Как сделать пересадку в автобусе без кондуктора

Обновлено: 06.07.2024

Без кондукторов уже работают автобусы № 4, 11, 14, 19, 59, 64, 67, 78, 80, а также трамваи № 4, 6 и 8.

С 10 января без кондукторов останутся трамваи № 2, 5, 7, 11, 12, а с 12 января — автобусы № 1, 32, 45, 55. С 1 февраля изменения коснутся маршрутов № 3, 10, 15, 20, 36, 50, 60 и 77. С 1 апреля 2022 года бескондукторная система будет внедрена на всех остальных маршрутах.

Кроме того, продолжится борьба с зайцами. Штраф для них со следующего года намерены увеличить в пять раз — с 500 рублей до 2500.

Также в общественный транспорт города направят в пять раз больше контролеров, которые будут выявлять безбилетников.

В Перми вновь начался эксперимент по бескондукторной системе: мы проверили на себе

В Перми в тестовом режиме вновь запустили бескондукторную систему оплаты. Также в городском транспорте стала доступна оплата проезда по QR-коду.

Напомним, 1 февраля 2021 года в Перми проходил эксперимент по оплате проезда без кондуктора в автобусах № 4, 80 и в трамвае № 6. После эксперимента власти сделали три вывода: система показала, что существуют технические недочеты при безналичной оплате, нужно обеспечить возможность бесплатной пересадки при оплате безналом и необходимо внести в законодательство акт о порядке подтверждения пассажиром оплаты проезда.

Подводя итог эксперимента, специалисты отметили, что если все эти задачи будут выполнены, то тогда можно постепенно переводить весь общественный транспорт на бескондукторную систему.

В конце августа 2021 года администрация города сообщила, что в Перми вновь возвращается бескондукторная система. В тестовом режиме ее запустили на трамвае № 8, в автобусах № 4, 59 и 80. Кроме того, на трамвайном маршруте № 6 появилась оплата проезда через QR-код.

Автобус № 59


Фото: Pro Город

На маршруте работает кондуктор, который принимает оплату наличными и картой.


Фото: Pro Город

Трамвая № 6

На трамвайном маршруте № 6 с 31 августа ввели нововведение - появилась QR-оплата.


Фото: Pro Город


Фото: Pro Город

Мнения кондукторов

Кондуктор Александра Плеханова, считает, что при бескондукторной системе оплаты проезда могут возникнуть сложности.

Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, поэтому не застала запуск бескондукторной системы, но у меня сложилось негативное мнение. Я думаю, что из этого ничего хорошего не выйдет. Многие мои коллеги тоже не в восторге, потому что могут потерять работу. Для водителей и пассажиров данное нововведение - это трудности. К примеру, зимой валидатору могут замерзнуть, а это дополнительная нагрузка на водителя, - говорит Александра.

Кондуктор Мария придерживается иного мнения.

Я, как пассажир и кондуктор, считаю, что данная система удобна. Пассажиры самостоятельно оплачивают свой проезд и им не надо ждать пока подойдет кондуктор, - говорит Мария. - По поводу работы не переживаю. В Перми не переведут все маршруты на бескондукторную оплату, потому что есть длинные маршруты, где большой поток пассажиров. Например, автобусы № 77, 32. На трамвайных маршрутах, где тоже большая текучка, кондукторов оставят.

Мнение пассажира

Пассажирка Юлия Лыкова, считает бескондукторную систему удобной.

Я езжу на автобусных маршрутах № 4 и № 59. Поэтому полностью погрузилась в безналичную оплату. На май взгляд система хорошая, но неудобная, потому что валидатор билет не выдает. Билет дает мне ощущение безопасности и мне не надо будет контроллеру доказывать с помощью мобильного банка, что я оплатила проезд. В целом я поддерживаю систему. Если кондукторов не будет, то это будет даже как в Европе.


Фото: Pro Город

В социальных сетях мнения пермяков о нововведениях в транспорте разделились:

Обязан ли я как водитель автобуса, выходить на линию без кондуктора?

Ответы на вопрос:

Изучайте условия трудового договора, а также локальные акты.

Полагаю, в качестве водителя Вы, в любом случае, обязан выходить на линию, другой вопрос о возможности совмещения этой деятельности с профессией кондуктора, поскольку, в случае аварии, как Вы, так и пассажир можете быть привлечены к ответственности.

Похожие вопросы

В автобусе сразу после оплаты проезда, кондуктор потребовала надеть маску. После отказа, она сказала выходить из автобуса, иначе автобус не поедет дальше. На мою просьбу вернуть стоимость проезда, так как услуга не была оказана и я не доехала до места назначения, кондуктор отказалась возвращать деньги! В итоге чтобы не задерживать людей, кондуктору предложила другая пассажирка дать кондуктору денег, та охотно согласилась и взяла деньги другой пассажирка и отдала мне. Являются ли действия кондуктора законными?

Меня избила кондуктор в автобусе. Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и растяжение сустава голеностопа. В автобусе находились я,кондуктор и водитель. Зайдя в автобус, я купила билет, а на следующей остановке кондуктор сообщила, что автобус идет на обед и попросила выйти из автобуса. Я возмутилась тем, что при посадке не предупредили об этом и не было никакой таблички, что автобус идет в парк. Попросила пересадить меня на другой автобус либо вернуть деньги за билет. Сначала водитель накинулся на меня словесно ругаясь матом, а затем кондуктор набросилась и ударила несколько раз меня головой о поручни в автобусе и по лицу. Я вышла из автобуса и сразу позвонила в полицию. Зафиксировала побои у судмедэксперта. Сходила к неврологу и хирургу. Написала жалобу в Автотранспортное предприятие. Но! Кондуктор при опросе полицией, заявила, что я ее толкнула и у нее вывихнута рука (хотя я не удивлюсь, что она ее вывихнула, когда била меня). И написала встречный иск на меня. Вопрос: каков может быть исход данного дела, если в автобусе не было других пассажиров (свидетелей), а водитель естественно будет свидетельствовать против меня, покрывая кондуктора.

Когда я произвожу оплату в общественном транспорте метро, трамвае, троллейбусе и автобусе даю кондуктору или водителю (когда нет кондуктора) даю купюру 1000 или 5 000 рублей кондуктор отказывается принять деньги и говорить, что нет сдачи и просит самому разменять у пассажиров или выйти.

Законно ли эти требования? Что делать, выходить, ехать и не оплачивать ждать сдачу, или выходить? Имею ли я право продолжать ехать и ждать когда будет сдача у кондуктора? Спасибо.

Если водитель в автобусе (ПАЗ) ездит постоянно без кондуктора, т.е. принимает деньги и сдает сдачу пассажирам, при этом одновременно едет по трассе и ему постоянно нужно отвлекаться-это считается нарушением ПДД? Есть ли такой закон, что водитель пассажирского автобуса не имеет право выходить в рейс без кондуктора?

Имеет ли право водитель автобуса высаживать всех пассажиров из за конфликта между кондуктором и одним из пассажиров (суть конфликта заключалась в том что пассажир требовал предъявит удостоверение кондуктора, а кондуктор не хотел предъявлять либо у него его не было, тогда кондуктор обратился к водителю и водитель заявил что сейчас высадит всех)

Ситуация кондуктор в автобусе говорит выходите или оплачивайте проезд без сдачи (было дано кондуктору 500 рублей, у неё не оказалось сдачи она сказала выходите у меня нет размена). На каком основании кондуктор имеет право требовать оплатить проезд без сдачи, не принимать крупные купюры для оплаты проезда?

Кондуктор в автобусе говорит выходите или оплачивайте проезд без сдачи (было дано кондуктору 500 рублей, у неё не оказалось сдачи она сказала выходите у меня нет размена). Что говорить с юридической точки зрения, как общаться с кондуктором?

Автобусные маршруты №1, №32, №55 и №60 с 15 января выйдут на линию без кондукторов. Пассажиры смогут оплатить проезд при помощи стационарных валидаторов, мобильного приложения или наличных денежных средств.

В департаменте транспорта администрации Перми напоминают, что оплату проезда необходимо совершать сразу после входа в автобус или трамвай. Пассажирам, использующим для оплаты наличные средства, рекомендуется воспользоваться первой дверью и оплатить проезд у водителя. Отметим, что для безопасности пассажиров оплата осуществляется только во время стоянки на остановочном пункте.

На сегодняшний день на бескондукторную систему оплаты проезда уже перешли автобусные маршруты №3, №4, №10, №11, №14, №17, №19, №45, №59, №64, №67, №78 и №80, а также все трамваи.

Читайте также: