Как сделать петлю на синтетическом тросе лебедки

Обновлено: 08.07.2024


Один из многих религиозных споров. Коротко изложу свой субъективный взгляд на вопрос.

Автомобиль с синтетическим тросом привлекает внимание и не оставляет равнодушным


  • Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
  • Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
  • Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
  • Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

  • Вес. Он очень тяжелый.
  • Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
  • Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
  • Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
  • Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
  • Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
  • Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок. Стальной трос не плющится и не сминается.


Автомобиль со стальным тросом и ржавыми роликами всегда стыдливо прячет морду в траву

P.S. У меня есть и тот, и другой. Поездив со стальным тросом, я осознанно сменил его на синтетику и клюз, а стальной трос и ролики остались жить у меня на случай… не знаю чего. Просто так, наверное. Мне синтетика ОЧЕНЬ нравится.

P.S .2. Если я нигде не наврал, то получается что стальной трос стоит использовать исключительно по бедности. Или нет?

Наличие у вашего внедорожника лебедки, пусть даже самой мощной и скоростной в мире, не только не решает всех проблем, но и создает новые, о которых вы даже и не подозревали. Мощная лебедка подразумевает толстый, прочный трос толщиной 10–12 мм.

Соответственно, весит он немало. Попробуйте-ка вытащить 25 метров и пронести на руках – по ровному асфальту и то тяжело будет. А где-нибудь в пампасах, да еще в крутую горку? Так что неспроста многие лебедочные бренды продают еще и синтетические тросы. Они обладают такой же прочностью, как стальные, только весят намного меньше. Обратной стороной является более быстрый износ на истирание о посторонние предметы и повышенные требования к намотке троса на барабан.

У спортсменов-трофистов есть свои, очень интересные и специфические приемы обращения с лебедкой, знания о которых могут пригодиться и простым смертным. Например, они делают петлю на конце троса, а в дополнение к ней изготавливают специальный аксессуар – два соединенных между собой крюка. Что это дает? Экономит время. Зацепил штурман один крюк за петлю на тросе, второй – за корозащитную стропу – можно включать лебедку. Отлебедились – отцепил, взял в руки крюк и корозащитку и побежал дальше, не задерживаясь. Фокус в том, что водитель после этого просто включает лебедку и едет. Трос смотается и будет безболезненно крутиться на барабане. Ведь на нем нет крюка, который может зажать, а правильно сделанная петля может спокойно вращаться вместе с барабаном.

Чтобы вытащить трос, нужно или включить лебедку на размотку, или переключить механизм на свободное вращение. Однако часто к его ручке бывает неудобно подобраться. Компания ComeUp выпускает специальный пневморазмыкатель, чтобы можно было решить вопрос нажатием кнопки из кабины водителя.

В нашем обзоре мы как раз и собрали все эти приспособления, помогающие использовать лебедки максимально эффективно. Особо рекомендуем синтетические тросы – не пожалеете.

Соединитель крюков (двойной крюк) (600 руб.)
Позволяет штурману трофи-рейдов не тратить время на смотку троса лебедки. На конце троса заделывается петля, которая может наматываться на барабан вместе с тросом. Крюки остаются в руках штурмана, что экономит время.


Пневмовыключатель свободного хода для лебедок Come Up HV-8/10/12/15/20000 (4840 руб.)
Заменяет на лебедке рукоять свободного хода и служит для дистанционного освобождения барабана. Упрощает работу с лебедкой, особенно если она установлена внутри силового бампера и до нее трудно добраться.


Накидка – гаситель троса T-MAX желтая (769 руб.)
Полный аналог образца продукции ARB, который мы рассматривали в прошлом номере. Только цвет желтый вместо оранжевого. Можно использовать и в качестве спецодежды, и в качестве гасителя троса. Имеет карман для шаклов.

Трос синтетический Come Up. (до 12 500 руб. в зависимости длины и прочности троса)
Длина 30.5 м. Диаметр 10 мм. Для лебедок с тяговым усилием 4 309 кг. В комплекте с тросом поставляется крюк. Вплетен коуш, защитный чехол. Конец окрашен в красный цвет.

Трос синтетический T-Max (2799 до 12 599 руб. в зависимости от длины и толщины троса)
От 15 до 28 метров синтетического троса поставляются собранными и готовыми к монтажу на барабан лебедки. Имеются также удлинители двух вариантов – 15 и 30 метров длиной, отличающиеся заделкой с двух сторон.

Трос синтетический Master Pull комплект Superline (от 12900 руб.)
Легкий, прочный синтетический трос, полностью готовый к монтажу на барабан лебедки. Длина – 30 метров, прочность различная. В наборе с ним поставляют подвижный рукав – гаситель разрыва троса.

Для автомобильных путешественников одним из полезных инструментов на трассе является не только чемодан с ручным инструментарием, включая домкрат, дополнительные бензин и масло на аварийный случай, но также и трос. Он поможет автомобилисту выбраться из затруднительной ситуации с помощью тяги попутной машины.

Как сделать беседочный узел?

Один конец троса согните и перекрутите в виде петли.

Согните получившуюся петлю по направлению к тросу – и через неё вытяните вторую. Она, в свою очередь, обретёт подвижность.

Во вторую петлю просуньте другой конец троса и вытягивайте его, пока не образуется петля нужного размера.



Петля готова – накиньте её на крюк ведущей машины сопровождения. Узел отличается высокой прочностью – развязывания троса не произойдёт, каким бы ни оказался его материал.

Развязать его возможно лишь после доставки помощником пострадавшей машины до пункта назначения.

Металлический трос развязывать смысла нет – он в таком состоянии пригодится ещё много раз.

Схема вязки буксировочного узла

Второй метод вязания буксировочного узла имеет недвусмысленное название.

Конец троса накидывают на крюк или проушину ведущего автомобиля слева направо.

Свободная часть троса тянется снизу, под натянутой основной его частью.

Слева делается простая петля – и продевается нахлёстом на крюк.

Свободная часть стропы тянется справа.

Формируется вторая петля на свободной части.

Затем эта же петля нахлёстом продевается в зазор на буксировочном авто.

Оставшийся конец затягивается простым узлом.

Узел сформирован, можно его опробовать в деле. Если у вас во дворе два личных автомобиля, то протестируйте, не заводя мотор второго из них и зафиксировав нажатой педаль сцепления.

Полезные советы

Плетение синтетических тросов благодаря их большей гибкости, чем у стали, позволяет без особых затруднений, не пользуясь услугами ассистентов, согласно одной из любых пошаговых инструкций завязать даже сложный морской узел.

Лучший вариант – авиационная синтетика, которой можно отбуксировать самолёт или вертолёт, обладающий колёсным шасси.

Не экономьте на качестве троса. Худший вариант – трос из материи (ткани). Дело в том, что он легко впитывает влагу, а это может привести к его ускоренной порче. И хотя синтетика сама по себе не гниёт, будьте осторожны – некоторые синтетические материалы, заботясь об экологии, сейчас делают биоразлагаемыми. Связать и закрепить трос любым из вышеперечисленных (и иных) узлов, который заметно подпортился, полноценно невозможно. Не успев набрать скорость в 40 км/ч, на которой ПДД разрешена буксировка автомобилей, водитель ведомой машины столкнётся с разрывом троса посередине (либо завязанного на любом из концов узла), даже когда узел завязан правильно, крепили его весьма надёжно.

В настоящее время тросы вытесняются изделиями, представляющими собой ленту. Чтобы сплести волокна не в жгут (бечёвку), а в плетёный шлейф, используется более современная технология.

Буксировочные канаты не всегда продаются в готовом виде и часто поставляются без привязанных крюков. Это требует от водителя определенных навыков, чтобы исключить вероятность внезапных разрывов и других неприятных последствий во время буксировки. Поэтому знание как правильно завязать буксировочный трос не будет лишним.

Если буксировка происходит некорректно, наблюдается чрезмерное натяжение стропа. При периодическом излишнем натяжении и в течение продолжительного времени, может произойти обрыв фала. Также бывают случаи, когда на машине не предусмотрено специального крюка или карабина. Чтобы не допустить неприятных последствий, лучше заранее уточнить, как завязать буксировочный стальной трос в петлю.

Существует несколько способов завязывания узлов. Рассмотрим наиболее востребованные.

Как завязать узел булинь (беседочный узел) на буксировочном тросе

Как завязать буксировочный трос

  1. Взять один конец, согнуть его и перекрутить петлей.
  2. Согнуть петлю и через нее протянуть свободный конец, сделав еще один загиб через основной трос.
  3. В подвижную петлю протянуть конец буксировочного троса и затянуть его, таким образом, пока не получится петля необходимого объема.
  4. Надеть петлю на крюк.
  5. Такой буксировочный узел очень крепкий, а после использования его можно быстро развязать.

Эскимосский узел

Как завязать буксировочный трос-1

  1. Сделать петлю.
  2. Положить один конец сверху на петлю.
  3. Продеть в нее свободный край, сформировав таким образом дополнительный узел.
  4. Обвить конец вокруг основного троса.
  5. Продеть его в получившийся узел и подтянуть.

Как завязать буксировочный трос на простой полуштык

Как завязать буксировочный трос-2

  1. Это самый простой незатягивающийся узел, который является завершающим элементом многих узлов.
  2. Ходовой конец нужно провести через проушину и этим же концом обвести вокруг основной части каната.
  3. Вставить конец троса в петлю.
  4. Прикрепить ходовой конец схваткой к коренному концу.

Завязанный таким образом узел выдерживает должную тягу, он может передвинуться ближе к проушине, но не затянется.

Как завязать стальной буксировочный трос в петлю

Как завязать буксировочный трос-3

  1. Взять свободный край и разделить его на две части с помощью отвертки.
  2. Аккуратно раскрутить пряди, примерно на длину необходимой петли.
  3. Накрутить одну прядь на основной ствол на один оборот, аналогично закрутить и вторую прядь.
  4. Заплести две пряди на ствол, замотать конец проволокой или изолентой.

Теперь вы знаете, как завязать буксировочный трос к крюку, и какой способ выбрать в случае неожиданной ситуации на дороге.

Читайте также: