Как сделать переходную втулку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Общие сведения о токарной обработке втулок. К классу втулок относятся детали со сквозным отверстием и с наружной гладкой или ступенчатой поверхностью. Втулки широко используются в машинах, Основным техническим требованием большинства втулок является концентричность наружных и внутренних поверхностей и перпендикулярность одной или обеих торцовых поверхностей втулки ее оси.

По форме втулки можно разделить на следующие четыре группы:

1) гладкие;
2) с гладким отверстием и ступенчатой наружной поверхностью;
3) с гладкой наружной поверхностью и ступенчатым отверстием;
4) со ступенчатыми отверстием и наружной поверхностью.

Втулки изготовляют из пруткового материала и заготовок, отлитых из чугуна и цветных металлов и реже кованых и штампованных. За последнее время стали применять втулки из пластмасс.

Токарная обработка гладких втулок из прутка. Рассмотрим наиболее характерные примеры обработки гладких втулок. Такие втулки диаметром до 160 - 180 мм обычно изготовляются из прутка.

Обработка единичной гладкой втулки (рис. 374, а) производится из отрезанной от прутка Ø 45 мм заготовки длиной 80 мм в патроне за одну операцию. В первой установке подрезается торцовая поверхность заготовки (рис. 374, б), затем она обтачивается на Ø 40 мм (рис., 374 в), сверлится Ø 22 мм на длине 58 мм (рис. 374, г), растачивается на Ø 24 мм на длине 56 мм (рис. 374, д) и отрезается на длину 51 мм (рис. 374, е). Во второй установке подрезается другой торец (рис. 374, ж) и выдерживается длина 50 мм.
Если наружная поверхность должна быть обработана по 3-му или 4-му классу точности, то ее необходимо обтачивать от двух до трех раз. То же относится и к отверстию. Если отверстие втулки должно быть изготовлено по 2, 2а, 3 или За классам точности, то растачивать его потребуется два-три раза. При растачивании отверстия расточным резцом достигают строгой концентричности наружной поверхности втулки к ее отверстию при обработке их с одной установки. При партии втулок 10, 20 шт. и более, т. е. при серийном производстве, такие гладкие втулки обрабатываются за несколько операций с применением упоров и лимбов. В этом случае целесообразно обрабатывать втулки из длинного прутка, если его диаметр меньше диаметра отверстия в шпинделе.

Неточное отверстие с чистотой поверхности Δ 2 - Δ 3 можно обработать сверлом. При повышенных требованиях к точности и чистоте поверхности отверстия используют расточный резец при небольшой партии втулок (5 - 10 шт.). При большой партии рекомендуется после сверла применять резец или зенкер и одну или две развертки.

Если точное отверстие втулки обрабатывается начисто одной или двумя развертками, то для получения строгой концентричности наружной поверхности к отверстию необходимо вводить дополнительное обтачивание при установке втулки на точную центровую или консольную оправку.

При чистовом обтачивании малой партии гладких втулок иногда токари применяют самоцентрирующий патрон с расточенными сырыми кулачками. Растачивают кулачки строго по наружному диаметру закрепляемой втулки. Время обработки втулки можно уменьшить, если совместить черновое обтачивание наружной поверхности со сверлением отверстия. Отрезать втулку от прутка рекомендуется отрезным резцом, установленным в заднем резцедержателе на поперечных салазках.

Собственно в названии темы все сказано. Диаметр хвостовика и вала шпинделя - 16 мм. Длина на шпинделе - 13 мм, хвостовика - 16 мм.
До этого делал так: сделал переходную втулку, просто цилиндрик, внутренний диаметр 15.8 мм, на плитке нагрел (он расширился) одел на вал шпинделя, вставил хвостовик - оно остыло и все. Только биение на инструменте - 0.5 мм. Разобрал обратно.
И мотор неплохой, но без цанги ему грош цена.
Какие возможны варианты?

Вал с цангой ставится в подшипники, для подшипников точится стакан. Подшипники натягиваются.
с торца обоих валов делается небольшая прорезь через весь диаметр глубиной миллиметра два-три.
точится и фрезеруется бронзовая переходная втулка.
в пейнте набросал очень грубо вид. типа как кардан работает.
потом крепим мотор к полученному шпинделю и соединяем их втулкой.

Вся точность именно в исполнении шпинделя, а как мотор крутится это уже его дело - втулка отыграет небольшие косяки.

Прикрепленные изображения

>>>Вал с цангой ставится в подшипники
А как-то что бы на одном валу с мотором? Не хотелось бы связываться с подшипниками качения. В моторе неплохой подшипник.
Спасибо, в общих чертах идею понял!

И мне очень непонятно почему первый способ со втулкой разогретой на огне дал такое биение. Все ж на одном валу и одого диаметра. Биения не болжно было быть.

И мне очень непонятно почему первый способ со втулкой разогретой на огне дал такое биение. Все ж на одном валу и одого диаметра. Биения не болжно было быть.

Скорее всего деталь с цангой на борту была сделана неправильно.

Отпадает. Только что проверил: зажал в цанговый патрон фрезу с хвостовиком 6 мм а остаток фрезы зажал в нормальный шпиндель без биений, приставил к хвостовику щуп микрометра - показало 5 рысочек, то есть 0.05 мм, но это же не 0.5 мм !!
Надо что-то решать А то шпиндель с набором цанг просто пропадает

До этого делал так: сделал переходную втулку, просто цилиндрик, внутренний диаметр 15.8 мм

Читайте также: