Как сделать паузу дворников на матизе

Обновлено: 05.07.2024

Простите за дилетантский возможно вопрос. Можно ли использовать вместо мультиметра нагрузочную вилку? Без подключения нагрузки, естественно.

Периодические трудности с дворниками совсем достали :) ну одевается втулка свободно и что, ты же все равно ее гайкой придавишь

Мне приятель сказал на matiz и без дворников полно чего чинить ) Неужели нельзя камеру на штатив поставить? Жутко не удобно смотреть видео когда камера трясется. (

вчера до полуночи мудохался с закреплением наивысшего достижения нашего доблестного автопрома - дверными ручками. и какой же . сочинил это . попался бы он мне. . бы его до потери сознания. в его понимании - дверь с протертым л.к. покрытием от постоянного ерзания ручки, меняется вместе с ручкой. страна идиотов.

Подскажите пожалуйста если поломка вентеля насоса, машинка будет реветь но сливать воду? Спасибо. Редкие геморрои с дворниками это еще что ))

Руслан, добрый день! Видел методы, когда сперва с обратки сливается почти вся старая жидкость, и только потом наливается новая. Означает ли это, что в таком случае насос работает с воздухом в процессе слива старой жидкости, что есть плохо? И второй вопрос: планирую старую жидкость (Tutela GI красная) заменить на Pentosin (зеленая), разумеется с промывкой. Не опасна ли такая замена, учитывая что жидкости нельзя смешивать, пусть даже с полной промывкой? Спасибо. Лучше что-то конкретное по дворникам порекомендовал бы )

Не работают дворники Део Матиз

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Со временем дворники Daewoo Matiz перестают нормально справляться с возложенными на них обязанностями. На плохую работу стеклоочистителей намекают следующие признаки:

  1. Щетки не дают оптимальной чистоты лобового окна
  2. Дворники с лязгом бьют о жабо (декоративной вставке)

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что разбита трапеция стеклоочистителей .

Работа по замене трапеции стеклоочистителей Дэу Матиз имеет минимальный уровень сложности. Разработчики данного авто поместили трапецию сразу за декоративной вставкой между капотом и лобовым стеклом. Во многих же других машинах трапеция размещается в пучинах приборной панели. И чтобы отремонтировать такую мелочь, как дворники, приходится разбирать чуть ли не половину торпедо.

Мастер с опытом производит замену трапеции стеклоочистителей Daewoo Matiz ровно за 10-15 минут.

Трапеция стеклоочистителей

Процесс замены трапеции стеклоочистителей Дэу Матиз

  • Делаем остановку и глушим авто.
  • Снимаем резиновые заглушки в месте подключения дворников к трапеции. Заглушки можно поддеть маленькой плоской отверткой.

Снимаем резиновые заглушки


​​​


  • Откручиваем гайки, которыми дворники крепятся к трапеции. Мастеру потребуется головка на 12.

Откручиваем гайки

​​

  • Извлекаем дворники. Каждый из дворников Daewoo Matiz вначале отгибается от лобового стекла, а затем вынимается из зацепления шпильки трапеции.

Извлекаем дворники


  • Когда дворники демонтированы, приступаем к съему жабо. На лицевой стороне декоративной панели есть 5 заглушек. Извлекаем заглушки при помощи маленькой плоской отвертки.

Извлекаем заглушки из жабо


  • Откручиваем винтики, которыми жабо фиксируется. Нужна отвертка с крестовым шлицом. ​
  • Открываем капот и освобождаем нижнюю часть жабо от фиксаторов. Снизу декоративная панель зафиксирована в 4 местах.

Расположение крепежа

  • 2 клипсы удерживают жабо по краям. Клипсы просто вынимаются.

Вынимаем клипсы

  • 2 самореза держат жабо по центру. Винтики выкручиваем крестовой отверткой.

Выкручиваем саморезы

  • Прикрываем капот (закрывать до конца не нужно) и просто извлекаем жабо. Обратите внимание, со стороны пассажира проходит шланг стеклоомывателя Daewoo Matiz. Не оборвите шланг .

Извлекаем жабо

  • Откручиваем гайки на осях трапеции стеклоочистителей. Каждая из осей удерживается 3-мя гайками. Нужна будет головка на 10.

Откручиваем гайки


  • Подвижная часть трапеции зафиксирована на бегунке электромотора. Фиксация осуществляется при помощи пластиковой клипсы. Ее необходимо просто снять с вала.

Отсоединяем клипсу

  • Извлекаем трапецию стеклоочистителя.

Извлекаем трапецию стеклоочистителя

  • Ставим на место изношенной трапеции новую.
  • Обратите внимание, клипса содержит смазку . Так и должно быть. Это специальный смазочным материал, который заботится о пластиковой клипсе на протяжении очень длительного времени.

Извлекаем трапецию стеклоочистителя

  • Фиксируем оси трапеции при помощи гаек.
  • Защелкиваем клипсу на бегунке электромотора Дэу Матиз. Из клипсы выйдет немного смазки, это нормально.

Защелкиваем клипсу


​​

  • Сразу проверяем, как работает трапеция стеклоочистителя. Просто включаем дворники без щеток.
  • Если трапеция работает нормально, то производим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание на длину каждого из стеклоочистителей. Левый стеклоочиститель, который стоит напротив водителя, длиннее правого.
  • Перед включением дворников щетки нужно просто опустить в самое основание (в нулевое положение).

Что было использовано при замене трапеции стеклоочистителя Daewoo Matiz

  1. Набор ключей (головки на 10 и 12)
  2. Набор отверток

Нужна будет и новая трапеция стеклоочистителей. Многие из мастеров предпочитают менять и сами стеклоочистители, то есть рычаги с щетками.

Дополнительная информация

Проблемные стеклоочистители всегда имеют заметный люфт. Может доходить до того, что рычаги "гуляют" на 20-30% рабочего хода. Основной причиной увеличенного люфта является износ пластиковой клипсы, при помощи которой подвижна часть трапеции соединяется с бегунком электромотора.

Разумеется, не нужно забывать и про общий износ трапеции. Со временем разбалтываются соединения трущихся пар, что дополнительно увеличивает люфт стеклоочистителей.

Стоит заметить, что на качество обзора лобового стекла может влиять и салонный фильтр. Если фильтрующий элемент забился, то стекла в салоне будут часто потеть . По этой причине, если производится обслуживание дворников, вполне резонно осуществить и сервис салонной фильтрации.

Помимо салонного фильтра в замене нуждается и фильтр воздуховода. О замене фильтрующего элемента в воздуховоде есть тематический обзор.

Не работают дворники Део Матиз

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Читайте также: