Как сделать пассаж

Обновлено: 06.07.2024

Зачем я перестраиваю гамму таким образом? Возможно, вы уже знаете, что в своей игре я обычно основываюсь именно на пентатонической гамме. Добавляя в гамму дополнительную ноту, я по-прежнему могу играть гамму почти так же, как и обычную пентатонику, при этом не отказываясь от жесткого рокового звучания.

Эта фраза наглядно демонстрирует, как можно исполнять легатные пассажи на основе пентатоники. Как правило, фигуры с легато представляют из себя цепочки пулл-оффов и хаммер-онов, состоящих из двух нот на одной струне. Я же предпочитаю комбинировать такой подход с добавлением больших интервалов. Например, в данном случае я добавляю в гамму ноту Еb.

Необычность легатных пассажей с тремя нотами на одной струне на основе пентатоники в том, что некоторые ноты в таких фразах часто повторяются. Но ведь так можно придать звучанию фразы некоторую хаотичность! Поэтому я только приветствую повторение нот. Но также я часто переключаюсь между схемами с двумя и тремя нотами на одной струне, чтобы мои соло звучали по-настоящему круто. Если Вы тоже хотите научиться играть соло на электрогитаре, не поленитесь и пройдите этот урок.

Вы заметите, что большинство комбинаций из трех нот на одной струне включают в себя ту самую дополнительную ноту (в данном случае Eb). Это можно объяснить тем, что эта нота делает возможным более модальный, отличающийся от стандарта, подход к игре пентатоники.

Здесь часто требуется хорошая растяжка пальцев, что может вызвать некоторые трудности. В этом случае начните с более высоких позиций на грифе. Обязательно разбейте фразу на сегменты. Так вам будет легче разобраться в ней. Очень важно осознать (с теоретической точки зрения), в чем заключается мой подход. Если вы поймете, что к чему, вы сможете применить мой метод к собственным соло и по-своему реализовать эту идею.

Табы крутого легатного пассажа

Проанализируйте, как я использую дополнительную ноту (в данном случае Eb), ведь именно на этом базируется мой подход к тональности, и от этого во многом зависят пассажи фразы. Я обычно стараюсь выделять дополнительную ноту, специально подчеркивать ее. Это придаст вашему звучанию свежесть и новизну. А теперь смотрим видео и учимся играть этот легатный пассаж. А чтобы не пропускать ежедневные уроки от Гитаршколы, подписываемся на бесплатную рассылку.

квинтоли на гитаре

В последнее время многие гитаристы экспериментируют с ритмами, кратными пяти нотам — квинтольными ритмами и квинтольными пассажами.

Квинтоль — это когда вы играете пять одинаковых нот в одной четверти такта. Например, играя пассаж по пять ровных нот на долю, вы можете уместить 20 шестнадцатых квинтолей в обычном такте. Эти ритмы представляют определённую сложность при исполнении, и в данной статье вы найдете несколько упражнений и пассажей на электрогитаре, которые помогут прочувствовать квинтоли.

Гитаристу, играющему квинтоли впервые, скорее всего, будет сложно ровно расположить каждую ноту в ритмической сетке. Поэтому к изучению квинтолей следует подходить очень методично и ответственно. Умение точно исполнять квинтольные пассажи и последовательности нот добавит динамичности вашей игре на электрогитаре, а также привнесет множество интересных композиторских решений при сочинении сольных партий.


Первое упражнение представляет собой исполнение цикла из первых пяти нот гаммы ля минор под метроном. Сложность этого упражнения заключается в непривычном количестве нот в каждом цикле. Это значит, что правая рука вынуждена начинать долю то с удара вниз, то с удара вверх. Для данного упражнения предлагается использовать исключительно переменный штрих.


А вот немного более музыкальное применение той же гаммы ля минор на тех же двух струнах, но уже обыгрываемой в различных позициях. Освоив это упражнение, попробуйте сыграть гамму во всех возможных позициях на этих двух струнах.


То, что Вы видите в следующей табулатуре, — цикл пентатоники фа диез минор. Это просто движение вниз по пяти нотам гаммы и повтор одной и той же последовательности на каждую долю. Эту фразу можно сыграть двумя способами: первый — играть ноты в обычной аппликатуре пентатоники, как показано в первой половине такта; второй — сыграть последнюю ноту ля на четвёртой струне, как показано во второй половине такта. Эти два варианта приведены исходя из того, что один из них может оказаться для вас проще. Поработайте над обоими и решите, какой вам больше по душе.



И наконец, попробуйте сыграть гамму ля минор целиком по всему грифу, разбив её на квинтоли. Для запоминания каждой позиции понадобятся некоторые усилия, но после усвоения упражнения вы станете хорошо понимать и чувствовать квинтоли.

Если вы увлекаетесь скоростной техникой, вам нравится играть свипом или вы просто решили разучить парочку новых пассажей для обыгрывания минорных аккордов, тогда эта статья именно для вас.

В основе гаммообразных пассажей, представленных ниже, лежит натуральный минорный лад. Его формула (по ступеням) выглядит следующим образом:

1 2 b3 4 5 b6 b7 8

Давайте ей воспользуемся и в качестве примера построим натуральную минорную гамму от звука A (ля):

A(ля) B(си) C(до) D(ре) E(ми) F(фа) G(соль) A(ля)

Упражнение 1: пассаж в си миноре

ex_1

Табы и ноты:

Заканчивается пассаж тоникой B на 19 ладу первой струны. Попробуйте придумать альтернативный вариант концовки (как в этом, так и в последующих упражнениях). Это может быть другой бэнд (подтяжка струны), вкусная блюзовая фраза, искусственный флажолет или даже тэппинг.

Упражнение 2: пассаж в ми миноре

ex_2

Табы и ноты:

Первая (1-2т.) — представляет собой секвенцию на одной струне в духе Ингви Мальмстина. Только стремительный переменный штрих и больше ничего!

Вторая (3-5т.) — быстрое чередование двух ритмических фигур (через каждую долю): 16-е — триоль. С использованием двух техник звукоизвлечения: сначала пул (нисходящее легато), а затем переменных штрих. Концовка — бэнд на 1т от D(ре) к E(ми) — в тонику.

Упражнение 3: пассаж в ре миноре

ex_3

Табы и ноты:
Этот пассаж на аккорд Dm начинается септолями. При проигрывании этих фигур в точности соблюдайте штрих, указанный в нотной записи: переходы с одной струны на другую играются свипом — два удара подряд медиатором вверх. Заканчивается пассаж в ре миноре секстолями: первые три ноты играются приёмом pull-off (пул-офф) и далее, последующие три ноты, переменным штрихом. Смена септолей секстолями создаёт своеобразный эффект замедления пульсации в рамках одного и того же темпа.



Итак - начём.
Прибавленный шаг. Лошадь захватывает максимально возиожное пространство, не заторапливаясь и не теряя равномерности шагов. Ясно видно, что копыта задних ног опускаются на землю впереди отпечатков копыт передних ног.Всадник позволяет лошади вытянуть шею и голову, не теряя, однако, контакта с её ртом.

Собранная рысь.
Лошадь, оставаясь в поводу, продвигается вперёд с поднятой и округлённой шеей.Хорошо подведённые скакательные суставы поддерживают энергичный импульс, давая плечам лошади двигаться с большой свободой в любом направлении.Темпы лошади короче, чем при любой дргой рыси, но движения её легче и сама она более подвижна.

Прибавленая рысь.
Лошадь захватывает максимально возможное пространство.Сохраняя постоянный ритм, она, благодаря сильному импульсу от зада, максимально удлиняет темпы.Всадник позволяет лошади, которая остаётся в поводу, но не ложиться на него, удлинить рамку и захватывать пространство.Копыта передних ног длжны ставиться на землю в той точке, на которую они как бы нацелены.Движения передних и задних ног должны быть одинаковыми(параллельными).Всё движение должно быть хорошо уравновешенным, а переход в собранную рысь - плавным, благодаря переноса веса на зад.


Собранный галоп.
Лошадь, оставаясь в поводу, движется вперёд с поднятой и округлённой шеей.Собранный галоп отличается лёгкостью переда и подведением зада, то есть характеризуется гибкими, свободными и подвижными плечами и высокой активностью зада.Темпы галопа короче, чем при любом другом виде галопа, но движения лошади легче, и она более подвижна.

Прибавленный галоп.
Лошадь захватывает максимально возможное пространство.Сохраняя прежний ритм, она максимально удлиняет махи, в то же время не теряя спокойствия и лёгкости благодаря сильному импульсу, идущему от зада.Всадник позволяет лошади опустить и вытянуть шею и голову.Нос несколько выдвинут вперёд.

Принимание.
Этот вариант "травеса", выполняемый "на диагонали" вместо "вдоль стенки".Лошадьдолжна быть слегка согнута вокруг внутреннего шенкеля всадника, чтобы дать большуб свободу и подвижность плечами таким образом придать движению лёгкость и непренуждённость.Перед должен слегка опережить зад.Наружные ноги движутся впереди внутренних, перекрещиваясь с ними.Лошадь смотрит в направлении движения.В продолжение всего движения она должна поддерживать постоянное равновесиеи канденцию.Что бы дать плечам большуб свободу и подвижность, что добавляет движению непренуждённость и грацию, очень важно не только правильное сгибание лошади, что предотвращает выставление наружу внутреннего плеча, но так же и поддерживание импульса, в особенности подведение внутренней задней ноги.

Пассаж
- это чёткая, очень собранная, очень высокая рысь с ярко выраженной каденцией.Она характеризуется ясно выраженным подведением зада, подчёркнутымсгибанием запястных и скакательных суставов и грациозной эластичностью движения.Каждая диагональная параног попеременно поднимается и опускается на землю, с чёткой каденцией и увеличенной фазой подвисания.Шея должна быть поднята и грациозно округлена.Затылок - высшая точка шеи, и положение головы близко к отвесу.Лошадь должна оставаться мягкой и лёгкой, "в мягком поводу", и быть в состоянии плавно, без видимого усилия совершать переходы из пассажа в пиаффе и обратно, без нарушения каденции.Импулься должен всегда оставаться живым и ярко выраженным.
Серьёзными ошибками являются: неравномерность(неритмичность) движений задних ног, раскачивание переда или зада лошади из стороны в сторону, а так же подёргивания передних или задних ног.

Пиаффе
- это высшей степени собранное, высокое диагональное движение с явно выраженными канденцией и поднятием ног, при котором создаётся впечатление, что лошадь остаётся на месте.Спина лошади гибкая и эластичная.Круп слегка опущен, задние ноги с активно работуюмищи скакательными суставами хорошо подведены, обеспечивая высокую степень свободы, лёгкости и подвижности плечам и переду.Каждая диагональная пара ног попеременно поднимается и опускается с постоянно сохраняемыми ритмом и размернностью.Шея должна быть поднята и округлена, голова - в вертикальном положении.Лошадь должна оставаться в поводу, иметь гибкий затылок, поддерживать лёгкий и мягкий контакт с упругим поводом.Тело лошади должно подниматься и опускаться в мягком,ритмичном и гармоничном движением.
малейшее продвижение назад, неравномерность движения задних ног, перекрещивание как передних, так и задних ног, а также раскачивение из стороны в сторону переда или зада лошади.

Читайте также: