Как сделать персонажа в zbrush

Обновлено: 04.07.2024

Курс по созданию персонажей в Zbrush состоит из двух частей – теоретической (10 уроков) и практической (39 уроков). Каждый урок посвящен отдельному вопросу для удобной навигации по курсу. В первой части Вы ознакомитесь с интерфейсом программы, ее возможностями и набором встроенных функций, а во второй части – приступите к созданию персонажа, освоите работу с масками и созданием кистей, задействуя максимум доступных опций Zbrush. Также Вы научитесь уверенно использовать Dynamesh, ZRemesher, Sculptris Mode, ZSphere и LiveBoolean.
Простая и грамотная подача материала поможет Вам с нуля научится создавать уникальных персонажей и их снаряжение и овладеть разными техниками 3D скульптинга в Zbrush.

Требования для обучения:
Данный курс рассчитан на тех, кто ранее никогда не работал в среде разработки Zbrush. Курс не предполагает наличие каких либо знаний или навыков в цифровом скульптинге, все, что небходимо, Вы освоите в рамках прохождения данного курса.


Этот курс — идеальное пособие для тех, кто хочет научиться создавать игровых 3D-персонажей.

Автор материала — художник, принявший участие в создании вселенной Dragon Age.

В программу входят следующие уроки:

  • обзор интерфейса, создание примитива, навигация, кисти, сабтулы, симметрия, сохранение и загрузка;
  • маски, кисти для исправления геометрии, выделения полигонов;
  • дивайды, кризы, экстракт, слои, булеаны и другие инструменты;
  • кастомизация и хоткеи, полезные кнопки.

Автор курса (Юрий Порубов) работал в студии Sperasoft, участвовал в создании персонажей для многих популярных игр.

Лекции, полезные материалы, закрытое сообщество студентов — всё это предусмотрено бесплатным курсом.

Из минусов — нет ни сертификата, ни должной обратной связи.

Этот курс — пошаговое руководство по работе со ZBrush. Информация доступна абсолютно каждому, не нужна даже регистрация.

Что правда, курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификата, полагаться стоит только на свои силы.

Всего здесь 20 видеоуроков, их общая продолжительность — практически 14 часов. Стать профессионалом после прохождения такого курса не получится, а вот вникнуть в 3D-моделирование и заложить прочную основу знаний — очень даже.

В программу обучения входит следующие темы:

  • основы скульптинга;
  • интерфейс ZBrush;
  • варианты скульптинга;
  • материалы, освещение и рендеринг;
  • моделирование болванки.

Become a ZBrush Master Create Your Own Toon 3D Characters

Делать будем это:

Ярлыки

Связанные материалы

Creating a Low Poly Game Building in Maya

Начальные установки для сцены в Maya. На глаз делаются некоторые формы для дома большого и малого. Все невидимые полигоны скоропостижно удаляются

Объемная надпись в Фотошопе

Простой и быстрый способ сделать в Фотошопе объемную надпись всего в несколько шагов. Старый урок от мастера Фотошопа


Шаг 1

Для начала откройте Zbrush и щелкните правой кнопкой мыши в любой части рабочей области, в поле параметров установите значение draw size = 0.


Шаг 2


Шаг 3


Шаг 4

Теперь нарисуйте еще одну сферу, как показано на рисунке ниже.


Шаг 5

Также нарисуйте еще одну сферу над основной. Поскольку она находится точно в центре, то будет создана только одна сфера.


Шаг 6

Добавьте еще одну сферу поверх той, которую вы только что создали (как показано на рисунке ниже).


Шаг 7


Шаг 8

Добавьте еще одну сферу сверху для создания шеи.


Шаг 9

И еще одну, как показано на рисунке ниже.


Шаг 10

Теперь добавьте сферу, которая в будущем станет головой персонажа и немного увеличьте ее (как показано на рисунке).


Шаг 11

Добавьте еще одну сферу в области грудной клетки, чтобы она стала основанием для руки.


Шаг 12

И еще пара сфер в этой же области.


Шаг 13

Добавьте еще одну пару сфер в область руки и растяните их к области запястья.


Шаг 14

Вставьте еще одну сферу в цепь для локтя и отрегулируйте ее с помощью инструментов Move и Scale (чтобы придать форму будущей руке).


Шаг 15

Добавьте еще две сферы — одну до и одну после локтевой сферы, как показано на рисунке ниже.


Шаг 16

Добавьте еще одну сферу на запястье для обозначения ладони.


Шаг 17

Добавьте цепочку сфер для создания пальца, как показано на рисунке.


Шаг 18

Используя такой метод, добавьте оставшиеся пальцы.

Шаг 19

Сейчас ваш персонаж должен выглядеть следующим образом.


Шаг 20

Теперь перейдите к созданию ног. Для этого добавьте новые сферы и отрегулируйте их, как показано ниже.


Шаг 21

Еще несколько сфер для формирования голени.


Шаг 22

Добавьте еще две сферы для ног, одна будет пяткой, а другая в дальнейшем станет пальцем ноги (как показано ниже на рисунке).


Шаг 23

На этом этапе ваша работа с инструментом Zsphere завершается.


Шаг 24


Шаг 25


Шаг 26


Шаг 27


Шаг 28

Нажав Shift + F на клавиатуре, вы увидите, что модель окрасилась в разные цвета, которые обозначают отдельные полигруппы, созданные вами ранее из Z-сфер.

Шаг 29


Шаг 30


Шаг 31


Шаг 32

Теперь, используя кисть Move, начинайте формировать голову (как показано на рисунке ниже).


Шаг 33


Шаг 34

Продолжайте формировать черты лица, как показано ниже.


Шаг 35


Шаг 36

Теперь тоже самое проделайте с другими частями туловища.


Шаг 37


Шаг 38

Посмотрите на общий результат вашей работы.

Шаг 39


Шаг 40


Шаг 41


Шаг 42


Шаг 43

Посмотрите на персонажа под разными углами и при необходимости немного подправьте сетку.


Шаг 44


Шаг 45


Шаг 46


Шаг 47


Шаг 48

Шаг 49

Повторите шаг 47, чтобы посмотреть, как теперь смотрятся руки относительно остального тела.


Шаг 50

К концу этого урока, который является частью серии из восьми занятий, у вас должен получиться вот такой персонаж.


Шаг 51

3D-художник Аней Сиеко (Aney Sieko) поделился с сайтом 80.lv опытом создания модели персонажа из World of Warcraft в ZBrush и дал несколько советов коллегам. DTF c разрешения главного редактора 80.lv Кирилла Токарева публикует перевод интервью Tips on Character Creation in Zbrush .

Меня зовут Андрей , я 3D-художник. Сейчас живу и работаю в Санкт-Петербурге. Я родился в Обнинске, маленьком городке в 140 километрах от Москвы.

Мне всегда нравился визуальный стиль Blizzard — эти мультяшные, вручную нарисованные текстуры. Поэтому однажды я решил воссоздать персонажа из World of Warcraft.

Такой рабочий процесс занимает много времени, но в итоге я остаюсь доволен получившимся результатом. Иногда я просто откладываю работу на месяц, чтобы отдохнуть. Как правило, одновременно я работаю над 7-8 моделями.

Как и многие художники, я начинаю работу со скульптурирования головы. В ZBrush у меня есть шаблоны для женских и мужских тел и голов.

Скульптурирование лица для меня — это самая простая и интересная часть. Ничего особенного — только кисти ClayBuildUp и TrimDinamic для основы. С помощью кистей MAHcut (в особенности MAHcut A) я делаю формы более резкими: сгладить всё, что нужно, можно и в конце работы. Я считаю, что эти кисти — идеальны для создания мультяшных моделей.

По поводу волос. В интернете много руководств , как их делать, поэтому мне тяжело рассказать что-то новое по этой теме. Я трачу на создание волос около 2-3 дней и использую CurveTubeBrush.

ZBrush — идеальный инструмент для концептализации ваших идей. Dynamesh делает этот процесс очень лёгким. Просто используете InsertMeshSphere и двигайте всё, что угодно, без сомнений. ClipBrush или TrimBrush также помогают создать нужный силуэт. Используйте простой чёрный материал без отражений для того, чтобы проверять формы.

Как я сказал ранее, в основном я использую TrimBrush и ClipBrush для создания чистых форм. Это просто и не отнимает много времени.

Когда с геометрией покончено, я приступаю к полипейнту. Моя цель на этом этапе — создать красивую модель прямо в ZBrush с минимум постобработки, только BPR.

У меня не было UV, и я хотел нарисовать всё действительно быстро. Процесс занял, в общей сложности, около 3-4 часов. Я уже понимал, какие цвета использовать, благодаря двухмерному концепту, поэтому эта часть работы далась мне легко. Для предпросмотра цветов я использовал модифицированный материал Zbro_Meterial.

Читайте также: