Kb)

Есть такое понятие - арт-терапия. Это когда любой человек, даже никогда не пробовавший свои силы в искусстве, способен выразить себя на холсте, дав выход эмоциям.

plener9249_n (542x700, 498Kb)

Арт-терапия на пленэре может стать не только отличным отдыхом или весёлым время-провождением, а послужить формой ИСПОВЕДИ о своём нынешнем состоянии или же о своём сознании.

Интуитивное рисование не предполагает никаких правил и канонов, всё что нужно -- довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру. И порой у новичков получаются просто шедевральные картины!



duane_8 (700x340, 239Kb)


Пленэризм стал основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобрели самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывался, почти не выражался в конкретных силуэтах или вовсе исчезал.


Такой техникой пользовались известные французы-импрессионисты Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и Клод Моне, внесшие весомый вклад в становление пленэрной живописи. Среди русских живописцев рубежа веков пленэрной живописью занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь и др.

duane-hanson-children-playing-game-1979 (700x518, 352Kb)






Как рисовать маки мастихиным:

Целый часовой урок интуитивной живописи от Игоря Сахарова:


duane_602 (700x577, 433Kb)

Приятного летнего творчества, друзья! @Milendia

Пленэрная живопись – это метод живописи, который использовали мастера на протяжении многих веков. Сам по себе такой метод может показаться странным. Мы решили развеять все мифы, которые связаны с процессом создания живописи на открытом воздухе.

Также мы покажем вам, как рисование на пленэре поможет вам улучшить все аспекты вашей художественной работы, включая вашу способность рисовать, используя цвет и свет. Пленэрную живопись используют не только серьезные художники – она для всех, кто хочет слиться с природой и получать от этого удовольствие.

Начнем статью с объяснения, что такое пленэрная живопись, а затем дадим несколько советов для начала работы. В этом разделе будут рассмотрены основные ключи к композициям и советы, как отточить свои навыки наблюдения. Перейдите на вторую страницу, чтобы получить конкретные советы по тому, как делать зарисовки движущихся сцен. Перейдите на третью страницу, чтобы просмотреть все необходимое оборудование для работы с пленэрной живописью.

Итак, работа на открытом воздухе: все, что нужно знать о живописи на пленэре.

Что такое пленэрная живопись?

Живопись на открытом воздухе (или пленэрная живопись) - это практика живописи на открытом воздухе, зарисовка людей, пейзажей и сцен в естественном свете, которая отличается от живописи в помещении из эталонных эскизов, фотографий, моделей и прочего.

Живопись на открытом воздухе была популярна среди французских импрессионистов. Это стало возможным благодаря изобретению переносных тюбиков с краской и пленэрного мольберта, а также благодаря использованию уникального набора навыков и приемов.

1. Выберите формат бумаги

пленэрная живопись

Вы можете использовать любую краску, которую вы хотите, но с гуашью вам будет проще работать.

Пленэрная живопись подходит для любых условий окружающей среды, но гуашь -водорастворимая и быстросохнущая, поэтому лучше попробовать поработать с ней.

Работайте с небольшими форматами бумаги, обычно размером не более 5 x 7 дюймов, и всегда начинайте рисовать с самой большой щеткой, такой, как, например, 1-дюймовая кисточка. Постепенно доходите до небольших кистей, когда начнете работать с деталями. Глянцевый картон для рисования идеально подходит для работы с гуашью.

2. Определитесь с местом для работы

пейзаж

Найдите удаленное место, чтобы избежать неловких разговоров.

Как городские, так и загородные пейзажи предлагают большое множество отличных мест для рисования, давая вам возможность практиковаться и учиться новому.

С другой стороны, вам может понадобиться носить с собой визитную карточку на случай, если кто-то из прохожих заинтересуется покупкой ваших картин.

3. Решите, что рисовать

живопись

Найдите хорошее освещение и предмет, который вы сможете нарисовать за то время, которое у вас есть.

Выбрав подходящее место, разведайте окружающую обстановку. Найдите отличное освещение, но имейте в виду, что оно может быстро меняться. Также подумайте о том, сколько времени у вас есть на рисование – не выбирайте что-то сложное, если у вас есть только 30 минут, чтобы его нарисовать.

Не бойтесь фокусироваться на маленьких предметах, таких как, например, цветок. Не плохой идеей будет сделать фотографию объекта, который вы планируете нарисовать, если вы только начали и хотите закончить работу дома.

4. Настройтесь на успех

правило третей в пейзаже

Расположите все свое оборудование так, чтобы все необходимое было под рукой.

Хороший набор для пленэрной живописи будет хранить все ваши рабочие материалы под рукой. В вашем мольберте-этюднике должны помещаться бумага или холст, а также палитра, полотенце, стаканчик с водой, набор кистей и, по крайней мере, несколько тюбиков краски. Вы же не хотите прерывать свою работу каждые пять минут, чтобы найти нужную кисть или цвет. Прежде, чем приступить к работе, вылейте как можно больше краски и смешайте любые основные цвета, которые вам нужны.

5. Найдите интересную композицию

пейзаж

Никогда не забывайте правило трех.

Ваша композиция, пожалуй, самый главный фактор, сигнализирующий о том, создаете ли вы произведения искусства или ваши картины не так уж хороши. Используйте свои пальцы, чтобы сформировать видоискатель для обрамления объекта, а затем перенесите кадрирование на холст как можно быстрее в простом карандашном эскизе.

6. Работайте от большого к малому

картина пейзаж

Закрасьте грубые формы с помощью большой кисти, а затем приступайте к работе с более мелкими деталями.

Постарайтесь как можно дольше продолжать работать с самой большой кистью. Это поможет вам увидеть вместо деталей формы, и заставит вас сосредоточиться на общих цветовых соотношениях изображения. Мы уже подробно показывали принцип работы в данной технике в нашей статье "Захват естественного света в ваших картинах".

Когда вы чувствуете, что вы просто не можете нарисовать какую-то необходимую вам деталь с помощью большой кисточки, возьмите кисточку чуть поменьше, но старайтесь насколько это возможно, избегать пользоваться в работе тонкими кисточками.

7. Наблюдайте за цветом

живопись на пленэре

Не бойтесь прибавлять картинам красок.

Одной из самых распространенных проблем среди новичков является правильный выбор цвета. На самом деле, этот процесс намного сложнее, чем кажется! Мы все можем отличить красный цвет от синего, но, когда вы попадаете в запутанный мир коричневых, серых и пурпурных тонов и полутонов, все становится намного сложнее.

Тени могут быть теплыми, свет может быть холодным . здесь нет жестких и быстрых правил, просто старайтесь соблюдать правила и прибавлять цвет тогда, когда это необходимо.

8. Просто начните экспериментировать

пейзаж

Иногда хорошо выйти из собственной зоны комфорта и начать экспериментировать.

Не каждой картине, которую вы создаете, суждено стать шедевром, но именно так вы сможете понять, что вас подталкивает. Иногда важно оставить свое эго дома и несколько дней просто побездельничать.

Попробуйте поработать с новой кистью или другим типом краски. Сделайте для себя страницу с крошечными миниатюрами для изучения цветовых соотношений. Попробуйте поработать по-крупному. Попробуйте смешать тона. Узнайте, что работает лучше для вас.

9. Настройте себя на определенный ритм

Будьте в курсе того, сколько времени у вас есть и настройте темп своего рабочего процесса для соответствия.

Было бы замечательно, если бы мы могли провести весь день, рисуя на открытом воздухе, но, скорее всего, вы будете ограниченны во времени. Пары часов достаточно, чтобы создать картину, которая захватывает все основные элементы большинства сцен.

Зная, что у вас есть только 30 минут, вы можете по-другому посмотреть на вещи и даже можете быть приятно удивлены тем, насколько более свободной и более живой стала ваша работа в рамках ограниченного времени.

Самый большой подарок, который может сделать фотография художнику - это заморозить движение – идеальный вариант для эталонного изображения. Поэтому, когда я впервые начал работать с пленэрной живописью, мне пришлось смириться с тем, что реальность не стоит на месте. Солнце движется по небу, волоча за собой каждую тень. Оно ныряет за облака. Они меняют цвет.

И это еще не все. Люди, как и животные, приходят и уходят. Деревья двигаются. Волны плещутся. Лодки раскачиваются при порыве ветра. Ты не осознаешь, насколько изменчива реальность, пока не попробуешь ее нарисовать.

Поэтому сделайте глубокий вдох и возьмите свои лучшие карандаши. Пока вы будете работать, все поменяется, да это так, но вы не получите ответа на вопрос до тех пор, пока это все не произойдет. Вы не сможете выиграть эту битву. Вместо этого, начните с поиска.

10. Вообразите, что ваши глаза - это ваш фотоаппарат

художник на пленэре

Мир - это не фотография. Он постоянно движется и меняется. Чтобы не отставать, необходимо наблюдение в сочетании с глубокой визуальной лексикой.

Сделайте «снимок" своими глазами, стараясь впитать в себя как можно больше информации: изгиб ее плеч, ощущения со спины, то, как вода ловит свет. Успокойтесь и получите как можно больше информации в моменты, которые у вас есть.

11. Систематизируйте все, что вы видите

Эскиз – это то, как художники делать заметки. Таким образом, часть вашего начального снимка должна включать эскиз. Определитесь с вопросом, как систематизировать все, что вы видите в одну единую художественную композицию. Когда что-то меняется, и вы отвлекаетесь на это, ваш эскиз поможет вам вернуться к своей идее.

12. Нарисуйте то, что вы видите

пленэр

Храните эскизы там, где их можно рассмотреть во время рисования.

Красота пленэрной живописи и работы с жизненными ситуациями в сравнении с фотографией заключается в том, что жизнь предлагает идеализированную информацию. Цвета на 100 процентов точны. Разрешение бесконечно четкое. Теперь настало время дать потренировать ваши навыки наблюдения. Действительно начать работать, чтобы увидеть все, ведь мы так редко это делаем.

13. Нарисуйте все, что вы знаете

Потому что у вас есть только один шанс ухватить предметы, которые перемещаются и меняются, вам нужно широкое визуальное понимание, чтобы заполнить пробелы. Нет определенного ярлыка для разработки этой системы, просто нужно много и часто рисовать. Делайте заметки глазами, а затем заполняйте пробелы своим пониманием.

14. Создавайте как можно больше рисунков

рисунок на пленэре

Кофейни и дома престарелых - превосходные места для набросков. Люди, как правило, работают там до сих пор.

В следующий раз я расскажу, какое снаряжение вам понадобится, чтобы начать ваше приключение в мир пленэрной живописи, но инструментом номер один является альбом для рисования. Держите всегда под рукой один на все случаи жизни. Пусть он займет место вашего мобильного телефона, когда вы находитесь в кабинете у врача или в кафе. Углубите визуальное понимание.

Как только вы начнете работать с пленэрной живописью, как вы думаете, что вам понадобится в первую очередь? Прежде всего, поймите, что любой носитель, который вы используете в студии, можно вынести на улицу. Сюда можно включить цифровые, пастельные, акриловые. дальше можете продолжить сами.

Живопись на свежем воздухе схожа с кемпингом: она требует предварительной подготовки. В студии все, что вам нужно, находится в пределах вашей досягаемости. Но, вот что удивительно, как часто, выйдя на улицу, вы понимаете, что забыли какой-то пустяк, который приводит вашу затею в настоящий хаос. Моя самая распространенная ошибка в работе с пленэрной живописью –я все время забываю принести пластиковый пакет для продуктов, чтобы сложить туда все мои грязные тряпки. Я не могу сосчитать, сколько раз меня ловили именно в тот момент, когда мне некуда было положить целую горсть грязных бумажных полотенец.

Так что первое, что вам необходимо сделать, это собрать пленэрный "комплект" со всем необходимым. Здесь абсолютно не нужно фантазировать, просто соберите его в соответствии с вашим стилем работы.

Одна интересная вещь, которую я предлагаю, заключается в том, чтобы установить для себя своего рода ритуал "возвращения домой": почистите кисти и палитру, замените использованную краску, соберите свои мешки для мусора. В следующий раз, когда вы решите сбежать из студии для работы на природе, вы будете во всеоружии.

15. Материалы для изобразительного искусства

материалы для рисования

Я использую два рулона бумаги: один для больших и ярких картин, а другой для небольших акварельных зарисовок.

Пленэрная живопись подходит для работы в любых условиях. Гуашь растворяется в воде, быстро сохнет и легко транспортируется, поэтому является хорошим материалом для работы. Популярными брендами являются Holbein и Windsor & Newton.

Моим любимым аксессуаром для работы с пленэрной живописью являются пластмассовые доски или холсты – они прочные и при этом легкие для транспортировки. Сюда же входят кисти и растворитель, коробка для переноски влажных картин и пластиковые продуктовые пакеты для сбора грязных тряпок. Для отработки композиций карандаши и блокнот также будут весьма полезны.

16. Соберите все самое необходимое

рисование пейзажа на пленэре

Французские мольберты приспособлены для работы с большими картинами, но они слишком громоздкие.

По мере того как растет популярность пленэрной живописи, растет и ассортимент материалов для изобразительного искусства, в частности, это касается мольбертов. Огромный выбор мольбертов, от проверенных временем французских мольбертов, до современных пленэрных и легких переносных. Не стоит пугаться: нет неправильного выбора, и вам не нужно начинать свой выбор с чего-то необычного.

Небольшие переносные мольберты вмещают в себя картину и расходные материалы. Они бывают разных размеров и прикрепляются к штативу фотографа. Они созданы под оптимальный размер картины (к примеру, 9 x 12 дюймов). Вы можете работать и с другими размерами, но мольберты с оптимальным размером служат еще и в качестве переноски картин, позволяя вам нести 2 или даже 3 влажных картины внутри коробки. Вы также можете хранить в них свои краски.

Большим преимуществом французского мольберта является то, что он может вместить большие картины. Так же, как и в переносных мольбертах, он позволяет вам хранить щетки и краски внутри своей раздвижной двери. Одним из недостатков является то, что он относительно громоздкий и неудобный для установки.

На рынке есть целый ряд легких мольбертов, в том числе микро мольберт Strada. Они отлично подходят для путешествий на самолете или для транспортировки в рюкзаке. Обратите внимание, что они могут быть неустойчивыми в ветреные дни.

Если вы предпочитаете рисовать сидя, вам также понадобится легкий стул и зонтик, чтобы на рисунок не попадал прямой солнечный свет.

17. Переносная экипировка

рисование в походе

Этот рюкзак фирмы Kelty Redwing, предназначен для пеших прогулок.

Поскольку не до всех пейзажей, которые вы хотели бы нарисовать, можно добраться на машине, неплохо было бы подумать и о переноске вашего рабочего снаряжения. Когда вы путешествуете пешком по пересеченной местности, вес и компактность становятся проблемой. Намного сложнее карабкаться по скалам, неся пластиковые пакеты с продуктами, чем рюкзак для учебы.

Хороший рюкзак - это основа вашей экипировки для рисования. Ищите такой, у которого расположен на задней части отдел с молнией, позволяющей хранить все содержимое в сохранности даже тогда, когда рюкзак открыт; убедитесь, что он имеет много свободного места для всего необходимого и удобен в применении. С ним вы сможете пойти на любое мероприятие, посвященное пленэрной живописи, или выбрать более общий походный рюкзак.

18. Всесезонная амуниция

амуниция для пленэра

Когда бывает действительно холодно, я кладу грелки для рук в перчатки, сапоги и под шапку.

Не забывайте про аналогию с кемпингом и возьмите с собой бумажные полотенца, спрей от насекомых и солнцезащитный крем и все то, что может понадобиться на природе зимой и летом. Опять же, вспомните о кемпинге. Вам понадобятся перчатки, шляпа с полями, дождевик и прочная удобная обувь.

painter-981876_960_720.jpg

Настали теплые деньки, а значит, наступило время размять свои кисточки. Даже если до этого вы никогда не выходили на пленэр, то майские праздники – прекрасное время, чтобы сделать это в первый раз.

Не знаете, что такое пленэр? Пленэр - это когда художник собирает свои кисти, карандаши, краски, маркеры, скетчбуки, холсты и выходит на свежий воздух, чтобы сотворить шедевр. Традиционно жанром пленэрной живописи считается пейзаж, но если вы предпочитаете писать натюрморты или портреты, то этого никто не запрещает, все в ваших руках!

Итак, вы решились и вышли на улицу, взяв все самое необходимое для пленэра, но не представляете с чего начать? Мы вам подскажем!


Шаг первый – десантирование на местность

Начать надо с поиска места дислокации. Это ваш первый шаг. Конечно, идеальным вариантом было бы заранее знать, что именно вы хотите запечатлеть на холсте. Художники, рисующие давно, не расстаются со скетчбуками и карандашами даже во сне, поэтому, увидев где-нибудь интересный сюжет, они тут же делают набросок. Далее его можно использовать, как ориентир, чтобы вернуться к сюжету уже во всеоружии.

Однако, если вы новичок и не делали никаких набросков заранее, то не спешите рисовать первое попавшееся дерево. Руководствуйтесь правилом – рисовать то, что нравится. Нравится соседский забор? Вдохновляет? Тогда пишите. А если он вас раздражает, то идите дальше.

Хорошим подспорьем для начинающих художников будет список достопримечательностей их города. Только не пытайтесь охватить сразу все, что видите. Выбрали какой-то один крупный объект, не отвлекайтесь на тысячу мелких. Помните, что художник – не фотоаппарат, ему не требуется запечатлеть сразу все, что попало в поле его зрения. Написали основную тему своей картины, можно "забить" фон деревьями, которые не будут отвлекать ни зрителя в процессе разглядывания работы, ни вас, в процессе ее написания.


Шаг второй – объект на мушке

Шагаем дальше. Вы нашли сюжет для вашей будущей картины. Теперь надо определить с какого края к нему подойти. Ведь одно и то же место выглядит совершенно по-разному с различных ракурсов. Поэтому если дерево выглядит прекрасно с этой точки обзора, то вполне вероятно, что с другого угла оно будет выглядеть просто сногсшибательно.

Герхард Штрицель Пейзаж под углом 40 градусов

Герхард Штрицель

Следующий немаловажный фактор, а может быть самый важный при работе на пленэре – освещение. Вы так тщательно выбирали место для рисования, бегали туда-сюда в поисках нужного ракурса, прикладывали рамку, а когда расположились, поняли, что солнце светит вам прямо в глаз. Ну что же, поздравляем, придется свернуть позиции и прийти сюда в другой раз. Ну или поискать другое место для рисования.

Однако если солнце находится позади вас, то вам несказанно повезло, а если оно располагается еще и позади справа, то звезды сошлись полностью и можно приступать к работе. Светило точно не помешает вам в течение нескольких часов работы.

Помня о том, что солнце у нас объект динамичный, мы начинаем делать набросок будущей картины. Визуально делим картину на несколько планов – передний, средний и дальний.

планы_картины.jpg

Далее делаем набросок основных объектов на каждом из планов, группируя их так, чтобы получилась уравновешенная композиция. На этом этапе детализация объектов не требуется.

уравновешенная_композиция.jpg

По совету Лейтона Хикмана, после создания композиции, прорисовываем некоторые основные детали, чтобы было понятно, о чем идет речь и оттеняем карандашом наиболее темные места. Источник освещения надо зафиксировать сразу, набросав тени, потому что через 30 минут положение солнца уже существенно изменится и тени переместятся в другое место.

Leighton Hickman набросок


При построении композиции стоит помнить три правила, которые помогут вам при работе с цветом:
1. Чем дальше объект, тем он меньше.
2. Чем дальше объект, тем он светлее и холоднее по тону.
3. Чем дальше объект, тем он менее четок.


Шаг третий – цветовой залп

Вы сделали набросок, проработали тени и теперь не знаете, как приступить к заполнению наброска цветом? Посмотрите на то, что находится перед вами. Определите общий тон картины (холодный или теплый), затем выделите основные цвета (небо – голубой, деревья – зеленые, цветы – красные, домик - желтый), наберите нужные цвета на палитру, разбавьте их почти до прозрачности - настала пора делать подмалевок.

Подмалевок – это нанесение на бумагу тонких слоев краски основной гаммы с целью выделения главных цветовых пятен, грубой прорисовки форм.

На данном этапе работы не важна аккуратность, цвета могут переходить один в другой, четкой границы между ними не существует.

подмалевок.jpg

Следующим этапом является нанесения более густой краски поверх слоя подмалевка. Какого-то конкретного правила, как работать со вторым слоем, нет. Кто-то предпочитает двигаться от светлого к темному, кто-то наоборот, вначале забивает тени, а потом идет на осветление. Важно помнить, что на этом этапе мы не уделяем много внимания деталям, мы просто подчеркиваем форму, определяем глубину работы (вот тут как раз три правила перспективы вам в помощь).

Третий этап самый ювелирный. Тут мы работаем с деталями аккуратно и совсем ненавязчиво. Выделяем объекты переднего плана, подчеркиваем резкие тени. Главное не переборщить, чтобы картины не стала пестрой.

В следующей статье мы расскажем вам об особенностях пленэра с различными материалами: красками, карандашами, пастелью, маркерами.

Купить все, что нужно для пленэра можно в специальном разделе нашего магазина.

Читайте также: