Как сделать переадресацию freepbx

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Приведу пример настройки переадресации вызовов в Asterisk.
К примеру на IP-телефонах Grandstream можно включить переадресацию функциями самого телефона, но если телефон находится далеко и нет возможности на нем этого сделать, а есть возможность залогинится под SIP номером этого телефона, то для активации переадресации можно сделать голосовое меню при наборе определенного номера, например *21 для активации переадресации и ввода номера телефона на который будут переадресованы звонки, а *22 для отмены переадресации.

В файле /etc/asterisk/extensions.conf я сначала описал эти два коротких номера для активации и отмены переадресации:

Если позвонить на номер *21 и ввести номер на который нужно переадресовать звонки, то этот номер просто сохранится в базе данных Asterisk (AstDB), если набрать *22, то этот номер удалится из базы данных.

В этом же файле у меня был диалплан для локального номера 207:

Который я изменил к следующему виду, а именно добавил проверку есть ли номер в базе и если есть то выполнять переадресацию на него, если номера нет — то звонить как обычно на локальный номер:

Goip4/1 это у меня шлюз с SIM картами, цифра 1 означает что звонить нужно через первую SIM карту, если первая SIM карта уже занята другим звонком, то чтобы точно дозвонится можно указать несколько шлюзов, например:

Это всего лишь простой пример переадресации, который я быстро написал когда понадобилось часто дистанционно включать переадресацию, еще желательно записать и указать правильные звуки для номеров *21 и *22, а также можно сделать условную переадресацию, например когда вызываемый номер не отвечает 10 секунд и т.д.

FreePBX — переадресация с уведомлениями в реальном времени через XMPP

Переадресация на мобильные

Решётка в конце номера даёт нам возможность звонить из основного контекста FreePBX, где позволены исходящие звонки. Fixed CID Value — нужно, если ваш провайдер отбивает неверные CID, потому что передаются внутренние номера абонентов. Стратегия RingAll позволяет звонить всем одновременно, если кто недоступен — пропускаем, если один берёт трубку — у остальных сразу сбрасывается звонок.

Лучше поставить приятную музыку на группу, так как в разных версиях FreePBX делает странные вещи с гудками в группах. Проверить правильность настройки можно позвонив по номеру 922.

Включение Skip Buzy Agent позволяет нам переходить сразу к Destination if no answer, если все сотрудники заняты.
В Destination if no answer выбираем группу переадресации на мобильные.

В итоге получилось, что звонок поступает на группу 911, если сотрудники заняты или никто не поднимает трубку несколько секунд, звонок переходит в группу 922. Поступив в 922, звонок пробует дозвониться сразу до всех перечисленных мобильных номеров, если никто не поднимает — происходит завершение вызова.

Оповещения о поступающем и пропущенном вызове

В случае переадресации на мобильный видно только внешний номер организации, непонятно кому перезванивать в случае разрыва связи.

1) Создайте пользователя на вашем Jabber-сервере для АТС. В нашем случае это пользователь PBX@company-name.su
2) Приведите файл /etc/asterisk/jabber.conf к примерно следующему виду. В более новых версиях Asterisk это файл /etc/asterisk/xmpp_custom.conf

[general]
;debug=yes
;autoprune=yes
;autoregister=yes
;auth_policy=accept

3) Добавляем свой номер вручную в /etc/asterisk/extensions_custom.conf

4) Перезапускаем сервис астериска, чтобы применились новые конфиги.
service asterisk restart

Смотрим в консоли астериска результат команды jabber show connections. Если нет слова Connected, ищем ошибки. Если не получается, включаем дебаг jabber в файле /etc/asterisk/jabber.conf.

Примечания: если у вас нет своего сервера Jabber, вы можете использовать практически любые публичные сервера. Например, гугловские.

Самая частая проблема jabber-клиента астериска — он не поддерживает некоторые методы шифрования.

Ниже рассказывается, как подключить Телефонистку к вашей АТС. Через 15 минут вы настроите свою АТС и личный кабинет Телефонистки так, что звонки, на которые вы не смогли ответить, будут переадресованы в колл-центр Телефонистки, где профессиональные операторы обработают звонок. Описанный сценарий подключения Телефонистки называется "Защита от пропущенных". По этому сценарию наши операторы записывают контактные данные и вопрос недозвонившегося до вас клиента, и пересылают их нужному сотруднику или в нужный отдел. "Защита от пропущенных" - не единственный сценраций Телефонистки, информацию по другим сценариям можно найти в разделе Поддержка на нашем сайте.

  • в личном кабинете Телефонистки вы указывается информацию, необходимую операторам для обработки ваших пропущенных звонков
  • в своей АТС вы настраиваете для Телефонистки отдельный внутренний номер (точно такой же, как у любого вашего сотрудника)
  • в своей АТС вы задаете правило, по которому пропущенный звонок будет переадресован на внутренний номер, который заведен для Телефонистки

Общая информация

1. Зайдите в личный кабинет; логин, пароль и адрес личного кабинета вы должны были получить по Email

2. Перейдите в раздел Настройки

3. На закладке Компания задайте параметры своей организации. Назначение каждого параметра подробно расписано на странице


Рабочее время

1. Перейдите в раздел Рабочее время

2. Выберете часовой пояс и задайте рабочее время для своей компании. Звонки в рабочее и в нерабочее время обрабатываются операторами по-разному


Отделы

1. Перейдите в раздел Отделы


Сотрудники

1. Перейдите в раздел Сотрудники


Создание новой линии

1. В личном кабинете перейдите в раздел Линии и сценарии

2. Нажминте кнопку Добавить линию и сценарий

3. В появившемся окне введите название линии и выберите в списке Сценарий линии вариант Защита от пропущенных

4. Нажмите на кнопку Создать


Сценарий обработки звонков

1. Перейдите в раздел Сценарий обработки звонков

2. В пунктах 1 и 2 выберите варианты приветсвия и прощания, которые вам больше нравятся

4. В пункте 4 укажите, хотите ли вы обрабатывать звонки в нерабочее время: если выберите вариант Нет, то в нерабочее время позвонивший вам клиент услышит короткие гудки. После выбора нужных вариантов не забудьте нажать на кнопку Сохранить в правом верхнем углу.


Создание пользователя

1. Откройте веб-интерфейс FreePBX и перейдите в Приложения -> Внутренние номера:


2. На открывшейся странице нажмите Быстрое создание внутреннего номера


3. На открывшейся форме в поле Тип выберите PJSIP, в поле Внутренний номер задайте номер для Телефонистки, нажмите Next


Нажатием кнопку Finish для создания внутреннего номера



Скопируйте значение из поля Секрет, оно пригодится в следующем шаге


  • В поле Пароль вставьте только что скопированное значение из поля Секрет
  • В поле Пользователь укажите внутренний номер созданного ранее пользователя
  • В поле Сервер SIP укажите внешний IP-адрес FreePBX.
  • Поле SIP proxy заполнять не надо

Нажмите на кнопку Сохранить и проверить (эта кнопка появится, как только вы заполните все обязательные поля)



Внимание! Перед подключением линии создайте нового пользователя. Вы не можете использовать одного и того же пользователя для подключения разных линий Телефонистки.

  • входящий звонок приходит в очередь
  • никто из сотрудников не может ответить на звонок
  • звонок из очереди через определенный тайм-аут переводится на внутренний номер, к которому подключена Телефонистка

Ниже описана настройка этого сценария:

1. В разделе Приложения выбрать Очереди или Группы вызова (в зависимости от того, как у вас была настроена маршрутизация входящих звонков, которые надо защитить от пропуска)


2. Перейдите в редактирование нужной вам Очереди или Группы вызова. На первой закладке General Settings в самом низу страницы будет пункт Назначение при неответе. В выпадающем списке выберите вариант Внутренние номера, в выпадающем списке ниже выберите внутренний номер, который вы создавали для Телефонистки.


3. Перейдите на закладку Параметры времени и операторов. В поле Max Wait Time выставьте количество секунд, через которое неотвеченный звонок уйдет в Телефонискту. Рекомендуем выставить 20 секунд. В поле Max Wait Time Mode выставить значение Ограничено.


Проверка звука

1. В разделе Линии и сценарии на панели Линии и сценарии обработки звонков найдите недавно созданную линию. Убедитесь, что слева от названия линии нет красного восклицательного знака. Если знак есть, значит есть проблемы с настройками линии, и необходимо перепроверить все ранее выполненные настройки линии

2. На своей АТС позвоните на внутренний номер, который был задан в разделе Подключение к АТС

4. После звонка в личном кабинете перейдите в раздел Главная


5. На панели звонки найдите совершенный звонок; звонок может появиться с задержкой до 1 минуты

6. Щелкните по строке звонка, появится плеер для прослушивания записи

7. Прослушайте запись и убедитесь, что слышен и голос оператора, и ваш голос


Подключение к колл-центру

1. В разделе Линии и сценарии на панели Линии и сценарии обработки звонков найдите недавно созданную линию

2. Наведите мышкой на область левее названия линии и нажмите на появившуюся кнопку, откроется меню

3. В открывшемся меню выберите пункт Подключить к колл-центру

4. Поздравляем! Вы настроили линию секретаря. С этого момента звонки будут обрабатываться колл-центром

5. Для отключение колл-центра от обработки звонков в этом же меню нужно выбрать Отключить от колл-центра (пункт появляется только на включенных линиях)

Многие пользователи просили сделать возможность переадресации вызовов на мобильный при установке DND (do not disturb) режима на рабочем телефоне. Так как DND режим не предполагает переадресации, то пришлось свою обработку для этого режима.

Все ниже описанные действия производились на Asterisk 16 + FreePBX 14.

В итоге добавлена возможность активации\де-активации DND режима по звонку самому себе (на всякий слушай, вдруг кому будет так удобней), возможность задание переадресации для конкретных внутренних номеров (не всем пользователям нужно такое поведение DND режима).

Читайте также: