Как сделать переключение между камерами

Обновлено: 03.07.2024

Предлагаю обсудить такой вопрос: как сделать переключение между курсовой камерой и гоупро средствами штатного пульта фантома.

На первый взгляд задача нерешаемая, так как у нас просто нет еще одного канала для свитча. Но тут пришла в голову мысль, что можно использовать 7 канал для двух функций сразу.

В теории это выглядит так:

1. В диапазоне +-90% хода 7 канала управление стандартно крутит питч подвеса.

2. Если доводим до +100% (подвес максимально вверх), то срабатывает переключение на курсовую камеру. При этом подвесу даем команду перейти в нейтральное положение.

3. В режиме курсовой камеры крутим как хотим, ни на что не влияет, но как только ставим -100%, картинка переключается на гоупро. Даем подвесу пару секунд в нейтральном положении, затем начинаем выдавать не него сигнал с крутилки 7 канала.

Для всего этого требуется какая-то "прокладка" между приемником и назой. Для простоты реализации напрашивается Arduino Pro Mini. Она очень маленькая, легко программируется и отлично декодирует сигналы приемника. Это проверено, за полчаса сделал в порядке эксперимента управлялку светодиодной подсветкой с пульта. Проблема только одна: чем коммутировать видеосигнал. Есть опытные микронщики и электронщики? Думал использовать ключи на полевиках или дарлингтонах, но они только в одну сторону пропускают, соответственно один полупериод сигнала будет отсекаться. Да и не факт, что нормально пойдет видеосигнал. Напрашивается механическое реле какое-нибудь, но они очень большие и тяжелые.

В-общем вот такая тема для обсуждения.

PS Если будет вопрос зачем курсовая камера, то сразу отвечу: по картинке с гоупро очень трудно оценивать расстояние. А это чревато либо крашами, либо излишней осторожностью, влияющей на качество съемки. Поэтому многие ставят курсовую камеру с углом около 90 градусов. Если есть "взрослый" пульт хотя бы с 8 каналами, этот вопрос решается легко с помощью свитча за 5 баксов. Но не в нашем случае.

Предлагаю обсудить такой вопрос: как сделать переключение между курсовой камерой и гоупро средствами штатного пульта фантома.

На первый взгляд задача нерешаемая, так как у нас просто нет еще одного канала для свитча. Но тут пришла в голову мысль, что можно использовать 7 канал для двух функций сразу.

"Все уже украдено до нас" смотри сайт DJI

Поддержка Двойной Ввод Исходного Видео, Переключение Во Время Полета DJI iOSD MARK II поддерживает два видео входные источники: PAL или NTSC режим, которые могут быть выбраны дистанционно с переключателем передатчика R / C. Делая это пилот может достичь двойной видео чередование во время полета, а также может установить один источник для воздушной камеры, а другой для FPV. Это будет гарантировать, нос направление самолета находится под контролем и возвращение безопасности во время fimling.

Каналы Дистанционного Видеосвязи В Коммутатор В Режиме Реального Времени R / C TX коммутатор может также изменить беспроводной канал передатчика видео удаленно, когда пользователь использует беспроводную видео передатчик назначенный DJI. Эта конструкция блестяще избежать неудобств ручного переключателя на землю.Должны ли быть любое вмешательство видеосигнала во время полета пилот может переключать каналы сразу, чтобы закончить миссию полета.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

имхо, переключать лучше не питание а видеосигнал, иначе есть опасения, что камеры долго не протянут. А для переключения видео используй мультиплексор на подобии 4051.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Всё нормально будет, ничего не выйдет из строя. Но переключать конечно лучше видеосигналы, чем питание на камеры. Можно поизгаляться с коробкой передач: подключить реле к лампе заднего хода и пусть переключает видео, переключились на задний ход и задняя камера тоже включилась, переключились с заднего вперед и передняя камера вам кажет.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.


Как переключаться между передней и задней камерами в приложении камеры

Если вы делаете селфи в приложении iPhone Camera, фронтальная камера идеально подходит, потому что вы можете видеть, как вы выглядите на экране. Для съемки других людей часто проще использовать заднюю камеру, которая поможет вам кадрировать снимок.

Как только вы нажмете на нее, вы увидите на экране анимацию, которая переключает предварительный просмотр фотографии на экране между передней и задней камерами или наоборот. Чтобы вернуться в любое время, снова коснитесь значка переворота камеры.

Как переключаться между передней и задней камерами в FaceTime

Во время видеочата с FaceTime часто бывает удобно переключаться между передней и задней камерами на вашем устройстве. Когда активна фронтальная камера, собеседник может легко видеть ваше лицо. А если вы хотите показать человеку свою комнату — показать конкретный объект перед собой — вы можете быстро переключиться на камеру на задней панели iPhone.

Для этого сначала позвоните по FaceTime. При подключении коснитесь экрана один раз, чтобы открыть интерфейс. Это покажет кнопки, которые ранее были скрыты. Чтобы переключаться между передней и задней камерами, коснитесь значка переворота камеры (который выглядит как контур камеры с круговыми стрелками внутри) в предварительном просмотре эскизов.

Камера будет переключаться спереди назад или наоборот. Чтобы вернуться к предыдущей камере, просто нажмите кнопку переворота камеры еще раз. Делайте это столько раз, сколько хотите, и хорошо болтайте!

Вопрос, на самом деле, не столь простой. Если хочется всё сделать так, чтобы дисплей можно было легко (одним движением) переключать от одной камеры к другой.

Как подсоединить две автомобильные видеокамеры к одному дисплею? В городах в настоящее время стало мало места для парковки и приходится, что называется, уплотняться. Как правило, в первую очередь водителю требуется камера заднего вида, ибо парковаться задним ходом несколько сложнее, чем передним. Особенно в автомобилях с кузовом типа хэтчбэк, не говоря уже о джипах, фургонах, универсалах. Однако, если есть еще и камера переднего вида, то это явно не помешает: она поможет безопасно подъехать ближе к препятствию.

Можно, конечно, для каждой камеры иметь отдельный дисплей, но это не очень удобно: придется постоянно переводить взгляд с одного дисплея на другой. Да и лишнее место будет заниматься, что особенно актуально для автомобилей небольшого размера. Поэтому представляет интерес – как же сделать так, чтобы один и тот же дисплей применялся для обоих камер, т.е. и заднего, и переднего вида.

Питание камер и дисплея

На наш взгляд, будет правильным, если и камеры, и дисплей будут способны включаться, только если включено зажигание. Почему? Потому, что водитель вполне может забыть выключить камеру, остановить двигатель, выйти из машины и уйти по своим делам. При этом, если камеры вместе с дисплеем будут включены, то срок их службы будет существенно снижен.

Когда следует включать камеру заднего вида?

Конечно, здесь каждый может решать самостоятельно. Но, видится очень удобным, если она будет включаться одновременно с включением заднего хода. В общем-то, это – стандартная, совершенно правильная, рекомендация.

Когда следует включать камеры переднего вида?

Хотя, на ряде иномарок существует компьютерное управление включением камер; например, камера может автоматически выключаться, если скорость автомобиля превышает некоторую заданную величину. Но, для этого, во-первых, потребуется компьютер; а, во-вторых, при движении автомобиля с малой скоростью камера будет постоянно включена, что не есть хорошо. Ну, естественно, при компьютерном управлении камерой, наверняка, можно сделать определенные временные настройки (например, автоматически выключать камеру при движении с малой скоростью более 5 минут). Но, это, повторимся, когда есть компьютер. А вот если нет его?

Кроме того, существует рекомендация – давать на камеры напряжение не непосредственно от бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор напряжения на 12 В. В самом деле, лучше на камеры подавать более низкое напряжение, так как чем ниже, тем меньше тепла будет выделяться камерой и, соответственно, тем выше ее срок службы. Поэтому ниже приведем электрическую схему с учетом этого момента.

Критерии

Вначале сформируем критерии (требования), которым должна соответствовать электрическая схема. Т.е., своего рода, техническое задание (ТЗ):

  1. Напряжения на обе камеры, дисплей должно подаваться не непосредственно из бортовой сети автомобиля, а через стабилизатор 12 В;
  2. Камеры и дисплей могут работать только при включенном зажигании. При выключении зажигания они должны также отключаться.
  3. Камера заднего вида (при включенном зажигании) должна включаться всегда, если включен задний ход;
  4. Камера переднего вида (при включенном зажигании) должна включаться, только если выполнены два условия: выключен задний ход и включен соответствующий переключатель;
  5. При включении заднего хода камера передняя камера должна отключаться, независимо от того, был включен переключатель, или нет.

Электрическая схема соединений передней, задней камер, дисплея к бортовой сети автомобиля

Сразу рассмотрим саму схему:

Подключаем обе камер в автомобиль

Вот такая несложная схема. Рассмотрим ее особенности. Микросхема типа КРЕН представляет собой обычный стабилизатор напряжения (на 12В). Вместо советской схемы можно применить аналог, например, китайский, следует только подобрать по напряжению, чтобы было около 12 В.

Впрочем, в интернете пишут, что камеры и дисплеи могут работать с напряжением вплоть до 7 В, поэтому можно поэкспериментировать с более низкими напряжениями – это увеличит срок службы камер.

Конденсаторы С1, С2 необходимы для работы микросхемы. Номиналы их намеренно не указываем, так как они могут отличаться, в зависимости от типа микросхемы. Например, если Вы возьмете именно советскую КР142ЕН8Б, то емкость конденсаторов должна составлять 0,1 мкФ. Напряжение конденсаторов лучше взять с запасом – хотя бы не ниже 50 В.

  1. - плюс
  2. - земля (масса, корпус автомобиля)
  3. - выход (стабилизированное напряжение +12В)

Если Вы будете использовать аналоги, то, вполне возможно, что выводы будут подключаться иначе. Могут быть иными и номиналы конденсаторов. Необходимо руководствоваться именно схемой подключения конкретной микросхемы, которая приводится заводом-изготовителем.

Выключатель передней камеры следует подобрать аналогичный, какие применяются в Вашем автомобиле. Чтобы внешне не было разнобоя. Его следует закрепить где-нибудь там, где Вам будет наиболее удобно включать/отключать переднюю камеру.

Пятиконтактное реле также лучше подобрать той модели, которая уже имеется на автомобиле. На всякий случай, на рисунке приведена схема классического реле (для ВАЗ-2101). Выводы 85, 86 представляют собой обмотку этого реле. Пока на нее не попадает напряжение от провода, идущего на фонари заднего хода (а, значит, задний ход не включен), в реле будут замкнуты контакты 30, 87а. Это означает, что ни одна из камер, ни дисплей не будут включенными.

Но, как только будет замкнут выключатель передней камеры, напряжение с него попадет на КРЕН, с нее – на контакт 30 реле и далее – на дисплей и переднюю камеру. Если все исправно, она выдаст сигнал и дисплей покажет изображение. При выключении выключателя, соответственно, изображение исчезнет.

Для того, чтобы при включенном выключателе напряжение не попадало на фонари заднего хода и не включало реле, в схеме предусмотрен диод Д1. Он должен быть рассчитан на ток, по крайней мере, 0,5А или выше, обратное напряжение не ниже 50В. Например, можно использовать советский диод Д226Б.

Таким образом, если не включен задний ход, т.е. если на фонари заднего хода не подается напряжение, реле включено не будет и, соответственно, не будут замкнуты контакты 30, 87. Однако, как только напряжение на фонари попадет, реле переключится и вместо передней камеры включится задняя камера. Дисплей же останется включенным. При этом уже не будет иметь значения, включен ли выключатель передней камеры, или нет.

Рекомендация по монтажу проводов камер

Прокладку проводов (особенно, по которым передается видео-сигнал) следует делать в защитной оболочке, используя для этого шланг подходящего диаметра, гибкую пластиковую трубку или т.п. Дело в том, что, как правило, эти провода – достаточно тонкие, изоляция их - слабовата и есть опасность, что они могут быть механически повреждены. Даже от банального трения провода о корпус автомобиля.

Да, именно так. В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают разного рода вибрации, что приводит к взаимному перемещению его деталей, которые недостаточно надежно закреплены. Это касается и проводов. Поэтому через годы тонкий слой изоляции провода вполне может протереться в каком-нибудь месте и произойдет короткое замыкание на корпус, что, скорее всего, приведет к выходу из строя камеры и, возможно, также и дисплея.

Особенно это касается передней камеры, провода для которой будут прокладываться под капотом. В идеале, конечно, такая оболочка должна быть экранированной, т.е. содержащей металлизированное покрытие, будучи подсоединенной к корпусу автомобиля. Этим можно снизить помехи, возникающие при работе двигателя.

Помехи могут возникать не только от работающего двигателя (точнее, от его системы зажигания), но и от внешних источников, особенно, если автомобиль эксплуатируется в крупном городе. Там источников помех – более, чем достаточно. Помехи могут приводить к появлению горизонтальных полос на дисплее (перемещающихся или неподвижных); в тяжелых случаях может существенно искажаться изображение.

Ну, и совет напоследок

Если передняя камера не используется, если нет необходимости получать с нее изображение, рекомендуем выключить ее путем отключения выключателя. Так Вы продлите ее срок службы.

Читайте также: