Как сделать паспорт животного по окружающему миру 3 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

1. Напиши названия групп перечисленных животных.

Лягушка, жаба, тритон - это земноводные.
Дождевой червь, пиявка - это черви.
Улитка, слизень, осьминог, кальмар - это моллюски.
Речной рак, краб, креветка - это ракообразные.
Морская звезда, морской еж, морская лилия - это иглокожие.
Паук, скорпион, сенокосец - это паукообразные.
Ящерица, змея, крокодил, черепаха - это пресмыкающиеся.

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся.

На стр. 58 слева направо: улитка янтарка (моллюск), щегол (птицы), паук-сенокосец (паукообразные).
На стр. 59 слева направо в верхнем ряду: выдра (звери), камчатский краб (ракообразные), жук-носорог (насекомые).
На стр. 59 слева направо в нижнем ряду: налим (рыбы), квакша (земноводные), уж (пресмыкающиеся).

3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чем их сходство, а в чем различия.

Сначала об отличиях. Жабы обычно более крупных размеров, чем лягушки. У жаб толстое, широкое тело и более короткие лапки. У лягушек нет крупных околоушных желез, располагающихся у жаб в задней части головы. Кожица лягушек нежная и влажная, у жаб - сухая и покрыта бугорками. Икра у лягушек круглой формы, а у жаб выглядит как длинные шнуры.
Сходство: и жаба, и лягушка - земноводные. Имеют выпуклые глаза. Задние лапы длиннее передних. Передвигаются прыжками. Обитают чаще у водоемов. Питаются насекомыми.

4. Вырежи детали из приложения и постройте модели развития.

Модели развития рыбы, лягушки, птицы.

Модели развития рыбы, лягушки

Модель развития птицы

5. Придумай и запиши 2-3 вопроса для викторины "В мире животных".

Через сколько дней из яйца вылупится цыпленок?
Чем лягушка отличается от жабы?
Кормит ли зайчиха молоком своих детенышей?

Горбуша. Горбуша - это рыба, которая обычно живет в море, но откладывает икру в реках. В длину горбуша достигает 50 см. Горбуша питается мелкой рыбой и рачками. Во время нереста у горбуши меняется окраска, а у самцов на спине вырастает большой горб. Отсюда и название рыбы. Горбуша - ценная рыба, нуждается в защите и охране.

Предлагаю вашему вниманию паспорт домашних обитателей.

В этом пособии дети узнают какие питомцы раньше жили в детском саду,и кого можно содержать дома.

Я выбрала самых ярких представителей обитателей животного мира.

Можно использовать как для занятий по экологии,так и для самостоятельного просмотра детьми.

В этом пособии я указала информацию: откуда родом эти животные,чем их кормить,сколько раз,их сородичи,разновидности,окраска,сон,жилье. Чем они отличаются.

У рыб форма,окраска,размер,длина хвоста,плавников.

У птиц окраска,питание,какое жилье.

У млекопитающих какие сходства и различия,разновидности,шерсть,цвет,корм,домик,как они живут.

Золотая рыбка (Вуалихвост,Телескоп)

Художественное оформление уголка природы

Художественное оформление уголка природы Я думаю, что каждый педагог согласится со мной, если я скажу, что отношусь к своей группе как ко второму дому. Стремлюсь к тому, чтобы группа.

Лэпбук для оформления уголка природы

Лэпбук для оформления уголка природы Лэпбук для оформления уголка природы. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Оформление уголка природы

Оформление уголка природы Чтобы детям удобнее запоминать времена года,мною был создан свой уголок природы. В летний период на дереве уголка природы появляются вишенки,а.

Паспорт корекционно-речевого уголка кабинета логопеда ПАСПОРТ коррекционно-речевого уголка кабинета логопеда Цель: создание условий, способствующих полноценному речевому развитию дошкольников.

Паспорт уголка краеведения в кабинете учителя-логопеда. Приобщение детей к ценностям казачьей народной культуры ПАСПОРТ уголка краеведения кабинета логопеда Цель: Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям казачьей народной культуры. Задачи:.

Оборудование уголка природы

Оборудование уголка природы В нашей группе " Светлячок" есть свои уголок природы. Силами родителей и воспитателей группы он постоянно пополняется. Подбор материала и.

Стихотворение к защите уголка природы Вашему вниманию представим мы для вас Наш уголок природы, что видите сейчас. Мы в уголок природы вложили часть души: Старались и родители,.

1. Напиши названия групп перечисленных животных.
Лягушка, жаба, тритон – это земноводные .
Дождевой червь, пиявка – это черви .
Улитка, слизень, осьминог, кальмар – это моллюски .
Речной рак, краб, креветка – это ракообразные .
Морская звезда, морской еж, морская лилия – это иглокожие .
Паук, скорпион, сенокосец – это паукообразные .
Ящерица, змея, крокодил, черепаха – это пресмыкающиеся .

2. Определите животных. Подпишите названия животных и групп, к которым они относятся. При необходимости используйте слова для справок.

3. Сравни лягушку и жабу по внешнему виду. Расскажи (устно), в чём их сходство, а в чём различия.
Жаба зелёная
Лягушка прудовая
Сходства: форма тела примерно одинаковая.
Различия: разный окрас: у лягушки небольшие черные пятнышки, а у жабы крупные зеленые пятна. У жабы тело более массивное, крупнее голова, передние ноги, спина с бугорком. У лягушки крупные задние ноги, а спина вогнута.



личинки в икре


головастики


появляются жабры


появляется хвост


4. Вырежите детали из Приложения и постройте модели развития:
а) рыбы


б) лягушки


в) птицы

Урок окружающего мира по теме

Урок изучение нового материала. На уроке расшириться знания детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракообразными, паукообразными и моллюсками;будут учиться сравнивать и выявлять существенные признаки.

Разнообразие животных.

  • познакомить учащихся с классификацией животных;
  • выявить отличительные групповые признаки;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
  • Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
  • Развивать умение детей работать с текстом;
  • Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности;
  • Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
  • Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
  • Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
  • Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

-Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки:

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

2. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

3. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

5. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

3.Собщение темы и цели урока.

-Посмотрите внимательно и скажите, кто это? (животные)

-Какие животные изображены животные?(разные)

- К какой природе они относятся? (к живой)

- Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство – это Царство животных. В волшебном Царстве, Животном государстве животный мир называют ещё фауной. В этом государстве приветствует нас сама Богиня Фауна, она бережно охраняет своё Царство. Фауна в римской мифологии – богиня лесов и полей, покровительница животных.

- Какая наука изучает животных? (Зоология.)

И сегодня в царстве животных вы будете в роли зоологов.

III . Исследование в малых группах. Применение кейс – технологии.

- Как настоящие учёные, составим план работы.

IV . Обмен информацией.

Дать возможность каждой группе представить информацию. Одновременно с представлением работ дети переносят данные о существенных признаках группы животных в единую таблицу. Эта таблица представляет собой объединение всех таблиц, которые группы заполняли в своих рабочих листах.

Паспорт насекомого.

Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха…

Вода, воздух, земля.

Строение тела (отделы ).

Тело делится на 3 части: голова, грудь, брюшко.

Выводятся из яиц.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

(Имеют насечки на брюшке.)

- Какой признак является характерным для всех насекомых?

Паспорт рыбы.

Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь…

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, хвост.

Тело покрыто чешуёй.

Выводятся из икры.

Непостоянная. Подвижность рыб зависит от температуры воды. Холоднокровные.

- Какой признак является характерным для рыб?

(Тело покрыто чешуёй.)

Паспорт земноводного (амфибии).

Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша…

Часть жизни живут на суше, часть – в воде.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, 4 ноги. У некоторых есть хвост.

Тело покрыто голой влажной кожей.

Жабры, лёгкие и кожа.

Выводятся из икры.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

(Часть жизни живут на суше, часть – в воде.)

- Какой признак является характерным для всех земноводных?

(Голая влажная кожа.)

Паспорт пресмыкающегося (рептилии).

Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон…

Преимущественно на суше.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост.

Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем.

4 ноги или совсем отсутствуют.

Выводятся из яиц.

Непостоянная, зависит от температуры окружающей среды. Относятся к холоднокровным животным.

(Эти животные ползают, пресмыкаются.)

- Какой признак является характерным для всех пресмыкающихся?

(Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.)

Паспорт птицы.

Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин,

дятел, ласточка, цапля…

На суше, в воздухе.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост, крылья, ноги

Тело покрыто перьями.

На свет появляются из яиц.


Постоянная, примерно +42 . Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровные.

- Какой признак является характерным для всех птиц?

(Тело покрыто перьями.)

Паспорт млекопитающего, или зверя.

Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь,

слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит…

На суше, в воде, в земле.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

Тело покрыто шерстью.

Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком.


Постоянная, примерно +37 . Теплокровные животные.

- Какой признак является главным, отличительным для данной группы?

(Детёнышей кормят молоком.)

- Рождение живых детёнышей нельзя считать признаком, характерным для всех зверей. По этому признаку биологи делят зверей на 3 группы:

Первые, как вы догадались, откладывают яйца (утконос, ехидна).

Вторые донашивают детёнышей в сумке на животе (кенгуру, коала).

У плацентарных детёныши развиваются в теле матери (лиса, кит).

- Тело покрыто шерстью – тоже нельзя считать признаком, характерным для всех зверей. У дельфина и кита нет шерсти. Как и дельфины, огромные морские животные киты дышат лёгкими и рождают живых детёнышей, которых кормят своим молоком.

Утконос и ехидна – два необычных млекопитающих, которые откладывают яйца в мягкой скорлупе.

Холоднокровные и теплокровные животные.

Для сохранения жизни крайне важно поддерживать определённую температуру тела. Животные решают эту проблему двумя способами. Одни, как, например, рептилии, используют солнечную энергию. Они греются на солнце и охлаждаются в тени. Эти животные называются холоднокровными. Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. К холоднокровным животным относятся насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

В отличие от них, птицы и млекопитающие получают энергию из пищи. Благодаря коже, волосам, меху или оперению они сохраняют энергию, полученную в процессе обмена веществ, и поддерживают постоянную температуру тела независимо от температуры окружающей среды. Они относятся к теплокровным животным.

- К какой группе принадлежишь ты?

Общая сводная таблица

Группы животных

Отличительные признаки группы

Насекомые

6 ног, насечки на брюшке.

Рыбы

Тело покрыто чешуёй. Передвигаются при помощи плавников.

Земноводные

Голая влажная кожа.

Пресмыкающиеся

Сухая кожа с роговыми чешуйками.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Млекопитающие, или звери

Детёнышей кормят молоком.

- Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые.)

- Какая группа включает особенно мало видов? (Земноводные.)

V . Физкультминутка.

VI . Первичное закрепление. Учитель предлагает задания в устной форме. Учитель называет признаки животных, а учащиеся определяют, для какой группы они характерны.

Ø Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.)

Ø Передние конечности – крылья. (Птицы.)

Ø Имеют шесть ног. (Насекомые.)

Ø Тело покрыто шерстью. (Млекопитающие.)

Ø Имеют четыре крыла. (Насекомые.)

Ø Выкармливают детёнышей молоком. (Млекопитающие.)

Ø Тело покрыто чешуёй. (Рыбы.)

Ø Тело покрыто роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся.)

Ø Органы передвижения – плавники. (Рыбы.)

Ø Тело покрыто перьями. (Птицы.)

Ø Органы дыхания – жабры. (Рыбы.)

VII . Какие ещё бывают животные? Работа по учебнику (стр. 104-105).

- А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду, улитку?

Учитель. Учёные-зоологи делят царство животных на большее число групп.

- Какие группы животных ещё существуют? Найдите ответ в учебнике (стр.104-105)

Учитель. Давайте познакомимся с ними поближе.

Материал вариативной части учебника представлен только рисунками. Работа с рисунками определяется содержанием заданий 1-4 (стр.105 учебника). Одновременно обсуждение сопровождается показом слайдов № 24-28.

Ответы на вопросы учебника (стр.105).

№1. Общие признаки всех червей – удлинённое тело, стенки которого состоят из кожного покрова и мускулатуры. Передвижение происходит путём сокращений мускулов тела.

№2. Все ракообразные имеют 10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные ноги. Органы дыхания – жабры. Это водные беспозвоночные.

№3. а)У всех паукообразных 8 ног.

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них 8 ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – желёзок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нитки-паутины.

б)От насекомых паукообразные отличаются количеством ног (у насекомых 6 ног).

№4. Моллюски различаются формой, размером, окраской. Общее: у всех есть голова, туловище, нога (у кальмаров и осьминогов видоизменена в щупальца); имеют раковину (у кальмаров и осьминогов остаток раковины внутри тела).

Иглокожие. Как показывает название, кожа иглокожих вооружена разной длины иглами и бугорками. Все иглокожие порой закапываются в ил. Большинство иглокожих питается животной пищей. Иглокожие водятся только в морях и океанах. К ним относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы.

Группы животных

Отличительные признаки группы

Черви

Удлинённое мягкое тело.

Моллюски

Мягкое тело обычно защищено раковиной.

Иглокожие

Имеются иглы.

Ракообразные

10 ног: первая пара – клешни, остальные 4 пары – ходильные.

Паукообразные

8 ног. Тело делится на две части: головогрудь и брюшко.

VIII . Организация информации.

- Как много групп животных мы с вами выделили! Каждая обладает определёнными отличительными признаками. А можем ли мы объединить какие-то группы по признаку сходства? (Беспозвоночные и позвоночные.)

- Как вы думаете, чем отличаются эти группы животных друг от друга?

Позвоночные животные – это животные, имеющие позвоночник.

- Какие группы животных мы отнесём к беспозвоночным?

- Какие – к позвоночным?

Животные

беспозвоночные позвоночные

IX . Связывание информации. Обобщение.

У.- Итак, какие классы животных могут встречаться в Царстве животных?

Д.- Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, черви.

У.- Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать животных.

Д.- (Обращение к сводной таблице.)

Ø Насекомые имеют 6 ног.

Ø У рыб тело покрыто чешуёй.

Ø У земноводных голая влажная кожа.

Ø У пресмыкающихся кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками или панцирем.

Ø Тело птиц покрыто перьями.

Ø Млекопитающие, или звери, кормят детёнышей молоком.

X . Подведение итогов. Рефлексия.Тест.

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют _________________.

2. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе:

3. Это водные животные, их тело покрыто чешуёй в виде колечек, есть плавники: ________________________.

4. Лягушки и жабы относятся к особой группе:

5. У этих животных три пары ног, у большинства развиты крылья:

6. Лось, кабан, лиса, заяц, лиса, мышь, волк – это _______________________.

2 – вариант.

1. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. Это __________________________________.

2. Мухи, комары, тараканы, блохи – переносчики болезней. Они относятся к группе _____________________________.

3. Лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке, называют:

4. Ящериц, змей, черепах относят к группе:

5. Эти животные живут в морях, реках и океанах, имеют удлинённое и обтекаемое тело, покрытое скользкой чешуёй. Назовите, к какой группе животных их относят:

6. Беркут, сапсан, фламинго, дрофа, аист, воробей, голубь – это ________________.


ВАРИАНТЫ ВПР — 2021
Решения работ, которые только что прошли. Ежедневно добавляем.
Математика 4, 5, 6, 7, 8
Русский язык 4, 5, 6, 7, 8
История 5, 6, 7, 8, 11
География 6, 7, 8, 11
Обществознание 6, 7, 8
Английский 7
Биология 5, 6, 7, 8, 11
Физика 7, 8, 11
Окр. мир 4
Химия 8, 11


Задание 5 № 1735

4) Среднеазиатская черепаха

В ответ впишите только цифры.


Задание 4.1 № 1556

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?

На рисунке с изображен процесс приготовления препарата кожицы чешуи лука. Под буквой А обозначена пипетка.

Читайте также: