Как сделать платную парковку

Обновлено: 06.07.2024

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство. При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.
Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам. Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев. При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Законность организации парковки во дворе

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

правила проектирования и организации парковок

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

небольшие нарушения законодательства

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку. Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке. Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары голосов, решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проголосовали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

Получение разрешения на парковку

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Паркоместо во дворе для инвалида

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Статья 13. Требования к платной парковке

1. Платная парковка должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона, а также требованиям настоящей статьи.

2. Законом субъекта Российской Федерации могут быть запрещены платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

3. Размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не должен превышать определяемый в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона максимальный размер такой платы и устанавливается владельцами парковок.

4. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.

5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.

6. Владелец платной парковки обеспечивает содержание платной парковки, в том числе взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки.

7. Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.

8. Взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 53-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Владелец платной парковки вправе устанавливать дополнительные категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.

1) обоснование необходимости пользования платными парковками, основные проблемы в сфере дорожного движения, которые планируется решить посредством введения платы за пользование парковками общего пользования;

2) дата начала пользования платными парковками;

3) предполагаемые зоны платных парковок на территориях субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

На улицах городов пробки стали привычным явлением. Связано это с увеличением количества транспортных средств, которые требуют не только хорошего асфальтового покрытия, но и места, куда их можно поставить, уходя на работу или приезжая домой.

Такая тенденция ведет к нехватке парковок, поэтому автостоянка как бизнес – это не только прибыльное дело, но еще и полезное. Перед открытием подумайте о целевой аудитории, месте, оборудовании, найме сотрудников, востребованности бизнеса. Рассмотрим все вопросы по порядку.

Обзор рынка паркинга

Первым делом нужно оценить, сколько парковок вокруг, какой популярностью они пользуются. Если услуга востребована и прибыльна, следующим шагом определите, кто станет постоянным клиентом.

Целевая аудитория автостоянки

Ч еловек с машиной имеет заработок средний или высокий, может содержать авто и оплачивать место, но при этом сумма должна быть в рамках приличия. Нужно узнать, сколько клиентов будет готово платить и в каком размере? Если спрос удовлетворяет предложение нужно правильно установить цены, опираясь на информацию о конкурентах.

Популярность приобретет стоянка, которая отвечает требованиям:

  • недалеко от дома;
  • уровень благоустройства;
  • наличие охраны;
  • современное видеооборудование.

Бизнес-план автостоянки

Опираясь на требования, делаем вывод: автостоянка нужна для размещения и охраны машины, но не исключены другие услуги:

  • разогрев двигателя;
  • хранение зимних шин;
  • автомойка;
  • подкачка колес;
  • шиномонтаж.

Благодаря дополнительному сервису количество клиентов непременно возрастет.

Выбор места платной стоянки

Наполняемость парковки зависит от того, что за здания находятся вокруг, какое количество людей в них живет и работает. Спальные и деловые районы – места повышенного скопления автомобилей. Точки здесь будут наиболее продуктивны и прибыльны.

На 2500 кв.м под один автомобиль выделяется 25 кв.м (по нормативным документам), въезд должен быть удобным и оборудованным.

Если место выбрано, все аспекты рынка изучены, предприниматель собирает пакет документов, без которых невозможно легально вести бизнес и получать прибыль.

Обратите внимание: вы можете скачать готовый бизнес-план автостоянки у наших партнеров с гарантией качества.

Необходимые документы

  • Договор с администрацией города на несколько лет об аренде территории;
  • согласование вопросов пожарной безопасности, СЭС;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Обустройство автостоянки


  • Территорию выравнивают и тщательно утрамбовывают. Дорогим способом будет укладка асфальта. Этим занимаются крупные компании с большим достатком. Дешевой считается щебенка, ее утрамбовка – 200 рублей за квадратный метр;
  • наличие забора по периметру, хорошего освещения и вагончика для охраны;
  • установка систем видеонаблюдения для записи и архивации данных для разбора спорных ситуаций.

Персонал

Если автостоянка имеет не грандиозный масштаб, то потребуется дворник, бухгалтер и охранники. При выборе работника подробнее узнайте о вредных привычках, а также заключайте трудовые договора.

Продвижение

Открыть паркинг – половина дела, прибыль появится только когда клиенты узнают о вас. Реклама и продвижение – вот на что обратите внимание.

Популярными методами раскрутки считаются:

  • расклейка листовок, флаеров, баннеров в районе стоянки;
  • печать визиток для наполнения почтовых ящиков близ расположенных жилых домов.

Что указывать в таких листовках:

  • местонахождение;
  • услуги;
  • цены;
  • скидки, акции.

Оборудуйте также наружную рекламу:

Промониторьте цены в районе. Размещение одной машины на территории паркинга составляет около 100 рублей за сутки.

Типы автостоянок

  • под- и надземные;
  • открытые и с навесом;
  • много- и одноуровневые.

Парковки без крыши – самый распространенный тип. Реализация не требует больших затрат, оборудовать их можно в любом районе города. Прибыль с одного места будет ниже, машина не защищена от воздействия погодных условий.

Крытый паркинг

Крытые стоянки – альтернатива гаражам.

Под- и надземные паркинги чаще всего находятся в деловой части города, торгово-развлекательных центрах. Для создания требуются немалые вложения, большое количество проектировочных работ.

Составьте бизнес-план автостоянки: рассчитать ежемесячную прибыль при разной наполняемости (в первые три месяца парковочные места заняты на 60%), расходы на строительство, заработную плату сотрудников, способ продвижения.

Без правильного подсчета спроса и предложения бизнес не пойдет, поэтому предстоит провести мониторинг, оценить конкуренцию. Должны быть отражены сроки строительства, форс-мажорные ситуации, общие характеристики.

Правильный и рациональный подход, взвешенные решения помогут открыть дело. Помните, что большая автостоянка окупится через год-полтора, а затем уже будет приносить чистую прибыль.

После открытия паркинга работа не заканчивается – место требует не только раскрутки, но и контроля, наблюдения, регулярных ремонтных работ. Не экономьте средства на установку камер, чтобы обзор осуществлялся повсюду.

Условия для персонала должны быть приемлемыми: тепло и комфортно (жалеть средств на это нельзя – от работы нанятых сотрудников зависит репутация паркинга).

Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.

Мобильное приложение Помощник Москвы Порядок на дорогах теперь и в ваших руках Не оставайтесь равнодушными Для тех, кому не все равно

Проект платных парковок

Цель реализации платной парковки

Основными задачами проекта являются:

  • Снижение количества нарушений правил остановки и стоянки на улицах;
  • Повышение скорости движения в зонах платной парковки;
  • Увеличение оборачиваемости парковочных мест, чтобы большее количество автомобилистов смогли припарковаться в течение дня, а порядка 15% парковочных мест на улице всегда оставались свободными;
  • Сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта.

Платная парковка вводится там, где местные жители испытывают трудности с поиском свободного парковочного места. Это актуально не только для центральных районов города, но и для улиц, на которых располагаются точки притяжения автомобилистов: транспортные узлы, парки, торговые центры, офисные комплексы. Платная парковка дает резидентам больше возможностей припарковаться, ведь там обычно оставляют машину на короткий срок – поэтому и найти свободное место на ней проще, чем на бесплатной. При этом местные жители могут оформить резидентное разрешение и не оплачивать парковку в своем районе с 20:00 до 8:00 либо круглосуточно за 3000 руб. в год.

Платные парковки, которые действуют в Москве с 2012 года — это эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился средний срок прибытия скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.

Организация, занимающаяся администрированием Московского парковочного пространства:

  1. работа системы оплаты парковок;
  2. обустройство плоскостных парковок со шлагбаумом;
  3. контроль за соблюдением правил оплаты парковки;
  4. перемещение неправильно припаркованных транспортных средств на специализированные стоянки (по решению должностных лиц).

О пилотном проекте платной парковки

С 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд, а также на прилегающих переулках был реализован пилотный проект по введению платной парковки на улично-дорожной сети. Плата за пользование машиноместами на улично-дорожной сети была установлена в размере 50 рублей в час.

Развитие Московского парковочного пространства

Стоимость первого часа парковки в зоне Бульварного кольца составляла 80 руб./час. На ряде улиц Бульварного кольца с 10 августа 2015 года введен дифференцированный тариф. Стоимость первого часа парковки в зоне дифференцированного тарифа составляла 80 руб./час, второго и далее 130 руб./час.

Стоимость парковки в пределах Садового кольца - 60 руб./час
Бесплатная парковка на территории платной зоны предусмотрена для многодетных семей, резидентов в пределах района проживания резидента и инвалидов на специальных местах для инвалидов. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Проект показал положительные результаты:

  • Увеличение скорости движения на 12%;
  • Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%;
  • Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%;
  • Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1 часа 20 минут или 1 часа – в зоне повышенного тарифа).

С 1 августа 2014 года Московское парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца. В зону расширения вошли улицы следующих районов: Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово и Хамовники. Также 25 декабря 2014 года организована новая территориальная зона платных парковок внутри Третьего транспортного кольца. Платная парковка появилась на 405 улицах в районах: Хамовники, Тверской, Беговой, Хорошевский, Аэропорт, Савеловский, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Таганский, Южнопортовый, Замоскворечье, Якиманка, Донской, Даниловский, Лефортово.

В новую территориальную зону вошли наиболее загруженные участки, расположенные вблизи объектов притяжения: торговых комплексов, бизнес-центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек наибольшего сосредоточения автомобилистов.

Для решения проблемы загруженности было запланировано точеное изменение тарифов на платную парковку в центральной части города. В Москве появилось несколько дополнительных тарифных зон.

За Третьим транспортным кольцом тариф остался без изменений. Максимальный тариф (200 рублей в час) был установлен на наиболее загруженных улицах (загруженность 100% ежедневно, например, Неглинная, Малая Бронная, Петровка) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки стала зависеть от времени суток – с 8.00 до 20.00 использовался дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает. Так, на части улицах Бульварного кольца первые полчаса парковки стали обходиться в 50 рублей, далее стоимость составила 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час – 60 рублей, далее – 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысился до 60 рублей в час.

В октябре 2018 года по просьбам жителей парковка на десяти улицах района Новокосино на востоке Москвы стала платной. Наличие платной парковки позволило местным жителям оформить резидентные разрешения и продолжать парковать автомобили возле дома, в то время как для автомобилистов из других районов и области парковка перестала быть бесплатной.

Платная парковка была введена на Городецкой улице, в Никольско-Архангельском проезде, на Новокосинской улице, Носовихинском шоссе (в пределах Москвы), в проектируемом проезде 326, на Салтыковской улице (между улицей Николая Старостина и Никольско-Архангельским проездом), на улицах Суздальская, Галины Вишневской и Николая Старостина, а также в Суздальском проезде.

Стоимость парковки на этих улицах составила 40 рублей в час.

В декабре 2018 года в Москве изменились правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронули владельцев парковочных разрешений и льготников и вводились точечно на конкретных улицах.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создавали дополнительный трафик, из-за чего страдали другие водители, которые не могли найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут. Время бесплатной парковки теперь составляет 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменились тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранилась. Изменения произошли на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдалась сильная загруженность. При этом стоимость менялась только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остался прежним.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составляют 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье стала платной. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не поменялось.

Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, получили больше возможностей найти место для автомобиля на улице.

Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, организованы места, доступных только для владельцев парковочных разрешений – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском переулке и др.

Из-за изменения часовой оплаты парковки поменялся размер платы в течение одного месяца или одного года:

  • 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.
  • 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.

Также по инициативе Мосгордумы с 9 января 2019 года был увеличен штраф за неоплату парковки до 5000 рублей.

Кроме того, с июня 2019 года для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении стали доступны такие полезные функции, как возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до 23:59 текущего дня.

В 2020 году в приложении также появились функции поиска парковочных мест для инвалидов, обжалования штрафов, поиска автомобилей, перемещенных из-за проведения аварийных работ, и личный кабинет юрлица.

С 24 декабря 2021 года на самых загруженных улицах в самом центре Москвы установлен новый тариф – с 8:00 до 21:00 — 450 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 200 руб./час (включая воскресенье).

Как открыть автостоянку открытого типа, парковку

Многие начинающие бизнесмены задумываются о том, как открыть автостоянку с нуля. Паркинг позволяет получать стабильный ежемесячный доход, если его работа организована грамотно. Стоянки становятся все более востребованными, так как автовладельцы не готовы платить штрафы за машины, оставленные в неположенных местах.

Как открыть автостоянку с нуля?

Создание бизнеса на основе автомобильной стоянки требует соблюдения определенной последовательности действий:

  1. анализ рынка, целевой аудитории, выбор типа и местоположения стоянки;
  2. регистрация бизнеса, оформление договора аренды или выкуп участка;
  3. обустройство территории, получение разрешений и заключений контролирующих органов;
  4. наем персонала;
  5. проведение рекламной кампании.

Прежде чем приступить к строительству или обустройству площадки с нуля, необходимо подготовить бизнес-план. План содержит расчет ежемесячной прибыли, перечень затрат и прогноз рентабельности. Рассмотрим, нюансы создания данного бизнеса.

Выбор типа автомобильной стоянки

Открытие автостоянки — это удачное капиталовложение, не требующее особых знаний. Но прежде чем организовать свой бизнес, предпринимателю придется выбрать тип будущего сооружения:

  • для хранения авто используется автомобильная стоянка, которая является открытой отдельной площадкой или частью здания (ПП № 795 от 17.11. 2001 г.);
  • для временной стоянки автомобилей предназначена парковка – это часть дороги или уличной сети (ст.1 Градостроительного кодекса).

Выделяют несколько видов автостоянок.

Открытая автостоянка Закрытая автостоянка Паркинг в здании
Площадка наземного типа с местом въезда и ограждением из открытых проемов.
Площадка с охранным пунктом оснащена сигнализацией, таймерами и средствами пожаротушения
Стоянка под навесом из быстровозводимых конструкций. Стоит дороже и отличается повышенными требованиями к безопасности Стоянка в здании строится по спецпроекту архитектора. Выделяют такие виды паркинга, как: подземный, встроенный, многоуровневый, механизированный

Начинающие бизнесмены, как правило, открывают автостоянки первого типа, не требующие больших инвестиций.

Выбор земельного участка

Автостоянку выгоднее всего открывать в густонаселенных спальных районах, где всегда ощущается недостаток мест для паркинга. Рекомендуется анализировать заинтересованность населения в услугах. Идеальный вариант – это стоянка вблизи многоэтажных домов.

Как открыть автостоянку открытого типа, парковку

Чтобы начать бизнес с нуля, достаточно арендовать участок 300-600 м 2 , а затем выкупить его и расширить. Оформляя договор аренды, важно предусмотреть продолжительность сделки, например, срок – 50 лет, возможность выкупа участка и расширения его границ.

Покупка земли позволит не зависеть от условий арендного договора. Для большой стоянки потребуются серьезные вложения, например, для площадки в 100 парковочных мест необходима площадь около 2500 м 2 . Перед приобретением участка стоит узнать, какие коммуникации проходят под будущим паркингом. При наличии труб, теплотрасс, ЛЭП, для строительства автостоянки придется оформить разрешение Роспотребнадзора и коммунальных служб.

Пакет документов для открытия автостоянки

Согласно законодательству, оказание платных услуг по хранению транспорта подлежит лицензированию. Как открыть автостоянку открытого типа? Как и при открытии закрытого паркинга потребуется проект. Данный документ утверждается в госорганах. Кроме того, бизнесмену придется подготовить следующие бумаги:

  • свидетельство о госрегистрации ИП или ООО;
  • договор аренды участка (вопрос предварительно согласуется в комитете по землеустройству);
  • проект, утвержденный в архитектурном комитете;
  • разрешение на стройку;
  • заключения Роспотребнадзора, пожарной и санитарной инспекции, природоохранной комиссии и т.д.;
  • уведомление о строительстве для Отдела по транспорту.

После предоставления готового проекта и оформления положительного заключения по нему, администрация объявляет тендер на участок.

Требования и бизнес-план для открытой автостоянки

Разработка проектов автостоянок выполняется государственными и частными проектными бюро. Проект должен раскрывать следующие моменты: тип и этажность парковки, внутренняя планировка, расположение относительно уровня земли, выдерживаемые нагрузки, транспортные развязки, коммуникации и системы безопасности.

Как оборудовать открытую автостоянку?

Основные рекомендации по обустройству автомобильных стоянок содержатся в Своде Правил СП 113.13330.2016. Документ составлен на базе Техрегламентов № 384-ФЗ от 30.12.2009 и № 123 от 22.07.2008. В Правилах предусмотрен ряд рекомендаций по строительству открытых стоянок:

  1. расстояние от ворот до улицы – 20 м, до ближайшего перекрестка – 50 м, до остановки – 30 м;
  2. ширина между рядами – от 7 м;
  3. если стоянка вмещает 50 и более машин, требуется КПП;
  4. обязательно возведение ограждений и въездов;
  5. должны присутствовать противопожарные средства и мусорные контейнеры.

Соотношение размеров площадки и числа машин дано в СП 42.13330.2016. Вопросы пожарной безопасности освещены в п. 6.11 СП 4.13130.2013. На автостоянке должно быть выделено место для огнетушителей, инструмента и СЗИ.

Автомобильная открытая стоянка выравнивается, покрывается гравием со специальной пропиткой и асфальтовой крошкой. Территория огораживается по периметру. Помимо надежного забора, потребуется система освещения и видеонаблюдения, охранная будка, бытовка, шлагбаум на въезде. В темное время суток должны включаться осветительные приборы. Как правило, для стоянки площадью до 2500 м 2 требуется около 15 шт. фонарей. Самое яркое освещение предусматривается в контрольно-пропускных зонах. Пешеходные дорожки снабжаются приборами с освещенностью до 150 лк.

Все стандарты носят рекомендательный характер, но существуют обязательные нормы – это требования из Перечня ПП № 1521 от 26.12.2014. Кроме того, бизнесмен должен ознакомиться с обязательными Правилами оказания услуг на автостоянках, утвержденными ПП № 795.

Примерный финансовый план для расчета окупаемости открытой автостоянки

Наименование статьи расходов и доходов Показатели
Первоначальные затраты
Оформление документации 150000 руб.
Строительное оборудование 60000 руб.
Ограждение и возведение ворот 150000 руб.
Дорожное покрытие, асфальт и пропитка 600000 руб.
Осветительные приборы, электропроводка 50000 руб.
ИТОГО: 1010000 руб.
Ежемесячные издержки
Арендная плата 120000 руб.
Оплата труда 90000 руб.
Коммунальные платежи 40000 руб.
ИТОГО: 250000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка за сутки с одного парковочного места 200 руб.
Общая выручка от 100 машин за сутки 20000 руб.
Выручка от 100 авто в месяц 600000 руб.
Годовая выручка от 100 авто 7200000 руб.
Годовая чистая прибыль автостоянки 400000 руб.
Срок окупаемости 2,5 года

Финансовый план должен включать первоначальные вложения, основные расходы, доходы и показатели работы автостоянки: площадь, число машиномест, наполняемость в сутки, цены за услуги. В рассмотренном примере общие годовые расходы составят около 1260000 руб., а годовая выручка – 7200000 руб. Инвестиции окупятся через 2-2,5 года при оптимистичном варианте.

Если открыть автомобильную стоянку в удачном месте на несколько лет, она принесет хорошую прибыль. Фактически потребуются только серьезные первоначальные вложения, последующие текущие расходы – минимальны. Необходимо учитывать риски, связанные с краткосрочными договорами аренды и порчей транспортных средств.

Заключение

Платные автомобильные стоянки являются востребованным и рентабельным бизнесом. В крупных городах всегда существует потребность в парковочных местах. Прибыльность напрямую зависит от месторасположения площадки. Автостоянку или парковку лучше открывать в спальных районах, где высок спрос на подобные услуги.

© 2019 — 2022, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

Читайте также: