Как сделать перегретый пар

Обновлено: 06.07.2024

При нагревании воды в котле температура ее будет постепенно повышаться до 100°С. Затем вода закипает и образуется пар. Давление такого пара равно атмосферному, а температура его, как и температура воды, будет равна 100°С; каждому давлению соответствует вполне определенная температура кипения. Пар, находящийся над поверхностью кипящей воды, называется влажным насыщенным паром, он всегда содержит некоторое количество капельной воды.

Отношение массы воды, содержащейся во влажном насыщенном паре, ко всей массе влажного насыщенного пара называется степенью влажности пара. Одним из свойств насыщенного пара является то, что он имеет при определенном давлении соответствующие этому давлению температуру, теплосодержание и плотность.

В случае же понижения температуры происходит обратный процесс превращения пара в воду — его конденсация. Так как каждой температуре насыщенного пара соответствует определенное давление, то при конденсации пара с понижением температуры соответственно снижается и его давление. Это свойство насыщенного пара является большим его недостатком, так как конденсация увеличивает потери тепла при протекании пара в паропроводах и цилиндрах, а скопление воды может вызвать повреждение машины.

Если же влажному, насыщенному пару сообщить тепло в отделенном от воды объеме, то взвешенные в нем частицы воды будут испаряться, т. е. пар станет сухим насыщенным, но температура его будет соответствовать температуре парообразования при данном давлении. Отношение массы сухого насыщенного пара ко всей массе влажного пара называется степенью сухости пара.

Перегретый пар при охлаждении не конденсируется пока его температура не понизится до температуры насыщенного пара при данном давлении. Перегретый пар более подвижен, чем насыщенный, имеет больший удельный объем, т. е. объем 1 кг перегретого пара при том же давлении больше объема 1 кг насыщенного пара. Поэтому при тех же размерах цилиндров машины требуется перегретого пара меньше, чем насыщенного, для получения одной и той же мощности. Это позволяет иметь меньший расход пара и получить экономию воды и топлива. Температура перегрева пара на современных паровозах примерно 360—450°С. Чем выше температура перегрева пара, тем экономичнее работает паровоз.

Процесс перегрева пара на паровозе заключается в том, что пар из парового пространства котла через паросушитель поступает в элементы пароперегревателя, где перегревается с давлением, равным котловому. Этот процесс позволяет пару расширяться, т. е. увеличивать свой объем при постоянном давлении. Данное свойство важно еще и потому, что для работы пара в цилиндре паровой машины важна не его масса, а объем. Кроме того, применение перегретого пара значительно уменьшает потери на теплообмен со стенками цилиндров в паровой машине. При повышении перегрева на каждые 10°С экономится около 1% топлива и столько же воды. Первый паровоз с перегретым паром был построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1902 г.

§ 18. Типы и схемы пароперегревателей


Рис. 32. Коробка пароперегревателя паровоза Л: 1 — патрубок насыщенного пара; 2 — соединительные каналы; 3 — фланцы парорабочих труб; 4—камера перегретого пара; 5— связи; 5 —плита; 7 — камера насыщенного пара

Коробка пароперегревателя смонтирована на двух кронштейнах, укрепленных в дымовой коробке с помощью шести болтов, гайки которых обращены наружу дымовой коробки.

Пар из котла (рис. 32) при открытом регуляторе поступает в камеру насыщенного пара и направляется в перегревательные трубки — элементы, расположенные в жаровых трубах. Получив в элементах дополнительное тепло, пар в перегретом состоянии поступает в камеру перегретого пара и далее направляется в паровпускные трубы, соединенные с золотниковыми камерами паровой машины паровоза.

В коробке пароперегревателя элементы одним концом соединены с камерой насыщенного пара, а другим концом с камерой перегретого пара.

Таким образом, разделенные внутренними перегородками камеры насыщенного и перегретого пара сообщаются между собой только через пароперегревательные элементы.

Камеры насыщенного и перегретого пара сварены каждая из двух штампованных частей из листовой стали толщиной 10 мм. В стенки камеры насыщенного пара вварены 15, а в стенки камеры перегретого пара 14 связей диаметром 21 мм, которые предназначены для укрепления камер от действующего на них давления пара. Нижние части камер соединены между собой массивной плитой толщиной 30 мм, которая служит для установки болтов, крепящих пароперегревательные элементы.

К наружным стенкам камер насыщенного и перегретого пара и нижней плите приварены штампованные карманы.

По одной группе карманов пар подводится к пароперегрева-тельным элементам из камеры насыщенного пара, а по другим, которые сообщаются с камерой перегретого пара, он поступает из элементов через отверстия в нижней плите. Сверху камеры насыщенного пара приварен стальной литой патрубок для подвода пара из сухопарника к пароперегревательной коробке. Для отвода пара из камеры перегретого пара служат два приваренных цилиндрических патрубка с внутренним диаметром 182 мм. К патрубкам приварены фланцы толщиной 30 мм, в которых просверлены восемь отверстий диаметром 26 мм для болтов, соединяющих патрубки с парорабочими трубами.

fig243

Перегревательные элементы
Общие сведения об элементах Шмидта, Чусова и Элеско
Как указано раньше, на паровозах пользуются почти исключительным распрастранением элементы трех названных систем. Старейшим из них является элемент Шмидта, схематическое расположение которого показано на схеме а.
Элемент Шмидта — четырехтрубпый, двухоборотный, так как в жаровой трубе расположены четыре элементных трубки, при чем пар делает в, жаровой трубе два оборота (две петли).

Устройство элементов
Элементы пароперегревателя представляют собой трубки длиной 4200—6350 мм, параллельно расположенные и последовательно соединенные между собой. Передние концы этих трубок образуют отводы к коробке пароперегревателя, а задние соединены с помощью колпачков, обеспечивающих свободный проход из одной трубки в другую. Снаружи трубки омываются потоком топочных газов, которые протекают по жаровым трубам.


Рис. 33. Двухоборотный пароперегревательный элемент: 1 — трубка; 2 — хомутик; 3 — колпачок

Двухоборотные элементы (рис. 33) состоят из четырех рядом расположенных трубок диаметром 28/35 мм, последовательно соединенных между собой. Проходящий по трубкам такого элемента перегретый пар совершает два оборота, или, иначе, две петли в одной жаровой трубе, т. е. пар совершает в одной паровой трубе путь два раза в одном и два раза в другом направлении. Поскольку в одной жаровой трубе помещены четыре последовательно соединенные трубки, то такой элемент называется четырехтрубным. Пароперегревательные трубки двухоборотных элементов по всей длине в трех-четырех местах скрепляют фасонными хомутиками, к которым приварены полозки из полосовой стали, опирающиеся на жаровую трубу. Хомутики с полозками обеспечивают элементам центральное положение в жаровой трубе и препятствуют провисанию и короблению трубок элемента, сохраняя между ними соответствующее расстояние, необходимое для полного прогревания элемента топочными газами.

Элементы под действием высоких температур удлиняются по направлению к топке. Для компенсации больших температурных напряжений используют довольно гибкие концы самих элементов, а на коротких концах верхних элементов — дополнительные кривые участки (компенсаторы).


Рис. 34. Шаровая головка элемента

В каждом двухоборотном элементе одно из колен находится ближе к топке, а другое дальше. Это необходимо для предупреждения резкого сужения прохода топочных газов при их входе в жаровую трубу из пароперегревательных элементов. Для закрепления элемента к коробке пароперегревателя оба его конца в головке развальцовывают и приваривают газовой сваркой. Под головки снизу подводят скобу с отверстием для установления болтов.

В послевоенном паровозостроении на паровозах элементы пароперегревателя с коробкой соединяли шаровыми соединениями. Концы трубок элементов были выштампованы в виде шаровой головки (рис. 34).

Но данное соединение в изготовлении сложное, поэтому от него отказались.

Более надежным и вместе с тем простым способом является непосредственное крепление элементов к коробке пароперегревателя без каких-либо промежуточных частей. Соединение элементов с коробкой пароперегревателя, выполненное с помощью опорных конусных втулок, показано на рис. 35.


Рис. 35. Крепление элементов к коробке пароперегревателя

Опорные втулки 4 укрепляются скобой 5, отлитой из стали или отштампованной из стали Ст5. С помощью болтов 6, изготовленных из стали 37ХНЗА, скоба 5 притягивает шаровые головки подводов элементов к конусным гнездам плиты коробки пароперегревателя. Установка болтов производится так, что они проходят через отверстия в нижней плите между камерами коробки пароперегревателя.

На болт 6 сверху надета удлиненная стойка 3, укрепленная гайкой 1, что позволяет вести монтаж крепления в стесненном месте между камерами коробки пароперегревателя. Сферическая шайба 2 изготовлена из стали Ст5 и предназначена для того, чтобы обеспечить плотность прилегания гайки / к опорной поверхности болта в случае его перекоса.

Основными условиями длительной работы элементов и предупреждением их обгорания является чистота их и отсутствие в них накипи. Зарастание внутренней поверхности элементов накипью и особенно задних колпачков является следствием отложения различных солей и образования шлаковых наростов снаружи колпачков. Это связано с изменением направления пара и потерей его скорости. Устранение такого явления может быть достигнуто обработкой питающей воды котла антинакипином. Кроме того, необходимо своевременно продувать и промывать котел, причем продувку котла следует производить во время работы паровоза.

От любого оборудования, наряду с его безопасностью в эксплуатации, требуется, чтобы оно работало долгие годы с максимальным КПД при минимальных габаритах, без замены механизмов, т. е. как можно рациональнее. При выборе и в течение эксплуатации для этого должны быть созданы благоприятные условия. Это имеет значение как для основных, так и для вспомогательных технологических процессов, а в данном рассматриваемом случае - для вспомогательной тепловой циркуляции.

Выбор какого-либо энергоносителя для определенной технической задачи осуществляется на основании характеристик этого носителя и специальной адаптации к условиям применения. При этом учитывается, какие виды и какое количество энергии используется, идет ли речь о новом оборудовании или же о расширении его возможностей, может ли в полной мере использоваться заданный температурный режим.

Водяной пар оказывается, как и прежде, в преобладающих случаях экономичным энергоносителем, который доставляет централизованно вырабатываемую тепловую энергию к отдельным участкам потребления и там эту энергию отдает. Одновременно он соответствует разнообразным требованиям, предъявленным в технике теплоснабжения, таким как:

- высокая тепловая плотность потока и большое количество передаваемого тепла на поверхность нагрева,

- относительно постоянная температура всей

- нейтральные характеристики по отношению к воздействию на материалы, а также при смешивании с обогреваемым продуктом в случае не герметичности,

- простое и безопасное в эксплуатации оборудование.

Из разнообразных условий, которые необходимо учитывать при производстве и (или) при эксплуатации парового и конденсатного оборудования, важными являются следующие моменты:

1. Высокий КПД теплообменников.

2. Деаэрация поверхности нагрева.

3. Регулирование давления пара и установка регуляторов.

4. Регулировка теплообменников и необходимые приборы.

5. Системы конденсатоотводчиков и их выбор.

6. Установка конденсатоотводчиков.

7. Дренаж паропровода и осушка пара.

8. Расчет для конденсатного трубопровода.

1. Высокий КПД теплообменников

При паровом нагреве теплообменники располагаются преимущественно таким образом, чтобы на поверхности нагрева использовалась теплота парообразования (теплота конденсации). Так как конденсация происходит при постоянном давлении и постоянной температуре, обеспечивается равномерное температурораспределение на поверхности.

Так как коэффициент теплопередачи играет особую роль, необходимо различать, является ли пар, поступающий на поверхность нагрева, влажным, насыщенным или же перегретым. Коэффициенты теплопередачи перегретого пара на стенку относительно низки, т. к. перегретый пар чаще всего сначала охлаждается на каком-то участке поверхности нагрева и только потом полностью конденсирует. Поэтому, как правило, перегретый пар не стоит использовать для нагрева. В крайнем случае допускается слабый перегрев, с тем, чтобы выровнять потери в трубопроводе и между парогенератором и потребителем.


Большое практическое значение имеет теплоотдача при насыщенном паре. При таком теплообмене возникает пленочная или капельная конденсация. Хотя, оказывается, что при капельной конденсации достигаются высокие коэффициенты теплопередачи, технически осуществить это сложно, т. к. капельная конденсация существенно зависит от свойств поверхности, но может быть достигнута посредством принятия определенных мер. Фактически же, преимущественно, происходит пленочная конденсация.

Ухудшение теплопередачи при пленочной конденсации возникает из-за того, что взаимосвязанная конденсатная пленка предотвращает непосредственное соприкосновение между паром и стенкой, следовательно, образуется дополни-

тельное сопротивление теплообмену. Это сопротивление держится в границах, если пар и конденсат текут в одном направлении. При этом наступает разжижение конденсатной пленки. Практически это происходит из-за того, что пар должен подводиться к каждой зоне нагреваемой поверхности по направлению стока конденсата. К тому же влияние на передачу тепла зависит от того, происходит ли конденсация внутри или снаружи трубы, расположена ли она горизонтально, вертикально или под наклоном. Наибольшая теплоотдача происходит при пленочной конденсации, если конденсация происходит на внешней поверхности горизонтально расположенной трубы, т. к. в этом случае конденсат может стекать наикратчайшим путем и образовывать при этом очень тонкий конденсатный слой.

Отдачу тепла при прохождении пара через трубу можно улучшить посредством легкого наклона труб по направлению стока конденсата. Оптимальные соотношения получают в трубах с наклоном в 10-20 градусов.

При вертикально расположенных трубах, например вертикальных теплообменниках, конденсатная пленка внизу всегда плотнее и с этим приходится мириться. Несмотря на то, что при этом теплообмен ухудшается, у такого расположения есть свои преимущества, т. к. опасность гидравлических ударов по отношению ко всем паровым регулируемым теплообменникам намного ниже.

Последствием пленочной конденсации является то, что конденсат практически не стекает при температуре насыщенного пара, а наоборот, всегда при температуре на несколько градусов ниже, чем это соответствует давлению насыщенного пара. Такое переохлаждение конденсата влияет на выбор системы конденсатоотводчиков. Оно отражается сильнее на вертикальных теплообменниках, т. е. при вертикально расположенной поверхности нагрева, по сравнению с горизонтально расположенными, т. к. при таком расположении необходимо рассчитывать на возрастающую плотность конденсатной пленки только в нижнем ряду труб. Такое явление у вертикально расположенных трубчатых теплообменников касается всех труб равномерно.


Конденсат, стекающий к наиболее низким зонам теплообменника, должен незамедлительно удаляться, чтобы избежать концентрацию конденсата, коротко названную застоем. Застой в нагреваемой поверхности ведет незамедлительно к снижению теплопроизводительности, т. к. на этом участке поверхности нагрева можно рассчитывать только на один коэффициент теплообмена для воды, а передача от теплосодержания жидкости несколько ниже, чем передача от теплоты конденсации. Кроме того, температурная разница между теплоносителем и нагреваемой средой уменьшается в связи с дальнейшим охлаждением конденсата.

Конечно, с экономической точки зрения, это явление также может быть использовано там, где потребность в тепле частично покрывается за счет теплосодержания жидкости. В этом случае говорят об искусственном переохлаждении, во время которого переохлаждение, связанное с пленочной конденсацией, исполняет роль неизбежного попутчика. Практически из вышеуказанных теоретических рассуждений можно сделать следующие выводы:

Благоприятный теплообмен может быть достигнут в каком-то данном теплообменнике, если:

1. Используется насыщенный пар. Коэффициент теплопередачи перегретого

пара низок. При использовании влажного пара образуется плотная пленка, которая ведет к уменьшению теплообмена. Слишком высокое содержание влаги в паре может также привести к кавитации/эрозии в паропроводе, поэтому его необходимо продувать.

2. Избегается застой конденсата.

Это достигается посредством правильного выбора, расчета размеров и расположения конденсатоотводчиков.

3. Нагреваемая поверхность чистая.

Она должна время от времени очищаться.

4. Безупречная деаэрация.

Из-за присутствия инертных газов теплообмен значительно ухудшается.

На практике этот пункт очень редко принимается во внимание.

5. Поддерживается давление пара, лежащего в основе расчета теплообменника. Рис. 1 и 2 еще раз иллюстрируют пропорции на нагреваемой поверхности.

На рис. 1 представлены схемы теплообмена через цилиндрическую стенку от греющей среды (пар) к воде 1) при протекании насыщенного пара; 2) при протекании перегретого пара с наличием конденсата, которые, как показывает практика, можно положить в основу практических расчетов. Из температурного графика видно, что в случае 2 температура нагреваемого вида ниже, если перегретый пар подпитывается, а конденсат скапливается.


2. Деаэрация поверхности нагрева

Воздух и другие не конденсирующие газы различными путями попадают в пар, особенно во время простоя агрегата. Этот воздух или газы значительно затрудняют теплообмен, т. к. образуют изолирующий слой между конденсатной пленкой на нагреваемой поверхности и паром.

На рис. 3 показано влияние воздушной прослойки и конденсатной пленки на температурный режим.

Кроме того, они уменьшают парциальное давление пара и, следовательно, температуру. При наличии парогазовой смеси манометр едва ли показывает полное давление, а термометр только температуру, соответствующую парциальному давлению пара. Чтобы снова достигнуть нужной температуры, давление необходимо повысить (таблица 1).

В теплообменниках с котлами большой мощности, в таких как нагреватели, автоклавы, генераторы, газы, даже если они, как правило, специфически тяжелее пара, могут концентрироваться на определенных участках нагреваемой поверхности, с которых их необходимо отводить (деаэрировать).


Cтраницы: 1 | 2 | 3 | читать дальше>>

Перегретый пар — новая жидкость, добавленная в экспериментальной версии IndustrialCraft 2. При размещении в игровом мире растекается вверх и накладывает эффект ослепления.

Получение [ ]

Производится с помощью парогенератора. Для этого необходимо наполнить его обычной или дистиллированной водой, а затем нагреть минимум до 374 °C путём увеличения давления на 220 Bar или выше.

Для бесперебойной подачи перегретого пара парогенератору рекомендуется минимум 200 еТЭ/т.

Использование [ ]

Используется в кинетическом парогенераторе для выработки энергии. Поскольку после первого кинетического генератора перегретый пар превращается в обычный, то как правило используется схема из парогенератора, двух кинетических парогенераторов (турбин) и конденсатора. Такая схема позволяет выработать на 50 % больше энергии, чем в схеме с получением пара и одним кинетическим парогенератором (турбиной).

Свойства пара определяются его параметрами, то есть величинами, характеризующими состояние пара (давление, температура, степень сухости, энтальпия, теплосодержание и т. д.). Тепловая энергия подводится к паровой турбине при помощи водяного пара, являющегося носителем тепловой энергии (теплоносителем).

Насыщенный пар

Если нагревать воду в открытом сосуде, то температура ее будет постепенно повышаться, пока не достигнет примерно 100 0 С; после этого дальнейшее повышение температуры прекращается и начинается кипение воды, то есть бурный переход ее в парообразное состояние. Температура воды во время кипения остается одной и той же, так же как температура получающегося над водой пара; она равна точно 100 0 С при нормальном атмосферном давлении, равном давлению ртутного столба 760 мм высотой. Искусственно изменяя давление, можно изменять температуру кипения в очень широких пределах; при увеличении давления температура кипения повышается, при уменьшении давления – понижается.

Так, при давлении 0,02 ата (0,02 от атмосферного давления) вода кипит при 17,2 0 С, а при давлении 10 ата при 179 0 С.

схема получения насыщенного пара, температура насыщенного пара

Температура пара над водой, из которой он получается (рис. 1), всегда равна температуре этой воды. Получающийся над водой пар называется насыщенный пар.

Определенной температуре насыщенного пара всегда соответствует определенное давление, и наоборот, определенному давлению всегда соответствует строго определенная температура.

В (таблице 1) приводится зависимость между температурой и давлением насыщенного пара.

Измерив термометром температуру насыщенного пара, можно по этой таблице определить его давление или, измерив давление, определить температуру.

При образовании пара в паровое пространство котла всегда попадают частицы воды, увлекаемые выделяющимся паром; особенно сильное увлажнение пара происходит в современных мощных котлах при работе их с большой нагрузкой. Кроме того, насыщенный пар обладает тем свойством, что при самом незначительном отнятии теплоты часть пара обращается в воду (конденсируется); вода в виде мельчайших капелек удерживается в паре. Таким образом, практически мы всегда имеем смесь сухого пара и воды (конденсата); такой пар называется влажный насыщенный пар. Так же как и у сухого насыщенного пара, температура влажного пара всегда соответствует его давлению.

Один килограмм воды при своем испарении дает один килограмм пара; объем получающегося пара зависит от его давления, а следовательно, и от температуры. В противоположность воде, которая по сравнению с газами почти несжимаема, пар может сжиматься и расширяться в очень широких пределах.

Удельный объем, то есть объем 1 кг пара, при давлении 1 ата для сухого насыщенного пара равен 1,425 м 3 , то есть в 1725 раз больше объема 1 килограмма воды. При повышении давления удельный объем пара уменьшается, та как пар как упругое тело сжимается; так, при давлении 5 ата объем 1 кг сухого насыщенного пара уже равен только 0,3816 м 3 .

Энтальпия пара(теплосодержание) – практически определяется как количество тепла, которое нужно для поучения 1 кг пара данного состояния из 1 кг воды при 0 0 С, если нагрев происходит при постоянном давлении.

Понятно, что при одной и той же температуре энтальпии пара значительно больше, чем энтальпия воды. Для того чтобы нагреть 1 кг воды от 0 до 100 0 С, нужно затратить приблизительно 100 ккал тепла, так как теплоемкость воды равна приблизительно единице. Для того же, чтобы превратить эту воду в сухой насыщенный пар, нужно сообщить воде добавочно значительное количество теплоты, которое расходуется на преодоление внутренних сил сцепления между молекулами воды при переходе ее из жидкого состояния в парообразное и на совершение внешней работы расширения пара от начального объема v / (объем воды) до объема v // (объема пара).

Это добавочное количество теплоты называется теплота парообразования.

Следовательно, энтальпия сухого насыщенного пара будет определяться так:

i // =i / +r, ккал/кг,

где i // - полная теплота (энтальпия пара); i / - энтальпия воды при температуре кипения; r – теплота парообразования.

Например, при давлении 3 кг/см 3 теплосодержание 1 кг кипящей воды равно 133,4 ккал, а теплота парообразования равна 516,9 ккал/кг; отсюда энтальпия сухого насыщенного пара при давлении 3 кг/см 2 будет:

i // =133,4+516,9=650,3 ккал/кг (табл 2)

в сильной степени зависит от его степени сухости; с уменьшением степени сухости пара его энтальпия уменьшается.

Энтальпия влажного пара равна:

iвл=i / (1-x)+ i // x, ккал /кг.

Эту формулу легко уяснить себе на следующем примере: допустим, что давление пара 5 кг/см 2 и степень сухости 0,9 иначе говоря, 1 кг этого пара содержит 0,1 кг воды и 0,9 кг сухого пара. По (табл 2) находим, что энтальпия воды при давлении 5 кг/см 2 равна округленно 152 ккал/кг, а энтальпия сухого пара 656 ккал/кг; так как влажный пар состоит из смеси сухого пара и воды, то энтальпия влажного пара в данном случае будет равна:

Следовательно, энтальпия влажного пара будет в этом случае примерно на 50 ккал/кг меньше, чем сухого насыщенного пара того же давления.

Перегретый пар

схема получение перегретого пара

Если насыщенный пар отвести от поверхности испарения воды в котле и продолжать нагревать его отдельно, то температура пара будет подниматься и объем его увеличиваться. Устройство, в котором пар подогревается (пароперегреватель), сообщается с паровым пространством котла (рис 2). Пар, температура которого выше температуры кипения воды при том же давлении, называется . Если давление пара равно 25 ата, а температура его 425 0 С, то он прегрет на 425 – 222,9 = 202,1 0 С, так как давлению 25 ата соответствует температура насыщенного пара, равная 222,9 0 С (табл 2)

Энтальпия перегретого пара

I=i / +a=i / +r+a, ккал/кг.

Следовательно, она превышает энтальпию сухого насыщенного пара того же давления на величину, выражающую собой количество теплоты, дополнительно сообщенное пару при перегреве; это количество теплоты равно:

а=ср(t2 – t1), ккал/кг,

где ср – средняя теплоемкость 1 кг пара при постоянном давлении. Ее величина зависит от давления и температуры пара; в (табл. 3) даны значения ср для некоторых температур и давлений;

t1 – температура насыщенного пара; t2 – температура перегретого пара.

Энтальпии перегретого пара для некоторых давлений и температур приведены в (табл. 4).

Перегревая свежий пар, мы сообщаем ему дополнительную теплоты, то есть увеличиваем начальную энтальпию. Это приводит к увеличению использованного теплопадения и повышению экономического к.п.д. установки работающей на перегретом паре. Кроме того, перегретый пар при движении в паропроводах не конденсируется в воду, так как конденсация может начаться только с момента, когда температура перегретого пара понизиться на столько, что он перейдет в насыщенное состояние. Отсутствие конденсации свежего пара особенно важно для паровых турбин, вода, скопившаяся в паропроводе и увлеченная паром в турбину, легко может разрушить лопатки турбины.

Преимущество перегретого пара настолько значительны и выгодность его применения настолько велика, что современные турбинные установки работают почти исключительно перегретым паром.

В настоящее время большинство тепловых электростанций строится с параметрами пара свыше 130 – 150 ата и свыше 565 0 С. В дальнейшем для самых мощных блоков предполагается по мере освоения новых жаростойких сталей повысить параметры до 300 ата и 656 0 С.

При расширении перегретого пара его температура понижается, по достижении температуры насыщения перегретый пар проходит через состояние сухого насыщенного пара и превращается во влажный пар.

Читайте также: