Как сделать петлю из нитки на пальцах

Обновлено: 06.07.2024

Каждой женщине нужно быть чуть-чуть швеей. Необязательно уметь кроить и шить сложные вещи. Важно иметь базовые навыки, которые пригодятся в бытовой жизни. Один из таких — пришить пуговицу. Но ее всегда нужно на что-то застегнуть, поэтому научиться делать петлю из ниток крайне важно и полезно. Петелька используется как застежка, как подвес для полотенца или занавесок, а также в качестве декора одежды и предметов интерьера.

Как сделать воздушную петельку вручную?

Самый быстрый и легкий вариант — соорудить петлю из одной нити. Для выполнения воздушной петли вам понадобятся:

  • игла;
  • ножницы;
  • тонкие нитки или мулине;
  • изделие, на котором вы будете делать петельку (это может быть подвесная игрушка на елку, легкое полотенце и т. д.).

Для начала наметьте место, в котором должна находиться петелька. Далее:

  1. Нитку проденьте в иголку, проткните место крепления и проделайте несколько стежков на одном месте. Это необходимо для закрепления нити. К тому же лишние узелки нам совсем ни к чему.
  2. После этого выполните еще один стежок, но не затягивайте. Вместо этого набросьте образовавшуюся петлю на указательный и большой пальцы противоположной руки.
  3. Средним пальцем этой же руки придержите рабочую нитку, чтобы не запуталась.
  4. Сбросьте нить с двух пальцев так, чтобы она осталась на среднем, а затем завяжите узлом.
  5. Повторите столько узелков, сколько считаете нужным для хорошего закрепления.
  6. В конце проденьте рабочую нить в петельку и завяжите.
  7. Чтобы спрятать конец, проведите его наизнанку или оборотную часть вещи. Все готово!

Петля из ниток, обвязанная нитками

Если вам нужно подвесить более тяжелую вещь или пришить дополнительную застежку к детской курточке, то самое время усовершенствовать простую воздушную петельку. Сделайте крученую. Она выдержит не только больший вес, но и большее натяжение, например, сзади женской блузы. Для ее создания потребуется иголка с достаточно плотной нитью и само изделие. Выполните следующее:

  • с изнаночной стороны закрепите нить при помощи узелка или пары стежков и выведите наружу в точке, откуда должна начинать еще воображаемая петля;
  • на палец другой руки набросьте нить (используйте средний палец). Если петелька делается для застегивания пуговицы, то проследите, чтобы ее размер совпадал с диаметром пуговички;
  • выведите нить наизнанку во второй точке рядом с первым проколом, а затем вновь проденьте в первую дырочку на лицевую сторону. Повторите действие 4–5 раз. В результате должна получиться толстая петелька;
  • проведите иголку через петлю, а затем через образовавшуюся вторую;
  • затяните узел на начале петли (протолкните его к одному из краев);
  • повторяйте манипуляции с узелками до тех пор, пока не дойдете до противоположного края петли;
  • закрепите нить с изнанки. Крепление получилось не только крепким, но и очень красивым.

Петля для пуговицы, сделанная крючком

Крючком

  • закрепите нитку при помощи иглы и уберите ее. Дальше в действие пойдет крючок;
  • выполните столбик без накида (они же воздушные петли) той длины, которая необходима под размер пуговицы;
  • снова вденьте нить в иголку и закрепите дугу на изделии. Все очень просто!

Совет! Нити для вязания имеют свойство со временем растягиваться. Не делайте петлю с запасом. Пусть сначала пуговичка будет туго входить в нее, но спустя буквально 2–3 носки петелька растянется.

Делаем прорезную петлю для пуговицы

Если никакая разновидность воздушной петли вам не подходит, а нужна прорезь, то стоит позаботиться о ее тщательной обработке. Не хотелось бы, чтобы любимая вещь распустилась. Выполните последовательность следующих действий:

Совет! Не затягивайте нить слишком сильно, иначе она может прорезать края вашего отверстия.

Как сделать петлю для пуговицы на швейной машине?

На машине

Для умелиц, которые дружат со швейной машинкой, можно предложить иной вариант — сделать петельку с ее помощью. Ваша задача — обработать вырезанную петлю. В этом случае необходимо с точностью до мм обметать край зигзагообразной строчкой. На машине можно и пробить отверстие — для этого есть специальная функция. Будьте осторожны и всегда тренируйтесь на черновой ткани, дабы избежать разочарований. И помните — не бойтесь заниматься рукоделием! Все варианты петелек под силу практически любому человеку!

Вязание на пальцах, в отличие от вязания на спицах - безопасный вид рукоделия, которое вполне подходит детям, развивает мелкую моторику и успокаивает нервы. И этому вполне можно обучить не только девочек, но и мальчиков!

Если у меня есть свободная минутка, первым делом я тянусь к вороху шерсти начатого вязания, или к недошитой кукле, или к стопочке тканей, порезанной для будущего одеяла.
Но когда рядом постоянно находится парочка детей, любимым делом заняться не всегда возможно. Всех надо накормить, приласкать, обучить, каждому почитать, одного переодеть, другого помыть.

А если все эти дела сделаны, то тогда дети, вполне закономерно, хотят делать "как мама" или "вместе с мамой." И тогда, лучшее, что можно придумать - это заняться каким-то рукоделием всей компанией. Только вот каким? Хочется, чтобы было и красиво, и полезно, а заодно чтобы и я могла сосредоточится на моем собственном проекте.

Сын давно просил меня научить его вязать, но, хотя вязание это прекрасное занятие, полезное как для моторики, так и для нервной системы, по возрасту ему было все еще рановато. К счастью, в качестве детской альтернативы обычному вязанию, наши прадеды придумали такое замечательное занятие, как вязание на пальцах. Вот этому-то прекрасному (и безопасному, в отличии от вязания на спицах) виду рукоделия я и начала обучать сына.

Зачем обучать мальчика вязанию, спросите вы?

Ну, во-первых, вопреки общепринятому мнению, вязание не всегда было чисто женским ремеслом. Более того, некоторые историки утверждают, что вязание было придумано мужчинами (арабскими рыбаками) и ими же распространено сначала в Средиземноморских странах, а потом и в прочих уголках Европы.

Во время Второй Мировой Войны, чтобы снабдить Британскую армию теплыми вещами (одеялами, носками, свитерами), вязали все − женщины, мужчины и дети обоих полов. Так что и сейчас не должно быть ничего необычного в вяжущем мальчике.

Во-вторых, во времена скачущих картинок, синдрома дефицита внимания, вечного бега, бесконечной спешки и кроссовок на липучках - то есть именно в наши времена полезно обратить внимание на занятия, которые задействуют мелкую моторику, развивают ловкость рук и требует концентрации. Ручная работа тренирует терпение, внимание к деталям. Когда вещь постепенно рождается в руках ребенка, это неизменно вызывает бурю восторга, ведь в современной жизни, со всей ее технологичностью, так мало возможностей ощутить уверенность в себе, в собственной созидательной силе.

Кроме того, рукоделие, если знакомить с ним, начиная с очень юного возраста, открывает глаза на процессы, через которые проходит вещь, прежде чем попасть в магазин, тем самым помогая воспитывать бережливость и уважение к человеческому труду.

Финский нейрофизиолог Матти Бергстром напоминает нам, что "мозг узнает то, что исследуют пальцы." Количество нервных окончаний на кончиках пальцев невероятно велико, поэтому если детям не давать возможность исследовать мир посредством пальцев, ко взрослому возрасту их пальцы становятся "слепы," тем самым обедняя мозг и лишая его важного органа необходимого для дальнейшего познания окружающей среды. Еще каких-то 50 лет назад дети много помогали по дому, перебирали крупу, стирали и мыли посуду, благодаря чему с раннего детства руки ребенка были "открыты" самым различным ощущениям, спектр которых был намного шире доступного нашим детям сегодня.

Теперь большая часть этих домашних задач выполняется машинами (а это означает, что взрослым больше почти не нужна помощь по дому), и у детей все меньше возможностей испытать шершавость гречки, холод высохшей на морозе ткани. И несмотря на бесконечное число "развивашек", многие дети приходят к школьному возрасту с моторными отставаниями и порой с проблемами речи.

Возвращаясь к сыну, скажу, что после совместных рукодельных посиделок на диване он становится спокойней, уравновешенней. Свою работу он продолжает, обычно, еще долго после того, как я отправляюсь дальше по своим делам. Веревки, которые сын вяжет, бесконечны, и каждая, силой его воображения, превращается в какого-нибудь героя его будущей такой же бесконечной игровой саги.

Удовольствие от вязания на пальцах начинается ещё на стадии выбора пряжи. Если ещё не пробовали модный вид рукоделия, очень советуем!

Вязание на пальцах: 5 полезных вещей, которые можно связать без спиц и крючка

Вязание на пальцах, пожалуй, один из лучших способов поднять себе настроение и стать немного счастливее. Сам процесс успокаивает нервную систему, а готовая, тёплая, красивая и уютная вязанная вещь, сделанная своими руками, приносит одно удовольствие. Сегодня мы собрали несколько идей для ручного вязания, которые вам обязательно понравятся. Вдохновляйтесь!

Вязать на пальцах можно даже в том случае, если вы совсем не умеете вязать и раньше никогда не пробовали. Вам и не нужно уметь. Техника вязания без спиц очень проста. Вам потребуется только пряжа или нити для вязания руками и собственные руки. Процесс идет очень быстро, так что шарф можно будет связать буквально за 30 минут, а на большой плед потратите не больше двух часов.

Вязать руками можно разными способами, но самых популярных — три.

Первый способ: вязание одинарной цепочки, из которой потом можно изготавливать разные вещи, например, прихватки или подставки под горячее. Чем толще будет нитка, тем более плотным и объёмным получится конечное изделие.

Второй способ: вязание на четырёх пальцах. При таком способе получаются толстые шнуры, которые можно даже носить в качестве аксессуара, вместо шарфа и шейного платка, например.

Третий способ: вязание с помощью деревянной башенки, катушки с углублениями, вокруг которой обвиваются нити и получается толстый шнур. Из такого шнура можно связать прикроватные или придверные коврики или подстановочные салфетки под тарелки.

Саму технику вязания руками без спиц и крючка проще показать, чем описывать, поэтому мы собрали несколько наглядных примеров.

Изначально вязание было только мужским занятием. Первое вязальное сообщество было основано в Париже в 1527 году, и женщинам было запрещено в нем состоять.

Для детей старшей, подготовительной групп и до 99.

Цели: -научить детей взаимодействовать друг с другом, как равноправные партнеры

-развивать мелкую моторику, мышление,умение договариваться друг с другом;

- воспитывать чувство взаимоуважения,терпимости.

Материалы: плотная нитка длинной около 1,5 м.

Шаг первый: соединяем оба конца нитки крепким узелком и одеваем себе на пальцы, оставляя большой палец за пределами нитки.


Шаг второй:подныриваем четырьмя пальцами в середину между двумя натянутыми нитками, тем самым нитка оборачивается вокруг наших пальцев. тоже самое делаем второй рукой.


После этого продеваем средним пальцем под ниткой натянутой на ладони противоположной руки.


Тоже самое проделываем со второй рукой и средним пальцем противоположной руки.


Наша исходная фигура готова.

Далее нам понадобятся два пальца обеих рук:указательный и большой, все остальные пальцы сжаты в кулак.


Продеваем эти пальцы в места с двух сторон от пересечения нитей.


Пальцы смыкаем и разводим в стороны кисти рук, потом опускаем вниз и подныриваем под


ниткой. Тем самым передавая нитку своему партнеру.


Фигура следующая: коврик. Также нам понадобятся два пальца: большой и указательный. Продеваем пальцы сверху в места от пересечения нитей (ближайшие к параллельным сторонам нити).


Пальцы смыкаем и понимаем кисти рук вверх.


Разводим кисти рук в стороны, опускаем немного вниз.


И подныриваем под параллельными сторонами нити.


Тем самым передавая нить своему партнеру по игре.


Фигура следующая: дорожка. Для этой фигуры нужно три пальца каждой руки: большой, указательный и мизинец. Подхватываем мизинцем, как крючком (ладони обращены вверх)нитку, которая находится ближе к середине и оттягиваем в противоположную сторону.


Тоже самое делаем мизинцем второй руки.


И опускаем сомкнутые пальцы (указательный и большой) в ближайший получившийся "треугольничек" и подныриваем под ниткой.


Нитка снова передана.


Новая фигура: колясочка. Снова продеваем указательный и большой палец в отверстия от пересечения нитей, разводим в стороны, и подныриваем под параллельными сторонами нити, вздымая пальцы вверх.





Фигура коврик.В этот раз берем пересекающиеся нити снизу. Опускаем кисти рук вниз, потом в стороны, вверх и подныриваем под параллельными сторонами нити.




Фигура конфетка. Продеваем пальцы снизу в места рядом с пересечением нитей и ныряем в середину.


Фигура скорпиончик.


Берем снизу в места пересечения, поднимаем пальцы вверх и ныряем между смыкающимися в середине нитями.




Снова кофетка. Ее можно просто растянуть в стороны, вставив пальцы в места рядом пересечениями нитей.



Снова коврик и т. д.

Пальчиковая игра для изучения названия пальцев и цветов

Пальчиковая игра для изучения названия пальцев и цветов Когда я сдавала экзамены (на помощника воспитателя в Германии)мне надо было провести с детьми какую-нибудь пальчиковую игру. Я не плохо говорю.

Читайте также: