Как сделать петух на велике

Обновлено: 03.07.2024

Велосипедный петух или серьга рамы - это специальное крепление для заднего переключателя скоростей к раме .

На велосипедах серьга рамы является отдельной деталью, заменяемой. На велосипедах со стальной рамой, серьга зачастую единая с рамой деталь, не демонтируемая.

Основная задача этого кронштейна принятие удара на себя в случае удара по переключателю.

При нагрузке он гнётся и сохраняет целым сам переключатель. Так обеспечивается защита более дорого узла велосипеда (заднего переключателя).

Теперь вы знаете, что такое велосипедный петух и для чего он служит. Если на вашем велосипеде, переключение скоростей работает не корректно, возможно у вас согнута серьга рамы. Можете попробовать выпрямить его самостоятельно (в сети есть много материала на эту тему). Или обратитесь в сервис, вам обязательно помогут.

Всем хорошего настроения. До встречи на канале друзья! Ваша веломастерская МВ

Велосипедный петух – это кронштейн, прикреплённый на заднем треугольнике рамы велосипеда (к дропауту), на который устанавливается задний переключатель скоростей.

Исправление велосипедного петуха.

Эту операцию необходимо делать специальным инструментом, который является одним их самых популярных инструментов в нашей мастерской и это одна из основных проблем по сбою в настройке переключателей скоростей в велосипеде

Стоимость работы составляет 600 р. и включает последующую коррекцию настройки переключателя в соответствии с правильным положением.

Замена велосипедного петуха

В ряде случаев и не только при полном разрушении необходима замена.

Стоимость работы составляет 500 р. и Включает последующую коррекцию настройки переключателя в соответствии с правильным положением.

Дополнение. Существует мнение что петух можно заменить самостоятельно путем закручивания крепежного болта (или нескольких), но это не совсем верно. Дело в том что плоскости рамы и нового (в большинстве случаев литого) петуха не совпадают на 100% (например из-за краски) и после его установки необходимо проверить ровность плоскости специальным инструментом.

В нашем сервисе все* велосипедные петухи есть в наличии

Имеется более 140 моделей в общем количестве более 300 штук, что является подавляющим большинством (порядка 99% велосипедов находящихся в России).

Также мы создали самый полный каталог Велосипедных петухов, который включает в себя более 300 позиций и в случае необходимости мы готовы под заказ привести самые редкие и эксклюзивные варианты.

Самые популярные изделия мы представили в нашем коротком каталоге (представлен ниже) с сортировкой по производителям с оригинальными фотографиями сделанные у нас.

В нашем велосервисе имеется большой выбор велосипедных петухов которые вы можете купить для велосипедов Merida, Stels, Trek, Specialized, Cannondale, Scott, Giant, Cube, Lapierre и тд. В наличии есть велосипедные петухи литые, фрезированные и оригинальные сделанные как правило из более прочного сплава.

Про велосипедные петухи

Велосипедный петух достаточно лёгкий и хрупкий, т.к. его назначение в том, чтобы сохранить более дорогие велокомпоненты, такие как задний переключатель и раму при ударе (по переключателю) или любой нештатной нагрузке на эту часть трансмиссии (разрыв цепи, заклинивание роликов, попадание посторонних предметов в звезды или переключатель). Даже если кронштейн не ломается, то испытывает стрессовую нагрузку и деформируется, что приводит к ошибкам в переключении, исправлять деформацию велосипедного петуха, следует специальным инструментом в зависимости от степени деформации (при сильной деформации петух подлежит замене). При подобных операциях метал стареет, в нем образуются микротрещины, и исправлять велопетух более трех двух - трех раз опасно, так как в последующем он может внезапно разрушится.

Велопетухи бывают съемными и несъемными, на алюминиевые и карбоновые рамы обычно устанавливают съемные алюминиевые велосипедные петухи, однако бывают и интегрированные в раму (свопауты).

Поломки велосипедных петухов и их повреждения, может выражаться по разному. Самое частое явление это небольшая деформация велопетуха как в вертикальной плоскости (это видно на глаз) так и в горизонтальной плоскости (петух скручивает винтом, кстати в многих велосервисах однодневках, коих во Москве уже несколько десятков, не могут определить эту поломку и велосипед выходит из рук неродивых мастеров недоделанный). Деформации встречается на 70 % велосипедых попадающих в наш велосервис. Этот дефект отражается на нечеткости переключения, посторонних звуках в трансмиссии, быстрое стираение роликов переключателя, износ кассеты и цепи. Но самый распространенный сценарий поломки это изгиб петуха в вертикальной плоскости и попадания лапки переключателя в спицы, как правило приводит к разрушению велопетуха, переключателя, рубашки и иногда самой спицы. Количество обращений с такой поломкой каждый год идет на сотни, а стоимость ремонта порядка 1500-5000 р, хотя столь дорогостоящий ремонт велосипеда можно было избежать, если бы вовремя проверить ровность велопетуха.

Заметим, что если вы собрались в велосипедный туристический поход, в дальнюю покатушку, с друзьями на байках в горы, то следует прихватить запасной велосипедны петух, т.к. этот расходный велокомпонент не та часть велосипеда, на которой стоит экономить


примеры работ:

исправление петуха на GT avalanche

исправление петуха на GT avalanche

Сорвавшим резьбу в несъемном петухе посвящается.

1. Хистори.
После долгих раздумий заказал титановую раму в рапиде по своей геометрии. Сразу скажу, что рамой доволен по сей день.
По умолчанию петух на такой раме не съемный. Особого значения этому не придал, поскольку никогда не имел проблем с петухами Они видимо тоже не имели со мной проблем. Готовя велосипед к большому велопоходу, обнаружил что задний переклюк болтается, при детальном рассмотрении выяснил, что резьба в петухе закончилась.
Итак, человек, чье сердце наверняка сжалось от подобного ужаса, тебе посвящаю эту статью!

2. Срочно и быстро.
С час почесав репу, нашел простой выход. В переключателе Срам Х9 винт крепления переключателя к раме во-первых полый, во-вторых - алюминиевый.
Подобрав винтик М5 (кажись) с шайбой тупо вкрутил его изнутри рамы в винт переключателя. Алюминий послушно, как опытная женщина, позволил моему винту вкрутиться. Однако шляпка вкрученного винта стала мешать бегу цепи при включении 9 передачи (в горах она нужна). Стачивать головку винта мне не хотелось, ибо неизвестно, как поведет себя реализация сего решения. Просто ограничительным винтом ограничил переключатель до 8 звездочки.
Видимо идея имеет право на жизнь, в таком виде велик откатал два горных похода, а переклюк ничем о себе не напомнил. Нервировала манетка, которая на 9 щелчке ничего не могла изменить, беспомощно ослабляя трос

3. Как следует.
Понятно, что такой колхоз рано или поздно начинает раздражать. После чтения кучи инфы о резьбах, сверлах и прочих футорках, было решено сделать как надо. Для этого было куплено:
3.1. Футорка (5 евро) http://www.bike-components.de/produc. u-Rahmen-.html
3.2. Набор из двух метчиков резьбы "М12 шаг 1" за 250 рублей. 1-й метчик проходной, снимает 60% металла, 2-й - чистовой - еще 30% металла. Бывает еще 3-й метчик для 10%, но ара на рынке сказал, что ими пользуются только в судостроении и при изготовлении космических кораблей. Действительно, 3-й не понадобился.
3.3. Сверло по металлу простое, диаметр 11,0 мм (строго). Ара на рынке утверждал, что в сверлении титана нужно использовать кобальтовое сверло, но успокоился после того, когда понял, что дырка 10 мм уже есть, и сверлить нужно всего один раз.

Понеслась! Прошел отверстие в петухе сначала имеющимися сверлами 10 мм и 10,2мм, потом 11 мм. Прошелся по дыре метчиком №1 и метчиком №2. Принцип при нарезании: 2 оборота вперед, пол-оборота назад (чтобы стружка отваливалась). Накрутил футорку на винт крепления переключателя, намазал фиксатором резьбы и вкрутил в раму. Футорка несколько толще петуха, после фиксации внутри рамы излишки футорки были удалены болгаркой. Бинго!
ЗЫ: Все это написал от радости!
ЗЫЗЫ: при вкручивании переклюка в петух, чистите резьбу, чуваки, и не будет у вас таких проблем


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как настроить петух на велике . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить петух на велике .

Читайте также: