Как сделать перекладную анимацию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Бумажная перекладка — одна из простых техник анимации. Такой мультфильм можно создать дома своими руками.

Порядок работы над мультиком из бумаги

Придумываем персонажа, рисуем и вырезаем его из бумаги. Хорошо, если у героя будут отдельно вырезанные части — руки, ноги. Их положение можно будет менять в процессе работы и персонаж будет более живым. Также решаем, что персонаж будет делать в мультфильме — танцевать, ходить, ловить мяч и т.д.

Размещаем персонажа на столе и снимаем первый кадр. Для съемок подойдет любой фотоаппарат или телефон.

Затем немного меняем положение персонажа, поднимаем его руки, перемещаем ноги, и снова снимаем кадр. Снимаем серию кадров, каждый раз меняя положение персонажа. Просматривая полученные фотографии, сможем увидеть, как герой оживает. Кадры также можно соединить на компьютере и сохранить мультик.

Создание мультфильмов – необыкновенно увлекательный творческий процесс. Это отличный вариант для занятий с детьми, интересное хобби и способ выражения своих творческих идей и задумок. Мультфильмы легко можно создавать дома из подручных материалов. Никакого сложного оборудования и программ – на нашем канале будем рассказывать о том, как легко снимать короткие несложные мультфильмы. В это статье расскажем о самой простой технике анимации и материалах для ее создания. О других сторонах анимации и съемочном процессе будут следующие статьи на канале.

Существует множество видов анимации, есть более простые и более сложные способы создания мультфильмов. Например, можно выбрать технику перекладки, пластилиновую анимацию, рисованную или снимать мультфильмы с использованием обычных предметов или конструктора лего . Мы не рассматриваем компьютерную анимацию, а рассказываем о способах создания мультиков из различных простых материалов в домашних условиях.

Перекладка – это техника, когда используются плоские фигурки персонажей, и для съемок их размещают на поверхности стола. Фотоаппарат при этом должен находиться над столом – на штативе или какой-либо опоре. Фигурки можно сделать из бумаги. Такая анимация считается одной из самых простых и именно с мультфильма-перекладки проще начинать эксперименты со съемками простых анимационных этюдов. Пластилин, например, более сложен для работы, а рисованная анимация требует большего количества времени.

Видеопример создания мультфильма-перекладки из бумаги:

Наверняка всем знакома аппликация – способ создания героев мультфильма для перекладной анимации на нее похож, только в случае с анимацией мы не приклеиваем героев на бумагу, а наоборот, постоянно перемещаем вырезанные фигурки по плоскости.

Для мультфильма-перекладки понадобится белая и цветная бумага, карандаши и ножницы. Придумываем героя, рисуем и вырезаем его из бумаги. Здесь могут быть два варианта – можно вырезать героя из цельного кусочка бумаги, а можно нарисовать его части по отдельности, а потом собрать персонажа как выкройку – отдельно будут вырезаны руки, ноги, различные детали. В процессе съемок будем затем перемещать на плоской поверхности части героя – например, он может помахать рукой или танцевать. Каждое перемещение героя снимаем на фотоаппарат. Затем, просматривая полученные фотографии по порядку, увидим движение персонажа, которое мы задумали. Этот метод называется методом покадровой съемки и используется при создании мультфильмов вне зависимости от выбранного вида анимации.

Еще один пример мультфильма-перекладки из бумаги:

Кроме персонажа нам нужен также фон. Для первых мультфильмов можно взять лист цветной бумаги или нарисовать нужный для сюжета пейзаж – лес, берег моря, лабиринт, город.

Подпишитесь на канал и узнавайте новое и интересное о создании мультфильмов, а также изучайте другие творческие направления.

Смотрите на нашем канале видео о создании предметной анимации и видео о мультиках, нарисованных акварелью.

Также смотрите видео о том, как сделать оптическую игрушку , основанную на принципах анимации.











Пример: Ю. Норштейн за работой над своим мультфильмом. "Шинель" в своей студии. Лицо героя Акакия Акакиевича, разделена на множество мелких частей. Он имеет "щеки", которые может перемещаться вниз, когда он опускает голову.

Перекладкой Ю. Норштейн сделал фильмы: "Сказка сказок", "Ежик в тумане."




Так, как целулоидная пленка очень дорогая, мы делаем перекладку, в основном, из бумаги, используя целулоид, как своеобразный держатель, так как он имеет свойство " примагничивать" бумагу, что облегчает работк, при наличии множественности деталей.

Цель: формировать представление о способах и этапах создания мультипликационного ролика методом перекладки.

· Формировать представление о способах создания мультипликации;

· Пополнять методическую базу педагогов новыми мультипликационными физминутками;

· Совершенствовать навыки работы в программах Power Point и Windows Movie Maker ;

В качестве небольшого вступления.

Подготовка к открытому уроку - дело сложное. Когда уже основательно продуманы основные этапы, определены практические задания, создана презентация, обязательно вспоминаешь про физминутку. Традиционно, на обычных уроках физминутки проводят у нас сами дети, но на открытом уроке хочется порадовать ребят чем-то новеньким, и тут на помощь приходит мультипликация. Конечно, можно, недолго думая , найти подходящую зарядку и в интернете, но я предлагаю сделать ее самим. Естественно, для серьезного мультфильма нужны профессиональные программы и целый штат мультипликаторов. Но простой любительский ролик может получиться при помощи общедоступных программ Power Point и Windows Movie Maker , несложных навыков в рисовании и при горячем желании получить результат.

Что такое мультипликационный способ перекладки

Трудно найти человека, который не любил бы мультфильмы. Они бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые, созданные при помощи 3 D анимации. Одним из самых древних способов создания мультипликационного изображения является перекладная анимация.

Перекладная анимация (перекладка) — это техника создания мультфильма, при которой художник создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки…). В технике перекладной анимации сделано множество наших любимых мультфильмов.

Этапы мастер-класса

1 этап - вынашиваем идею.

Образ мультипликационного героя, который будет проводить веселую зарядку, зависит от темы урока. Мне предстоял открытый урок на тему русского народного искусства, поэтому я выбрала лисицу в русском народном костюме (коты, зайцы, собаки уже были), а соответственно в качестве музыки я выбрала плясовую. Если герой не привязан к теме урока, я обычно начинаю с выбора музыки, она задает стиль, ритм движений. Обдумывая, то, как будет двигаться герой, нужно помнить, что у любой физминутки есть четкая цель- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием.

Если вы знакомы с СанПином, то знаете, что там представлены целые комплексы упражнений на развитие разных групп мышц, можно заглянуть туда, но чтобы физминутки не были однообразными можно разбавить комплекс танцевальными движениями в соответствии с музыкой.

Итак, мы представили себе внешний образ героя и попытались мысленно представить себе, какие движения он будет делать под музыку.

2 этап- рисуем героя.

Мы будем создавать ролик методом перекладки, а соответственно рисовать надо отдельные части героя: головы в разных разворотах, руки и ноги в разных движениях, туловище с наклонами и поворотами и без. Вот как, примерно, может выглядеть такой рисунок. Вы скажете ,что не умеете рисовать? Не обязательно вырисовывать все детально, можно сделать простое изображение даже из геометрических фигур. Если совсем не получается, то можно воспользоваться данным рисунком папку с уже вырезанными фрагментами размещаю ниже.



3 этап- фотосъемка

Прежде, чем рассказывать о том, как я обычно делаю раскадровку, немного расскажу , как этот этап выполняется в мультипликации. Для создания профессиональной перекладки необходимо иметь специальный мультстанок , состоящий из стекол, закрепленных на разном расстоянии. На стекло снизу прикрепляется фон, а детали героя вырезаются, размещаются на стекле и перемещаются в соответствии с тем движением, которое вы хотите передать. Камера стационарно закреплена. Так покадрово снимается мультфильм.


Но мультстанка у меня нет, а попытки вырезать и снимать привели не к лучшему результату. Я нашла для себя более удобный способ выполнения раскадровки. Итак, просто фотографируем отдельные части рисунка. При съемке надо помнить, что желательно сделать все фото при одинаковом освещениии лучше при естественном.

4 этап- создаем рисунки без фона в формате PNG в программе Power Point



Далее кликаем правой клавишей мыши по изображению и сохраняем его в формате PNG .



Так проделываем с каждым изображением необходимым для создания раскадровки и получаем картинки в формате PNG .

5 этап-Начинаем делать раскадровку.

Раскадровкой называется последовательное соединение кадров с разными фазами движений. Раскадровку будем делать при помощи еще одной презентации. Создаем презентацию.Теперь нам нужен фон, на котором герой будет двигаться.У меня перед открытым уроком не было возможности нарисовать фон, поэтому я выбрала картинку с лесом в интернете . Выбирая фон, важно помнить, что он не должен отвлекать внимание зрителя, а герой должен хорошо выделяться на фоне. Поэтому я притемнила фоновую картинку, а героя наоборот высветлила. Итак, заливаем фон на слайд и вставляем части нашего героя.Специально на картинке растянула отдельные части.

Фон для мультика ссылка


Соединяем части нашего героя, определяем положение рук и ног. Лисица одну лапку поставила на пояс другу подняла к плечу.


Копируем слайд. Чтобы она аналогично подняла вторую лапку на скопированном слайде удаляем изображение той лапки, что на поясе, а вместо нее копируем ту лапку, что у плеча и переворачиваем ее слева направо. Для этого выделяем изображение, входим во вкладку Работа с рисунками -Повернуть- отразить слева направо. Можно немного повернуть голову лисичке, чтобы движение стало интереснее. При этом надо помнить, что саму фигуру желательно не сдвигать с места, иначе изображение будет дергаться.


Копируем слайд. Аналогично меняем движение лап, заменяя их изображение. К примеру, лисица подняла лапы вверх.


А тепреь обратно. Так, постепенно в презентации получается много слайдов с большим количеством фаз движений.Чем сложнее раскадровка тем качественнее передача движения в ролике.При перемещении отдельных деталей героя могут появляться сложности со слоями, тогда можно воспользоваться возможностью делать отдельные части невидимыми.Вкладка Главная- Выделить – Область выделения.


6 этап-сохраняем слайды в формате картинки

Когда презентация с разными фазами движения готова, необходимо каждый слайд сохранить как картинку. Способов сделать это много, но не все дают в итоге качественное изображение. Я пользуюсь следующим.



Выделяем любой фрагмент изображения, затем входим во вкладку Главная- Выделить- Выделить все. Кликом правой клавишей мыши вызываем контекстное меню-сохранить как и сохраняем в формате JPEG .


Таким образом,сохраняем каждый слайд и получаем картинки раскадровки.Моя раскадровка для минутного ролика получилась из 96 слайдов.

7 этап- работаем с программой Windows Movie Maker

Windows Movie Maker –это бесплатная и удобная программа, которую можно без проблем скачать и установить на компьютер.


Открываем Movie Maker , находим Добавить видео и фотографии и указываем путь к папке с раскадровкой. Выделяем нужные картинки и вставляем их. Здесь не все 96 кадров, это просто пример.


Далее вставляем музыку, для этого находим Добавить музыку и указываем папку с заранее подготовленным музыкальным файлом.


Каждый кадр по умолчанию выставлен в этой программе на 7 секунд поэтому лисица начнет двигаться очень медленно. Нам же нужно ускорить движение в соответствии с музыкой. Для этого выделяем картинку и входим Средства работы с видео- правка- длительность.


Для начала выставляем каждый кадр на 1 секунду, а дальше слушаем музыку и смотрим, как движется наш героиня. Плясовая в моем ролике начинается медленно, затем ускоряется, поэтому я уменьшаю время кадра на доли секунды, пробую, слушаю и смотрю. Здесь все зависит от ритма музыки и движений под нее.

Читайте также: