Как сделать перестроение в две шеренги

Обновлено: 08.07.2024

По этой команде каждый юнармеец, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него юнармейца, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Левофланговый юнармеец голову не поворачивает.

По исполнительной команде вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги, шаг вправо, чтобы стать в затылок первым номерам, приставляют левую ногу.

По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая с левой ноги шаг влево, не приставляя правой ноги, шаг вперед, и приставляют левую ногу.

Повороты на месте

Повороты кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу.

Размыкание и смыкание строя

По исполнительной команде все юнармейцы, за исключением того, от которого производится размыкание, поворачиваются в указанную сторону, одновременно с приставлением ноги поворачивают голову в сторону фронта строя и идут учащенным полушагом, смотря через плечо на идущего сзади и не отрываясь от него; после остановки идущего сзади каждый делает еще столько шагов, сколько было указано в команде, и поворачивается налево (направо).

При выравнивании отделения установленный при размыкании интервал сохраняется.

По исполнительной команде все юнармейцы, за исключением того, к которому назначено смыкание, поворачиваются в сторону смыкания, после чего учащенным полушагом (бегом) подходят на установленный для сомкнутого строя интервал и по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

Командир отделения определяет двух юнармейцев от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы:

Выход из строя, подход к командиру отделения

Для выхода юнармейца из строя подается команда.

По второй команде юнармеец, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону командира отделения, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии.

При выходе юнармейца из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего юнармейца, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя юнармейца, затем становится на свое место.

При выходе юнармейца из первой шеренги его место занимает стоящий за ним юнармеец второй шеренги.

Для возвращения юнармейца в строй подается команда.




Командир отделения, подавая команду на возвращение юнармейца в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия – начальник слева и справа, возвращение в строй.

Элементы выполняются по аналогии с выполнением вышеуказанных элементов в строю на месте и в движении.

Движение строевым шагом

Движение

Движение совершается шагом.

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см.

Строевой шагприменяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом (рис. 4) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.


Рис. 4. Движение строевым шагом

Повороты в движении

Для поворота направо, (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителей физкультуры. В данном пособии можно найти название всех строевых упражнений изучаемых в школе по программе Физическая культура, а так же методика их обучения.




МОУ Караваевская средняя школа

Строевые


упражнения

(для учителей физической культуры)




Строевые упражнения

К строевым упражнениям относят действия на месте и в движении. На уроках физической культуры используют гимнастические построения, размыкание и фигурную маршировку.

Строевые упражнения – это не только средство организации учащихся и целесообразного их размещения в зале и на площадке, но и средство формирования навыка коллективных действий; воспитания правильной осанки, дисциплины, организованности, развития глазомера и чувства ритма. Упражнения этого раздела программы можно включать в любую часть урока, но обучать им рекомендуется, как правило, во вводной части. На уроке рекомендуется обучать двум-трём строевым упражнениям, отводя на это 3 – 5 минут.

Строевые упражнения и методика их обучения

При изучении строевых упражнений широко применяют различные методические приёмы. В начальных классах используют ориентиры в виде отметок и линий, определяющих место построения и направление передвижений, образно излагают задания, проводят упражнения в игровой и соревновательной формах.



Обучив строевой стойке, учитель переходит к следующему учебному материалу урока, но при каждом удобном случае проверяет правильность её выполнения, добиваясь закрепления навыка. При обучении строевой стойке используется фронтальный метод организации деятельности учащихся, а при закреплении навыка – групповой или индивидуальный метод.

На занятиях по физической культуре чаще всего применяют три вида строя: в одну шеренгу, в колонну по одному и в круг. Существует так же построение учащихся в две (три, четыре) шеренги или в колонну по два (три, четыре и т.д.).

Шеренга – строй, в котором занимающиеся размещены на одной линии, один возле другого, и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом, называется фронтом, а противоположная сторона – тылом. Боковые оконечности строя – фланги (справа – правый, слева – левый). Ученики, стоящие на флангах, - правофланговый и левофланговый. При поворотах строя название флангов не меняются. Расстояние по фронту между учениками в шеренге называется интервалом. Обычно он равняется ширине ладони между локтями учеников, стоящих рядом. Такой строй называется сомкнутый. В разомкнутом строю, ученики располагаются друг от друга на один шаг или на больший интервал, указанный учителем. В двухшеренговом строю двое занимающихся, стоящих в затылок один другому, образуют ряд.



Шеренга – наиболее приемлемый вид построения учащихся в подготовительной части урока при объяснении задач и содержания предстоящих занятий, а так же при объяснении и показе нового двигательного действия.

Колонна – строй, в котором ученики стоят в затылок один за другим. Расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, которое обычно равно одному шагу или вытянутой вперёд руке. Первый в колонне - направляющий, последний – замыкающий. При передвижениях направляющий, двигается по заданному направлению, и остальные ученики следуют за ним.



Вначале обучают построению в колонну на одном и том же месте, затем в разных местах зала и без вспомогательных линий и предметов и, наконец, на скорость. В заключении учитель может провести игру – соревнование на скорость построения между отдельными группами учащихся.

Во время бега поворот выполняется плавно. Начинают и завершают поворот примерно на расстоянии 2 - 2,5 м от угла.

При движении шагом по предварительной команде руки полусогнуты, локти отведены назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги. По этой команде делают шаг правой ногой и с левой начинают движение бегом.



















а) б) в)

Для обучения поворотам в движении целесообразно построить всех учащихся в шеренгу или колонну и разучивать поворот по разделениям с места, а затем на медленном продвижении вперед.

Прежде чем приступить к обучению перестроениям, нужно освоить правила расчёта строя.





Строевые упражнения и методика их обучения на уроках по лыжной подготовке

Строевые команды со скрепленными лыжами:

Строевые команды на лыжах:

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.

Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллек­тивных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.

Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Для того чтобы ориентироваться в за­ле или на площадке,приняты следующие обозначения сторон и точек зала:

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

Строй - установленное размещение занимающихся, для совместных действий.

Сомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями, один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки.

Разомкнутый строй - строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.

Шеренга - размещение занимающихся на одной линии, один возле другого.

Фланги - правая и левая оконечности строя.

Интервал - расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Колонна - строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция - расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий - занимающийся, идущий первым в колонне.

Замыкающий - занимающийся, идущий в колонне последним.

Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки.

Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону.

Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Перестроения в движении

находится на верхней или нижней границах зала или площадки). Пер­вые двое занимающихся выполняют в движении поворот налево и про­должают движение прямо. После поворота первой двойки (тройки, чет­верки и т. д.) следующие делают поворот под команду своего замы­кающего на том же месте, что и первые. Такие же действия повторяют все остальные занимающиеся до полного перестроения группы. Осо­бенность перестроения в том, что отделения, на которые делится ко­лонна, определяются самими занимающимися по ходу движения, когда они ведут зрительный контроль за впереди идущими.

Двигательные упражнения как средство снятия напряжения Двигательные упражнения способствуют снятию напряжения В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что дошкольное воспитание должно быть.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.

Советы инструктора по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом.

Диагональ – передвижение колонны от одного угла к противоположному через центр.

Дистанция – расстояние между учащимися в глубину строя в колонне.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Интервал – расстояние по фронту между учениками.

Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

Перестроение – переход из одного строя в другой по команде.

Построение – первоначальное размещение учащихся в том или ином строю по команде.

Противоход – движение направляющего и за ним всей колонны в противоположном направлении вдоль строя.

Строевые упражнения – совместные действия в строю.

Строй – размещение учеников для совместных действий.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Фланг – правая и левая оконечности строя.

Фронт – сторона строя, в которую ученики обращены лицом.

Шеренга – строй, в котором ученики размещены один возле другого на одной линии.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями для учеников:

• наличие спортивной одежды и спортивной обуви с нескользкой подошвой;

• четкое выполнение заданий учителя;

• соблюдение интервала и дистанции во время передвижений для того, чтобы избежать столкновений.

Строевые упражнения – это несложные совместные действия, которые выполняют в строю по команде с целью предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

При подаче команд указывается: название движений (змейкой, противоход, по диагонали), направление движения (налево, направо), способ выполнения (шагом, бегом).

А теперь разучим строевые упражнения.

Перестроения из одной шеренги в две

Перед выполнением таких беговых упражнений необходимо выполнить несложную разминку, которая разовьет ловкость и координацию.

Для первого упражнения нужно расположить ладонь одной руки возле головы, а вторую ладонь держать напротив живота (на расстоянии 10 см от него). Дотроньтесь одной рукой до головы, а второй начните описывать круги вокруг живота. Сначала простые движения руками могут даваться с большим трудом, но постепенно вы натренируетесь и сможете обеими руками выполнять разные действия.

Во втором упражнении нужно вращать двумя руками в разных направлениях. Кистями при этом нужно касаться к плечам, выполняя кругообразные движения локтями. Попробуйте выполнить одновременно 10—15 вращений локтями в разные стороны: одним по часовой стрелке, а другим против. Это не так просто, как кажется, но при помощи этих движений вы сможете развить не только координацию, но и ловкость.

Еще одно интересное упражнение на ловкость и моторику рук предполагает описывание разных фигур в воздухе. Вытяните обе конечности вперед перед собой и начните левой рукой описывать одну геометрическую фигуру (например, круг), а правой другую (например, квадрат).

В конце разминки выполните прыжки на месте с одновременным движением рук: на пояс, к плечам, за голову.

Практическое задание урока – выполнить наклон вперед из положения стоя.

Наклон вперёд – это упражнение, которое позволяет проверить гибкость и привести в тонус мышцы спины и ягодиц. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10—15 см. Выполните 3—4 пружинистых наклона и зафиксируйте ладони или пальцы на полу, старайтесь тянуться к полу как можно сильнее. Чтобы развить гибкость, необходимо выполнить минимум 3—4 подхода с суммой наклоном около 100.

Выбираем одного ученика – охотника, остальные ученики – зайчики. Расчерчиваем круги (также могут быть использованы обручи) – домики для зайчиков, но их должно быть на 1 меньше, чем зайчиков. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стал бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. По правилам нельзя выталкивать зайца из обруча. Эта игра развивает внимательность, выносливость, мышление, реакцию.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Перестроение в две шеренги

Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении перестроения в две шеренги.

Схемы необходимо разместить друг за другом в правильном порядке 1/2. Правильный порядок можно определить по информации из объясняющего модуля.


2. Вид строя

Как называется вид строя, изображенный на рисунке?

Варианты ответа:

  • Колонна – строй, в котором ученики размещены в затылок друг другу.
  • Шеренга – строй, в котором ученики размещены одним возле другого на одной линии.

Если ученики построены в строй на одной линии один возле другого, нужно выбрать ответ:

Читайте также: