Как сделать памятку для проекта

Обновлено: 05.07.2024

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника - это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: "Выполнил ученик 3 "А" класса Иванов Иван".
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: "Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска".
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе "Содержание" указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи - это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел "Выводы". Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.


Как делать брошюру: своими руками или заказать у дизайнера?

О том, как сделать брошюру много информации представлено в интернете, на различных тематических сайтах и форумах. Но у каждого, кому предстоит такая работа, возникает вопрос – стоит ли заниматься такой работой самостоятельно или лучше заказать у дизайнера? С одной стороны – можно сэкономить на разработке макета, подобрать тот вариант, который будет полностью соответствовать требованиям. Но с другой стороны – только профессионал сможет выполнить работу качественно, быстро создать макет, предложить несколько вариантов. Как делать брошюру – каждый решает для себя сам, но предварительно нужно взвесить все за и против, прежде, чем приступать к работе. Если все-таки было принято решение самостоятельно заняться созданием такого рекламного материала, то в данном случае нужно учитывать множество нюансов. В первую очередь важно выбрать, в какой программе создавать буклеты, брошюры.

В какой программе лучше делать буклет, брошюру

Создание настраиваемых полей - Служба поддержки Office

Настраиваемые поля в Microsoft Word

Как создать брошюру непосредственно в документе – личное дело каждого. Здесь можно добавлять необходимый текст, фото, различные изображения и логотипы. Также нужно подобрать оптимальный фон и при необходимости внести уникальные элементы, которые будут выделять рекламную продукцию и привлекать внимание. Но зачастую такие брошюры и буклеты смотрятся несолидно. Также без соответствующего опыта сложно создать уникальный дизайн, поэтому для презентаций такой вариант вряд ли подойдет.

Создание брошюры в InDesign

Более сложная в использовании программа InDesign. В ней нужно создать документ, в котором присутствует шаблон Brochures, при этом можно выбрать наиболее подходящий макет из имеющихся. В таком макете можно менять практически все – текст, описание, его название, также можно изменять шрифт и цвет, добавлять различные изображения. В этой программе нужно обязательно обращать внимание на страницы – при сложении первая и последняя страница будут на первом листе, далее соблюдается последовательность к центру брошюры.

15 InDesign Magazines & Brochures (с изображениями)

Brochures в Indesign

Важным моментом является четкое понимание размера требуемого изделия. При печати брошюры размером А4 требуется выставлять точные размеры: 210х297 мм. Помимо этого требуется задать вылеты 3-5 мм и отступы 5 мм.

По типу скрепления брошюры делятся на обычные брошюры (крепление скрепкой) и брошюры на клеевом бесшвейном скреплении. В первом случае кол-во страниц должно быть кратно 4, во-втором просто должно быть четным.

В программе не получится создать сложное изображение, поэтому для этих целей используют Photoshop.

Также брошюру можно быстро разработать с помощью применения профессиональных шаблонов сайта Canva.

Применение Photoshop при разработке брошюр

В какой программе делают буклеты, брошюры, чтобы они получались более интересными, эксклюзивными и презентабельными? Программа Photoshop подойдет для тех, кто стремится к уникальному дизайну и уже знает, как создать буклет с нуля.

Еще до начала разработки необходимо определиться с размером, формами и типом сложения. Так как для печати будет использоваться лицевая, задняя часть, то в программе будет создаваться два документа. Но для начала нужно поработать обычным карандашом с бумагой или же планшетом, чтобы понять, как будет выглядеть рекламная продукция. Можно не стесняться в своем творчестве, рисовать все так, как будет представлено в готовом варианте. При сложении такой брошюры или буклета можно будет видеть, где будет располагаться заголовок, где – контакты, а где – представлено информационное поле.

Брошюры – как делать их в Photoshop, когда с внешним видом и эскизом того, что хочется увидеть, все стало ясно. Нужно открыть программу и нажать Ctrl+N, чтобы создать новый документ. Для последующей печати очень важны параметры – их лучше выставить на разрешение 300 pixels per inch и цветовой режим CMYK. Далее в программе нужно выставить все необходимые для работы опции и инструменты, добавить области для работы, метки для обрезки, определиться с текстурами. И только после этого можно приступать к дизайну. Вначале лучше создавать титульную страницу, на которой может присутствовать логотип, название компании. Как делать брошюру для проекта или какой-либо буклет – каждый решает сам, но более презентабельными всегда становятся те, которые имеют минимализм в дизайне. Можно наложить небольшое количество градиента, чтобы сделать титульный лист менее официальным, но с декоративными элементами лучше не переусердствовать.

Последняя страница тоже должна быть простой – перед тем, как правильно сделать буклет или брошюру, нужно найти карты со схемами проезда, всю необходимую контактную информацию. Большинство людей смотрят на последнюю страницу именно с этой целью – найти контактные данные. С остальными страницами нужно провести аналогичную работу, но самое главное – это выдержать единую стилистику и по шрифтам, и по цветовой гамме, и по концепции рекламной полиграфии.

Если после работы с Photoshop вопросов о том, как сделать брошюру своими руками, не возникает, то остается только сохранить готовый макет для печати. Иногда типографии принимают и psd-файлы без предварительного сохранения, но когда файлы весят больше 2 GB, их нужно сжать как TIFF, при этом должна быть включена компрессия LZW.

Как сделать буклет в Corel Draw

В какой программе делать буклет или брошюру, если предыдущие варианты не подходят? Для этого можно использовать программу Corel Draw. Здесь все страницы идут по порядку. Это означает, что первая страница будет лицевой стороной, вторая – первой страницей буклета и т. д. Далее в программе нужно указать формат – это может быть любой формат, например, А6.

Так же, как и в Фотошопе, нужно перевести все элементы в цветовую модель CMYK,так как RGB не подходит для печати. Все абрисы, заливки нужно переводить отдельно, а затем перевести шрифты в кривые, если они нестандартные и могут не оказаться в арсенале типографии. После чего нужно подготовить вылеты.

Для чего применяется Adobe Illustrator?

Как правильно делать буклеты или брошюры, если изначально был выбран InDesign, но его функционала недостаточно для создания красивого и оригинального продукта? Для этого можно использовать с Illustrator, ведь InDesign заточен для работы с ним. Чтобы перенести векторные элементы из одной программы в другую, достаточно применить ctrl+c и ctrl+v. При такой интеграции некоторые цвета могут появляться в RGB, который заточен только для работы с экрана, поэтому нужно удалить появившиеся цвета и вместо них вставить цвета из палитры CMYK.

Как еще можно сделать брошюру

Если понятно, в какой программе можно сделать буклет, брошюру, но их использование невозможно по причине отсутствия навыков работы или же не подходит функционал, ассортимент необходимых инструментов, то в данном случае лучше использовать онлайн-редакторы. Сегодня таких программ достаточно большое количество, поэтому обычному человеку, который далек от дизайна, разработки рекламной полиграфии, есть из чего выбрать.

Как сделать брошюру своими руками, не прилагая усилий, быстро и не обучаясь этому мастерству в популярных программах? Например, можно выбрать конструктор буклетов под названием Canva. Здесь можно выбрать шаблон из тысячи вариантов, подобрать из библиотеки фотографии и графику, написать текст, предварительно подобрав шрифт. Далее можно установить фон, цветовую палитру, другие элементы, а затем просто распечатать брошюру в формате PDF.

Как правильно делать буклеты, брошюру для проекта

В какой программе делать буклеты, как сделать брошюру для проекта – все это очень важно знать, чтобы рекламная продукция нашла свою аудиторию и начала работать так, как это необходимо заказчику. В первую очень важно помнить, что знать, в какой программе делают буклеты и брошюры – это не самое главное. Более важно – понимать, как произвести правильное впечатление, укрепить доверие и персонализировать отношения между компанией и клиентом. Все это можно сделать при помощи грамотной постановки целей и выбранного дизайна.

С помощью дизайна брошюры действительно можно увеличить продажи и повысить узнаваемость компании. Для этого есть несколько простых советов:

  • стремиться к простоте,
  • думать с позиции покупателя или клиента,
  • обеспечить удобную навигацию,
  • заменить сложные объемы несколькими простыми слоями
  • подобрать оригинальную форму.

В том случае, если Вы готовите макет к печати в типографии, рекомендуем также учесть следующие советы:

  1. Узнайте требования типографии.
    В любом случае, при верстке макета следует запрашивать технические требования к макету у типографии. Также специалисты типографии могут подсказать о многих подводных камнях. Например, если качество печатного оборудования не самое высокое, то старайтесь не делать мелкие детали из большого количества цветов.
  2. Отступы и поля — эти требования также следует узнать у типографии.
  3. Цветовая модель как правило используется CMYK, но иногда можно применять и EPS.
  4. Не ставьте элементы нумерации страниц слишком близко к краю. Это связано с толщиной журнала.
  5. Договоритесь с типографией, кто будет делать спуск полос на формат печатной машины со всеми шкалами и метками. Как правило, эту работу выполняют специалисты типографии, но все же стоит уточнить.

Обзор 8 лучших онлайн курсов по созданию логотипа

Рассмотрим курсы, логотип после которых сможет создать даже начинающий дизайнер. Восемь лучших обучающих онлайн занятий по разработке логотипов для каждого.

что такое dpi разрешение

Что такое dpi разрешение фотопечати. Как расчитывается размер изображения

В статье рассмотрим, что такое dpi, ppi, а также в чем разница между ними. Разберем, что понимается под разрешением сканирования и разрешением фотопечати, изучим таблицу соответствия dpi к стандартным размерам изображений.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Читайте также: