Как сделать капсульный отель

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

  • Опыт организации отелей капсульного типа
  • Реализация бизнес-идеи:как открыть капсульный отель
  • Вместо заключения

Главным конкурентным преимуществом отелей капсульного типа является низкая стоимость проживания. В самом экономном варианте она может быть в четыре-пять раз ниже стоимости традиционного одноместного гостиничного номера.

Опыт организации отелей капсульного типа

Самыми новаторскими являются малайские капсульные отели, ориентированные на относительно молодую аудиторию. В каждой ячейке установлен Smart TV, позволяющий полноценно организовать досуг всего за 20 долларов.

Современной тенденцией является постепенной переход от микро-ячеек к микро-комнатам, в которых есть все необходимое для полноценного отдыха. При невысокой стоимости и простоте организации капсульные отели сегодня являются одним из наиболее перспективных видов организации турбизнеса с нуля. О том, как заработать, создав свой собственный капсульный отель, пойдет речь ниже.

Реализация бизнес-идеи: как открыть капсульный отель

Есть два варианта реализации бизнес-идеи по открытию капсульного отеля. Можно самостоятельно построить все необходимое оборудование либо купить готовый комплект, стоимостью порядка 1000 долларов. Так как основное конкурентное преимущество капсульного отеля заключается в низкой стоимости проживания, лучше размещать его в собственном доме или на территории с низкой арендой. Это позволит снизить стоимость услуги и повысит ее востребованность.
Примерная схема организации такого бизнеса выглядит следующим образом:

  • Оформление юридического лица в Федеральной налоговой службе с получением свидетельства ОГРН. Госпошлина составляет 800 рублей.
  • Аренда помещения или подготовка собственного жилья под размещение отеля. Простота устройства и практически полное отсутствие технологических рисков позволяют выполнить все подготовительные работы довольно быстро и без значительных затрат.
  • Приобретение или создание комплекта необходимого оборудования, а также его монтаж. Простота конструкции и отсутствие сложных технических компонентов позволяют быстро установить и наладить все компоненты капсульного отеля.
  • Кадровый вопрос является одним из самых сложных, так как при небольшой вместимости типового капсульного отеля затраты на постоянный штат сотрудников будут пропорционально очень высокими. При этом необходимо круглосуточно контролировать работу устройства и следить за чистотой и порядком. Часть работы можно выполнить самостоятельно, однако помощь наёмных сотрудников все равно будет необходима. А вот от услуг штатного бухгалтера лучше отказаться, переведя их на аутсорсинг.
  • Продвижение и реклама. Специфика использования отелей капсульного типа позволяет обойтись без масштабной рекламной кампании. Главный источник информации, которым пользуются потенциальные потребители, – реклама в интернете и рекламные щиты около вокзалов и крупных торгово-развлекательных центров. Хорошим дополнением будет оформленный сайт и паблики в популярных соцсетях.

Вместо заключения

Имеющийся опыт показывает, что даже при самой маленькой загрузке срок окупаемости инвестиций составляет порядка полугода. При этом на рынке практически полностью отсутствует конкуренция, а спрос на недорогое жилье исключительно высок. Однако необходимо учитывать, что в России до сих пор нет массового опыта применения капсульных отелей.

Самый успешный российский проект отель капсула в аэропорту Шереметьево имеет комнаты площадью до 22 квадратных метров, оснащенные санузлами и душем, что роднит их с традиционными гостиничными номерами. Такой вариант капсульного отеля, очевидно, будет самым востребованным и в других российских регионах.

Перспективная идея, как зарабатывать шестизначный доход в недвижимости, связана с открытием нового модного тренда в деловом туризме — капсульного отеля.

В этой нише можно получать максимальные деньги с каждого квадратного метра . Давайте рассмотрим капсульный отель бизнес-стратегию более подробно.

Что такое капсульный отель

Капсульные отели появились в Японии еще в конце 70-х годов прошлого века. Номера в них представляют собой скромные ниши размерами примерно 2 метра в длину, 1-1,5 метр в ширину и 1 метр в высоту. Как правило, капсулы расположены в два яруса друг над другом. В таком миниатюрном номере нельзя даже встать в полный рост – там можно только сидеть или лежать, зато они оборудованы телевизором, кондиционером и будильником.
Санузлы в капсульных отелях являются общими; кроме того, каждому постояльцу предоставляют отдельный шкафчик для багажа вне его номера-капсулы. Ну и разумеется, там должны быть довольно просторные места общего пользования, где постояльцы могут поесть и при желании пообщаться между собой.

В России капсульные отели появились только в начале 2000-х. К ним относятся капсулы SLEEPBOX в аэропорту Шереметьево и еще один отель в районе Белорусского вокзала.

Близость к крупным транспортным узлам столицы говорит о том, что такие гостиницы больше всего востребованы среди приезжих. В них часто селятся иностранцы, командировочные и туристы, ведь это недорогой и очень запоминающийся способ размещения в столице.

Конечно, такой скромный отель вряд ли придется по душе любителям шикарных апартаментов, зато он вполне подойдет тем приезжим, которые приходят в номер и сразу ложатся спать.

Пошаговый план запуска капсульного отеля

Давайте рассмотрим пошаговую стратегию капсульный отель бизнес:

  • Подготовительный: просчитать затраты и найти деньги . Сумма вложений зависит от города, расположения, площади отеля и других факторов. Самый главный вопрос на этом этапе: будете ли вы арендовать помещение или хотите выкупить его в собственность. Во втором случае встанет вопрос поиска инвесторов. На этом же этапе важно изучить рынок и предложения конкурентов и составить грамотный бизнес-план. Самый простой способ открыть такую гостиницу: взять в аренду здание, не требующее капитального ремонта, и переделать его под капсульный отель. Если же вы хотите выкупить жилое помещение (например, бывшую коммунальную квартиру), то придется решать вопрос расселения жильцов, а также переводить здание в нежилой фонд, и лишь затем сможете приступить к ремонту и реконструкции. В таком случае открытие отеля может состояться лишь спустя несколько лет.
  • Выбор места. Параллельно с подсчетом денег и поиском инвесторов необходимо найти то самое подходящее место. Оно должно быть расположено недалеко от центра города — это в разы повысит интерес к отелю. Если же ваша гостиница рассчитана на приезжих, отель должен находиться недалеко от вокзала, аэропорта или иных транспортных узлов.>
  • Когда место и деньги найдены, наступает этап реконструкции. В зависимости от состояния помещения на это может потребоваться не так уж много средств, а может – почти столько же, сколько стоит покупка этого здания. Чтобы не выйти из бюджета, важно правильно просчитать все с самого начала.
  • Бюрократические процедуры. Заключение договоров с Водоканалом, Горгазом и прочими поставщиками услуг, многочисленные проверки и беготня по инстанциям для получения всех необходимых бумаг и разрешений, а также визиты проверяющих – к этому надо быть готовым.
  • Интерьер. Хорошая новость в том, что слишком вкладываться на этом этапе не придется: отель бюджетный, капсулы крошечные, а значит, интерьер должен быть выдержан в стиле минимализма. Достаточно купить простую самую простую мебель и технику в общую зону: диваны, стулья и столы, холодильник и микроволновку, светильники, а также оборудовать капсулы кондиционерами.
  • Подбор и обучение персонала , в первую очередь – администраторов и горничных.
  • Реклама. Когда ваш отель готов принять гостей, постарайтесь дать максимум информации о нем в СМИ, в cоцсетях, а также договориться с туристическими агентствами, чтобы они сообщили о нем своим клиентам, которые собираются в ваш город. Обязательно создать сайт отеля с книгой отзывов и поставить его на сайты онлайн-бронирования.

Подготовка к открытию может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому не затягивайте и рассчитывайте сделать все в 2-3 месяца, это действительно реальный срок.

Если вы хотите минимизировать временные и денежные затраты, выбирайте помещение, относящееся к нежилому фонду и не требующее капитального ремонта.

Возможности заработка на капсульном отеле

Бизнес-идея: капсульный отель

Преимущества капсульного отеля состоит в том, что он необычен и выгоден отдыхающему, поскольку стоимость размещения в нем ощутимо ниже, чем в обычной гостинице (даже эконом-класса). Для владельцев и инвесторов выгода заключается в том, что доход с каждого квадратного метра такого отеля будет существенно выше, чем в любой гостинице традиционного типа.

С каждого номера площадью не более 3 квадратных метров можно заработать от 150 000 рублей в месяц и даже больше.

Кроме того, для увеличения дохода можно предлагать клиентам дополнительные услуги – давать в аренду халаты или гаджеты для выхода в интернет, душевые наборы, карты города, сувенирную продукцию.

Хотите знать больше о работающих стратегиях, как зарабатывать шестизначный доход в недвижимости? Скачайте пошаговый бизнес-план по заработку на недвижимости!

Отелей и гостиниц на территории России уже более 10 000. Казалось бы, зачем открывать еще один, ведь конкуренции в этой сфере и без того предостаточно? Но можно организовать направления, коих пока в нашей стране по пальцам пересчитать можно. Это может быть что-то оригинальное, куда людям будет интересно приходить и даже пожить некоторое время. Капсульный отель – отличная задумка и пока что новинка, а значит, пригодна для продвижения.

Капсульный отель

В чем суть

Сама идея создания капсульного отеля зародилась еще в Японии, в 1979 году. Действительно, население большое, площадь маленькая – особо не разгуляешься, надо как-то выкручиваться. Капсульный отель позволяет разместить на минимальной площади максимальное количество постояльцев.

На опыте бывалых

В России первый капсульный отель появился только в 2009 году, в аэропорту Шереметьево. Площадь самого просторного номера составила 22 кв. м, а самого маленького – 7 кв. м. Понятно, что российский предприниматель еще неопытен в этой сфере гостиничного бизнеса. В связи с чем не помешает взглянуть на опыт тех, кто уже в этом бизнесе новичком не является.

В Японии средняя стоимость ячейки в сутки составляет $49 (к слову, средняя стоимость полноценного номера в отеле начинается со $100-120). Душ оплачивается отдельно, около $9 (в цену включены полотенца, мыло, шампунь). В момент заселения гость получает ключ от шкафчика, где можно хранить свои вещи.

В каждой капсуле имеется система контроля сна, которая прекрасно имитирует рассвет, чтобы человеку было комфортно пробуждаться. Сами ячейки очень легкие, выполнены из стекловолокна, поэтому их удобно перемещать с места на место и ставить друг на друга.

А вот в Сингапуре, помимо вышеупомянутых услуг, сервис предполагает ноутбук и бесплатный Wi-Fi. В номерах имеется подобие двухуровневых кроватей и занавеска, которой можно прикрыться от посторонних глаз. Ванная тоже общая.

Однако не всегда капсульный отель подразумевает микро-ячейку, в которой даже сесть невозможно. В целом ряде стран расположилась сеть отелей, где капсулы – это мини-комнаты, в которых можно спокойно стоять на своих двух. Во всех кабинках есть LCD-телевизор, наушники, просторная кровать. Но ванная, опять же, одна на всех.

Оборудование и помещение

Простое оборудование можно построить самостоятельно, обратившись к знающим людям. Потребуется воссоздать кабинку, поместить туда кровать, оборудовать ее светом и прочими коммуникациями по желанию.

Готовые и относительно недорогие ячейки можно заказать в Китае, их средняя стоимость там составляет €1 000. Качественными считаются ячейки японского производителя KOTOBUKI.

В большинстве стран размещение кабинок организуют в собственном жилье, будь то дом или квартира. Это позволяет экономить финансы на покупке и аренде помещения. Поэтому стоит определиться, готовы ли вы поделиться своим личным пространством с посторонними людьми или же возьмете под это дело отдельную площадь.

В итоге

Познакомившись с тем, что предлагают во всем мире, можно продумать свой собственный сервис, который будет комфортен отечественному потребителю. Сложность бизнеса заключается в том, что по причине его неразвитости на территории России найти информацию по открытию и организации будет очень сложно. Да и продвижение будет более сложным, чем традиционные формы ведения бизнеса.

Взяли в руки вилку – а она подключена к Интернет через мобильное приложение. И узнает, сколько и чего вы съели, калории подсчитает.

hotel-3.jpg

Капсульный отель в Амстердаме

А чтоб пространство зря не расходовать. Экономить так экономить. Ничего лишнего. Человеку нужна ночлежка? Пожалуйста. Человеку нужна кровать и ночник? Сделаем. И Wi-Fi, конечно же? Этого добра у нас вообще навалом.

Современный человек работает в кьюбикле и жить он уже хочет – тоже в кьюбикле. Надоела ему лепнина и анфилады.

В клаустрофобическом пространстве, напоминающем пространство закрытого гроба, отель CityHub предлагает ночевать своим модным и молодым посетителям.

Что за номера?!

Впрочем, тем, кто страдает клаустрофобией или ностальгией по старым добрым временам, отель CityHub и не предлагает своих номеров.

Чему может научить нас эта новость?

hotel-1.jpg

Например, капсульный общественный транспорт (знаком нам всем). Амстердам познакомил теперь ещё и с капсульным отелем – отелем CityHub. С чем таким капсульным нас познакомят в скором времени ещё?

капсульный отель CityHub Studio Uberdutch

Кстати, ночь в капсуле стоит 120 евро (самый дорогой номер) или 39 евро (самый бюджетный вариант).

Всех остальных, кто не хочет жить в магнитно-резонансном томографе или в горизонтальном солярии, и ценит обычный вид спальни выше интернета вещей и Wi-Fi – ждёт традиционный отель или скромный хостел.

Читайте также: