Как сделать перегруз в ableton

Обновлено: 07.07.2024

Как вы берете от точки A до точки B внутри искаженного клипа и меняете ее BPM с 120 до 140?

Причина в том, что мне нужно синхронизировать видеодорожку со звуковой дорожкой, у видео есть музыка с не постоянным BPM. Я не хочу нарезать трек, потому что он помещает микро-второй черный экран между видео.

Я пытался играть с маркерами основы и вставлять маркеры, но он работает только тогда, когда в начале трека есть только один желтый маркер, а затем я выбираю его, а слот BPM становится редактируемым. Если каким-то образом трек имеет более одного желтого маркера, я ничего не могу сделать, и как изменить BPM между точками A и B, я не знаю.

Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.

DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com

Часть 1. Быстрый старт.

Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)

Общие настройки.

  1. Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
  2. Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping'а для любого клипа можно в Sample Box.
  3. В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.

Session View и Arrangement view.

Global Quantization.

Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.

Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.

1. Подготовка Материала.

1.1 Beatwarping.

1.1.2 Beatwarping – практический способ.

Описанный выше метод Beatwarping'а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport'e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.

  1. Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
  2. Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.

1.2. Расстановка меток

    В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).

Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл ­Название_аудиодорожки.als переименовываем в ­Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.

В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.

Часть 2. Создание диджейского темплейта.

Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.

    Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.

Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.

    Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.

Часть 3. Управление.

1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.

    Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.

Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.

    Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.

3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.

Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.

Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:

Интерфейс Ableton

Давайте рассмотрим интерфейс Ableton Live более подробно! Разберем основные панели управления и определим, что на начальном этапе работы нам будет необходимо.

Будем двигаться слева направо, сверху вниз и разбирать все элементы управления по порядку. Но вначале, хочу обратить ваше внимание на вспомогательное окно, которое находится в нижнем левом углу. Это окно подсказок, которое можно показывать или скрывать и при наведении на определенный объект Ableton Live в этом окне отображается краткое описание функций объекта. Если с английским у вас все в порядке, это окно будет главным вашим помощником.


Подсказки в Ableton

Если ваш английский слаб, не расстраивайтесь. Самое время тренировать его и в этом вам поможет приложение Яндекс.Переводчик, с функцией фото перевода. Мне в свое время это очень сильно помогло! Просто запустите приложение и сфотографируйте текст подсказки, пара секунд и перевод у вас на экране телефона!

В Ableton Live есть три типа регуляторов параметров:


Типы регуляторов


Интерфейс Ableton — Панель темпа и размера

  1. Режим синхронизации MIDI устройств в одной сети
  2. Более сложный режим синхронизации MIDI устройств
  3. Нажимая по кнопке Tap, можно задать необходимый темп проекту.
  4. Регулировка темпа. Можно ввести значение с клавиатуры, можно зажать ЛКМ на значении темпа и тянуть вверх или вниз.
  5. Плавное замедление темпа
  6. Плавное ускорение темпа
  7. Размер композиции, чаще всего 4/4 по умолчанию
  8. Активация и настройка метронома
  9. Режим квантизации (чаще используется в режиме сессии)


Интерфейс Ableton — Индикация и ошибки

  1. Режим пера (маркера) для написания миди-партий
  2. Использование компьютерной клавиатуры как миди-клавиатуры
  3. Назначение (мапинг) клавиш компьютерной клавиатуры
  4. Назначение (мапинг) клавиш миди-клавиатуры
  5. Индикатор нагрузки на ЦП
  6. Индикатор ошибок


Интерфейс Ableton — Внутренний браузер

В браузере вы можете найти сэмплы, плагины, пресеты, эффекты и многое другое. Есть удобный поиск и сортировка по категориям с цветовыми маркерами.


Режим сессии

Режим сессии используется в основном для лайв выступлений. Также его можно использовать как режим для быстрой записи своих музыкальных идей.Удобные работы с лупами позволяет не тратить время на ручное зацикливание.


Режим аранжировки

Режим аранжировки — основной режим битмейкера, где есть привычный глазу таймлайн и дорожки инструментов. В Ableton хорошо продумана интеграция этих двух режимов: сессии и аранжировки. Если вы научитесь с умом использовать оба, то отдача от творческого процесса будет максимальной.


Так выглядит переключатель настроек канала. Он находится в правом нижнем углу экрана.

I-O — показывает / скрывает маршрутризацию каналов

R — показывает / скрывает сенд и ретерн каналы

M — показывает / скрывает настройки микшера каналов

D — показывает / скрывает настройки задержки каналов


Окно инструмента и его настроек

В окне инструмента можно настроить звучание инструмента, громкость и другие его параметры.


Окно редактирования миди-партии (пиано ролл)

В окне редактировании миди-партии вы можете редактировать ноты: их длительность, громкость, высоту и тд. Так же в окне редактирования миди-партий можно настраивать кривую миди-эффектов.


Окно редактирования аудиоклипа

При использовании аудиодорожки в этом окне будут настройки аудио клипа, помещенного на эту дорожку.


Подобные переключатели с треугольником, позволяют развернуть окно или открыть более детализированные настройки.

На этом можно временно остановиться и сделать небольшой перерыв. С каждой новой изученной темой и функцией Ableton Live вы будете открывать для себя интерфейс программы с новой стороны. На первый взгляд он кажется очень прямолинейным и простым, но это лишь первое впечатление.

Active Member

Други, научите плиз сей нехитрой но очень полезной фишке. Я имею ввиду когда делаешь оффлайн микс из десятка треков, хочется чтоб на протяжении действа менялся темп.

Versia Nova

Ветеран такой

Включаешь запись и мышкой изменяешь темп (поле в верхнем левом углу). Потом на мастер треке появится возможность выбрать и изменить автоматизацию темпа.

Project NRG

New Member

Вообще-то проф. диджеи никогда темп не меняют, играют всегда в одном, начал на 130 играть так и рубишь. Просто я как-то сет на нем сделал, дал диджею одному знаменитому у нас, тот спросил, а чё у тебя питч плавает, танцевать то как будут люди? Не удобно под разные темпы отплясывать.
А касаемо того "как" - Берешь и рисуешь, только с хорошим зумом, не карандашиком, а двойным кликом по линии. Карандаш сразу на ширину квантизации линию рисует, а двойным кликом в любом месте можно точку поставить.
Кстати никаких записей делать не надо. Кликаешь стрелку на Master, там выбираешь MIXER - Song Tempo. Если зажать Контрол и двигать точку мышкой - то темп можно задать с более высокой точностью.

Читайте также: