Как сделать паспорт проекта 10 класс по информатике

Обновлено: 07.07.2024

Название: указывается вид проекта. Пример оформления: образовательный, экологический, эстетический.

Возраст детей, для которых разработан.

Должности и ФИО разработчиков.

г. Комсомольск- на- Амуре, 2018 ( оформление проекта в нижней части страницы).

Остальные страницы ( оформление):

Направление: указывается направление. Пример оформления: физическое развитие, социальное развитие, развитие речи.

Тип: указывается тип. Пример оформления: здоровьесберегающий, групповой, образовательный.

Участники: указываются все лица, которые будут принимать участие. Пример оформления: родители, воспитатели младшей группы, дети младшей группы.

Сроки: указывается промежуток времени, который необходим для реализации.

  • Краткосрочный проект: 2 дня- 1 месяц.
  • Среднесрочный проект: 30- 90 дней.
  • Долгосрочный проект: от 90 дней до 1 года.
  • Бессрочный проект.

Ресурсы: технические и методические материалы, которые необходимы для реализации проекта. Пример оформления: ноутбук, фортепиано, книги.


Актуальность.

Цель реализации.

Преследуемые задачи.

Пинципы работы с аудиторией.

Воздействие проекта на аудиторию. Что даст реализация проекта его участникам? Пример оформления: дополнительное образование для детей, увеличение интереса к теме проекта, выпуск интересного материала в печатном виде.

Итоги: указываются ожидаемые результаты, которые формируются из внесённых ране задач. Необходимо указать результаты для всех категорий участников проекта. Оформление:


Данная страница предназначена для осуществления дистанционной поддержки обучающихся 9 классов ОГБОУ "Ровеньская СОШ с УИОП", создающих индивидуальный итоговый проект по учебному предмету "Информатика".

Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

Список возможных тем проектных и исследовательских работ:

Создание мобильных приложений.

QR-коды. Их создание и применение.

Мировые информационные войны.

Виртуальные обучающие системы, тренажеры.

Обучающие системы. Средства создания электронных учебников.

Обучающие системы.Средства создания систем диагностики и контроля знаний.

Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа.

Проектирование и программирование баз данных.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

Игры и выигрышные стратегии.

Графика растровая, векторная и фрактальная.

Пакет методических материалов для разработки индивидуального учебного проекта

1. Инструктивные материалы для обучающегося (требования к оформлению проекта)

Структура индивидуального итогового проекта

Требования к оформлению текста учебного проекта

Основные принципы разработки учебных презентаций

Оформление списка литературы

Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта в 9 классе (ФГОС ООО)

Работа над проектом (Ноябрь-март)

Промежуточная защита. Коррекция, оценка результата (март)

Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (Апрель-май)

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Посетите специальные платформы

На страницах данных сайтов есть подборка тем проектных и исследовательских работ, материалы с методическими рекомендациями по вопросам проектной деятельности, которые помогут обосновать актуальность проектной работы, правильно сформулировать цель и задачи, выделить объект и предмет исследования и многое другое.

Продумайте и подготовьте презентацию для защиты проекта

Важные условия успешности презентации проекта:


соблюдение регламента;


соблюдение норм публичной речи;


понимание цели презентации;


понимание интересов аудитории и ориентация на реакцию слушателей во время выступления;

ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

(призёр регионального конкурса проектных работ)

Разработка трехмерной модели - достаточно сложный процесс, который требует знаний специальных компьютерных программ, пространственного мышления. Большое значение имеет выбор рационального способа конструирования деталей. Получение объекта из совокупности основных меш-объектов в программе трехмерного моделирования Blender , подходит для начинающих пользователей программы, но зачастую является трудоемким и в то же время не всегда эффективным, приводящим к ошибкам и невозможности печати на 3 D принтере. Возникает проблема в выборе методов и приемов создания трехмерной модели для последующей распечатки. Возможно ли инженерные технологии, где создание прототипа начинается с чертежа, применить и для моделирования объекта в программе Blender ?

Цель проекта : создать материальную модель объекта на основе трехмерного моделирования по чертежу на примере автомобиля.


Проект по теме "Мобильное приложение "Как хорошо ты знаешь английский язык?"

(победитель регионального конкурса проектных работ)
Современный человек делает все для того, чтобы достигнуть максимального комфорта. Актуальность мобильных устройств — вопрос давно решенный. Для решения познавательных и учебных задач мобильные технологии имеют большой потенциал, поэтому вопрос использования мобильных приложений в образовательных целях является актуальным, существенной проблемой остается отсутствие таких приложений в свободном доступе.


Презентация для защиты проекта


Проект по теме "Мир 3D технологий"

(Проектный продукт: сайт "Мир 3D-технологий" - победитель муниципального конкурса "Компьютер - новый век, в номинации "Web-дизайн")

Многие думают, что 3D-принтеры появились совсем недавно. На самом деле технология объемной печати ведёт свою историю с 1984 года. На сегодняшний день применение технологий 3D-печати в сфере образования только начинает набирать обороты, однако уже сейчас намечаются поразительные перспективы.

Цель проекта: выяснить суть технологии создания и печати 3 D моделей, определить сферы применения 3 D печати.


Презентация для защиты проекта


В современном мире одним из приоритетов становится хорошее и качественное образование, которое может быть достигнуто через внедрение и использование тестовых методов контроля знаний учащихся. Актуальность моего исследования обусловлена тем, что растёт интерес к тестированию в качестве метода оценки качества образования. Современные технологии позволяют составлять тесты в различных средах, что способствует расширению их практического применения.
Мне, как ученику, особенно интересна эта тема, потому что я непосредственно участвую в как проверяющих качество знаний, так и отвечающих на важные социальные и организационные вопросы тестированиях.

Цель проекта: научиться создавать тесты с разными типами вопросов в различных информационных средах.

Мой проект является практико-ориентировочным

Изучить историю создания тестов.

Узнать, в каких средах возможно создание тестов

Научиться работать в данных средах

Создать тесты с разными типами вопросов с целью широкого практического применения

РАЗДЕЛ I (теоретический)

Тест - система формализованных заданий, по результатам выполнения которых можно судить об уровне развития определённых качеств испытуемого, а также о его знаниях, умениях и навыках.

История развития тестов своими корнями уходит в глубину веков, она связана с измерением различных способностей, знаний, умений и навыков. Такие испытания проводились в Древнем Вавилоне, в Древнем Египте, в Древнем Китае. Эти измерения можно считать предысторией тестов.

Широкое развитие применение тестов в образовательном процессе получило за рубежом. В школьной практике тесты начали применяться Ф. Галтоном в 1892 году. В 1894 году впервые в школах появились тесты успешности (для проверки знаний, умений и навыков учащихся по отдельным учебным дисциплинам – первыми стали применяться тесты для проверки правописания). Американец В. А. Макколл разделил тесты на педагогические (Educational Test) и психологические (Intelligence Test) Макколл обосновал цель использования педагогических тестов – объединение в группы учащихся, усваивающих равный по объёму материал с одинаковой скоростью. Однако основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э. Торндайк (1874—1949). Ему приписывают разработку первого педагогического теста.

Педагогика, развившаяся в России в начале века, безоговорочно приняла тестовую основу объективного школьного контроля. Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук. Педагогическая тестология - это прикладная методическая теория научной педагогики. Ключевыми понятиями тестологии, как одной из методических теорий, являются измерение, тест, содержание и форма заданий, надежность и валидность результатов измерения. Кроме того, в тестологии используются такие понятия статистической науки, как выборочная и генеральная совокупность, средние показатели, вариация, корреляция, регрессия и др.

Тестирование как контроль знаний:

Изучив недостатки и сильные стороны применения тестирования в системе образования, я узнал о разных позициях в отношении тестов.

Преимущества: умение применять усвоенные знания на практике; ориентирование не только на усреднённого ученика, но и на индивидуальные программы обучения; наибольшая объективность среди известных способов контроля знаний; быстрота сравнения знаний большого количества учащихся; большая возможность охвата контролируемого материала.

Таким образом, применение тестирования для контроля знаний учащихся имеет как преимущества, так и недостатки. Чтобы избежать ошибочные результаты, преподаватель должен уметь создавать правильные, достоверные тесты. Я понял, что умение создавать тесты является востребованным в наши дни.

Классификация направленности тестов:

1. Тесты на определение интеллектуальных способностей

2. Тесты на определение достижений

3. Тесты на определение личностных характеристик

Виды вопросов в тестах:

1. Одиночный выбор – испытуемому необходимо выбрать один правильный ответ из списка

4. Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков

5. Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

РАЗДЕЛ II (практический)


Начало работы:

В качестве программ для создания тестов я выбрал такие среды: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и MyTestXPro

Создание теста в Microsoft PowerPoint:

На вкладке выбрал кнопку (элемент ActiveX) и разместил её на слайде.

значение переключателей обнуляется, чтобы слайд был чист при возврате. Чтобы посчитать отвеченные вопросы, увеличивается n на единицу. Переход на новый слайд.

Создание теста в Microsoft Excel:

Создание теста в MyTestXPro:

Сначала я запустил редактор тестов MyTestEditor, в новом пустом тесте указал заголовок, описание и составителя теста

Также я добавил задание с ручным вводом числа. Написав текст вопроса, я ввёл правильное число в специальное поле.

В настоящее время существует большое количество программных средств для создания тестов. В моей работе были рассмотрены наиболее популярные и часто используемые офисные программы Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel и система для создания и проведения компьютерного тестирования MyTestXPro.

Я планировал изучить специфику создания тестов в этих информационных средах, а также научиться создавать тесты с разными типами вопросов.

Мною были разработаны 3 теста в различных средах, имеющие разные типы вопросов.

В результате можно сделать вывод, что все рассмотренные программы обладают достаточным инструментарием для разработки и проведения компьютерного тестирования. С их помощью возможно создавать продукты, отвечающие всем требованиям современных электронных тестов.

Я считаю, что поставленные мною цель и задачи были выполнены.

Электронные ресурсы:


-80%

Проекты, которые используются в рамках образовательного учреждения, должны иметь определенные характеристики, которые составляют методический паспорт учебного проекта.

Любой проект приобретает неповторимое, личностное при реализации его в новой обстановке и с другими детьми, и любая попытка формального описания проекта огрубляет понимание сути выполняемой с его помощью педагогической работы. Тем не менее, описание учебно-воспитательных характеристик учебного проекта необходимо и для решения, насколько именно данный проект уместен, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какие условия его применения должны сложиться для получения ожидаемого успеха.

Методический анализ учебно-воспитательной ценности учебного проекта можно сделать по определённой схеме, которая позволит проводить сравнение учебных проектов и их классификацию, правильно оценивать свои силы до начала работы над проектом. Такой схемой может быть методический паспорт.

Методический паспорт - схема методического описания учебного проекта. С ним необходимо познакомиться, когда собираешься использовать какой-либо проект и решаешь, насколько он подходит для конкретных педагогических задач в работе с данными детьми.

Методический паспорт необходимо использовать тем педагогам, кто разработал свой проект и хотел бы предложить его коллегам. Схема описания проекта может быть в виде методического паспорта. Многие позиции в нём будут более понятными, если представить ход осуществления проекта в соответствии с методикой осуществления учебного проекта.

Методический паспорт учебного проекта

2. Ф.И.О. - фамилия, имя и отчество разработчика учебного проекта.

3. Название образовательного учреждения - название и номер образовательного учреждения.

4. Год разработки учебного проекта.

5. Опыт использования (степень распространения):

- проводился один раз в одном классе или с одной группой детей;

- в нескольких классах или с несколькими группами детей;

- в ряде школ - номера школ.

6. Проблемная ситуация - описание ситуации, содержащей проблему и условия.

7. Проблема проекта - в основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

8. Цель - цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она есть результат как способ(ы) решения проблемы.

9. Задачи - этапы - способы решения - определяются в процессе рассмотрения цели в заданных условиях (смотрим проблемную ситуацию) и формулируются в процессе планирования работы. На одном этапе решается одна задача конкретным способом.

Читайте также: