Как сделать отчет по 223 фз до 10 числа образец заполнения пример

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

После того как Правительство внесло изменения в закупочную деятельность заказчика по 223-ФЗ, изменились состав и требования к формированию ежемесячной отчетности в ЕИС. Рассмотрим, в чем заключаются новшества.

Какие изменения нужно учитывать при формировании отчетности ​

  • При осуществлении закупок у представителей МСП порог НМЦК увеличен до 800 тыс. рублей.
  • Постановление №908 установило коды случаев заключения договоров. Заказчик не будет применять эту кодировку самостоятельно, коды автоматически присваивает система.
  • Изменились отдельные требования к формированию протоколов.
  • Введен отчет о квотировании российской/евразийской продукции. Его нужно предоставлять в составе ежемесячной отчетности.

Курсы повышения квалификации по 223-ФЗ:


Что изменилось в ежемесячной отчетности

Как уже говорилось выше, она объединена в один отчет с отчетностью по квотированию. Состав документа немного изменился и состоит из 4-х разделов:

Обратите внимание! 4-й раздел нужно будет заполнять только в конце года — в декабре.

Требования к оформлению ежемесячной отчетности ​

В разделе I большая часть сведений о заказчике уже заполнены из реестра заказчиков. Нужно будет лишь указать электронную почту и номер телефона.

В разделе II сведения из реестров договоров формируются автоматически. Верхнюю часть этого раздела редактировать не нужно. Вы просто увидите сведения, которые включали в реестр договоров по закупкам в предыдущем месяце. Также автоматически будут присвоены коды случаев заключения договора по результатам. Информацию о закупках у единственного поставщика, не размещаемую в ЕИС, нужно будет заполнить самостоятельно. Если не заключали такие контракты, нужно проставить нули.

Раздел III, касающийся квотируемых закупок, частично заполняется данными из реестра договоров. Но можно внести сведения и самостоятельно, например, если речь о закупках у единственного поставщика. Соответственно, здесь рассматриваются только те договоры, по которым было фактическое исполнение в отчетном месяце. Если в разделе II нужно вводить сведения о заключенных договорах, то в разделе III только по исполненным. Это важно, поскольку договор может быть заключен условно на 300 тыс. рублей, а исполнен на 250 тыс. рублей.

Обратите внимание! Если есть расхождения, нужно скорректировать позиции в реестре договоров.

Можно ли скорректировать отчетность

Корректировка отчетности возможна, если были указаны ошибочные или неполные сведения. Корректировочному документу присваивается код 02. В Постановлении №908 прямо установлено, что если информация в ежемесячной отчетности была скорректирована, то прикреплять файл с перечнем внесенных изменений не нужно. Такой обязанности нет.

Как разместить ежемесячную отчетность в ЕИС ​

Отчетность будет размещена в системе. В составе этой отчетности вы увидите все договоры, заключенные с поставщиками в отчетном месяце.


Независимый эксперт, аккредитованный Минюстом РФ, уполномоченный на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Сертифицированный Институтом закупок МГЮА им. О.Е. Кутафина преподаватель в сфере регламентированных закупок.

Опыт работы в сфере регламентированных закупок более 14 лет.

Разработчик курсов, методических материалов, заданий, тестов по курсам в сфере регламентированных закупок.


В отличие от 44-ФЗ, в 223-ФЗ не содержится строгих требований к составу заявок участников закупок. Эти требования прописывает сам заказчик в закупочной документации.

Список документов

Чаще всего требуется стандартный список документов:

  • устав компании;
  • документ, подтверждающий полномочия руководителя;
  • свидетельство или лист записи ОГРН;
  • свидетельство ИНН;
  • все страницы паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • сведения из реестра субъектов МСП.

Два последних документа можно скачать в открытом доступе с сайта налоговой.

Часто требуется предоставить решение или протокол об одобрении сделок. Также некоторым заказчикам нужны бухгалтерский баланс за последний отчетный период и справка из налоговой об отсутствии задолженностей.

Важно! Если в решении/протоколе об одобрении крупной сделки не прописан срок его действия, то по пункту 3 статьи 46 14-ФЗ документ действует 1 год. Для удобства можно прописать более длительный срок, чтобы каждый год не делать новое одобрение. Кроме того, с 29 декабря 2019 года все решения, даже единственного учредителя, необходимо заверять у нотариуса. Другой способ заверения можно прописать в уставе организации. Если нет возможности изменить устав, можно поступить так: сделать одно решение, пописать в нем иной способ принятия решений, не требующий нотариального заверения, и заверить его у нотариуса. Это решение можно прикладывать каждый раз ко всем остальным.

Кроме документов потребуется требуется заполнить формы. Чаще всего это сама заявка, анкета и декларация о соответствии.

Вид и форма документов

На документах обязательно должна быть синяя печать налогового органа. Если документ был получен в электронном виде, обязательно требуется извещение о вводе сведений и квитанция о приеме. Они нужны для подтверждения факта сдачи и получения документа налоговой.

Все документы нужно предоставлять в виде цветного скана. Текст должен быть читаемым, страницы не обрезаны. 1 файл – 1 документ, страницы не перевернуты. Самый подходящий формат — pdf.

Дополнительные документы

Дополнительные документы могут потребоваться в конкурсах и запросах предложений. Связано это с тем, что в таких закупках победитель определяется не только по цене, но и по различным критериям. Их устанавливает заказчик. Среди таких критериев могут быть предложенная цена, опыт участника, его квалификация. Для подтверждения опыта и квалификации понадобится прикладывать к заявке дополнительные файлы.

  1. Подтверждающий опыт договор нужно приложить к заявке вместе со всеми закрывающими документами (актами) и печатями. Если сумма по договору и актам не сходится, то заказчик может не засчитать документ и поставить за него 0 баллов при оценке заявки. Если подтверждение опыта было обязательным требованием, за несоответствие подтверждающих документов могут и вовсе отклонить заявку.
  2. Для подтверждения кадрового состава и его опыта потребуется приложить к заявке подтверждающие образование документы (дипломы), трудовые договоры или трудовые книжки.

После подачи заявки не стоит расслабляться и ждать подведения итогов. Если это конкурс, запрос предложений или другая не аукционная процедура, заказчик может провести переторжку или сделать дозапрос участнику. Поэтому обязательно проверяйте все уведомления с площадки.

Читайте также: