Как сделать переходы в арткаме

Обновлено: 04.07.2024

Однако во избежание лишних ошибок и долгого самостоятельного поиска, следует ознакомиться с нижеследующими рекомендациями по подготовке управляющей программы для изготовления резного панно на фрезерном станке с ЧПУ. Резное панно из дерева рассмотрено здесь в качестве примера — принципиальная логика и последовательность шагов при изготовлении иных изделий будут такие же.

Составление управляющей программы

Процесс производства изделий на современном автоматическом оборудовании условно делиться на два этапа: создание управляющей программы и непосредственно изготовление. Укрупнённо, алгоритм первого этапа выглядит следующим образом:

Рассмотрим вышеперечисленные этапы подробно.

Пошаговая инструкция

В основном окне программы ArtCAM необходимо создать новую модель, указав её размеры и разрешение (для качественной модели требуется порядка 10 млн. пикселов). Далее производится импорт готового 3D-изображения (в нашем примере это рельеф панно из файла формата *.stl) во вновь созданную модель. Импортируемый массив должен устанавливаться по центру модели.

Подобным же образом рассчитывается и траектория чистовой обработки. Величина припуска на данном этапе — нулевая. В случае если зоны чистовой обработки были разграничены, соответствующие траектории здесь можно объединить — как и требовалось, фреза будет двигаться в рамках одной программы, но в разных направлениях.

Можно ли в ArtCam 9 задать формирование т.н. "мостиков" (типа трафаретных перемычек)? Станок - Gerber Sabre 408.

Gylia, а можно подробнее? Много лет назад на Multicam при резке из SignLab (кажется) помню такая возможность была: при сквозной прорезке листа детали (скажем, буквы) оставались связаны с листом маленькими перемычками (как детальки сборных моделей самолетов и кораблей для склейки). Это было очень просто и удобно: детали легко выламывались или достаточно было ножом-скальпелем подрЕзать эти мостики-перемычки. Вот только что-то последнее время с кем из фрезеровщиков-рекламщиков ни разговаривал - меня не понимают.

Что я делаю неправильно?

Надо сначала кликнуть по той траектории, в которую хочешь вставить переходы.Траектория должна стать синего цвета.

Так она у меня и так синенькая. Что то я однозначно не понимаю.

Так. Заметил вот что. После того как выбираю траеторию, она становится синей. Нажимаю на кнопку Создать переходы, и на траетории у меня появляется две точки зеленого и черного цвета. если это то что я хочу получить, то как сделать так чтобы эти пары точек разместить по окружности к примеру на равном растоянии в количестве к примеру 4

Ура! все получилось. Как говорится если долго мучится, то что. нибудь получится. Обязательно

Их еще двигать можно по траектории мышкой и размер менять,если надо конечно.

и на траетории у меня появляется две точки зеленого и черного цвета

Это точки, в которых фреза войдёт в материал при начале обработки контура и выйдет при конце обработки…

Ребят, еще один вопрос подскажите пожалуйста. Арткам может посчитать какая длинна реза? Какая протяженность траектории по какой либо заготовке.

Конечно. Вкладка в операциях с траекториями “сводка о траектории”. Сейчас нет под рукой 2010-го, поэтому не скажу точно где эту позицию искать, а в 2009-м выглядит так:

Как говорится если долго мучится, то что. нибудь получится.

Ребята огромное спасибо за помощь и за то что тратите время на меня. С переходами разобралсяи с длинной траектории разобрался.

  1. Выбранные вектора самопересекаются. Для определения мест самопересечения, сгруппируйте вектора.
  2. Не задана траектория для текущего инструмента
    Группировка не меняет ничего кроме цвета линии. со вторым пунктом вообше непонятки. Что значит незаданы, я ж выделяю контур.

Корел всегда сохранял чертежи в формате dxf некорректно - отсюда и проблемы. Проще чертить в АвтоКаде, чем корректировать чертежи сделанные в кореле.

Для корректировки нажмите на кнопку “Диагностика и устранение ощибок в векторах”. Будут показаны точки с ошибками, ну а дальше в зависимости от ошибки - иногда разрезаю, удаляю кусок вектора и в самом арткаме снова соединяю.

Пункт 2 возникает всегда, когда с векторами не всё в порядке

Спасибо. Тогда не буду тратить время и нервы.

Корел всегда сохранял чертежи в формате dxf некорректно - отсюда и проблемы. Проще чертить в АвтоКаде, чем корректировать чертежи сделанные в кореле.

Корел тут непричем, это автор чертежей особо не заморачивался проблемой замыкания контуров,и прочими наложениями и всяко разными пересечениями
Эти вещи можно вылечить и средствами Корела или Арткама но бывает что гораздо быстрее перерисовать все заново в каком либо CADe

Я бы наверно сделал проще если чертежи изначально в Кореле то в Кореле посмотреть например тот же самый шпангоут замкнут или нет если нет то замкнуть в кореле. Потом сделать экспорт в формат AI т.к dxf не всегда корректно идет на выходе и потом этот Ai уже кинуть в ArtCam.

Спасибо, надо поробовать. А порядок действий в кореле для проверки на предмет замкнутости контуров как сделать?

Тут все просто:
Например качнули откуда нить чертежик в кореле но не известно замкнут не замкнут или его с другого чертежа переделывали, в общем не важно вот например чертеж пластины выдранный из CAD программы Eagle, (A1) дальше в скобках писать буду имена файлов из архива.
На данный момент я еще не знаю как он переконвентировался сюда поэтому просто жму указателем на любую линию и вижу такую картину (A2) тут и ежу понятно что каждая линия сама по себе перешла теперь надо их свести в одну кучу и нормально замкнут для последующей обработки сначала все их выделяю и жму Объединить (A3) после то как объединил щелкаю по объединенному объекту правой копкой мышки и в выпавшей вкладке выбираю Свойства (A4) после этого в открывшихся вкладках перехожу на самую последнюю Кривая и вот тут то и видно что эта вся кривая не замкнута (A5) т.е в окошке нет галочки о замкнутости кривой. Конечно да можно поставить галочку Замыкать кривую, только вот корел замкнет автоматом так что смеху то будет. Итак следующий шаг Щелкнуть Форма (A6) и выбрать две ближние точки например вот так (А7) и нажат на верху на значок Соединить два узла (А8) после нажатия корел соединит эти два узла в один, таким образом просто пройтись по всей кривой и посоединять углы, признаком того что вся кривая полностью замкнулась станет эта самая галочка в окошке да и если в последствии просто этот контур залить любым цветом то он нормально зальется как и положено (А9). Потом просто делается экспорт в формат Ai (А10) и потом уже вставляется в ArtCam.

Уф надеюсь не сумбурно оъяснил.

Спасибо, не сумбурно. С этим попрактикуемся. А как решить проблему наложения двух и более векторов друг на друга. При просмотре их не видно, но арткам такие фокусы не пропускает.

И правильно делает 😃 Он то не в курсе когда два вектора непонятных.

Как сделать модель в ArtCAM из картинки (Изображения с тиснением в оттенках серого) Bitmap (.BMP) за 5 минут спрашивают даже новички. Таких картинок можно найти множество на специальных сайтах или же просто в поиске Google. Правда данные изображения не так легко искать, если не знаешь как.

Изображения с тиснением в оттенках серого

Ещё есть способ найти картинки с тиснением в оттенках серого, забив в поисковую строку (при поиска по картинкам) китайские иероглифы (копируйте-вставляйте):

浮雕灰度图图片 设计图

Вот, после такого поиска Google выдаст ещё миллион картинок. Ищем-копируем понравившуюся. Такой же результат по запросу 浮雕灰度图图片 设计图 выдаст и ЯндексКартинки, в котором даже удобнее их искать и скачивать. Хотя в Яндексе будут немного другие модели, но это даже лучше, больше выбора, больше возможностей.

Так же картинки для перевода в модели можно найти по запросам:

  • картинки с картами высот
  • картинки витмап с картами высот
  • картинки BMP с картами высот
  • картинки bitmap с картами высот
  • free bmp art design pattern files
  • free BMP Art Design
  • 3D Grayscale Image
  • vector file '3D Grayscale Image
  • Embossed Grayscale Picture Design

Этих запросов достаточно, чтобы в ПС найти такие картинки в огромном количестве.

Так же коллекцию (1200+ картинок) уже подготовленных (в формате BMP) улучшенных с помощью ИИ и увеличенных картинок, вы сможете посмотреть в галерее на сайта, там же можно и скачать любую из них бесплатно.

Изображения с тиснением в оттенках серого китайские

Переводим картинки тиснения в оттенках серого в картинку для работы в ArtCAM

Важно. Все картинки с галереи на сайте уже подготовлены таким образом, то есть они максимально улучшены и подготовлены для работы в ArtCAM. Поэтому, всё что оттуда скачаете — нет необходимости улучшать (хотя редактировать конечно можно).

Итак, алгоритм перевода

Увеличиваем фото в Topaz A.I. Gigapixel

Естественно, увеличиваем её только в том случае, если начальный размер картинки маленький (от 300 до 500-800 пикселей). Вы удивитесь, как хорошо данная программа может увеличить изображения, даже дорисовав некоторые нечёткие части на картинке.

Сохранияем правильно фото в фотошопе в формате BMP

Далее Открываем ArtCAM, я делал это в программах выпуска 2008, 2012, 2018, но показывать буду на примере ArtCAM Premium 2018, потому как не нашёл видео по данному вопросу, записанного именно для этой программы.

Естественно, можно увеличить картинку просто в Фотошопе, без Топаз Гигапикселя, но качество такого получить не удастся к сожалению. Но попробовать стоит.

Важно и проверено. Программа ArtCAM 2018 работает с файлами JPG, то есть переводить в BITMAP (BMP) не нужно, от этого качество полученного 3D рельефа не измениться. В ArtCAM 2008 очевидно потребуется перевод в BMP.

Продолжим в ArtCAM 2018

Открываем ArtCAM 2018, создаём новую модель, указываем размеры (в мм).

Качество разрешение будущей модели на ваше усмотрение, но не менее 2200 (и выше). Я ставлю 2500-3500.

Создаём новую модель в ArtCAM

Теперь нужно загрузить сохранённый файл BMP.(либо JPG) — Рельеф-Импорт-Импорт.

Создаём новую модель в ArtCAM

Естественно загружаемый файл огромный по размеру (в галерее готовых картинок на сайте есть файлы до 5000х5000 пикселей) поэтому нужно его вписать в размер — в программе появляется доп-настройки, вписываем нужные размеры, прокручиваем ниже и вписываем начальную точку (сбрасываем на Нуль оба значения). При необходимости тут же поворачиваем картинку, если нужно.

Создаём новую модель в ArtCAM

Применяем, убеждаемся, что картинка встала как надо, либо возвращаемся выше и редактируем размер.

Создаём новую модель в ArtCAM

Проверяем как расположилась картинка.

Создаём новую модель в ArtCAM

Получаем модель, если всё сделать правильно, то будет виден рельеф будущего барельефа.

Поднимает рельеф картинки использую стандартную функцию программы. В дополнительном окне указываем высоту будущего рельефа. По факту смотрим, как это выглядит, только затем применяем. Если после применения рельеф поднялся дополнительно на такое же значение высоты, то просто там же в окне нажимаем кнопку Отменить (у меня эта функция подглючивает). Эксперементируйте, возможно у вас работать будет без багов.

Поднимаем рельеф картинки в ArtCAM

Сглаживаем рельеф по всей поверхности.

Поднимаем рельеф картинки в ArtCAM

Теперь можно поработать Пластикой и сгладить шероховатость и неровности на модели. Меняя толщину кисти и усилие, разравниваем и удаляем лишнее (маленькой кистью так можно полностью сгладить рельеф, таким образом удалив ненужные детали). Либо наращиваем недостающее. Так как моделька имела очень низкий градиент переходов серого — то она получилась малообъёмистая. Но сделав это один раз — вы будете прекрасно понимать, какие модели брать, и что их можно так же немного отредактировать в Фотошопе.

Поднимаем рельеф картинки в ArtCAM правим, сглаживаем

Далее описывать не буду, это тема для другого урока, но очевидно вы уже знаете как сделать УП (управляющую программу для фрезерного станка).

Вот что в итоге получилось. Я тут не особо старался, подгоняя модель пластикой, есть некоторые косячки, но урок не по ошибкам — а как сделать такую модель из серых картинок Bitmap.

Поднимаем рельеф картинки в ArtCAM правим, сглаживаем

Я надеюсь что этот небольшой урок будет полезен для начинающих ЧПУшников. Данным способом можно обрабатывать практические любые картинки с серым градиентом. При некотором умении этот же способ можно применить и для простых фотографий (но возни в разы больше будет). Там нужно перевести картинку в Негатив в фотошопе и уже с ней работать.

Читайте также: