Как сделать план классного часа

Обновлено: 05.07.2024

Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания.

Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).

Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни.

Существуют разные подходы к классификации форм воспитания,в основе которых лежит тот или иной признак:

1)по количеству участников : массовые (школьный бал, групповые (классное собрание, индивидуальные (беседа);

2)по видам деятельности : познавательно-развивающие (викторина, развлекательные (дискотека, по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т. п. дела);

3)по результату: информационный обмен (устный журнал, выработка общего решения (собрание, общественно значимый продукт (акция милосердия).

Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе.

Классныйчас выполняет следующие функции:

1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.

3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Типы классного часа:

• Нравственный классный час

1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто).

• Интеллектуально-познавательный классный час

1. Развивать познавательный интерес учащихся;

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

• Тематический классный час

1. Развивать кругозор учащихся;

2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

• Информационный классный час

1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;

2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения;

3. Формирование своего отношения к происходящему;

4. Развитие исследовательских умений.

Формы классного часа:

• Беседа (эстетическая, нравственная)

• Встречи с интересными людьми

• Викторины по различным областям знаний

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:

• Возрастных и психологических особенностей школьников;

• Целей и задач, которые он ставит;

• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.

При подготовке и проведении воспитательногомероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:

• Определить тему, сформулировать цель;

• Составить план (сценарий);

• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;

• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);

• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.

Советы по проведению классного часа:

• От предметной информации к оценке информации;

• От общих оценок к развернутым суждениям;

• Внимание к выступлениям учащихся;

• Акцент на важных моментах;

• Размышления вместе с детьми;

• Совместный поиск решений проблемы;

• Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос);

• Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.

Анализ классного часа:

Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.

Выделяют две стороны анализа.

Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности.

Другая сторона – это педагогический анализ.

• Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы

• Как? - Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности

• И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы

Критерии эффективности классного часа :

• Личностная значимость для учащихся

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

• Комфортность, благоприятный психологический климат

• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

• Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

Познай, где свет,

Поймешь, где тьма. (А. Блок)

• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал.

Вовек не позабудется.

О вреде спиртных напитков

Цели и задачи: Предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Реквизит: игровые картинки.

1. Краткая информация.

3. Демонстрация рисунков.

6. Рисунки детей, их обсуждение.

7. Игра № 2, ее обсуждение.

Ход классного часа

Алкоголь; сигареты; наркотики.

Учитель: Правильно. Сегодня мы как раз поговорим об одной из этих вредных привычек. Об алкоголизме и его вреде. А чтобы урок прошел интересней, давайте проведем следующую игру-путешествие. Итак, начинаем.

Учитель: Ребята, представьте, что вы космонавты, получившие задание облететь несколько планет и описать жизнь инопланетян.

Итак, первая планета, вас радостно встречают инопланетяне, подзывают, как они живут, чем занимаются и что умеют делать.

Рисунок №1: Дети купаются в реке, играют в волейбол, светит солнце, зеленая полянка, прекрасный летний день.

Рассмотрите рисунок. Какие привычки у инопланетян на этой планете? Перечислите их. (Идет перечисление только хороших привычек.)

Учитель: Но, к сожалению, пришло время прощаться с хозяевами первой планеты, и космонавты летят на следующую.

Рисунок №2: Страшный город с умирающей природой, трубами заводов, везде разбросаны бутылки, окурки папирос, город населяют в основном больные люди.

Учитель: Рассмотрите внимательно следующий рисунок-планету. Что вы видите, нравится ли вам эта планета? Какие привычки у жителей этой планеты? Опишите их. (Описание внешнего вида планеты, привычек жителей.)

Рисунок №3: Планета, на поверхности который разбросаны бутылки, стаканы, из бутылок вылезает зеленый змий, он опутал всех жителей планеты.

Учитель: А про третью планету я вам немного расскажу.

На этой планете жил пьяница. И маленький космонавт, который высадился на этой планете, пробыл у пьяницы в гостях совсем недолго. Но было ему совсем невесело. Когда космонавт явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок пустых и полных.

- Что ты делаешь? - спросил маленький космонавт.

- Пью, - мрачно ответил пьяница.

- О чем забыть? - спросил маленький космонавт. Ему было очень жалко пьяницу.

- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и склонил голову.

- Отчего же тебе совестно? - спросил маленький космонавт, ему очень хотелось помочь бедняге.

- Совестно пить! - объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И маленький космонавт полетел на Землю, растерянный и недоумевающий.

Учитель: Понравилась ли вам эта планета?

Учитель: А что бы вы могли посоветовать жителям этой планеты?

Дети: Бросить пить!

- Завести себе верных друзей!

Учитель: Правильно! Ведь когда человек начинает пить, он теряет не только здоровье, но и своих близких, друзей и родственников.

А сейчас давайте поговорим о нашей планете, о нашем доме.

Какой может стать наша планета, если люди не откажутся от вредных привычек и будут продолжать разрушать не только свое здоровье, но и здоровье окружающих?

А теперь нарисуйте нашу планету. Расскажите о ней, о её жителях и их привычках. (Дети рисуют.)

Учитель: Глядя на свои рисунки, вы можете рассказать о них.

Дети: Совсем не хочется не только болеть, но и жить на планете больных людей. А ведь если каждый из нас не будет заботиться о своем здоровье, то наша планета не будет здоровой.

- Здоровье - это не только наша сила, но и настроение, отношение к себе и другим людям, умение жить дружно и интересно.

Учитель: Из четырех планет вы можете выбрать одну, на которой вы бы хотели жить?

Дети: Нам очень понравилась первая планета. Но жить мы все-таки очень хотели бы на родной Земле и делать так, чтобы она ста-I и шилась красивее, чище и здоровей.

Учитель: Мы выяснили и убедились, что алкоголь действительно вреден для человека. Но вредные привычки — это не только употребление спиртных напитков. Существует множество других вредных пещей, которые могут помешать вам вырасти здоровыми, красивыми, умными, окруженными верными друзьями, близкими. Но не нужно забывать и о наших помощниках - хороших привычках. А вот чего больше - хорошего или плохого — мы можем выяснить с Помощью игры в воздушные шарики.

На доске вывешен рисунок с изображением двух воздушных шаров, внутри которых дети могут нарисовать то, что, по их мнению, приносит вред или пользу человеку.

Учитель: Вы молодцы! Из ваших рисунков видно, что хороших привычек гораздо больше, чем плохих. Я уверена, что никто из вас не хотел быоказаться на месте пьяницы с планеты № 3 или жителей второй планеты. Никто из нас не хочет оставаться одиноким, без друзей, или больным и жалким. В нашей жизни нет места алкоголю и вредным привычкам, потому что у нас в мире столько всего хорошего, доброго, чистого и светлого.

Влияние алкоголя на рост и развитие растений

Цели: Ознакомить школьников с информацией о вредном воздействии алкоголя на живые организмы, растения; наглядно продемонстрировать последствия воздействия алкоголя на растения.

Реквизит: Растения в горшочках, образцы спиртных напитков, зерна растений.

1. Вступительное слово учителя.

Ход воспитательного дела

За три - четыре месяца до предполагаемой даты классного часа школьники делятся на 2 группы и проводят опытно-экспериментальную работу.

Опыт № 1. Влияние алкоголя на всходы побегов растений

Берут четыре цветочных горшка, наполняют их одной и той же землей и сажают в каждый горшок по гороховому зерну (или других бобовых, или косточке семечковых растений). Первый горшок поливают водой, второй пивом, третий виноградным вином и четвертый водкой. Через несколько дней гороховое зерно в первом горшке (которое поливают водой) начинает всходить и поднимать земляную покрышку. В остальных трех ничего не происходит. Поливка четырьмя различными жидкостями продолжается. Спустя некоторое время зерно, поливаемое водой, показывается наружу; поливаемое пивом начинает всходить; поливаемое виноградным мимом начинает набухать. Через две недели первое зерно дает уже миленькие листочки; остальные же зерна даже еще не показываются наружу. С 15-го дня все горшки поливают водой, и вскоре показываются наружу также второе и третье зерно, хотя и запоздалыми, и жалкими на вид. Четвертое, последнее, гороховое зерно, которое поливали водкой, совсем не показывается из земли, так как оно практически убито.

Опыт № 2. Влияние алкоголя на скорость проращивания растений

Берут несколько стеклянных плоских емкостей.Емкости заполняют по следующему принципу : в первой емкости — чистая вода, в последней — чистый спирт. Остальные емкости заполняются жидкостью с разной концентрацией алкоголя.Можно взять 4 емкости : вода, 33 % алкоголя, 66 % алкоголя, чистый спирт;или 6 емкостей: вода, 25 % алкоголя, 50% алкоголя, 75 % алкоголя, чистый спирт. Затем в каждую стеклянную емкость помещают по десять гороховых зерен так, чтобы они наполовину были погружены в жидкость.Через четыре дня начинают наблюдение за зернами: как они набухают, как прорастают, определяют длину и ветвистость корней, длину, силу побегов и т. д. Школьники должны убедиться, что в чистой воде прорастают все десять зерен, корни достигают наибольшей длины и ветвистости, побеги самые длинные и крепкие. Чем больше процент растворенного алкоголя в жидкости, тем дольше горошины прорастают, корни более короткие и тонкие, побеги чахлые. В более крепких растворах корни не обнаруживают наклонности ветвиться, побеги появляются гораздо позже. Через месяц в емкостях с крепкими растворами алкоголя гороховые зерна1 загнивают. Листья и плоды приносят гороховые зерна, находящиеся только в воде и в жидкости с небольшим количеством алкоголя. В остальных они засыхают, не успев дать листья.

Школьники ставят эти опыты, наблюдения записывают в отдельный дневник наблюдений, затем проводят анализ, делают выводы.

Ход классного часа:

Учитель: Ребята! Вы уже немало слышали о вредном воздействии алкоголя на человека, животных. Но опыт, проведенный с целью изучения вредного воздействия алкоголя на растения, полученные результаты — вот о чем сегодня мы и поговорим вместе. Ваши одноклассники проводили опыт в течение нескольких месяцев и сегодня представляют результаты опытно-экспериментальной работы.

Далее следуют выступления школьников с подробным рассказом об отдельных этапах проведенных опытов.

Учитель: Ребята! Давайте еще раз вспомним, какую проблему мы сегодня с вами обсуждаем?

- Что вы можете сказать об итогах проведенного опыта?

- Какое впечатление на вас произвели растения, политые алкогольными напитками?

- Какие выводы мы можем сделать на основе продемонстрированных опытов?

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

6. Минута молчания.

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. У каждого народа есть славные воинские победы во имя Отечества, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитываются дух нации, гордость за величие предков.

За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками. И Русь, и Россия были вынуждены вести многочисленные войны. Наш народ, его армия, флот неоднократно спасали европейскую цивилизацию от жадных и агрессивных захватчиков, которые хотели покорить весь мир.

Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество. В честь этих великих побед установлены специальные праздники. Наш классный час сегодня посвящен этим праздникам. Готовила это мероприятие творческая группа ребят из нашего класса. Я передаю слово группе архивариусов.

II. Рассказ о днях воинской славы России

Архивариус 1. В 1995 году Государственной Думой России был принят закон, по которому в России было установлено 15 дней воинской славы.

Архивариус 2. Каждая дата - это выдающаяся победа русских воинов, русского оружия. Это победа, которая вошла в историю.

Архивариус 3. Мы подготовили плакат, на котором записали все эти победы. Все они известны каждому россиянину.

Архивариус 1. Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинское сражение, победные сражения Суворова, Курская битва, Сталинградская, освобождение Москвы, снятие блокады Ленинграда.

Архивариус 2. Все эти победы вошли в историю, принесли мировую славу русскому оружию.

Архивариус 3. Одна из самых значительных побед - победа в Куликовской битве.

В эти осенние дни весь народ вспоминает подвиг русских воинов. 21 сентября 1380 года русские полки под руководством московского князя Дмитрия Донского разбили татаро-монгольское войско хана Мамая.

Архивариусы садятся за парты.

III. Интерактивная беседа

На доске сделаны следующие записи: Чингисхан, Золотая Орда, 1237 год, I иго, Иван Калита, Мамай, 7380 год, Дмитрий Донской.

Классный руководитель. Ребята, кто-то оставил у нас на доске загадочные письмена. Имеют ли они отношение к теме нашего классного часа?

Примерные ответы детей:

- Чингисхан - это правитель, который создал великое татаро- монгольское государство - Золотую Орду.

- В 1237 году монгольские войска завоевали Русь и началось татаро-монгольское иго.

- Иго - это угнетение. Золотая Орда брала с русских князей дань хлебом, мехами, скотом и медом.

- Лучших мастеров монголы забирали в рабство.

- Иван Калита - это московский князь, при котором Московское княжество усилилось и стало богаче.

- Мамай - это монгольский хан, который стал правителем Золотой Орды, убив своих родных братьев, отца и многих соперников-ханов.

- 1380 год - это год Куликовской битвы.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

• тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опыт учащихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

• составление плана подготовки и проведения классного часа; следует предусмотреть привлечение обучающихся к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, произвести разделение труда организаторов, подобрать исполнителей, продумать использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение молодых людей, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме;

• подбор наглядных пособий и музыкального оформления (если они уместны для данного классного часа), подготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора; тема классного часа может быть написана на доске, плака­те, слайде презентации где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. В качестве афоризма можно привести слова выдаю­щейся личности или цитату из известной книги;

• определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа;

• психологическая подготовка учеников к серьезному разговору; распределение поручений;

• выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности учащихся.

Проведение классного часа

На классном часу воспитанники рассаживаются так, как им хочется.

Продолжительность классного часа должна быть обоснованной. Опытный классный руководитель старается не затягивать классный час, закончить его до того, как дети почувствуют усталость. Первый классный час, особенно в 5 классе, может длиться 20-30 минут, в 9-11 классах – более 1 часа (когда рассматривается актуальная тема, которая заинтересовала каждого школьника). Количество затраченного на классный час времени зависит от темы часа, его цели, предполагаемого результата, возраста участников классного часа, формы его проведения, ситуации жизни и развития коллектива. Однако в любом случае надо учитывать требования к режиму дня учащихся.

Структура классного часа

Часть Цель Содержание
Вступительная Мобилизация внимания учащихся, обеспечение серьезного уважительного отношения к теме разговора, определение места и значения обсуждаемого вопроса в жизни человека вообще и молодежи в частности. Время вступительной части ограничено до 5-7 минут. Разговор можно начать с проблемной ситуации или с примеров, побуждающих к раздумьям.
Основная Рассмотрение и проработка основного содержания вопроса или проблемы, поиск вариантов решения. Эта часть занимает основное время и определяется воспитательными задачами классного часа, функциями или формой проведения.
Заключительная Создание у всех учащихся чувства удовлетворения от состоявшегося разговора, стимулирование потребности школьников в самовоспитании, возбуждение у детей желания внести изменения в свое поведение, в жизнь класса в стенах школы. Заключительная часть может быть большей по времени, если разговор перешел в русло практических дел. Но она не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить впечатления от основного содержания.

При составлении плана классного часа выделенные части полезно иметь в виду, чтобы было легче проверить логическую связь и наличие логического стержня: постановка вопроса – в первой части; его решение – во второй; определение значимости решения в третьей.

Анализ подготовки и проведения классного часа

Педагогический анализ воспитательного результата, осуществляемый взрослыми участниками (учителем, студентами-практикантами) предлагается проводить по схеме, представленной далее по тексту.

Примерная тематика классных часов

Й класс

5. Мир моих интересов

6. Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто – читательская конференция.

7. Памятные даты моей семьи.

8. Обычаи и традиции народов мира

9. По страницам и континентам.

10. Главные события страны и мира за неделю.

11. Газеты и журналы моей семьи.

12. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.

13. Это интересно, это полезно; это необходимо.

14.Как читать газету.

Й класс

1. Мои интересы, мои увлечения – аукцион увлечений и интересов учащихся.

2. Я – дома, я – в школе, я – среди друзей – интерактивная игра.

3. Окна моего дома. Что они для меня значат – час общения.

4. Иметь свое мнение – это важно ?! – ,еседа.

5. Кем быть и каким быть?

6. Мир моих способностей

7. Памятные даты моей страны.

8. Обычаи и традиции моей страны

9. Профессии милосердия и добра

10 История первой газеты и первого журнала.

11. Профессия - журналист.

12. Это интересно знать

13. Время, события, люди.

14. Горячие точки планеты Земля.

15. Профессия – репортер

Й класс

4. Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития

5. Люди, на которых хотелось бы быть похожим

6. Компьютер в жизни человека

7. Азбука вежливости.

8. Ведущие газеты страны и мира

9. Крупным шрифтом о главном

10. Главные темы первой полосы

11. Газетная лексика

12. Быть газетчиком опасно?!

Й класс

1. Умею ли я любить? – аукцион мнений.

2. Люди, без которых мне одиноко – этическая беседа.

3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? – дискуссия.

4.Страна, в которой мне хотелось бы жить – защита фантастических проектов.

5. Портрет друга, которого я хотел бы иметь

6. Герб моей семьи. Каким он может быть?

7. О вкусах не спорят?

8. Профессионал. Кто он?

9. Портрет друга, которого я хотел бы иметь

10. Герб моей семьи. Каким он может быть?

11. Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу – читательская конференция.

12. Профессионал. Кто он?

13. Газетная сатира.

14. Журналисты в истории моей страны.

15. Планета за одну неделю.

16. Мир глазами журналистов ведущих газет.

17. Что мы знаем о создании газетного номера.

18. Как работать со статьей и журнальной публикацией.

Й класс

2. Всему начало – любовь. – праздник.

3. Счастливый билет моей судьбы – нравственный экзамен.

4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни – дискуссия

5. Простые истории человеческой дружбы

6. Улицы, от названия которых становится теплей

7.Мои профессиональные приоритеты

9. Любимые журналисты о своей профессии.

10. Достоверная информация в достоверных фактах.

11. С трибуны главного редактора.

12. Достоверность и лживость газетных фактов.

13. Главные события прошедшей недели.

14. Политический олимп: имена и характеры.

15 . Книги детства моих родителей и моего детства – читательская конференция

Й класс

1. А если не получилось. Что дальше? – диспут.

2. Я среди людей, люди вокруг меня – деловая игра.

3. Чувство взрослости. Что это такое? – этическая беседа.

4.Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? – экскурсия в мир профессий

5. Как бороться с плохими привычками

6. Моя страна на карте мира

7. Я имею право, я обязан.

8. Книги детства моих родителей и моего детства – читательская конференция

9. Газетная полемика: методы и результат.

10. История событий в мире в газетных материалах.

11. Какой быть сегодняшней газете?

13. По следам газетных выступлений.

14. Самые значимые газетные рубрики.

15. Кто создает имидж газеты?

16. Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор) – читательская конференция.

Й класс

1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе – классное собрание – разговор.

Воспитание в коллективе и через коллектив - это адаптация ребенка к внешним требованиям, к внешней регуляции своего поведения, например к правилам социума, и под контролем социума. Однако в поведении ребенка многое зависит от его сознательной саморегуляции, мотивов, самосознания, формируемых и развиваемых самим учащимся в процессе воспитания.

Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы, в том числе и классного часа, Л.И. Маленкова составила определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы его таковы.

Определение целей и задач.

Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

Создание психологического настроя.

Проведение самого мероприятия.

Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

  • 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
  • 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

Подготовка классного часа может строиться по следующему плану:

- определение темы разговора с учащимися;

  • - формулировка целей, задач классного часа; составить план (сценарий),
  • - совместно с учащимися подобрать необходимый материал, наглядные пособия, музыкальное сопровождение, возможна презентация по теме;
  • - дать конкретные задания ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено сценарием);
  • - определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.
  • - проведение классного часа;
  • - анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. К планированию целесообразно привлечь учащихся и их родителей.

Тематические классные часы могут быть посвящены:

Морально-этическим проблемам - формируется определенное отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, самому себе, родителям.

Проблемам науки и познания - выработка у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития.

Эстетическим проблемам - учащиеся знакомятся с основными положениями эстетики - речь идет о прекрасном в природе, одежде, быту, труде, поведении; важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.

Вопросам государства и права - развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить видеть суть государственной политики.

Вопросам физиологии, гигиены и здорового образа жизни - элементы культуры и здоровье сберегающего компонента.

Психологическим проблемам - цель: стимулирование самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения.

Проблемам экологии - прививать школьникам ответственное отношение к природе (беседы о животном и растительном мире).

Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам).

Читайте также: