Как сделать пингвина в inkscape

Обновлено: 07.07.2024

В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.

Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами - или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .

Инструменты Inkscape

Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .

Работа с документами

Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .

Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .

Для каждого документа Inkscape открывает новое окно. Вы можете переключаться между ними с помощю менеджера окон (например, Alt + Tab ), либо с помощью сочетания клавиш Inkscape — Ctrl + Tab циклически переключая документы. Для практики попробуйте создать несколько новых документов и переключайтесь между ними. Примечание: Inkscape относится к этим окнам как к вкладкам в браузере, это значит, что Ctrl + Tab работает только для документов, запущенных в одном процессе. Если вы откроете несколько документов через файловый менеджер или запустите несколько копий Inkscape, то переключение работать не будет.

Создание фигур

Самое время для фигур! Выберите голубой прямоугольник на панели слева (или нажмите F4 ). Наведите курсор мыши на документ (здесь или в новом созданном окне), нажмите левую клавишу мыши и переместите её курсор в сторону — вы получите прямоугольник:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.

Для отмены последненго действия, нажмите Ctrl + Z . (При необходтмости можно вернуть отмененное действие, нажав Shift + Ctrl + Z ).

Перемещение, изменение размера и вращение

Наиболее используемый инструмент в Inkscape — Выделитель . Выбрать его можно щелчком по чёрной стрелке или нажать s либо F1 или Пробел . Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Щёлкните мышью по прямоугольнику, изображённому ниже.

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).

Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).

Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).

Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – и > и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба - точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.

Схожим образом Alt + > и Alt + изменяют размер на один пиксель, а Alt + [ и Alt + ] вращают объект так, что самая дальняя точка от ценра смещается на один пиксель.

Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, нажав Shift + клик на желаемых объектах. Также можно выбрать объекты рамкой выделения — так называемым пунктирным выделением (рамка выделения появляется тогда, когда выделение начинается с пустого места, а с нажатой клавишей Shift рамка выделения появится и над объектом). Практикуйтесь в выделении на этих трёх фигурах:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).

Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.

Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.

Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Z-порядок

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.

Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного

Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.

В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.

[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]

Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.

Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

Заключение

Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020

Это руководство демонстрирует основы использования Inkscape. Если вы открыли его из Help меню Inkscape , это обычный документ Inkscape, который вы можете просматривать, редактировать или копировать. Вы также можете сохранить копию в любом месте по вашему выбору.

Основное руководство охватывает навигацию по холсту, управление документами, основы работы с инструментами формы, методы выделения, преобразование объектов с помощью селектора, группировку, настройку заливки и обводки, выравнивание и порядок наложения. Для более сложных тем ознакомьтесь с другими руководствами в Help меню.

Панорамирование холста

Есть много способов панорамирования (прокрутки) холста документа. Попробуйте клавиши для прокрутки с клавиатуры. (Попробуйте сейчас прокрутить этот документ вниз.) Вы также можете перетащить холст с помощью средней кнопки мыши. Или вы можете использовать полосы прокрутки (нажмите, чтобы показать или скрыть их). Значок на вашей мыши также работает для вертикальной прокрутки; нажмите и поверните колесико для горизонтальной прокрутки. Ctrl + arrow Ctrl + B wheel Shift

Увеличение или уменьшение масштаба

Инструменты Inkscape

Многие операции доступны с помощью сочетаний клавиш. Откройте, чтобы увидеть полный список доступных ярлыков. Help ⇒ Keys and Mouse Reference

Создание и управление документами

Чтобы создать новый пустой документ, используйте или нажмите . Чтобы создать новый документ из одного из множества шаблонов Inkscape, используйте или нажмите . File ⇒ New Ctrl + N File ⇒ New from Template… Ctrl + Alt + N

Inkscape использует для своих файлов формат SVG (масштабируемая векторная графика). SVG — это открытый стандарт, широко поддерживаемый графическим программным обеспечением. Файлы SVG основаны на XML и могут редактироваться с помощью любого текстового или XML-редактора (кроме Inkscape, то есть). Помимо SVG, Inkscape может импортировать и экспортировать файлы многих других форматов. Вы можете найти списки поддерживаемых форматов файлов в Save и Import диалогах.

Inkscape открывает отдельное окно для каждого документа. Вы можете перемещаться между ними, используя ваш оконный менеджер (например, с помощью ), или вы можете использовать ярлык Inkscape , который будет циклически перемещаться по всем открытым окнам документов. (Создайте новый документ и переключайтесь между ним и этим документом для практики.) Примечание. Inkscape обрабатывает эти окна как вкладки в веб-браузере, это означает, что ярлык работает только с документами, выполняемыми в одном процессе. Если вы откроете несколько файлов из файлового браузера или запустите более одного процесса Inkscape с помощью значка, это не сработает. Alt + Tab Ctrl + Tab Ctrl + Tab

Создание фигур

Время для красивых форм! Щелкните инструмент Прямоугольник на панели инструментов слева (или нажмите F4 ) и щелкните и перетащите его либо в новый пустой документ, либо прямо здесь:

Как видите, прямоугольники по умолчанию имеют синюю заливку и черную обводку (контур) и полностью непрозрачны. Мы увидим, как это изменить, ниже. С помощью других инструментов вы также можете создавать эллипсы, звезды и спирали:

Чтобы отменить последнее действие, нажмите . (Или, если вы снова передумаете, вы можете повторить отмененное действие с помощью .) Ctrl + Z Shift + Ctrl + Z

Перемещение, масштабирование, вращение

Наиболее часто используемым инструментом Inkscape является Селектор . Нажмите самую верхнюю кнопку (со стрелкой) на панели инструментов, или нажмите s , F1 или переключите инструмент с помощью Space . Теперь вы можете выделить любой объект на холсте. Щелкните прямоугольник ниже.

Вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:

Переместите объект, перетащив его. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить движение горизонтальным и вертикальным.)

Масштабируйте объект, перетаскивая любую ручку. (Нажмите, Ctrl чтобы сохранить исходное соотношение высоты и ширины.)

Теперь снова щелкните прямоугольник. Ручки меняются. Теперь вы можете:

Поверните объект, перетащив угловые ручки. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить вращение шагом 15 градусов. Перетащите крестик, чтобы установить центр вращения.)

Наклоните (срежьте) объект, перетащив неугловые ручки. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить наклон до 15 градусов.)

При использовании селектора вы также можете использовать числовые поля ввода на панели элементов управления (над холстом) для установки точных значений координат (X и Y) и размера (W и H) выделения.

Преобразование клавишами

Одна из особенностей, которая отличает Inkscape от большинства других векторных редакторов, — это акцент на доступность клавиатуры. Вряд ли есть какие-либо команды или действия, которые невозможно выполнить с клавиатуры, и преобразование объектов не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения ( arrow клавиш), масштабирования ( и > клавиш) и поворота ( [ и ] клавиш) объектов. Перемещения и масштаб по умолчанию — 2 пикселя; с Shift , вы переместитесь в 10 раз больше. и масштабировать до 200% или 50% от оригинала соответственно. По умолчанию угол поворота составляет 15 градусов; с , вы поворачиваетесь на 90 градусов. Ctrl + > Ctrl + Ctrl

Однако, пожалуй, наиболее полезными являются преобразования размера пикселя , вызываемые с помощью Alt ключей преобразования. Например, выделение переместится на 1 пиксель экрана (т.е. на пиксель на вашем мониторе). Это означает, что если вы увеличиваете масштаб, вы можете перемещать объекты с очень высокой точностью, если используете сочетание клавиш. И наоборот, когда вы уменьшаете масштаб, точность будет ниже при использовании клавиши. Используя разные уровни масштабирования, вы можете варьировать степень точности, необходимую для вашей текущей задачи. Alt + arrows Alt Alt

Аналогичным образом , и масштабировать выбор так , чтобы его видимый размер изменяется на один пиксель экрана, а также и повернуть его так , чтобы его самые дальние от-центра-точка перемещается на один пиксель экрана. Alt + > Alt + Alt + [ Alt + ]

Примечание. Пользователи Linux могут не получить ожидаемых результатов с помощью комбинации клавиш и некоторых других клавиш, если их оконный менеджер улавливает эти ключевые события до того, как они достигнут приложения Inkscape (и вместо этого использует его для таких вещей, как переключение рабочих пространств). Одним из решений может быть соответствующее изменение конфигурации диспетчера окон. Alt + arrow

Множественный выбор

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, используя их. Или вы можете вокруг объектов, которые вам нужно выбрать; это называется выбором резиновой ленты . (Селектор создает резиновую ленту при перетаскивании из пустого места; однако, если вы нажмете перед тем, как начать перетаскивание, Inkscape всегда будет создавать резиновую ленту.) Потренируйтесь, выбрав все три формы ниже: Shift + click drag Shift

Теперь используйте резиновую ленту (перетащив или ), чтобы выбрать два эллипса, но не прямоугольник: Shift + drag

Для каждого отдельного объекта в выделенной области отображается метка выбора — по умолчанию пунктирная прямоугольная рамка. Эти подсказки позволяют сразу увидеть, что выбрано, а что нет. Например, если вы выберете и два эллипса, и прямоугольник, без подсказок вам будет трудно угадать, выбраны эллипсы или нет.

Shift + click Если нажать на выбранный объект, он будет исключен из выбора. Выделите все три объекта выше, затем используйте, чтобы исключить оба эллипса из выделения, оставив выделенным только прямоугольник. Shift + click

Нажатие Esc отменяет выделение всех выбранных объектов. выбирает все объекты в текущем слое (если вы не создавали никаких слоев, это то же самое, что и все объекты в документе). Поведение ярлыка по умолчанию можно изменить в настройках. Ctrl + A Ctrl + A

Группировка

Несколько объектов можно объединить в группу . Группа ведет себя как единый объект, когда вы перетаскиваете или трансформируете его. Ниже три объекта слева независимы; те же три объекта справа сгруппированы. Попробуй перетащить группу.

Чтобы создать группу, выберите один или несколько объектов и нажмите . Чтобы разгруппировать одну или несколько групп, выберите их и нажмите . Эти действия также доступны , то меню или команда бар. Сами группы могут быть сгруппированы, как и любые другие объекты; такие вложенные группы могут опускаться до произвольной глубины. Однако в выделении разгруппировывается только самый верхний уровень группировки; вам нужно будет нажимать несколько раз, если вы хотите полностью разгруппировать глубокую группу в группе (или использовать ). Ctrl + G Ctrl + U right click Object Ctrl + U Ctrl + U Extensions ⇒ Arrange ⇒ Deep Ungroup

Однако не обязательно разгруппировать, если вы хотите редактировать объект в группе. Только этот объект будет выбран и доступен для редактирования отдельно, или несколько объектов (внутри или вне каких-либо групп) для множественного выбора независимо от группировки. Ctrl + click Shift + Ctrl + click

Вы также можете double-click в группе войти в нее и получить доступ ко всем объектам внутри без разгруппировки. Double-click на любой пустой области холста, чтобы снова покинуть группу.

Попробуйте переместить или трансформировать отдельные фигуры в группе (вверху справа), не разгруппировывая ее, затем снимите выделение и выберите группу, как обычно, чтобы увидеть, что она все еще остается сгруппированной.

Заливка и обводка

Вероятно, самый простой способ раскрасить объект в какой-либо цвет — это выбрать объект и щелкнуть образец (цветное поле) на палитре под холстом, чтобы раскрасить его (изменить цвет заливки).

Кроме того, вы можете открыть диалоговое окно Swatches из View меню (или нажать ), выбрать палитру, которую вы хотите использовать, щелкнув маленький треугольник в ее верхнем правом углу, выбрать объект и щелкнуть любой образец, чтобы заполнить объект (изменить цвет заливки). Shift + Ctrl + W

Каждый раз, когда вы выбираете объект, палитра цветов обновляется для отображения его текущей заливки и обводки (для нескольких выбранных объектов в диалоговом окне отображается их средний цвет). Поиграйте с этими образцами или создайте свои собственные:

Используя вкладку Stroke paint, вы можете удалить обводку (контур) объекта или назначить ему любой цвет или прозрачность:

Последняя вкладка, Stroke style, позволяет вам установить ширину и другие параметры обводки:

Наконец, вместо однотонного цвета вы можете использовать градиенты для заливки и / или обводки:

Дублирование, согласование, распространение

Одна из самых распространенных операций — это дублирование объекта ( ). Дубликат помещается точно поверх оригинала и выделяется, поэтому вы можете перетащить его с помощью клавиш или клавиш. Для практики попробуйте добавить копии этого черного квадрата в строку рядом друг с другом: Ctrl + D mouse arrow

Z-порядок

Попрактикуйтесь в использовании этих команд, изменив z-порядок объектов ниже, так, чтобы крайний левый эллипс находился сверху, а крайний правый — внизу:

Очень полезный ярлык для выбора — это Tab ключ. Если ничего не выбрано, выбирается самый нижний объект; в противном случае он выбирает объект над выбранным объектом (объектами) в z-порядке. работает в обратном порядке, начиная с самого верхнего объекта и двигаясь вниз. Поскольку объекты, которые вы создаете, добавляются в верхнюю часть стека, нажатие кнопки с пустым выделением удобно выберет объект, который вы создали последним . Практикуют и ключи на стопке эллипсов выше. Shift + Tab Shift + Tab Tab Shift + Tab

Выделение под и перетаскивание выделенного

Что делать, если нужный вам объект спрятан за другим объектом? Вы все еще можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачный, но щелчок по нему выберет верхний объект, а не тот, который вам нужен.

Это то , для чего. Сначала выбирает верхний объект, как при обычном щелчке. Однако следующий в той же точке выберет объект ниже верхнего; следующий, объект еще ниже и т. д. Таким образом, несколько s подряд будут циклически проходить сверху вниз через весь стек объектов в z-порядке в точке щелчка. Когда будет достигнут нижний объект, следующий , естественно, снова выберет самый верхний объект. Alt + click Alt + click Alt + click Alt + click Alt + click

Это хорошо, но что вы можете с ним делать после того, как выбрали объект под поверхностью? Вы можете использовать клавиши, чтобы трансформировать его, и вы можете перетаскивать маркеры выделения. Однако перетаскивание самого объекта снова сбрасывает выделение на верхний объект (именно так задумано перетаскивание — он сначала выбирает (верхний) объект под курсором, а затем перетаскивает выделение). Чтобы указать Inkscape перетащить то, что сейчас выбрано , не выбирая ничего другого, используйте . Это переместит текущий выбор, куда бы вы ни перетаскивали мышь. Alt + drag

Потренируйтесь и на двух коричневых фигурах под зеленым прозрачным прямоугольником: Alt + click Alt + drag

Выбор похожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на объект, который выбран в данный момент. Например, если вы хотите выделить все синие квадраты ниже, сначала выберите один из синих квадратов и используйте его из меню ( на холсте). Теперь выделены все объекты с одинаковым синим цветом заливки. Edit ⇒ Select Same ⇒ Fill Color right-click

Помимо выбора по цвету заливки, вы можете выбрать несколько похожих объектов по цвету обводки, стилю обводки, заливке и обводке и типу объекта. Если этого недостаточно для вашего варианта использования, попробуйте использовать диалоговое окно. Edit ⇒ Find/Replace

Вывод

Предисловие переводчика:
В первые месяцы 2013 года деятельность авторов PCLinuxOS Magazine (распространяемого под лицензией CC- BY-NC-SA 3.0) была посвящена миграции с Windows, учебнику по GIMP, нескольким компьютерным играм и другим темам. В мартовском номере появилась статья об Inkscape. От ее автора Meemaw она получила название Inkscape: Getting Started. В принципе, все. После этой строки представлен результат предпринятой мной попытки перевода этой статьи.

Мы благополучно создавали своеобразные вещи с помощью GIMP, но не следует забывать, что GIMP — не единственный графический редактор. Основное назначение GIMP — обработка фотографий. Inkscape — отличная программа для рисования.

Хотя это звучит устрашающе, в действительности рисовать с помощью Inkscape не так сложно. Конкретная практика вам поможет нарисовать действительно хорошие рисунки. Я смогла нарисовать в Inkscape намного больше, чем карандашом и ручкой. Я далеко не художник, но с таким помошником, как программа Inkscape, многие вещи выходят намного лучше.

Давайте окинем взглядом основное окно программы Inkscape и внимательно рассмотрим его.

Когда в первый раз вы открываете Inkscape, вы получаете такое окно, которое изображено на следующем рисунке.


В нем уже есть открытый новый документ, а также линейки вдоль верхней и вниз по левой стороне. Вы можете изменять это представление, чтобы показать или скрыть любое желаемое количество инструментов.

Наверху мы видим строку меню с пунктами Файл, Правка, Вид, Слой, Объект, Контур, Фильтры, Расширения и Справка. Многие элементы меню доступны из других мест, и мы это скоро увидим.

Под строкой меню расположена панель инструментов, которая содержит значительную часть наиболее используемых инструментов. Вначале работы в ней есть одиннадцать первых следующих элементов: Новый документ, Открыть, Сохранить, Печать, Импорт, Экспорт, Вернуть, Повторить, Копировать, Вырезать и Вставить.


Остальные инструменты служат вместе с инструментами, находящимися в левой части окна, либо помогают вам переходить от одной части проекта к другой, и нуждаются в некотором объяснении.

Следующие три элемента смотрятся как увеличительные стекла с внутренними прямоугольниками. Это инструменты масштабирования: слева направо идут масштабирование до размеров окна выбранной части изображения, рисунка и страницы. Они помогают удобно увеличивать и уменьшать масштаб до целой страницы и какой-либо выделенной области, над которой вы работаете. Эти команды также доступны из строки меню в подменю Вид → Масштаб.

Слева от них содержатся три элемента, которые походят на перекрывающие друг друга листы бумаги, первый из которых пуст, на втором находится изображения закрытого замка, а на третьем изображен открытый замок. Это инструменты для дублирования и клонирования выбранного объекта, используемые в случаях, когда вам необходимо более одного одинакового объекта (например, много звезд или цветов), а также для удаления связи между клоном и оригиналом. Дублируя индивидуальный объект и делая в нем определенное изменение, вы можете изменить только оригинал. При клонировании, если вы делаете изменения в оригинале, они также происходят в клоне. Это очень кстати, когда вам нужно два совершенно одинаковых объекта, за исключением цвета, например. Если вы клонируете объект, вы можете изменить его и разорвать связь между клоном и оригиналом, используя третью кнопку мыши, и после этого изменить цвет одного из них. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Правка → Дублировать или Правка → Клонировать.

Последние семь инструментов, возможно, наиболее используемые в этой панели инструментов. Слева направо по порядку расположены инструменты Заливка и обводка, Текст и шрифт, Слои, Редактор XML, Выровнять и расставить, Параметры Inkscape и Свойства документа. Рассмотрим отдельные окна, которые открываются при щелчке по каждому из этих инструментов.

Заливка и обводка. С помощью этого инструмента вы закрашиваете большинство объектов и их границ. Если я рисую прямоугольник, Обводкой считается цвет его границы, а заливкой — внутренний цвет прямоугольника. Я могу изменить внутренний цвет, выбрав вкладку Заливка и указав цвет, градиент или шаблон. Я могу изменть цвет границы, выбрав вкладку Обводка и указав цвет, градиент или шаблон. В следующем примере я нарисовала прямоугольник, закрасила его голубым цветом и еще сделала черную границу, потом выбрала Стиль обводки и указала ее толшину 5 пикселей. Используя диалог Заливка и обводка, вы можете применить многочисленные варианты заливок и обводок. Вы можете открыть его из строки меню с помощью подменю Объект → Заливка и обводка.


Текст и шрифт. Всякий раз, когда вы в вашем рисунке фиксируете какой-либо текст, вы используете этот инструмент, так как с его помощью вы изменяете настройки шрифта для вашего текста. Этот инструмент работает совместно с инструментом Текст, находящимся с левой стороны окна. Вы выбираете инструмент Текст на левой стороне окна, после этого печатаете какой вам угодно текст и открываете этот инструмент (находящийся сверху, по центру), чтобы настроить написанный вами текст, или даже изменить его. В строке меню есть подменю Текст, в котором находится этот инструмент.


Слои. Как и во многих других программах, таких как LibreOffice Draw, Scribus и GIMP, слои очень полезны при создании вашего проекта. Вы можете создать ваш рисунок на одном слое, ваш фоновый рисунок на другом слое, а текст положить на третий слой. Это помогает содержать вещи в порядке и также помогает вам сохранять неподвижным то, что не нужно двигать. Если вы уверены в своем фоновом рисунке, вы можете положить его на нижний слой и заблокировать его, и вы не сможете больше двигать ваш фоновый рисунок, пока снова его не разблокируете. Этот механизм позволяет вам свободно заниматься другими объектами. Инструмент Слои также доступен в подменю Слои. Здесь такие же кнопки, как мы видели в Gimp: щелчок по глазу приводит к скрытию слоя, а щелчок по закрытому замку приводит к блокировке слоя и невозможности ничего на нем изменить.


Редактор XML. У каждого рисунка, который вы делаете в Inkscape, есть текстовое описание, которое сохранилось в файле рисунка в формате .svg. Каждый объект, который вы вставляете в рисунок, имеет определенное имя и перечислен в этом текстовом файле. Щелчок по его имени дает вам полный список параметров этого объекта (размер, цвет, расположение на странице и т.д.). Чем более сложные вы используете объекты, тем больше вы получаете размер этого файла. Хотя я так никогда не делаю, можно изменить рисунок путем изменения этого файла. Я пыталась сделать это, продублировав в файле XML сущность, которая представляла собой нарисованный мной круг. У меня получилось два идентичных круга. Если вы понимаете это достаточно хорошо, возможно вы сможете нарисовать так весь рисунок. Этот инструмент также доступен через пункт меню Правка → Редактор XML.


Выровнять и расставить. Если вы хотите сформировать страницу с определенным объектом в ее центре, хватайте этот инструмент. Также он есть в подменю Объект. Щелкнув по объекту, вы можете нажать какую-либо из кнопок для его выравнивания и отцентрировать его. Два выбранных объекта вы можете отцентрировать, выровнять вдоль их границ, либо раскидать их по странице.


Параметры Inkscape. Это быстрый, удобный и доступный способ открыть окно параметров. Также вы можете открыть его с помощью команды из меню Файл.


Свойства документа. Каждый создаваемый вами документ — разный. Этот инструмент дает вам возможность изменить свойства документа, настройки ориентации, отступы, размер страницы, включить направляющие и сетку. Также этот инструмент доступен в меню Файл.


Если вы еще не знаете, каждый раз, когда вы наводите курсор мыши на инструмент, появляется подсказка с его описанием и горячей клавишей для этого инструмента. Так, если вы наведете курсор мыши на инструмент Заливка и обводка, горячая клавиша будет Shift + CTRL + F. Таким образом, у вас есть три способа получить этот инструмент. Используйте тот, который для вас является наиболее естественным. Кстати, последнее действие отменяется с помощью пункта меню Правка → Отменить или CTRL+Z, как и в других программах.

Теперь давайте посмотрим на левую часть окна.

Здесь широко представлены инструменты, с помощью которых вы можете сделать все, что пожелаете. Также в виде третьей панели инструментов происходят изменения в зависимости от того, какой из этих инструментов вы используете. Инструменты же следующие:



Tweak tool. Эта группа инструментов, ориентированных на изменение вашего объекта — размытие, движение, увеличение и некоторые другие акты. Перемещая курсор мыши над этими инструментами, вы поймете, что они делают, по подсказкам. Правда, пока я их немного использовала, но для статьи размыла объект с помощью одного из этих инструментов.


Zoom tool. Ой, здесь еще один инструмент для изменения туда-сюда масштаба вашего рисунка! Выбрав его, вы измените курсор мыши на изображение увеличительного стекла с плюсом внутри. Левый щелчок мыши приближает объекты, а правый отдаляет. Также вы можете использовать колесо прокрутки, но не забывайте при этом держать нажатой клавишу CTRL.


3D Box tool. С помощью этого инструмента вы сможете нарисовать паралеллепипеды в 3D. Для контроля объекта, вы управляете появившимися вместе с ним осями. Вам нужно будет немного с этим поэкспериментировать.


Эллипс. Этот инструмент рисует эллипсы и круги. Если при перетаскивании курсора мыши вы будете держать CTRL, вы нарисуете настоящий круг.


Звезда. Если ваш желаемый объект имеет три стороны и более, используйте этот инструмент. Вместе с соответствующей ему панелью инструментов, расположеной над страницей, вы можете выбрать, будет ли это многоугольник или звезда, а также установить число углов, которое будет у вашего объекта. В случае звезды, вы можете также установить отношение радиусов основания и вершины луча (чем меньше это значение, тем острее будет звезда; чем более значение приближается к единице, том больше звезда становится похожа на круг). Ниже приведены два примера, в них оба объекта имеют по 8 углов и звезда имеет отношение радиусов 0.5. В то время, когда выбран инструмент звезда, вы можете поменять внешний вид вашего многоугольника или звезды, добавив больше углов, либо изменив отношение радиусов его лучей.


Спираль. Свое название этот инструмент получил из-за того, что он рисует спирали. Его панель инструментов основана на трех настройках: числе витков, нелинейности и внутреннем радиусе. Первая назначает, сколько раз ваша линия будет оборачиваться кругом. Нелинейность означает, насколько реже идут друг за другом внешние линии, чем внутренние, и внутренний радиус это радиус открытой области внутри спирали. Слева спираль имеет 9 оборотов, нелинейность 2 и внутренний радиус 0.5. У спирали справа 5 витков, нелинейность 4 и внутренний радиус 0.25. Повторяю, если выбран этот инструмент, вы можете, если хотите, изменить нарисованную ранее спираль.




Инструмент Текст. Это инструмент, позволяющий вам вводить ваш текст. Выбрав его и щелкнув курсором мыши по странице, вы получите курсор. Печатайте ваш текст и щелкните курсором мыши по верхней кнопке Текст, чтобы изменить шрифт и размер. Там также будет отображен и ваш текст, так что вы сможете его изменить в случае опечатки или какого-либо другого исправления, которое вы хотите сделать.


Ластик. Это инструмент похож на большинство других ластиков: маленький розовый ластик. Выберете объект, который вы хотите стереть, и беритесь за ластик. Верхняя панель инструментов показывает цвет заливки и обводки, которые вы будете видеть во время удаления; они нервируют, но все будет хорошо. Если вы не выбрали объект, будут удалены все объекты, по которым вы провели ластиком.


Сплошная заливка. Я думаю, все инструменты для заливки похожи друг на друга! Выберете цвет, сделайте щелчок мышью в той области, которую вы хотите закрасить. Вот и все.

Градиентная заливка. Градиентная заливка работает с инструментом Заливка и обводка, чтобы вместе делать градиенты. Выбор градиента в окне Заливка и обводка приводит к созданию градиента из последнего используемого вами цвета: от этого цвета к прозрачности. Тем не менее, щелчок по инструменту Градиент поможет вам увидеть направление градиента и при желании изменить его, а также редактировать градиент для создания различных эффектов. Вы можете добавить так называемые опорные точки, и изменять цвет на каждой из них. Вы можете упорядочить выши опорные точки для получения нужного эффекта.


Пипетка. Этот инструмент представляет собой простое средство для выбора цвета для заливки объекта. Скажем, у вас есть два объекта, и вы хотите, чтобы они были одного цвета. Выберите тот, цвет которого вы хотите изменить, потом выберете пипетку и поместите ее в нужный вам цвет, и выбранный вами объект окрасится в этот цвет.

Соединительные линии. С помощью соединительных линий вы можете рисовать линии между объектами. Если вы перераспределите объекты по странице, эти линии остануться между ними, вместо того, чтобы просто остаться на своем месте. Это желательно для блок-схем или в других случаях, когда вам нужны линии между двумя объектами. Настройки позволяют соединительным линиям игнорировать объекты, которые вы не хотите включать в группу соединенных объектов, или обходить их. Ниже линии были нарисованы для соединения трех эллипсов, обходя центральный из них. Соединительные линии — это обводка, поэтому вы можете открыть Заливку и обводку и выбрать оформление для ваших соединительных линий (широкие линии, пунктирные линии и т.д.)


Эти инструменты готовы для того, чтобы вы начали ими рисовать! Вы можете выбрать некоторые из них и попробовать их в работе. А теперь пришло самое время, чтобы посмотреть на нижнюю часть окна. Там все довольно неплохо, есть цветовая палитра, и вообще нижняя часть окна богата разнообразной информацией.



Я знаю, что это немалый объем информации, но мы скоро сможем понять его смысл. Не забывайте, что Inkscape разработан для предоставления нескольких способов выполнения любой задачи, поэтому если вы предпочитаете использовать для чего-то один какой-то метод решения (строку меню), а ваш друг делает те же вещи по-другому (горячими клавишами), вам обоим понравится Inkscape.

В этом видеоуроке рассказывается и показывается как дорисовать пингвина на фоне северного пейзажа, а также как .

На этом занятии мы нарисуем пингвинчика с фоном. ЗАДАНИЕ. Нарисовать животное или птицу (не обязательно, как у .

Основные темы: редактирование примитивов, измненение контура с помощью опорных точек,затенение и создание .

В данном практическом уроке вы узнаете как векторизировать растровое изображение в популярном бесплатном .

9.Урок inkscape: Пасхальный кулич и крашеные яйца В этом уроке мы нарисуем Пасхальный кулич и крашеные яйца А в .

Introductory tutorial to using Inkscape to draw a basic a basic Penguin and learn some of the most basic tools in the software.

Знакомство с редактором векторной графики Inkscape. Обзор интерфейса и инструментов. Создание простейших .

В этом уроке вы узнаете как при помощи обтравочного контура обрезать растровые или вкторные изображения, объекты .

В этом видео я рассказываю о принципах рисования вообще, и показываю способ который позволяет рисовать свои .

Привет! В этом видео я делаю плоскую работу более объемнее простыми инструментами и "техниками" | Speed Art Всем .

Di video ini saya akan memberikan tutorial cara menggambar seekor pinguin, semoga bermanfaat! Ikuti instagram saya .

В этом видеоуроке рассказывается и показывается как дорисовать пингвина на фоне северного пейзажа, а также как .

Знакомство с редактором векторной графики Inkscape. Обзор интерфейса и инструментов. Создание простейших .

Основные темы: редактирование примитивов, измненение контура с помощью опорных точек,затенение и создание .

На этом занятии мы нарисуем пингвинчика с фоном. ЗАДАНИЕ. Нарисовать животное или птицу (не обязательно, как у .

В данном практическом уроке вы узнаете как векторизировать растровое изображение в популярном бесплатном .

В этом уроке мы нарисуем открытку с пандой сидящей на подарке. Сразу прошу прощение, что иногда в видео путаю .

Второй урок по редактору векторной графики Inkscape. Рисуем объемные фигуры бильярдный шар и карамельку на .

В данном практическом уроке разберем три метода отрисовки логотипа или объекта при помощи инструмента Кривые .

В этом уроке вы узнаете как при помощи обтравочного контура обрезать растровые или вкторные изображения, объекты .

В этом видео я рассказываю о принципах рисования вообще, и показываю способ который позволяет рисовать свои .

В этом практическом уроке вы узнаете о 10 скрытых возможностях замечательного векторного редактора Inkscape.

9.Урок inkscape: Пасхальный кулич и крашеные яйца В этом уроке мы нарисуем Пасхальный кулич и крашеные яйца А в .

В данном практическом уроке вы узнаете скакими основными форматами работает Inkscape, как правильно сохранять .

В данном видео вы узнаете как настроить заливку и обводку фигурам, как можно трансформировать объект с помощью .

В этом практическом уроке вы увидите как создавать логотипы в фирменном стиле в векторном редакторе Inkscape. Будем .

В группе есть альбом для работ зрителей канала. Очень хочу посмотреть на ваши работы в инкскейп. Рисуем мультяшные .

В данном практическом уроке вы узнаете как подготовить изображения в Inkscape для создания анимированной картинки .

В этом уроке вы узнаете как векторизировать изображения в векторном редакторе Inkscape / In this tutorial you will learn .

Читайте также: