Как сделать отражение в воде в рисунке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Всегда восхищает умение художника передать блеск металла, прозрачность стекла, воды. Завораживает и притягивает вот эта самая двоякость восприятия, когда ты, с одной стороны, понимаешь, что перед тобой просто плоский лист бумаги или холст, покрытые красками, а с другой стороны, зрение говорит, что это - прозрачный стакан с водой, или сверкающее серебро.

"Как они это делают?" - крутится в голове.

(Врубель. Идеальная хрустальная вода в стакане. А как всё кажется просто.

А Матисс - по технике совсем, вроде бы, детский рисунок, но, опять же, какая вода! Прозрачность убедительна, правда?)

А когда сам ты учишься рисунку и живописи, то эту цель - написать или нарисовать прозрачный предмет - ставить перед собой зачастую не решаешься, задача кажется невыполнимой, слишком сложной.

Думаю, не стоит робеть. Когда получается добиться успеха в своём рисунке - это особенное удовольствие для автора.

Подумаем, какие закономерности действуют при изображении в живописи прозрачных предметов.

Очень слабая характеристика собственного цвета материала.

Точнее, чем прозрачнее предмет, тем слабее выражен его собственный цвет на изображении. Скорее он только оказывает влияние на те цвета, что находятся за предметом, слегка меняет их. Делает менее яркими, придает некоторый дополнительный оттенок. И за счет этого влияния зритель понимает, что фон загораживается прозрачным объектом.

Отсутствует явная светотень на прозрачном предмете.

То есть свет, полутень, тень и их границы на поверхности прозрачного предмета вы просто не различите. Гораздо сильнее и ярче будут отражения, рефлексы, видимые детали фона.

И третья закономерность.

Искажение очертаний фона и предметов, просвечивающих сквозь прозрачность.

В этом виновато преломление света, проходящего через материал, отличный от воздушной среды. Детали натуры, находящиеся за нашим просвечивающимся насквозь объектом, искривляются, следуя его очертаниям.

Вот, для иллюстрации перечисленных закономерностей, два фото прозрачной стеклянной кружки. Одна фотография сделана при рассеянном свете, а другая - при контрастном направленном освещении. Тем не менее, разница почти не видна на снимке. А видны все те особенности, которые перечислены выше:

  • собственный слегка зеленоватый оттенок кружки немного меняет просвечивающий цвет фона;
  • почти не читается светотень на кружке в обоих случаях;
  • отчетливо видно, как искривилась линия границы двух цветов фона, видная сквозь стекло.

Какие сделать выводы и какие советы можно сформулировать для художника, который хочет написать прозрачный предмет.

Нужно ли художнику изучать законы преломления и вычислять точную кривизну, которая должна получиться на изображении?

Мне кажется, что хорошо, если художник знает физику. Тогда он сможет достаточно убедительно передать прозрачность воды в стеклянном сосуде по представлению.

Но всё-таки главное в нашей нынешней задаче - натура. Я бы посоветовала именно в этом случае, когда ты пишешь прозрачный предмет (и, кстати, зеркально блестящий, полированный предмет тоже), сделаться на время, и именно на этом участке картины, рабом натуры.

Поставьте для себя натюрморт.

Лучше, если на стеклянной посудине, выбранной вами для этюда, не будет слишком много украшений и мелких рисунков. Пусть все характеристики прозрачности будут хорошо, без помех, видны.

Напишите этюд в любой технике.

Дотошно воспроизведите видные вам очертания рефлексов, отражений, бликов на прозрачном объекте. Пусть не во всех мельчайших деталях, это невозможно, а в основных очертаниях. Нарисуйте абстрактные пятна цвета, которые вы видите внутри силуэта предмета, с одной выбранной точки зрения. Потому что стоит вам чуть подвинуться, изменить угол зрения, как всё будет выглядеть по-другому.

Это тот случай, когда нужно буквально всё просто срисовать, включив в себе фотографическое восприятие этого призрачного кусочка натуры.

Если вам видно, как стебель цветка или ложечка в стакане "переламывается", "сдвигается", входя в воду - обязательно повторите это в работе.

Как нарисовать реку или воду с отражением – урок живописи маслом

Как нарисовать реку или вообще воду. Часть 1. Делаем подмалевок. Конспект

1. Располагаем объекты и планы на картине так, чтобы не делить им холст на равные части (пополам, на три равные части и т.д.)
2. Следим, чтобы не было симметрии (например, берег реки делаем хотя бы немного неровным). Если, конечно, Вы не хотите использовать симметрию как особый прием.
3. Очень высокие предметы, которые хотя и находятся очень далеко, но все равно выше, допустим, деревьев на среднем плане, в отражении могут быть ниже их. То есть, в отражении далекие предметы как бы “понижаются”. Это такой эффект оптической перспективы (законов физики).
4. Обычно вода темнее, чем небо. Исключение, бывает, например, состояние перед грозой, когда вода освещена, а над ней нависают не освещенные тучи.

Часть 2. Пишем небо. Конспект

2. Небо темнее и холоднее кверху. По горизонтали оно тоже меняет цвет (теплее и светлее к солнцу).

Часть 3. Пишем берег и отражение деревьев в воде. Конспект

2. У остальных предметов, которые отражаются в воде тоже есть неравномерность по цвету и тону
3. Темные предметы обычно выглядят в воде светлее, а светлые – темнее, то есть отношения между предметами в отражении как бы “сближаются”. Именно предметов, у неба контрастность обычно повышается, (см. следующее видео).

Часть 4. Пишем отражение неба в воде и завершаем работу. Конспект

2. Форма отражения должна соответствовать предметам, которые его создают
3. Чтобы передать течение можно использовать такой прием, как передача “бличков” на волнах, бьющих границу предметов в воде. Но надо быть аккуратным, не сделать это скучно, неестественно, механически.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

 Отражение на воде

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Отражение на воде

Отражение на воде

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы: П.

Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если э.

Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды.

Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный . т. д.

Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки —.

Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.


5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и есл.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

церулеум, умбра жженая, берлинская лазурь, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.

Сделайте набросок картины, определив местоположение основных объектов. Обратите внимание на вертикальную линию. Она указывает где находится самое высокое дерево и его отражение.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Работая над основными цветовыми пятнами, помните, что величина отражения объекта в воде прямо зависит от его высоты.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Самые светлые оттенки синего наносите "по сырому", что создаст ощущение легкой дымки и тумана над землей. Следите, чтобы ваши цвета оставались свежими, и не забывайте об оттенках.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Сочетание берлинской лазури и жженой умбры дает насыщенный иссиня-черный цвет. Жженая умбра представляет собой темный оттенок оранжево красного, что позволяет использовать его в разных сочетаниях.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Озеро Шервуд в Западной Виргинии - красивейший водоем, часто меняющийся в зависимости от погоды. Художники и фотографы съезжаются сюда, чтобы запечатлеть этот популярный пейзаж. Белила с капелькой кадмия желтого светлого создают на воде сверкающие отблески, которые оживляют монохромность синих оттенков. Резкий контраст тонов на этой картине усиливает ощущение тишины.

Урок рисования: пейзаж с отражением в воде

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: