Как сделать план город в табакерке

Обновлено: 07.07.2024

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных , научно- популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий;

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Личностные : проявление бережного отношения к художественной книге , аккуратность в её использовании, проявление интереса к литературной сказке.

"Нужно для счастья порою немного:

Шоферу - прямая дорога,

Летчику - ясное небо,

Пекарю - горы душистого хлеба,

Прохожему - больше улыбок,

Учителю - меньше ошибок".

- А что для счастья нужно вам? Можно ли от урока испытывать счастье?

Сегодня на нашем уроке мы постараемся проследить за своим настроением. У вас на партах карточки настроения. Мы будем заполнять их по ходу урока.

II. Речевая разминка

  1. Меняя высоту голоса прочитать звуки: И,У,А,О,Ы,Э.
  2. Расстановка логического ударения.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Нужно для счастья порою немного.

Заполнение карточки самоанализа

-Сегодня на уроке мы будем работать с одним произведением. А вот с каким вам надо догадаться. Прослушайте мелодию.

-Что она вам напоминает?(звуки шкатулки)

- Эта музыка механическая или живая?

-В каком произведении встречалась музыкальная шкатулка?

-Кто его автор? Что знаете об авторе?

Что же такое табакерка?

-К какому жанру относим это произведение? В чем особенность литературных сказок?

IV.Постановка темы и целей урока.

Попробуйте сформулировать цели нашего урока. На доске висят глаголы, поставьте их вместо пропусков по смыслу.

1) Учиться составлять план сказки, ответы на вопросы

2) Познакомиться с устройством музыкальной шкатулки;

3) Закрепим умения работы с текстом.

Какие цели вы бы хотели добавить сегодня на уроке.

Фиксирование своей работы в карточке самоанализа.

V. Работа по тексту .

Деление сказки на части

-Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

Коллективное составление частей плана

Выбор названия среди вариантов 5,6,7 частей.

Выбор вырианта из 3 представленных.

-Какой заголовок наиболее подходит к части?

Работа в парах по частям плана.

-Поработайте в парах, озаглавьте части.

Фиксирование своей работы в карточке самооценки

Самостоятельная работа с оставшимися частями

-Озаглавьте самостоятельно последние две частим.

— Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

Фиксирование своих успехов в карточке самооценки.

VI. Работа в группах по устройству табакерки.

Знакомство с устройством табакерки. Работа в группах.

- А давайте мы с вами в группах составим порядок работы шкатулки. У вас на партах лежат карточки

(С опорой на карточки и выборочное чтение.)

Группы получают карточки с текстом. Задание:

1)Прочитать содержание и определить, кто это сказал.

«) Обсудить роль этой детали в устройстве шкатулки.

2) Проставить последовательность в работе шкатулки.

Дети выходят к доске по вызову учителя.

- Динь-динь-динь, - я житель этого городка. Мы слышали, что вам очень

хочется побывать у нас в гостях, и поэтому решились просить вас сделать

нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

-Чьи это слова? (Колокольчика)

Прочь ступай, не мешай! Там в палате и в халате надзиратель лежит и

стучать нам велит. Всё ворочается, прицепляется. Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

- А это кто сказал?

- Какую работу выполняли дядьки-молоточки? (беспрестанно стучали по колокольчикам)

А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки

стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, всё на диване

лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

- Кто это сказал? (Валик-надзиратель)

- Как вы думаете, почему Валик переворачивается с боку на бок?

Зиц-зиц-зиц, - глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь,

ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы

валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не

стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы

колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

- А это кто сказал? ( Пружинка.)

- Проверяем на доске. (пружинка – валик – молоточки – колокольчики) - Вы запомнили механизм работы? (да)

- Как же он работает? (пружинка - валик толкает, валик цепляется за молоточки, молоточки стучат – колокольчики звенят и от того появляется музыка)

Фиксирование работы в карточке самооценки.

Какие знания получил Миша во время путешествия в табакерку? Вспомни фразу из текста, продолжи мысль:

Выполняя рисунок, те предметы, которые расположены ближе, надо рисовать . а те, которые расположены дальше, надо рисовать .

Надо судить о человеке не по его словам, а по .

Если заниматься постоянно одним и тем же делом .

За детьми присматривать . чтобы

-Могут ли открытия Миши пригодится вам в жизни.

-Подведите итог своей работе на уроке в карточках самооценки. Получилось ли у вас быть счастливыми в течении урока?

5. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь.

6. Отчего звенят колокольчики?

7. Мальчик с золотою головкою … манит к себе Мишу.

8. Я мальчик-колокольчик, житель этого городка.

9. Какие у вас низенькие своды… там я и ползком не пройду.

10. Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое.

11. Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил.

12. Уж у нас поговорка такая.

13. Что за улица! Что за городок!

14. Колокольчики не одинаковые.

15. Весело вы живёте. Целый день вы ничего не делаете.

16. Когда в праздник целый день всё играешь да играешь, то к вечеру и сделается скучно.

17. Дядьки-молоточки, уж какие злые! то и дело что ходят по городу да нас постукивают.

18. Там в палате и в халате надзиратель лежит и стучать нам велит.

19. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело!

20. Ну, многому же я научился в этом городке!

21. Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает.

22. Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна.

23. Всё умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону.

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год


Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

для самых компанейских -

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

План пересказа

  1. Чудесная табакерка.
  2. Миша оказывается внутри табакерки.
  3. Знакомство с колокольчиками.
  4. Суровые дядьки-молоточки.
  5. Надзиратель Валик.
  6. Принцесса Пружинка.
  7. Сломанная табакерка.
  8. Пробуждение Миши.

Главная мысль

Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.

Чему учит

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Пословицы

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Что понравилось

Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.


План к сказке Городок в Табакерке 11 частей?

План к сказке Городок в Табакерке 11 частей.


Краткий план сказки Одоевского "ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ"?

Краткий план сказки Одоевского "ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ".


Составь и запиши план краткого пересказа сказки * городок в табакерке * ?

Составь и запиши план краткого пересказа сказки * городок в табакерке * .


" Барышня - крестьянка " - одна из повестей Белкина. Про любовь, которая не имеет сословных ограничений. О том, как важно порой построить отношения, чтобы не загубить начавшуюся страсть. О том, как помирить давно враждующих. Сюжет прост. : милая..


За пьянку его. . на две недели. Ну, а потом, пошло поехало.


Я бы написала немного шуточно : Как то раз в их селе редактировалось журнал ТОП моделей и пошла наша барышня крестьянка. Продолжи.


Был мальчик один в третьем классе, Веселый и жизнью довольный, Его обходили ненастья, И жил он себе преспокойно.


Учит представлять и понимать для себя - труд того времени. На жатве люди работали, больше своей нормы, дико уставали, чуть ли не падали без сил. Подымается вопрос ценности жизни.


Кирилл Шишов УРАЛ Стройные кони над сгибом реки. Скалы, покрытые охрой столетий. Шепчут под ветром слегка лозняки Смутные речи своих междометий. Чистой водою журчит перекат. Галечник солнцем искрится на плесах. Кобчик печально кричит на закат, П..


Володимир МОНОМАХ. Ханський син.


Честности, порядочности, справедливости.


Есть история (то, что было) и есть историография (то, что написали о былом) . Современное общество к своей истории отношения уже не имеет, оно (общество) не может влиять на свою историю. И роль истории в обществе - нулевая. Современное общество пи..


При­чи­ны Из по­хо­дов вой­ска воз­вра­ща­лись с бо­га­той до­бы­чей. На­ро­ды за­во­е­ван­ных стран долж­ны были вы­пла­чи­вать фа­ра­о­ну еже­год­ную дань. Нубия была бо­га­та зо­ло­ты­ми руд­ни­ка­ми ; пле­ме­на ли­вий­цев по­став­ля­ли в Еги­пе..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: