Как сделать магнитную ленту

Обновлено: 07.07.2024

Нет это не Naked Chef, просто Sound On Sound проводит занятия на кухне, чтобы спасти некоторые старые записи на магнитных лентах.

Ко мне обратился гитарист Рассел Саймон, который имел горстку четвертьдюймовых лент. Он сделал эти записи с рок-группами, с которыми играл в конце 70-х и начале 90-х годов. Он хотел перенести их на компакт-диск прежде, чем ленты окончательно придут в негодность. Он поинтересовался, есть ли у меня на ходу подобный антикварный магнитофон. К счастью, я всё ещё держу в студии свой старый четвертьдюймовый рекордер Tascam 32 для подобных работ, так что я сказал ему, что можно сделать такую попытку. Однако, как Вы знаете, старые ленты могут иногда причинить массу проблем, когда Вы собираетесь воспроизвести их.

Тест перемоткой

Пекари, остерегайтесь!

Имеются две причины липкости ленты: деградация основы из-за поглощения воды и потеря специальной смазки, входящей в состав ленты. Деградация из-за поглощения воды может быть временно устранена путём прогрева (просушки) в печке, но это не помогает при потере смазки. Пока что все проблемы, с которыми я столкнулся, устранялись прогревом, так что, судя по всему, это преобладающая причина. Стоит отметить, что прогрев может использоваться только лишь для лент с задним покрытием, а в других типах может причинять дальнейшую деградацию. Улучшение это временное, поскольку лента снова начинает поглощать влагу из атмосферы после того, как её высушили. Необходимо сразу же перенести запись на другой носитель: при нормальных обстоятельствах эффект от просушки сохраняется от 2 до 4 недель.

Четвертьдюймовый магнитофон Tascam 32


Чтобы держать температуру более устойчивой, я оставил ленты в их картонных коробках (но удалил оттуда полиэтиленовые мешки) и сложил их с воздушным промежутком (около дюйма) между каждой лентой. Я решил поставить ленты в духовку на ночь, где они должны были сушиться в течение 8 – 9 часов, а потом естественным образом остыть, прежде чем я попытаюсь их воспроизвести. Желательно не трогать ленты в течение нескольких часов после сушки, чтобы смазка в магнитном слое нашла путь к поверхности. Устойчивое охлаждение может быть достигнуто, просто выключая духовку и дожидаясь её остывания.

Потом надо опять перемотать ленты, тщательно проверить их состояние на предмет дефектов магнитного слоя и полиэстерной основы, и устранить эти дефекты при помощи бритвы и липкой ленты.

После всех этих манипуляций ленты были готовы к воспроизведению. Ваш магнитофон должен работать с той же самой скоростью, что и при оригинальной записи, и расположение треков тоже должно соответствовать. Наиболее серьёзные магнитофоны были с двумя дорожками во всю ширину ленты (т.е. без второй стороны). Но надо принимать во внимание, что многие потребительские магнитофоны использовали расположение с четырьмя дорожками (2 с одной стороны и 2, с противоположным направлением, с другой), для того, чтобы можно было удвоить время звучания, просто переворачивая ленту. Поскольку на массовых магнитофонах дорожки были вполовину уже, чем у двухдорожечных, то их соотношение сигнал / шум было несколько хуже. Важно помнить, что Вы не сможете проиграть четырёхдорожечную ленту на двухдорожечном аппарате, т.к. будете сразу слышать обе стороны.

Имеется также вопрос об эквалайзере, использованного рекордером (NAB или IEC) при записи ленты, и если запись была сделана в профессиональной студии, то возможно имеется некоторая форма системы шумоподавления – типа Dolby A. Не имеется никакого точного пути уклонения от неё, так что Вам придётся или использовать совместимое оборудование, или отдать свои ленты профессионалам. С эквалайзером всё намного проще, поскольку различие между этими двумя (NAB и IEC) довольно тонко. По сути – это две различные компенсационные кривые, применяемые в процессе записи и воспроизведения. Эта эквалайзерная система максимизирует высокие частоты и принимает во внимание нелинейность электрических и магнитных элементов в тракте записи / воспроизведения, чтобы в результате воспроизвести линейный частотный ответ. Если Вы имеете магнитофон с переключателем типов эквалайзеров (например Revox A77), и если звукоинженер отметил тип EQ на коробке, Вам достаточно повернуть ручку в нужное положение. Если Вы не можете переключать типы EQ или не знаете какой из них использовался при записи, то используйте обычный эквалайзер, настраивая его так, чтобы получить звук который Вам нравится. Я попал именно в такое положение, поскольку мой Tascam 32 не имеет переключателя EQ, и на коробках с лентой не было никакой дополнительной информации, кроме как о скорости (15ips).

Я просто подключил магнитофон в свой аудиоинтерфейс и переписал всё в компьютер с разрядностью 24 бит/44,1 кГц.

Реставрация

Если Вы спасаете записи с высокой коммерческой ценностью, то можете приобрести профессиональное оборудование для восстановления лент, типа того хай-энда, что производит Cedar Audio. Но для большинства из нас, живущих в более скромном мире, имеется много способов сделать хорошую работу, используя доступное программное обеспечение, плагины или аппаратные процессоры. Шипение ленты может быть сильно уменьшено, используя шумодав с функцией снятия отпечатка шумового профиля. Он снимает шумовой профиль перед треком или сразу после него, но если звукоинженер старался, Вы можете и не найти шумовой участок нужной длины. Обычно требуется полсекунды изолированного шума. Если Вы не имеете его, то можете попробовать воспроизвести пустой участок ленты и взять шумовой отпечаток оттуда, но по своему опыту я вижу, что имеется намного больше шума добавленного в процессе записи шумными устройствами, чем непосредственно лентой. Другой главный инструмент – хороший эквалайзер, поскольку тональность старых записей далека от идеала и есть возможность сделать значительное субъективное усовершенствование, используя базовый параметрический эквалайзер.




Шум и шипение ленты могут быть значительно уменьшены, пользуясь программным обеспечением (Waves X-Noise; Denoiser из Steinberg Wavelab 6).

На лентах Рассела была, в основном, энергичная рок-музыка, и шум ленты не был существенной проблемой. Зато шум и гудение от гитарного усилителя были весьма заметны, особенно в интро. Избавится от него можно при помощи специального программного обеспечения, которое выделяет фундаментальную частоту этого гула / гудения и производные от неё гармоники. Вы можете сделать это и вручную, используя параметрические эквалайзеры, чтобы создать ряд узких и глубоких вырезов на частотах 50, 100, 150, 200Гц и т.д. – для европейского тока промышленной частоты (50Гц). А для Америки нужно сделать соответствующие пропорции от 60Гц. Вам, вероятно, придётся слегка перемещать эти частоты вверх или вниз, если скорость ленты при записи и воспроизведении немного различается. Я уладил всё это, используя секцию фильтрации гула из BIAS Soundsoap Pro. Низшая частота была установлена в 150Гц и затем привлечены все высшие от неё гармоники. Это, в комбинации с заглушением интро вплоть до первой ноты, сделало адекватное субъективное усовершенствование, так что я решил, что нужды в широкополосном шумодаве нет.


TC Electronics Brick Wall limiter

В конце работы я почувствовал, что обработка привнесла в эти старые демо-записи более современное звучание. Дополнительно добавленный уровень сделал их более сопоставимыми с коммерческими записями, особенно если Рассел собирается слушать их на MP3-плеере или воспроизводить вместе с другими коммерческими компакт-дисками. В то же время был сохранён первоначальный характер записей, лишь с небольшим намёком на современную полировку. Рассел сказал, что он доволен тем, что я вообще смог спасти его старые записи, так что обработка была для него как глазурь на пироге!

Резюме

В прошлый речь шла про то, как появились перфокарты. Сегодня попробуем разобраться в истории технологии магнитных лент.

В конце XIX века датский инженер Вальдемар Поульсен разработал метод магнитной записи звука на стальную проволоку.

Первые приборы на базе этого метода, которые назывались телеграфонами, не пользовались коммерческим успехом. Их недостатки были очевидны: качество звука страдало, а гаджеты сами по себе были далеки от совершенства и часто ломались.

Первая магнитная лента была создана в 1928 году немцем Фрицем Пфлюмером. Изобретатель нанёс на бумажную ленту слой из оксида железа, который позволил ей сохранять заряд.

Первые высококачественные магнитофоны были стратегическими инструментами немецкой машины пропаганды. Технологию держали в секрете, и уже после поражения Германии американские солдаты обнаружили немецкие магнитофоны и привезли их на родину, где магнитная плёнка зажила новой жизнью.

Первые американские магнитофоны, основанные на немецких разработках, выпускались под брендом Ampex. Технология совершила переворот в радиовещании, сделав возможными идентичные трансляции передач в разных часовых поясах.

И не прошло много времени, как магнитные ленты начали использоваться для хранения данных.

Лента позволяла считывать данные на скорости 7 кбит/с . Сейчас это звучит смешно, но по сравнению с перфокартами эта цифра казалась гигантской. Но у UNISERVO был недостаток — сама пленка. Она делалась из металла с никелевым покрытием и, как следствие, была тяжелой и неудобной в обращении.

Плёнка, совместимая с мейнфреймами IBM больше напоминала своих аудиособратьев: она состояла из ацетата целлюлозы, покрытого тонким слоем оксида железа. IBM представили её в 1952 году вместе с компьютерным магнитофоном IBM 726.

С 50-х годов до конца эпохи мейнфреймов было создано большое количество плёночных форматов. Внешних различий между ними было мало. Стандартная полудюймовая плёнка распространялась на больших бобинах диаметром до 10,5 дюймов.

На одну бобину помещалось до 730 метров плёнки толщиной в 1,5 миллиметра, и до 1100 метров тонкой майларовой плёнки — после её распространения в 80-е. Однако форматы отличало следующее:

Покрытие. На протяжении всей истории магнитной ленты производители искали надёжный базовый материал и покрытие для него. Ленты создавались из различных видов пластика, включая поливинил и полиэтилен. Вариантов покрытия тоже было много: от различных оксидов железа и хрома до тонкого слоя чистого железа.

Дорожки. В эпоху мейнфреймов большая часть магнитных носителей предназначалась для линейной записи с дорожками, параллельно пролегающими по всей длине ленты. Ранние ленты имели семь дорожек, а в 1964 году IBM представило формат с девятью дорожками. Несмотря на больший объём таких лент, они не захватили рынок целиком — плёнка с семью дорожками продолжала совершенствоваться и выпускаться ещё долго.

Первая коммерчески доступная плёнка IBM вмещала в себя чуть больше мегабайта, и имела плотность записи в 100 символов на дюйм. Она и другие ранние ленты производства IBM использовали модуляцию NRZI (Non Return to Zero Invertive).

Заряд менялся только тогда, когда на плёнку записывалась единица. При записи нуля ничего не происходило.

Плёнки UNIVAC, а впоследствии и 9-трековые ленты производства IBM, использовали кодировку, известную как PE (phase encoding) или манчестерский код. В отличие от NRZI, и нули и единицы в такой кодировке представлялись изменением заряда.

Логическая единица обозначалась сменой заряда с положительного на отрицательный, а логический ноль наоборот.

Пишущие головки и плотность записи. Способность головок быстрее и точнее прикладывать к ленте заряд напрямую влияла на объём носителя. За первые десять лет существования формата плотность записи магнитных лент возросла в сотни раз.

Учитывая количество факторов, выбор магнитофона и магнитных лент для работы с ним в основном зависел от компьютера, с которым его собирались использовать. Мало кто мог себе позволить просто переключиться с одного формата на другой.

Большая часть периферийных устройств имели очень ограниченную совместимость, переход на другой мейнфрейм стоил больших денег, а перевод данных в новый формат также занимал много времени.

По мере развития магнитных технологий появлялись всевозможные компактные плёночные форматы. Но ни один из них не был таким распространенным, как кассета Phillips. Поначалу кассеты обошли компьютерный рынок стороной, но с уменьшением размеров вычислительных машин, они также нашли свою нишу.

Одним из первых устройств, которое поставлялось с компактным магнитофоном, был офисный компьютер HP 9830A 1972 года.

С распространением домашних микрокомпьютеров в конце 70-х и начале 80-х хранение данных на компактных кассетах достигло пика своей популярности. В 1975 году был разработан Kansas City Standard, стандарт хранения, впоследствии использовавшийся в одном из ранних домашних компьютеров BBC Micro.

Советские микрокомпьютеры, многим знакомые с детства, тоже были совместимы с кассетными приводами. Для хранения и записи данных на кассеты к ним подключали обычные бытовые магнитофоны.

Если вы следите за новостями в мире IT, то знаете, что магнитная плёнка никуда не делась, а просто поменяла свою роль.

Сегодня еще используются картриджи форматов LTO — их применяют для архивации данных в дата-центрах. Магнитные картриджи последнего поколения имеют емкость в 12 терабайт , позволяя компактно и сравнительно дёшево архивировать данные или делать бэкапы — производители обещают срок жизни до 30 лет.

Как массовый продукт плёнка умерла — её заменили жесткие диски и оптические носители. О них речь пойдет в следующий раз.

Что еще можно почитать в выходные:

Да помню спектрум с кассеты грузил софт)))

Комментарий удален по просьбе пользователя

не понимаю почему Вас минусовали)
или люди не знают такие слова?)

Да вот нахрена нужны эти посты воспоминания?
Единственное объяснение - автор хочет показать насколько он "стар", раз застал магнитные ленты.
Для меня лично эти посты - напоминания о боли.
Мой первый комп был с телевизором в виде дисплея и магнитофоном в виде СЧИТЫВАТЕЛЯ (не записывателя) информации. Я набирал код, переписывал его в тетрадку и после выключения девайса из сети я каждый раз набирал этот код заново. Блять, я вот надо же такому случиться - я пять лет назад потерял эти тетрадки из детства, а остальные дождь намочил и размыл чернила. Кстати, вы знаете, что чернила проедают листы бумаги и проявляются на обратной стороне?
Так вот. Дисковод для дискет 5.25 дюймов ёмкостью 720 килобайт в то время было роскошеством.
И вот теперь я меня есть несколько уцелевших кассет со старыми программами . И что? Так он стали ломкими и читать их не на чем.

Лол, обвинил автора и сам начал рассказывать, какой он старый))

У меня из-за этого не осталось программ, написанных до 1996 года. Очень жаль

Я уже писал в предыдущих постах о этих катушках. Кто пропустил, вот ссылки:

Настало время их проверить. Что нам для этого нужно? Хороший катушечный магнитофон ну и, конечно, хорошее настроение!)))

В роли катушечника выступит мой подопечный: японский катушечный магнитофон TEAC A-2500. Ну а катушки вы уже видели. Вот они.

По условиям хранения: советские катушки были в пленке (Славич запечатана, Свема просто завернута с завода в пакет). Следов плесени не замечено. Скорее всего хранились в сухом помещении. С японкой было чуть веселее. Она также как Свема, была не запечатана (завернута в пакет), но на ней присутствовало несколько точек плесени. Что добавляет интриги в испытания! Видно, что какое-то время пленка была в условиях повышенной влажности (а в Японии ее, как мы знаем, много - островная страна. ). Плесень я убрал и больше ее не наблюдалось на ленте. Что ж, пора и записывать!

Я выбрал трех различных исполнителей на CD дисках. И начал запись. Первым в бой я бросил Свему Б-3715.

И тут же случился первый казус.

Он приклеился к катушке и от старости не выдержал. Ну что же, берем скотч и клеим. Не велика потеря. К слову, ракорд на Свеме самый короткий из всех трех пленок - 300 мм где-то.

Как пишется. Пишется хорошо. Уровень записи не скачет как заяц. Прописываем 1 сторону и переворачиваем катушку. А вот на второй стороне запись похуже пошла. Уровень скакнул ниже, пришлось вручную подстраивать. Похоже, все таки годы. Пленка не скрипит при проигрывании, но неприятно шоркает о катушку. То ли пленка деформировалась, то ли катушка кривая. На второй стороне понял, что все дело в катушке: она кривая. Ну и ладно.

Вот уж от Свемы такого не ожидал. Похоже, все-таки неправильное хранении и время сделали свое дело. Но при этом, Свема неплохая пленка. У меня есть несколько экземпляров такого же типа и они не сыпятся. Так что тут как повезет.

Я сделал небольшое видео, как записалась данная лента.

Теперь настает очередь ленты Славич Б-3715. Также перематываем ленту и сталкиваемся с точно такой же проблемой ракорд прилип к катушке и оторвался.

Вздыхаем и снова беремся за скотч.

Как пишется. Пишется хорошо. Уровни также не скачут, пленка не скрипит. И главное - не трется о катушку. Прописал 1 сторону и взялся за вторую. Тут так же все здорово. Уровни такие же. В итоге прописалась полностью и хорошо. Посмотрим на стол - а там ничего. Магнитный слой не сыпется. И это первая победа советской пленки! Все очень хорошо! Единственный минус - это прилипший ракорд. Но это мелочи. Спишем это на брак и годы. Я рад, что Славич снова подтвердил звание лучшей советской ленты.

Вот небольшое видео результата записи на эту ленту.

Ну а теперь настало время японской ленты Sony Super A7-180. Мне было очень, очень интересно, как она пропишется. В результате перемотки ни один ракорд не пострадал - первый плюс!)))

Как пишется. А пишется-то просто замечательно! Пленка ровно ложится в рулон. Не скрипит, не трется о катушку. Уровни записи не прыгают. Первая сторона прописалась на ура. Переворачиваем и продолжаем. И вторая сторона идеально прописалась. Магнитный слой не сыпется - я не нашел ни одной пылинки. Фантастика. И это самая старая из лент-участниц: дата производства ориентировочно середина 70х годов. Советские же начало 90х. И даже на плесень ей по барабану. Вот уж молодцы японцы.

Вот небольшой отрывок видео как записалась лента.

И так что же мы имеем в финале: ничья. Sony в очередной раз подтвердило свое качество, прошедшее через годы. А советские пленки достойно выступили, показав качество не хуже импортного. Подкачала лишь Свема, но тут просто попался неудачный экземпляр. Ну и сделаем скидку на годы - наши ленты на тесте уже далеко не молоды. Ну и я могу с уверенностью сказать: советские ленты новые можно брать для записи даже на импортных магнитофонах. Не стоит брать только Тасму - с ней все плохо. Но тут лотерея. Как повезет. Но кто не рискует, тот не записывает по вечерам на новую пленку любимую музыку!

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Ленты (или магнитная лента ) представляет собой пластиковую раной кинопленка на катушку, и одна поверхность которого покрыта тонким слоем магнитного материала. Он позволяет записывать и воспроизводить аналоговую или цифровую информацию с помощью магнитофона (для аудиосигнала), видеомагнитофона (для видеосигнала) или магнитофона-плеера (для данных IT). Информация считывается есть путем измерения намагниченности в магнитных частицах ( оксид железа ) , осажденных на тонкую полоску из гибкой пластиковой пленки. Пишем туда, изменяя ориентацию намагниченности.

Магнитная лента была разработана в Германии в 1928 году Фрицем Пфлеймером и тогда предназначалась для записи звука. Он пришел на смену магнитной записи на проводе, изобретенной Оберлином Смитом в 1888 году и датским инженером Вальдемаром Поульсеном в 1898 году и впервые представленной последним на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В 1930-х годах немецкие инженеры усовершенствовали стальную магнитную ленту. В 1940-х годах появилась первая пластиковая магнитная лента .

Резюме

использовать

В зависимости от ее ширины, а также количества дорожек, которые она содержит, магнитная лента может использоваться по-разному.

Шоу, аудиосистема, модели

Stereo Master (0,75 мм между дорожками)

Двухдорожечный Мастер (2 мм между дорожками)

Двухканальный или стерео с синхронизирующей дорожкой для пилот-тона или временного кода (0,35 мм)

Радио, кино, телевидение, запись

Радио, ТВ, звуковая система

Любительская, широкая публика

Аудио


Магнитная лента впервые использовалась для записи звука .

В 1930-х и 1940-х годах из-за роста политической напряженности, а затем Второй мировой войны достижения в области технологии магнитных лент держались в секрете. Союзники знали из мониторинга нацистских радиопередач, что у немцев появилась новая форма записывающей техники. Однако его природа не была обнаружена до тех пор, пока союзники не забрали Европу у немцев в конце войны. Только после войны американцы, особенно Джек Маллин, Джон Герберт Орр и Ричард Х. Рейнджер, смогли привезти эту технологию из Германии и разработать ее для коммерциализации. С тех пор были изобретены самые разные форматы аудиозаписи.

Магнитная лента позволяла записывать радиопрограммы, которые до этого транслировались в прямом эфире, для последующей трансляции. Во Франции, первые его использования датируются годы 1940 - 1950 , в студиях формате RTF - Radiodiffusion телевизьон Франсез - заменить 78 оборотов в минуту записи . Именно здесь Аналоговые записи на магнитной ленте полос ¹ / ₄ дюйма ( Ampex , Studer и т.д.).

Для удобства использования ленты помещены в кассеты . Тот , который имел наибольший успех является musicassette от Philips .

С началом оцифровки был запущен новый формат кассет: Digital Audio Tape (DAT), где цифровая информация записывается на ленту поперек с помощью вращающейся головки.

видео


Впоследствии, передовая потребительская электроника позволила начать несколько производителей различных типов лент видео , связанное с их аппаратной записью / воспроизведением в любительской запись видео:

  • V2000 для Philips , хорошего качества и долгого времени записи, но слишком дорого для слишком сложных;
  • Betamax от Sony , самое лучшее качество, дороговато, но очень популярен среди профессионалов;
  • VHS консорциума японских производителей во главе с JVC , наименее эффективной , но достаточно высокого качества для любителей, самые дешевый, в конечном итоге становится стандартом домашних видеомагнитофонов;
  • для видеокамер была разработана и имела некоторый успех мини-версия VHS;

Все эти системы поддерживаются магнитной лентой, информация, хранящаяся на ней, является аналоговой, она записывается на ленту по диагонали с помощью вращающейся головки.

Существуют и другие форматы, которые используют магнитную ленту и хранят цифровое видео: формат Digital 8 , mini DV (используется на камерах DV). См. Любительское кино и видео .

Хранилище данных

Магнитные ленты использовались в качестве массовых воспоминаний с первых дней компьютеризации. К 1950 - формат ленты быстро стал стандартным: лента измерили максимум 2400 футов длиной (732 метров ) и ¹/₂ дюйма (12,7 мм) в ширину; Были также произведены катушки меньшего размера от 200 до 600 футов. Первоначально запись велась на 7 дорожек (6 данных плюс одна для четности) с плотностью 556 или 800 бит / дюйм, но с развитием компьютеров с восьмибитными наборами символов (например, l ' IBM EBCDIC ) запись изменилась на 9 дорожек. (8 данных плюс один для четности) и плотность может быть 800 (НВНИ: без возврата к нулю и с инверсией ), 1650 (PE: Фаза Encoded ) или 6250 (ОГП: Группа Код записи ) BPI.

Операция

Строительство магнитных лент


Магнитная лента образована из тонкой пластиковой основы, на которую можно нанести, например, порошок оксида железа (Fe 2 O 3 ), смешанный с фиксирующим связующим, а также с сухой смазкой. Этот оксид железа представляет собой ферромагнитный материал , то есть под действием магнитного поля он становится постоянно намагниченным (высокая остаточная намагниченность).

Таким образом, используется электромагнит , который может записать информацию на ленту или стереть ее с помощью магнитного поля . Таким образом, лента разделена на множество частей, закодированных в формате NRZI (Non Return to Zero Inverted); бит в 0, приложенное магнитное поле меняется на противоположное, бит в 1, он остается постоянным.



Запись бывает либо линейной, что означает, что дорожки параллельны ленте, либо спиральной.



Можно читать информацию в обоих направлениях, и эта опция использовалась, в частности, в алгоритмах сортировки.


Эта система имеет несколько неисправностей: если начальная метка потеряна, считыватель намотает все на второй концентратор, чтобы остановиться, когда будет обнаружена конечная метка, указывая (ошибочно), что она находится в начале диапазона. Если ленте дана команда на воспроизведение в этот момент, привод намотает всю ленту на второй концентратор, прежде чем выдаст ошибку. Перемотка ленты на начальную втулку может оказаться сложной операцией. Иногда теряется только конечная метка, и вам приходится вставлять новую и снова записывать данные, причем последняя часть обрезается. Также наклейка приклеена по одному краю полосы: нельзя ошибиться краем, если придется наклеивать новую, иначе она не будет обнаружена.

Читать и писать головы

Индуктивные головки


Индуктивные головки представляют собой подавляющее большинство магнитных головок, необходимых для магнитной записи. Индуктивная кольцевая головка образована магнитной цепью с высокой магнитной проницаемостью, управляющей потоком, создаваемым электрической обмоткой.

Работа индуктивной головки различается в зависимости от ее использования, а именно записи или чтения:


При прохождении магнитной зоны полосы вблизи электромагнита в обмотке образуется электрический ток. Таким образом, этот ток обнаруживается и позволяет узнать, какая информация записана на этой ленте.

Пример реализации: аудиоголовка. Эти очень недорогие головки обычно изготавливаются путем наложения листов мягкого железа друг на друга, чтобы уменьшить токи, индуцируемые в магнитной среде ( вихревые токи ). Разрешение низкое (воздушный зазор от 2 до 10 мкм), масса меди обмотки очень важна для воспроизведения низких частот.

Активные головы



Так называемые активные считывающие головки используют энергию сигнала, исходящую от источника, отличного от магнитной ленты, который может быть оптическим или электрическим, эта энергия модифицируется магнитным полем, индуцированным лентой. Активные головки чувствительны к составляющей постоянного тока поля, и существует частота считывания, ниже которой активные головки более чувствительны, чем индуктивные.

Есть разные типы головы. Первый тип основан на использовании полупроводника в качестве детектора и на эффекте Холла : датчик на эффекте Холла выдает напряжение, пропорциональное полю, которое его пересекает.

В магнитооптических головках используются магнитооптические преобразователи, которые позволяют воспроизводить распределение магнитного поля на магнитной среде в двух измерениях. Эта технология основана на вращении плоскости поляризации света, называемом вращением Фарадея. Когда электромагнитная волна контактирует с материалом, погруженным в магнитное поле, происходит изменение поляризации.

Также используются высокочастотные индукционные головки. Реакция ферромагнетика на магнитное поле представляет собой сильно нелинейную индукцию. Преимущество этого типа технологии состоит в том, что она слабо препятствует прохождению магнитного потока схемы детектора, что позволяет интегрировать ее в записывающую головку.

Срок службы и сохранение магнитных носителей

Срок службы данных на ленте ⁄₂ дюйма составляет от 10 до 20 лет. В зависимости от условий хранения (температуры и влажности) срок их хранения может достигать 30 лет.

Со временем магнитные ленты, изготовленные между 1970 и 1980 годами, могут подвергнуться такому типу износа, который называется синдромом липкости . Это вызвано гидролизом связующего ленты и может сделать ее непригодной для использования.

Читайте также: