Как сделать падебаск

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Падебаск.Одно из танцевальных движений в виде неожиданной смены ног в прыжке с последующим переступанием.
Будем очень рады за ваши отзывы. )))
Комментируйте!
Ставьте лайки!
Делитесь!
Благодарим за внимание.
САМОПЛЯС-Танцевально-оздоровительная программа.
Здесь вы увидите,обучающие уроки по Русскому танцу.Танцевальные композиции и комбинации.
Это не сценический и не фольклорный танец, мы адаптировали движения для свободного восприятия и исполнения.
Все очень легко и просто. ТАНЦУЙ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.
Пусть САМОПЛЯС объединяет нас!

Pageback.One of the dance movements in the form of unexpected change legs in a jump with the subsequent steps.
We will be very happy for your feedback. )))
Comment!
Put huskies!
Share!
Thank you for your attention.
SAMOPLYAS-Dance and Wellness program.
Here you will see the training lessons on Russian dance.Dance compositions and combinations.
This is not a stage or folk dance, we have adapted the movements for free perception and performance.
Everything is very easy and simple. DANCE ALWAYS AND EVERYWHERE.
Let SAMPLES unites us!

Видео Народные танцы.Самопляс Урок 11 Падебаск. Pageback канала Самопляс ®

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

[франц. Pas de Basque – шаг баска]

Движение бальных танцев XVIII-XIX веков. Представляет собой легкий прыжок с ноги на ногу, прежде которого работающая нога выводится полукругом в сторону. Затем выполняются легкие переступания, в ходе которых готовится такое же движение в другую сторону. Движение Па-де-Баск используется, например, в бальном танце Краковяк .

Другое название: Французский Па-де-Баск.

Бальный Па-де-Баск существует в нескольких вариантах (например, Польский Па-де-Баск ), которые соответствуют разным музыкальным размерам и темпам и имеют свои особенности в характере исполнения. Поэтому обычный вариант этого движения иногда обозначается как Французский Па-де-Баск.

Описание движения Па-де-Баск

Исходное положение: третья позиция ног, правая нога впереди.

Танцевальная культура этого народа очень разнообразна.Своеобразны хореографическая лексика,манера исполнения,ритмический рисунок,комбинация движения этого танца. Татарский народ, оставивший глубокий след в многовековой истории, объединяет в себе идею пространства и времени мира, дает ощущения, что история и культура татарского народа является неотъемлемой частью мировой истории и культуры. Сегодня татары проживают во всех без исключения районах планеты. Татарский танец является так же выражением истории, и самобытности народа.

Истрия возникновения татарского танца

У самых своих истоков татарские танцы носили обрядовый характер. Они были напрямую связанны с ритуальными действиями шаманов. В каждом движении демонстрировался потайной культ, отражение всеобразных животных, разных птиц. И до сих пор некоторые из этих движений сохранили свою актуальность. К таковым можно отнести взмах рук, создающий образ летящей птицы. Но не только лишь ритуальные склонения можно узреть в татарских танцах. Во многом такие танцы имели подражательный, игровой характер. Татарами создавались целые танцевальные пантомимы, в которых ярко выражался их культурно-хозяйственный уклад.

Так уж исторически сложилось, что своим танцам татары аккомпанировали только своими голосами, песнями. Интересно, что и в современной хореографии зачастую можно встретить в качестве музыкального сопровождения песенный татарский фольклор. Хотя он во многом может быть преобразован под лад конкретного географического расположения, однако основные традиции и тенденции, присущи татарскому народу, все же остаются неизменными.

Большей популярности и интереса татарские танцы приобретают в начале 20 века. До этого же их старались всячески притеснить и запретить. Такое народное творчество не было по душе тогдашней буржуазии и духовенству. Более свободным и доступным широким массам танец стал после свержения царизма во времена Октябрьской революции. Но, даже не смотря на все явные запреты, татарский народ не предавал свой танец, каждый раз, во время досуга, уделяя ему частичку внимания.

Уже в середине 20 столетия, татарские танцы начали преображаться. В хореографии стали просматриваться нотки русского народного танца. Тенденция добавления в татарский танец элементов хореографии разного происхождения (не только российского фольклора, но и европейского), преобразила татарский танец. Однако независимо от этого, основополагающими движениями все же являются те, которыми и характерны татары, которые делают танец индивидуальным и неотразимым.

Можно заметить, что в современных татарских танцах очень ярки национальные особенности, далеко не утрачена культура и это объясняется, прежде всего, органическим использованием рисунков.
Танец каждого народа отражает его культуру, мировоззрение, традиции и обычаи. В танце воплощаются народные верования, а, по большому счету, даже менталитет народа. Народные танцы Татарстана вобрали в себя все лучшее, что создано в области театральных танцевальных постановок народом этого государства.
Народные танцы Татарстана имеют большую многовековую историю. Возникнув в далекой древности, они приобрели, потрясающие своей красотой и грацией, движения. Элементы татарских танцев поражают изысканностью и утонченностью с одновременной решительностью и богатством разнообразных элементов.

Народные танцы Татарстана подчеркивают гордость и смелость людей Татарстана, их деятельность - причем, как трудовую, так и военную. Однако, в большинстве своем, танцам в Татарстане характерны светлые и добрые замыслы. Это связано с тем, что танец создавался прежде всего для разнообразных празднований, например, для свадеб, для приезда гостей, даже для покупки нового коня или постройки жилища.

Многие танцы Татарстана являются небольшими театральными зарисовками значимых исторических событий, которых было очень немало в истории народа Татарстана.

Существует разделение танцев на женские, мужские и совместные. Женским татарским народным танцам характерна утонченность, изысканность и изящество. Яркие танцевальные костюмы и радужная атмосфера представления. Многие мужские танцы носят более серьезный характер. Часто они являются жанровыми зарисовками тех или иных исторических событий.

Основные движения татарского танца

Движение первое. Основной шаг

Исходное положение — шестая позиция ног.

Музыкальный размер — 2/4.

Движение повторяется начиная с левой ноги.

2. Тройной притоп

Движение второе. Тройной притоп

Исходное положение — шестая позиция.ног. Ноги слегка смягчены в коленях.

Музыкальный размер — 2/4.

Из затакта — слегка подскочить на правой ноге. Левую ногу немного приподнять вперед.

3. Двойной притоп

Движение третье. Двойной притоп

Исходное положение — шестая позиция ног.

Музыкальный размер — 2/4.

4. Переступание с поворотом

Движение четвертое. Переступание с поворотом

Исходное положение — шестая позиция ног. Исполняется на 2 такта.

Музыкальный размер — 2/4.

Из затакта. Немного приподнять правую ногу вперед и провести ее вправо

Поворачиваясь влево, повторить движение начиная с левой ноги.

Девушка первый раз исполняет это движение, начиная с левой ноги, поворачиваясь на 90° влево. При повторении движения — начинает с правой ноги, поворачивается вправо на 45°.

5. Вальсовый поворот с притопом

Движение пятое. Вальсовый поворот с притопом

Исходное положение — третья позиция ног, правая впереди.

Движение исполняется на 2 такта.

Музыкальный размер — 2/4.

Мужской ход на каблуках (efface). М.р. – 2\4. И.п. – естественная позиция ног.

Руки кулачками на бёдрах или заложены за спину.

и – присесть на обеих ногах и тут же прыжок вверх, во время которого происходит перескок с ЛН на ПН. Колени обеих ног вов время прыжка сильно согнуты и невывовортны.

раз – опуститься на присогнутую правую ногу.

и – левая, разгибаясь в колене, ставится на пол на каблук в выворотном положении. Корпус разворачивается правым плечом вперёд (на эфассе) и сильно откинут назад.

два – ПН, отделившись от пола, ударяет всей стопой в пол.

и - затактовое положение с другой ноги.

Руки могут поправлять тюбетейку. После 3-х раз движение можно закончить притопом. Движение исполняется с продвижением вперед, назад, с поворотом на месте.

Бишек – люлька. М.р. – 2\4. И.п. – 6.

и – ПН резко выбрасывается вперед с вытянутым коленом и носком, колено ЛН присогнуто.

раз – ПН проскальзывает носком по полу, как бы подбивая левую и ставится на её место. ЛН, согнутая в колене, отбрасывается назад. Колени невыворотны и согнуты. Корпус сопровождает движение ног наклоном вперёд и назад (небольшое покачивание).

Женский ход с продвижением. И.п. – 6 п.

и – присесть на обеих ногах.

раз – небольшой подскок на ЛН, ПН, чуть отделившись от пола, выносится вперед на 10° С с вытянутым коленом.

и – ПН переносится за левую и ставится на высокие п\п ( у носка ЛН), колено её согнуто, ноги невыворотны, ЛН отделяется от пола.

два – ЛН ставится полупальцами на пол, ПН отделяется от пола.

раз – подскок на п\п ЛН, ПН отделяясь от пола, выносится вперед, с вытянутым коленом, левое колено присогнуто.

и – ПН переносится через ЛН, ставится в 6-ю позицию полупальцами рядом с ней. ЛН отделяется от пола.

два – ЛН ставится полупальцами в пол.

Движение лёгкое, без колебаний корпуса, продвижение происходит во время подскока.

Бег с ударом п\п сзади (копак).

и - небольшое приседание на обеих ногах.

раз - выбросить ПН вперед с последующим скачком на ней, одновременно ЛН с ударом опускается п\п в пол и тотчас отделяется.

и – удар п\п ЛН у пятки ПН.

два – повторение удара ЛН.

и – пауза или затактовое положение.

Боковой ход с отбрасыванием ноги в сторону (шелушение).

и – небольшое приседание на обеих ногах.

раз – небольшой отскок влево на ЛН, одновременно ПН чуть отделяется от пол, отбрасывается в сторону; колени сомкнуты.

и – тяжесть корпуса переносится на ПН, к-я опускается на пол п\п в 6 позицию.

Боковой ход с поворотом стопы.

и – небольшое приседание на обеих ногах.

раз – скользящий отскок на ЛН влево, ПН отделяется от пола.

и – ПН ставится п\п перед носком ЛН, повернув пятку наружу (невыворотно).

Всё движение исполняется на присогнутых ногах по 6 позиции. Руки – основное положение татарского танца.

Брма. М.р. - 2\4. И.п. – 6 п.

и - небольшое приседание на обеих ногах и тотчас подскок на левой ноге. Одновременно ПН, сгибаясь в колене, отделяясь от пола, резко поворачивает колено внутрь.

раз - ПН, разворачиваясь выворотно……(пропущено)…..

и – ЛН поставить с ударом всей стопой на пол, ПН слегка отделяется от пола.

Движение повторяется с той же ноги. После двух раз можно исполнить притоп. Руки – правая рука согнута перед собой, левая отведена в сторону, кисти отогнуты (слегка). Движение исполняется как прямо, так и в повороте. Корпус наклоняется в сторону продвижения.

Ход с каблука (женский). И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.

Положение рук: обе держат за концы фартук; одна рука держит конец платка (головного) на уровне глаз, другая рука придерживает фартук или закрыта на талию.

раз – шаг ПН вперед – поставить её на ребро каблука; корпус и голова поворачиваются вправо, кокетливый взгляд через правое плечо.

и – положение сохраняется.

два – опустить ПН на всю ступню и одновременно согнуть её в колене (demi plié), ЛН поставить на носок у носка ПН (колено её – прямо); корпус слегка наклонит вправо (через бок).

Аналогично с другой ноги. Обе ноги вытягиваются в коленях.

Падебаск. И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.

Затакт – слегка присесть на ЛН, ПН отделив от пола, вывести вперед и описав полукруг, перенсти её в сторону вправо.

раз – перескочить на ПН, ставя её рядом с ЛН. ЛН отделить от полы и вывести вперед

и – переступить на ЛН, ставя её на п\п впереди правой.

два – переступить на ПН сзади .

Исполняется падебаск с высоко поднятыми коленями.

Пробежка. М.р. – 2\4. Естественное положение ног.

и - небольшое приседание на обоих ногах.

раз – ПН мелким скользящим движением выносится вперед (шаг), ЛН подтягивается к ПН и ставится рядом с ней.

и – движение повторяется с другой ноги.

два – ПН с лёгким ударом ставится на пол рядом с ЛН.

Затем всё исполняется с ЛН. Движение делается на чуть присогнутых ногах, очень стремительно и легко. После 3-х тактов на 4-м делается притоп, начиная с ЛН. Корпус слегка подан вперед. У мужчин руки заложены за спину, за камзол. У женщин одна рука держится за кончик платка на голове, а другая, слега вытянутая вперед и согнутая в локте держит кончиками пальцев юбку или передник.

Бег с ударом п\п сзади (копак).

и - небольшое приседание на обеих ногах.

раз - выбросить ПН вперед с последующим скачком на ней, одновременно ЛН с ударом опускается п\п в пол и тотчас отделяется.

и – удар п\п ЛН у пятки ПН.

два – повторение удара ЛН.

и – пауза или затактовое положение.

Падебаск. И.п. – 6 п. М.р. – 2\4.

Затакт – слегка присесть на ЛН, ПН отделив от пола, вывести вперед и описав полукруг, перенсти её в сторону вправо.

раз – перескочить на ПН, ставя её рядом с ЛН. ЛН отделить от полы и вывести вперед

и – переступить на ЛН, ставя её на п\п впереди правой.

два – переступить на ПН сзади .

Исполняется падебаск с высоко поднятыми коленями.

Пробежка. М.р. – 2\4. Естественное положение ног.

и - небольшое приседание на обоих ногах.

раз – ПН мелким скользящим движением выносится вперед (шаг), ЛН подтягивается к ПН и ставится рядом с ней.

и – движение повторяется с другой ноги.

два – ПН с лёгким ударом ставится на пол рядом с ЛН.

Затем всё исполняется с ЛН. Движение делается на чуть присогнутых ногах, очень стремительно и легко. После 3-х тактов на 4-м делается притоп, начиная с ЛН. Корпус слегка подан вперед. У мужчин руки заложены за спину, за камзол. У женщин одна рука держится за кончик платка на голове, а другая, слега вытянутая вперед и согнутая в локте держит кончиками пальцев юбку или передник.

Татарский народный костюм

У каждого народа имеются традиции и обычаи, которые выражаются в элементах культуры и быта, одежде, еде. Узнать о том, как формировался и зарождался тот или иной этнос, позволяет одежда. Национальный костюм у татар является элементом, по которому можно восстановить богатую историю этого народа, узнать секреты иерархии в семье и обществе. Любой национальный наряд выражает уникальность, указывает на то, что является для людей первостепенной ценностью. 18 век – время появления татарского костюма.

Все татарские танцы обязательно исполняются в национальных костюмах. Большая часть таких нарядов шьются из ткани насыщенных восточных оттенков. Головные уборы имеют неповторимый и богатый орнамент, по которому в древности определяли социальное положение человека.

Основополагающим признаком национальной татарской одежды является ее трапециевидная форма. Татары носят туникообразные рубахи, длинные широкие штаны и распашную верхнюю одежду, имеющую приталенную спинку. При этом женская рубаха отличается от мужской лишь длиной, она может доходить до самых щиколоток.

Мужские штаны нередко изготавливаются из полосатой ткани, а женские – из однотонной. Неотъемлемой частью национального костюма считается пояс. Он может быть украшен различными декоративными элементами или ручной вышивкой.

Женский костюм зачастую отделывается мехом, позументом, оригинальной строчкой. Поверх рубахи татарки надевают камзол, который в зависимости от отделки может служить как домашней так и праздничной одеждой. Самым популярным женским головным убором считается калфак. Его надевают со специальной повязкой ука-чачак, конусообразный конец которой отбрасывается назад.

Национальная татарская обувь – это сапожки ичиги. Их шьют из мягкой кожи, сафьяна, хрома и юфти. Отличительной особенностью женского варианта таких сапог является оригинальная мозаичная техника, с помощью которой декорировали обувь.

Татарский народ, оставивший глубокий след в многовековой истории, объединяет в себе идею пространства и времени мира, дает ощущения, что история и культура татарского народа является неотъемлемой частью мировой истории и культуры. Сегодня татары проживают во всех без исключения районах планеты. Татарский танец является так же выражением истории, и самобытности народа.

В течение длительного времени татарская хореография выработала своеобразный язык пластики, возникший в определенной локальной среде, понятный татар, что позволило передавать языком танца сложные сюжеты.

К сожалению, многие современные постановщики танцев, в том числе и татарских танцев, придавая танцам внешнюю экзотичность и эксплуатируя природную одаренность исполнителей, прикрывают этими приемами бедность выразительных средств, часто представляющих собой ограниченный, бессмысленный набор ярких и эпатажных элементов чужой танцевальной стихии. Такие танцевальные произведения постановщика носят эмпирический характер, который не раскрывает закономерностей художественно-исторического развития хореографического наследия.

Читайте также: