Как сделать отмывку капители

Обновлено: 30.06.2024

Цель задания: изучение архитектурных ордеров как классической архитектурной системы.

Задачи:

изучить текст задания и ознакомиться с предложенной литературой;

изучить основные части древнегреческих ордеров и знать их названия. Научиться рисовать их по чертежам конкретного памятника архитектуры. Знать по литературе автора памятника архитектуры исторической эпохи, связав с историей создания и средой окружения объекта;

суметь понять отличие ордеров конкретных памятников от канонической ордерной схемы;

уяснить закономерности геометрии построения сложных ордерных форм: волют ионических капителей, профилей карнизов, баз и т.п.

Требования.

Задание состоит из двух частей.

1. Первая часть: чертеж-схема должен включать дорический, ионический или коринфский ордер с интерколумниями и плафонами. Изображения ордеров должны быть выполнены в едином масштабе и в одной высоте. На листе должны быть обозначены наименования и основные размеры в модулях ордеров. Чертеж выполняется на листе бумаги размером А3. Графика-карандаш.

Образцы выполнения настоящего задания студентами кафедры АДДИ ФИиД НВГУ См. Рис.11, 12, 13, 14.

Рис. 11. Чертеж капители ордера.


Рис 12. Чертеж базы ордера.


Рис. 13. Чертеж 2-х колонн ордера.


Рис. 14. Чертеж эскиза элементов композиции коринфского ордера


2. Вторая часть: На основании изученного материала и изображений деталей ордеров вновь вычерчиваются их изображения в карандаше, выполняется их отмывка и эскиз композиции деталей архитектурного ордера по заданию на листе формата А3 для дальнейшего изображения этой композиции на планшете размером 55 х75 мм.

Методические указания.

Изображение деталей форм в обобщенном виде включает в себя показ сложного орнаментального рисунка деталей архитектурного ордера в карандаше с последующей отмывкой в туши.

В композицию чертежей включаются названия ордеров, основные размеры, надписи, указание масштабов.

Время выполнения задания согласно графика учебного плана рабочей программы.

Образцы выполнения настоящего задания студентами кафедры АДДИ ФИиД НВГУ См. Рис.15, 16, 17, 18.

Рис 15. Отмывка капители ордера.


Рис 16. Отмывка базы ордера.


Рис. 17. Отмывка 2-х колонн ордера.


Рис 18. Отмывка эскиза композиции элементов ордера.


ЗАДАНИЕ №3

Выполнение чертежей видов архитектурных ордеров и на их основе деталей в чертеже с отмывкой в туши на планшете размером 55х75 см.

Изучение деталей памятников архитектуры формирует у студента представление о пластике архитектурной формы. Задание направлено на освоение методики изображения архитектурной детали в чертеже с помощью техники тушевой отмывки, позволяющей передать посредством градации тона тончайший нюанс освещенности объекта, его фактуру и текстуру. Освоение приема тушевой отмывки развивает пространственное мышление студента и закладывает основы овладения графическим мастерством, необходимым для дальнейшего обучения.

Цель задания: выявление пластики архитектурной детали средствами тушевой отмывки.

Задачи:

изучить текст задания, ознакомиться с предложенной литературой и понять законы построения архитектурных ордеров;

освоить методику построения теней и законы воздушной перспективы;

продолжить овладение техникой тушевой отмывки как средством достоверного изображения формы, поверхности, пространства.

Требования:

Задание состоит из двух частей:

1.1. Первая часть: чертеж- схема классических ордеров, а именно: дорический, ионический или коринфский ордер с интерколумниями и плафонами.

Изображения ордеров должны быть выполнены в едином модуле (масштабе) или в одной высоте. На листе должны быть обозначены названия ордеров и основные размеры в модулях. Чертеж выполняется на листе бумаги, натянутым на планшет размером 55х75 см. Графика-карандаш.

1.2. Вторая часть: На основании предыдущего чертежа, в который входит изображение ордеров в полную высоту с показом интерколумниев, разрезов и плафонов для большей наглядности в композицию чертежа может быть включен фон из схемы фасадов или разрезов, а также его детали или шаблоны.

Он выполняется на готовом изображении (см. первую часть) с применением отмывки в туши.

Методические указания

Изображения ордеров проводится в одном масштабе. При сравнении конкретного ордера определяется на основании размера высоты колонны конкретного ордера, т.е. сопоставление ордеров проводится при их одинаковой высоте. Излишнюю детализацию, а именно: показ всего орнамента на обломах, можно опустить и ограничиться изображением формы в обобщенном виде и лишь частью показать сложный орнаментальный рисунок.

Время выполнения задания согласно графика учебного плана рабочей программы.

Образцы выполнения настоящего задания студентами кафедры АДДИ ФИиД НВГУ См. Рис.19.


Акварель является одной из наиболее сложных техник в живописи. Она требует от художника максимальной осторожности в отображении деталей, так как изменить или переделать что-либо в рисунке практически невозможно. Отмывка акварелью довольно проста в своем исполнении. Данная техника была чуть ли не единственным методом применения акварельных красок до возникновения импрессионизма.

отмывка акварелью

Чем полезна акварельная отмывка?

Она используется для придания чертежу объема и демонстрации того, как рисуемый объект будет выглядеть в реальности. Отмывка – хоть и достаточно легкий, но продолжительный процесс. В архитектурных институтах ее преподают с первого курса, так как она является одним из основных средств архитектора. Ведь обыкновенный чертеж не способен дать точное представление неподготовленному зрителю о форме предмета. Отмывка акварелью помогает понять замысел, увидеть форму предмета и разглядеть цветовую гамму любому человеку. Для самого архитектора данная техника также очень полезна. Он получает возможность работать с цветом, находить наиболее подходящие сочетания материалов для реализации задуманного, уточнять соотношения тонов, достигать хорошо выраженного силуэта и объема рисуемого предмета.

Начало работы

Как делать отмывку акварелью? Этот процесс простой, но занимает много времени. Первый шаг в работе с отмывкой – это отделение световых участков рисунка от теневых. Все места, на которые падает тень, должны покрываться краской так, чтобы при высыхании они все же были немного светлее наиболее светлых рефлексов в затемненных участках. Далее все поверхности фрагмента должны быть покрыты наиболее легким тоном, который только возможен, практически водой. Но все ребра и плоскости, на которые воздействует свет под прямым углом, при этом должны оставаться нетронутыми.

как делать отмывку акварелью

Следующий этап

Вся поверхность рисунка, кроме его первого плана, должна быть покрыта легким раствором акварельной краски. После ее высыхания первый план будет выглядеть немного светлее, чем остальные, более глубокие. Чтобы такая работа, как отмывка акварелью, стала немного проще в выполнении, следует покрывать сразу все световые и теневые участки чертежа. При этом надо стараться сохранить светлыми ребра, находящиеся под световым источником, особенно если они находятся на первом плане.

Когда степень освещенности на светлых планах распределена, можно переходить к работе над теневыми участками. Места, которые расположены ближе всего к зрителю и находятся в тени, должны изображаться более насыщенными, чем те, что находятся на дальних планах. Последние прорисовываются более ослабленно, а подробности в градациях становятся меньшими.

отмывка акварелью в архитектуре

Завершающий процесс

Завершающий этап в вопросе о том, как сделать отмывку акварелью, требует от художника особой осторожности. Все пространства на рисунке, которые являются замкнутыми и глубокими, должны меньше освещаться отраженными лучами в своих теневых частях. Такое правило должно четко соблюдаться, если дело касается проемов, в которых отображаются внутренние помещения. Затененные поверхности покрываются последовательно по существующим планам так же, как при отмывке освещенных участков, только в обратном порядке.

В последнюю очередь обрабатываются тени, находящиеся ближе всего к зрителю. На всех тех ребрах отображаемой детали, которые находятся в тени, надо оставить тоненькую полоску, несколько светлее самой тени. Эта процедура позволяет передать отчетливую рельефность формы. Также важно помнить, что на передних планах светящиеся ребра фигуры должны выглядеть более светлыми, чем те, которые находятся на задних, глубоких участках чертежа.

техника отмывки акварелью

Разные способы отмывки

Существует не одна техника отмывки акварелью. Первая и наиболее легкая – черно-белая. Вначале детали прорисовываются тушью, а потом уже художник берет в руки краски. Наиболее важно в черно-белой отмывке правильно выбрать ракурс, то есть место, откуда предмет будет смотреться наиболее выразительно. Главные части силуэта должны хорошо просматриваться. Хоть данный тип отмывки и используется редко, он предоставляет начинающему архитектору самое важное – чувство тона. Чертеж находится в четком тоновом и нежном, сдержанном цветовом решении. Чаще всего эта техника используется для отображения разнообразных архитектурных проектов.

Цветная отмывка акварелью увеличивает диапазон световых участков. Она дает возможность художнику воплотить любое желаемое освещение на рисунке. Это может быть солнечный и яркий день, дождливый и пасмурный пейзаж, красочный закат или восход. Главное – определить, что именно надо отобразить в работе, выбрать правильный источник освещения. Если свет яркий, то цветовое разнообразие должно уменьшаться, а тени становиться контрастными, что позволяет хорошо отобразить объемность. И наоборот, если освещение рассеянное, то контрастность снижается, а цветовая нагрузка повышается.

архитектурная отмывка акварелью

Важные детали

Перед началом работы следует выбрать тему. Архитектурная отмывка акварелью предпочтительно используется в отображении более характерных и объемных видов зданий. Необходимо грамотно и красиво распланировать будущий чертеж. Ведь результат работы должен быть практически идентичен фотографическому изображению объекта. Качественный чертеж – пятьдесят процентов успеха. Он должен выполняться тушью, которая разбавляется до светло-серого оттенка. Чертеж делается легкими движениями руки, чтобы впоследствии он не просвечивался через акварель. В некоторых случаях можно применить цветной контур. Тогда голубой цвет станет главным в освещенных участках, а затемненные места потребуют красного или коричневого тона. Немаловажно и качество бумаги, так как чертежи требуют от художника предельной точности и аккуратности.

как сделать отмывку акварелью

Отмывка в архитектурных чертежах

Отмывка акварелью в архитектуре требует большого мастерства художника. Необходимо обладать большим багажом знаний, уметь пользоваться свойствами красок, различать световые и цветовые природные явления, видеть многочисленные качества разнообразных фактур и прочее. После окончания работы в технике акварельной отмывки можно увидеть рельефный и объемный объект, который максимально приближен к своему реальному виду. Такой результат достигается художником путем проработки всех световых и теневых участков изображаемого предмета.

Удивительные картины можно рисовать отмывкой

  • - Кисточка номер 6-10 (желательно белка или колонок);
  • - Тушь;
  • - Стакан или кружка;
  • - Обычная водопроводная вода;
  • - Бумага.

Наполните стакан холодной водопроводной водой, обмакните самый краешек кисти в тушь, после чего опустите кисточку в воду. Перемешивайте, пока вода в стакане не почернеет от туши. Теперь возьмите лист бумаги и попробуйте нанести получившийся раствор на бумагу. Цвет должен быть бледным, чтобы у вас получились плавные, а не резкие и рубленые переходы. Если насыщенность цвета вас устраивает, приступайте к основному процессу.

Обмакните кисточку в стакан. Затем ее можно отжать или же оставить в покое. Тут все зависит от размеров рисунка и самой кисти. Последующие действия лучше сначала попробовать на каком-нибудь ненужном листе бумаги. Ведь без предварительной практики красиво рисовать получается далеко не у всех.

Опустите кисточку на нужную область на листе бумаги. У вас получится капля. Давить на кисточку не следует. Просто проведите ей по ширине отмываемой области, чтобы растянуть свою каплю. Старайтесь не проводить два раза по одним и тем же местам. Старайтесь водить кистью быстро и аккуратно.

Если кисть высохнет, обмакните ее в стакан и продолжайте творить с того места, где вам пришлось остановиться. Для того чтобы убрать излишки воды на рисунке, просто выжмите кисть и промокните ей капельки воды. Можно для этих целей воспользоваться мягкой губкой либо кусочком поролона.

Ежели вы захотите сделать цвет темнее, просто дождитесь, пока не подсохнет первый слой, после чего нанесите еще один. Если цвет вас все равно не устраивает, нанесите еще столько слоев, сколько нужно. Это все. Теперь вы знаете, как делать отмывку.

Подробное построение с разметкой градаций тени. Перевести на свет на другой лист твёрдым карандашом, чтоб не было следов от стёрки. линейкой и лекалами пользоваться можно. Натянуть на планшет, чтоб бумагу не винтило от воды. Замешать самый светлый серый в количестве "много".Залить всё,кроме блика серым тоном, получится вроде серой кальки с дыркой на месте блика. Заливать беличьей кистью, горизонтально, протягивая краску от края до края, внизу должен оставаться водяной валик, чтобы следующая полоса сливалась с предыдущей без полоски по контуру.
Ну и так до победного конца. На глубоких тенях лучше сделать тушь немного гуще.
Каждое действие лучше освоить заранее. Вообще одно из самых сволочных заданий, когда справитесь, Вас уже сложно будет чем-то напугать. Удачи)) )
можно в поисковике посмотреть"классическая отмывка",вдруг что то с картинками попадётся.

Читайте также: