Как сделать пантон в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

вопрос: есть IllustratorCS3 + цвет в CMYK, как подобрать максимально соответствующий ему пантон?

ответ:
1) выделяем нужный объект
2) Edit - Edit Colors - Recolor Artwork
3) внизу (справа от слайдеров) есть кнопочка - Limit Color Group To colors In Swatch Library,
в ней выбираем нужную библиотеку (например Color Books > Pantone Solid Coated)
4) жмем пиктограммку цвета - видим номер пантона. жмём assign и ок
5) все выбранные объекты перекрашиваются в наиболее близкие цвета из выбранной библиотеки.

благодарности направлять в адрес ru_illustrator!

Простите мне моё ворчание, но веер надо под рукой иметь всё равно!

Хотя за совет +
Может кому-то пригодится.

еще бы -- менежеры ж завсегда непрочь отожрать наше ценное время, а такой маневр здорово его экономит. (кстати, я проверил на днях - фича появилась только в CS3, в CS2 нету).

пантон

здорово, если помогло! только все-таки обращайте внимание, это не 100% конверсия. просто иллюстратор подбирает некоторый результат. в меру своего интеллекта. другие, и быть может более аккуратные, варианты -- отнюдь не исключаются!

ага. видимо, Я-с хорошо его проиндексировал -- уж сколько лет, а людям помогает :))
а зачем тебе пантоны в иллюстраторе, неужели ты в дизайнеры переквалифицировался?

привет
да, есть такое. да я и дизайнил как то понемногу всегда, а сейчас все чаще по роду деятельности.
а пантоны. ну тут заказчик выбрал цвет для ФС по ргб =). а мне никак не привести его к cmyk и пантон не подобрать. надо ж описать правила цвета в брендбуке

привет
да, есть такое. да я и дизайнил как то понемногу всегда, а сейчас все чаще по роду деятельности.
а пантоны. ну тут заказчик выбрал цвет для ФС по ргб =). а мне никак не привести его к cmyk и пантон не подобрать. надо ж описать правила цвета в брендбуке

Спасибо! Слегка приоткрыли мне глаза. Но как дилетант я бы хотела , чтобы объяснили попроще - на пальцах. Как задать номер цвета градиенту: (оранжевый) 247,147,30 - я все эти цифры аккуратно записала. по клеточкам. а как добиться, чтобы объект в них окрасился? (В иллюстраторе) - тем более,что нужно добавить и другой цвет - жёлтый ( 252,238,33) . Как прицепить к градиенту эти два цвета. - чтобы получилось точно, как рекомендовано в уроке? Не умею добавить ТОЧНО указанный цвет к шкале с бегунками красок.

милая фуксия! если на пальцах - градиенту невозможно задать "номер цвета".
потому что в каждой своей точке (клеточке) цвета будут разные. они меняются.
да вы поглядите внимательней на любой градиент, и увидите сами.

но можно и даже нужно (иначе не получите искомый градиент)
задать 1, 2, или 3 и более красок, из которых градиент будет смешиваться.
чисто теоретически, краски могут быть любыми, на практике печати - конечно нет.

заданный вами вопрос вообще говоря не имеет отношения ни к моему посту
(который был ни про градиенты, ни про RGB, а вовсе даже про пантоны)
ни к тематике комьюнити (DTP -- препресс, предпечатная подготовка).

если вы подумали и осознали все мной вышенаписанное, прошу - читаем дальше.
"как прицепить к градиенту эти два цвета". на пальцах:
в палитре "colours" (цвет), у вас задан сначала "оранжевый" 247,147,30.
из контекстного меню добавляем этот цвет в палитру красок (swatches/образцы)
аналогично для второго зеленого цвета.
далее идем в палитру "градиенты". выделаете объект который вам нужно раскрасить
оранжево-зеленым градиентом. в меню градиент выбираете тип градиента - "линейный".
появляется типичная картинка с черно-белым градиентом.
далее, из палитры красок на эту картинку градиента (в меню градиент) перетаскиваете мышкой
созданные вами краски. скажем, на белый квадратик перетаскиваете оранжевую,
а на черный - зеленую. далее сами разберетесь, полагаю.

Про градиент

Спасибо большое, что откликнулись. Просто я не знала у кого спросить про МОЮ проблемку.
Кстати, как только задала вопрос - в мою супер-голову :) пришёл- таки ответ. Правда отыскала его методом " ТЫКА "! Но я его нашла-таки! Сделала вчера этот леденец, закрученный в спиральку, но залить его изготовленными градиентами - не получилось. И куда теперь податься с новой моей проблемой - снова не знаю!
Просто я раньше не видела, что при клике по цвету - выпадает подсказка из каких цветов он состоит. после того, как я это увидела (случайно!), стало понятно, где я смогу проконтролировать - какой именно цвет я располагаю на шкале градиента! :)
За Вашу терпимость к моей "приставучести" СПАСИБО!

Народ, у меня траблы: кто знает как корректно перенести пантонный растр (monotone) из фотошопа в иллюстратор, чтобы машина понимала, что это не CMYK, а Pantone? Я это через Eps делал, но толи что-то глючит, толи монитор врёт - но растр и вектор с одним и тем же пантоном смотрятся конкретно по разному. Или может при печати всё встанет на свои места и будет одинаковым?
Заранее благодарен.

Guest

Начнём с конца: чтобы узнать, как будет при печати -- возьми да и подели, и всё увидишь. Если растр на той же форме, что и соответствующий пантон из иллюстратора, то всё ОК.
То, что твой EPS выглядит в иллюстраторе не блестяще, не удивительно -- на экране отображается превьюшка, а не его истинное содержимое.

Теперь о главном:

Способ 1:
в фотошопе тому каналу, который должен быть пантоном, задай имя в точности соответствующее названию пантона. Картинка должна быть в CMYK с дополнительными Spot каналами (это если картинка цветная + пантон), либо Multichannel (пусть даже канал быдет один единственный). Сохранять нужно в Photoshop DCS 2.0 (*.EPS).
После помещения этого EPS в иллюстратор (только как линкованный, внедрённый иллюстратор откажется сохранять), в Swatches должны появиться (если их ещё не было) Spot-ы с именами, заданными в фотошопе. Этими Spot-ами и нужно красить объекты в иллюстраторе, которые должны быть тем же пантоном, что и картинка.
Этот способ больше подходит дря цветных картинок с дополнительными пантонами.

Способ 2:
в фотошопе переводишь картинку в Grayscale или даже Bitmap. Сохраняешь в TIFF или PSD (можно даже и со слоями). Помещаешь её в иллюстратор (я всегда помещаю картинки как линкованные, и всем советую) и под неё подкладываешь прямоугольник закрашенный нужным пантоном. Выделяешь их обоих, идёшь в палитру Transparency и из меню вызываешь Make Opacity Mask и ставишь флажок Invert Mask.
Этот способ хорош для чёрно-белых (чёрно-бело-серых) картинок, которые нужно напечатать дополнительной краской. И ещё тем, что картинку можно перекрасить из одного пантона в другой, не выходя из иллюстраторы.

Именно Пантон? Или просто спотовый свет? (Люди часто тупят, называя спотовые цвета пантонами) .
Если реальный PANTONE, то в палитре Swatches внизу нажимаем на первую слева иконку, и там выбираем нужный Пантон-сборник.

Если же всё-таки вам нужен спотовый цвет, то жмёте (там же, но) вторую справа иконку (New Swatch) и там ставите галку Global Swatch

Таня Алёшина Гуру (4387) Пантон — это набор готовых спотовых смесей от фирмы PANTONE. Есть ещё множество иных: HKS, TRUEMATCH, TOYO. Пантон просто самый распространённый. Спот — проще говоря, это смесь, созданная вами внутри вашего одного документа. Ещё один канал в бобавок к ЦМИКу. Поэкспериментируйте: Зайдите Window => Separation Preview 1. Создайте новый цвет и поставьте галку "глобал". У образца в палитке появится белый уголочек. Если вы будете использовать его в документе, а потом поменяете его цвет, то он заменится автоматически по всему документу. Каналов у вас по-прежнему 4 2. Создайте новый цвет, поставьте галку "глобал" и выберите вместо "процесс колор" "спот колор" — к СМИКу добавится ещё один канал

Спотовый цвет и Пантон - это тожденственные понятия, это так называемый 5-ый цвет когда необходимо получить сочный яркий цвет или если воспроизведение оттенка на печати очень важно.
Что значит добавить пантон? Библиотека с пантонами уже "зашита" в редакторе - закладка главногг меню Windows, команда - Swatch Libraries

1. Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

Как пересохранить картинку в CMYK в Adobe Photoshop

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

как пересохранить картинку в RGB

Как пересохранить документ в CMYK в Illustrator

В Adobe Illustrator цветовое пространство документа выбирается в верхнем меню: File – Document Color Mode.

как пересохранить картинку в RGB в Illustrator

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню Image – Image Size.

как посмотреть разрешение в Adobe Photoshop

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

Не нужно растягивать картинку с помощью Resample Image – она получится разбитой на пиксели и плохого качества, хотя формально и будет подходить под требования типографии!

Размеры основных форматов в пикселях для печати:

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Отсутствие вылетов

Добавить по 5 мм с каждой стороны макета и заполнить их фоном. В Adobe Photoshop увеличить размер макета можно следующим образом: Image – Canvas Size

как увеличить размер холста в Adobe Photoshop


Если поставить галку в Relative, холст изображения увеличится на заданное значение.

4. Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Вылеты и запечатываемое поле на макете

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

5. Шрифты в макете / полетел шрифт в макете / текст не преобразован в кривые

В типографии или рекламном агентстве, где будет печататься макет, может не быть того шрифта, который вы использовали в макете, тогда он автоматом заменится на другой или, еще хуже, может отобразиться иероглифами. Обычно печатающая компания предупреждает, когда такое случается, но может и сама поставить какой-нибудь шрифт в качестве замены или вообще не заметить, поэтому всегда переводите шрифты в кривые.

Как перевести шрифты в кривые в Illustrator

Сначала необходимо выделить все текстовые объекты командой Select – Object – Text Objects

как выделить все текстовые объекты в Adobe Illustrator

Далее нужно перевести их в кривые командой Type – Create Outlines

как перевести текст в кривые в Adobe Illustrator

Если теперь текстовые объекты имеют такой вид при выделении, значит, все сделано правильно

текст в кривых в Adobe Illustrator

6. Превышена сумма красок

О максимально допустимой сумме красок необходимо проконсультироваться в типографии. Она может быть, например, 250 для газетной бумаги, 300 для немелованной и 320 для мелованной.

Как посмотреть, где превышена сумма красок?

Посмотреть, где превышена сумма красок, можно в Acrobat Professional: верхнее меню, пункт Advanced – Print Production – Output Preview

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

В поле Total Area Coverage нужно поставить галку и забить требуемое значение суммы красок. Посмотрите, как теперь показывается документ. Области, где появляется термоядерно-зеленый, имеют превышение.

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

Как убрать превышение суммы красок в Adobe Photoshop?

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

Меню Edit – Convert to Profile

В диалоговом окне нужно изменить значение Total Ink Limit на нужную сумму красок.

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

7. Прилинкованные изображения

Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (Window – Links).

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.

Как встроить прилинкованное изображение?

Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.

8. Лишние пантоны или отсутствие пантона там, где необходимо

Лишние пантоны часто образуются, например, при вставлении логотипов с фирменным плашечным цветом в макет.

Увидеть пантон в Illustrator можно в палитре Color.

пантон в Adobe Illustrator

Как убрать пантон из документа?

Если типография требует убрать пантоны, нужно пойти в выпадающее меню Edit – Edit Colors и там выбрать Convert to CMYK.

Как перевести объект из CMYK в Pantone?

Изменить цвет объекта с обычного на плашечный можно двумя способами. Во-первых можно пойти в палитру Swatches, в ней щелкнуть по самой левой иконке с папочками внизу и в выпадающем списке выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated].

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

Теперь на экране появится палитра с пантонами, из которой можно выбрать необходимый вручную.

Еще один способ – преобразовать цвет из CMYK в Pantone автоматом. Для этого нужно выбрать в верхнем меню Edit – Edit Colors – Recolor Artwork.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

В появившемся окне нужно щелкнуть на правую иконку внизу рядом с цветовым образцом HSB и в выпадающем меню выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated]. Так Illustrator автоматом подберет наиболее подходящий пантон из этой серии.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

9. Неправильный черный цвет

Часто типографии требуют составной черный цвет для плашечных заливок, например, C60 M60 Y60 K100 или С50 М50 Y50 K100. В противном случае на выходе цвет получится серым. Другое требование – С0 M0 Y0 K100 для черного цвета текста, в противном случае после печати цвета могут не совпасть. Обязательно уточните в типографии требования к черному цвету.

10. Сложные эффекты не отрастрированы

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

4 thoughts on “ Как правильно подготовить макет в типографию. Основные ошибки ”

Спасибо за совет! 🙂

добрый день
а если клиент делает печать (текст уже в кривых) а ему нужно в тексте сделать изменения?
шрифт обычный Хелветика
то есть лучше текст макета не переобразовывать в кривые?

К сожалению, процесс внесения правок может быть практически бесконечным. Поэтому, возможно, стоит сохранять макет с закривленными шрифтами в отдельном файле. Чтобы при необходимости внести правки в основном файле, где шрифты еще не закривлены

Adobe Illu trator - это программа для работы с векторной графикой, которая использует математические формулы для создания точек, линий, кривых и форм. Illu trator включает в себя серию альбомов цветов

Содержание

Adobe Illustrator - это программа для работы с векторной графикой, которая использует математические формулы для создания точек, линий, кривых и форм. Illustrator включает в себя серию альбомов цветов, каждая из которых представляет собой набор образцов цвета, которые можно использовать для добавления цвета в векторные изображения. Некоторые из доступных цветных книг принадлежат Pantone Corporation, компании, которая владеет стандартизированной системой воспроизведения цвета, широко используемой в печати. Если вам дано название цвета Pantone, вы можете найти его и воспроизвести в Illustrator.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Читайте также: