Как сделать печать в иллюстраторе

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите, плз, можно ли настроить принтер так чтобы на нем получилось изображение максимально приближенное к тому что на экране?
Я работаю в основном в Иллюстраторе, на печати в типографии цвета получаются суперские, а когда распечатываешь на нашем принтере фирменном, клиенты просто в обморок падают и отказываются подписывать макеты, приходится их часами уговаривать. Можно ли как-то настроить принтер, или может быть это в самой прогамме как высталяется, в общем я в этом плане человек тупой, помогите пожалуйста.

Guest

steve 17909

Активный участник

В настройках принтера может быть указано автоцветокоррекция. Иногда от этого цвета очень сильно меняются.
а вообще по поводу принтерочков - Phaser'ы неплохие (теперича принадлежат ксероксу, а раньше тектроникс)

Guest

Принтер EPSON stylus 1290
Автоцветокоррекцию я выключаю. Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop, только из иллюстратора врет по цветам.

Guest


> Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop, только из иллюстратора врет по цветам

А настройки CMS у тебя идентичные в PhS и в AI?

Guest

А что за CMS? Где это можно посмотреть? Вот я и думаю что настройки разные, но я не знаю где их искать, я начинающий дизайнер

Guest

>Он из всех программ неплохо печатает, в том числе и Photoshop

В Photoshop (от 6) Edit -> Color Settings, посмотреть профиль в Settings, в Illustrator выставить то же там же. Почитать книжки или статьи, через неделю сделать по уму.

Guest

> В Photoshop (от 6) Edit -> Color Settings, посмотреть профиль
> в Settings, в Illustrator выставить то же там же.

Или сохранить настройки из Photoshop'e и загрузить их в Illustrator'e .
Но это настройки для цветоделения под фотовывод.
А перед распечаткой - назначить профиль принтера (Edit -> Assign Profile). Только после не забыть вернуться к прежнему (Edit -> Undo).

На крайний случай - народное средство: экспорт в TIFF или PDF и распечатка из Photoshop. Как кувалда: хоть и тупо, зато безотказно. Все равно технологичнее, чем часами заказчика уговаривать.

1


Важно учесть, что большинство типографий назначает цену за печать не из расчета количества наклеек, а из расчета расхода материала, как правило – это метр квадратный. То есть, в большинстве случаев, если у вас будет одна наклейка размером 10 мм * 10 мм, платить придется как за метр. Поэтому размер монтажной области нужно создать 1000 мм * 1000 мм (либо 500 мм * 500 мм как вариант).
На этом квадратном метре, можно расположить свои стикеры (наклейки), при чем они могут быть совершенно разного размера и формы, а также текст.

Но прежде чем заняться подготовкой макета, не поленитесь попросить у типографии технические требования. В разных типографиях они могу значительно отличаться.

1. По краям монтажной области необходимо выставить метки (крестики). Он помогут правильно расположить лист в режущем плоттере. Важно знать, что для изготовления наклеек необходимо будет создать 2 макета: один для печати (на котором будут напечатаны изображения), второй для резки (на нем отмечены только контуры).

3

4

Если наклейка не предусматривает белой обводки вокруг и должна быть вырезана в край, тогда необходимо предусмотреть вылеты. Создать их можно по аналогии с предыдущим шагом. Если объект очень сложный, тогда придется повозиться.

5

Когда нужна наклейка с текстом белого цвета, тогда вы пишите текст, который необходимо вырезать. Переводите его в кривые. Заливки у такого текста быть не должно, а обводка черного цвета.

6

Если нужны будут буквы, например, золотого цвета, то макет делаете по аналогии, просто предупреждаете типографию о том, чтобы они вырезали буквы на золотой пленке. Обратите внимаете на то, чтобы текст был единый. Ниже представлена картинка как не должно быть. Иначе плоттер, просто изрежет вам весь текст по линиям контура учитывая все мелке кусочки.

7

9

Так выглядят буквы в режиме просмотра контуров Ctrl+Х.

10

Результат должен получиться таким:

11

13

4. На одной монтажной области оставляем только цветные изображения, все черные контуры с этой монтажной области убираем, в том числе и с текста. На копии монтажной области наоборот убираем все цветные изображения – оставив только черные контуры.
Все. Макет готов. В некоторых случаях типографии могут попросить выслать 2 файла. В одном только цветные изображения, во втором только контуры резки.

Illustrator предоставляет нам широкие возможности для рисования, но чем сложнее использованные инструменты, тем больше риска для печати. Чтобы этого не произошло, нужно следовать несложным правилам при создании и сохранении векторных файлов для дальнейшего использования по созданию полиграфической продукции.

В этом уроке по Adobe Illustrator не будем вдаваться в анатомические подробности вроде цветовых профилей и печати в пять красок. Наша задача просто научиться решать, каким способом сохранить изображение в зависимости от техники рисования.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Итак, даже самое простое векторное изображение требует учитывать некоторые нюансы сразу на этапе создания файла. Если вы предпочтете не преобразовывать обводки в объекты, чтобы не увеличивать количество узлов и, соответственно, время обработки файла, не забывайте ставить в палитре трансформации галочку, которая позволит масштабировать обводки вместе с изображением. То же касается кистей.

Работа с контуром и черным цветом в Illustrator

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Если работа создается для тиражирования и содержит фон, подходящий к самым краям монтажного стола, то желательно чуть продлить фон за границы задуманного: как правило, 3 мм по периметру. Иначе иллюстрацию могут попросту обрезать, поля для графических изображений в модульных сетках присутствуют далеко не всегда. Никакой огород с линейками и направляющими при этом городить не нужно, Illustrator дает возможность легко сделать вылеты за линии реза и сохранить дообрезной формат, записав PDF с соответствующей настройкой.

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Создание вылетов для правильной обрезки иллюстрации при тиражировании

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке к печати

Как правило, у иллюстраторов с небольшим опытом работы в полиграфии возникают проблемы с зелеными и синими заливками. Эти цвета, их оттенки больше всего теряют привлекательность при печати в режиме CMYK. Ниже можно посмотреть пример того, что происходит с синим и зеленым цветом.

Как работать с синим и зеленым цветами при подготовке вектора к печати

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Но когда дальнейшую судьбу файла проследить невозможно, многие предпочитают перестраховаться. Старый, добрый, варварский способ записать такую иллюстрацию – сохранить ее в EPS версии 8. При этом даже радиальные градиенты будут сохранены как маски, в которые помещен растр. Если сие явление вас не смущает, смело пользуйтесь. С этим уже сложно будет что-либо сотворить не только на RIP, но и вообще где бы то ни было. Однако обязательно оставляйте у себя исходное векторное изображение.

Другой, более щадящий для вектора способ – сведение прозрачностей. При сведении накладывающиеся области будут вычленены как самостоятельные объекты. Схематично: вместо двух пересекающихся объектов с прозрачностями вы получите три непрозрачных, объект, получившийся из области пересечения, открасится в соответствующий цвет. При подготовке файла желательно включать функцию Overprint Preview (меню Veiw).

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Сведение затрагивает как сами объекты с прозрачностями, так и те, на которые они накладываются. То, что находится слоем выше, сведению не подлежит. При использовании художественных кистей, текстур, текста, паттернов ниже прозрачных областей сначала нужно выполнить команду Expand во избежание возможных искажений. Учтите, эта операция увеличивает количество узлов, что влияет на вес файла не в лучшую сторону. Далее выполняем команду Flatten Transparency. Внимательно смотрите настройки, Raster\Vector Balance должен находиться в крайнем правом положении.

Но когда в файле градиенты находятся один поверх другого с режимами наложения, пусть вас не обольщает выкрученный в сторону 100% вектора движок Raster\Vector Balance: сложные области, не поддающиеся описанию PostScript, будут растрированы. Что еще растрируется? Использование размытия по Гауссу и радиального размытия, применение Drop Shadow и т.п. повлечет за собой растрирование части объектов.

Рекомендованные параметры просчета:

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Как подготовить к печати сложные изображения, которые содержат прозрачные объекты и растровые эффекты

Не запрещайте себе использование прозрачностей, нужно просто хорошо знать все инструменты Adobe Illustrator и не бояться экспериментировать: иногда для создания тех же теней достаточно применить Blend Tool.

Растрирование векторных файлов

Частный случай: светящиеся абстрактные фоны, которые удобнее создавать в RGB, при простом переводе в CMYK теряют половину информации о цветах, прозрачностях и никуда не годятся, а растрирование позволяет сохранить изображение хоть и с потерями, но не такими серьезными.

Растрирование векторных файлов

Растрирование векторных файлов

Можно экспортировать работу из Illustrator в формат TIFF, указав нужную модель и разрешение. А можно растрировать, открыв файл в Photoshop, причем современный редактор прекрасно справляется как с PDF и EPS, так и с .ai-файлом напрямую. Один нюанс: при запросе на растрирование, во избежание потери информации о цвете, должна оставаться та цветовая модель и тот цветовой профиль, в которых записан векторный файл (Photoshop сам предлагает их при открытии по умолчанию). И уже затем файл переводится в нужное цветовое пространство.

Этот способ удобно применять для широкоформатной печати, когда требуется формат TIFF, а Illustrator не позволяет создавать и экспортировать изображение нужного размера. Создавая иллюстрации для выставочных стендов или наружной рекламы, декора интерьеров, мы спокойно можем работать в векторе в том масштабе, в каком нам удобно. При открытии файла в Photoshop просто указываем нужное разрешение и размер в метрических единицах (действуем именно в таком порядке).

Если для офсета необходимо разрешение не менее 300 ppi (такое же значение по умолчанию принято задавать и для лазерной печати с оговорками), то широкий формат в большом значении ppi не нуждается. Современные плоттеры напечатают качественно файл для наружной рекламы, сохраненный с 24 ppi. Интерьерной печати не нужно задавать значение выше 150 (как правило, 96-120) — большее значение качества не добавит, зато увеличит время обработки файла.

Получилась не большая статья, но это в общих чертах тот минимум, который желательно знать, выполняя работу для полиграфии. Успехов всем читателям!

Здесь, Коль, есть нюансы.
У всех разные требования.
Не все печатают с оверпринтом и не у всех черный на белом 100% не выходит серым)
Честно тебе скажу, если ты сохраняешь макет в епсах, размер документа в иллюстраторе уже не играет роли и программы его распознают по краевым объектам. в данном случае, это будут метки реза.
В зависимости от характера дальнейшей постпечатной обработки может варьироваться минимальный размер вылетов и отступ внутри макета к краю реза.

Согласен, конечно же
Была б моя воля, я бы все макеты отдавал исключительно
в PDF (стандарт PDFx 1-a) и не парился

Крайне неудобно когда макеты, которые потом идут в верстку многостранички или на спуск полос содержат кроп-марки потому что потом их замучаешься позиционировать во фрейме.
По мне — самое оптимальное, когда размер макета соответствует обрезному формату + 5мм с каждой стороны, отсутствуют метки реза и любые элементы выходящие более чем на 5 мм за обрезной формат. Если нет элементов навылет, то я всегда даю фоном белую плашку в обрезной формат. Я исхожу из того, что все необходимые метки ставятся уже в типографии при спуске полос.

5 мм для вылетов — разумный максимум
5 мм для отступов от края внутри макет — разумный минимум

Готовлю макет визиток на темной бумаге в два цвета - белый текст и светлосиний для градинета от него к цвету бумаги и лого.

На первом же пункте чеклиста — застрял..

20.59 КБ

Кстати, вопрос — как лучше подготовить такой градиент? Печать шелкографией. Темно-синяя бумага и голубой пантон. Примерно так:

В шопе сделать его растровым, покрутив параметры dithering?

Ох, шелкография, конечно, отдельный случай

По поводу подготовки макета - я бы сделал 2 епса черно-белых под каждую краску. Думаю что для белой краски проблем быть не должно - просто черные буквы на белом фоне.

А вот для голубой краски (градиент + лого) я бы сделал так:
1) Под размер визитки в фотошопе нарисовал бы требуемый градиент (от черного к белому) в режиме грейскейл
2) Перевел бы грейскейл в режим битмэп (но тут куча параметров (линиатура растра, угол, дипиай картинки) которые стоит согласовать с технологом типографии)
должно, по идее получится что-то типа этого:

3) Ну и в иллюстраторе соединил бы градиент и логотип

Спасибо за ссылку на док. Если есть что-то на англ. - еще более welcome!

п.2 также можно, не переводя в bitmap, получить фильтром Pixelate - Color Halftone, если вбить одинаковые значения угла для всех 4х цветов.

А вот как бы сделать такой неупорядоченный случайный разброс точечек, как когда в GIF'е мало цветов, или когда из баллончика краску распыляешь с широким углом?

Что-то отдаленно подходящее, это слой сплошного цвета в шопе, а в маске градиент от ч к б. И режим наложения слоя — Dissolve. Но тут получается привязано к dpi картинки - все попиксельно - либо пиксель виден, либо нет.

Upd. Diffusion dither в настройках перевода в Bitmap делает то, что надо:

Читайте также: