Как сделать освещение в архикаде

Обновлено: 08.07.2024

Каждый архитектор знает, насколько важна трехмерная визуализация в демонстрации своего проекта или отдельных его стадий. Современные программы для проектирования, стремясь объединить как можно больше функций в своем пространстве, предлагают инструментарий, в том числе и для визуализации.

Некоторое время назад, архитекторам приходилось использовать несколько программ для наиболее качественного представления своего проекта. Трехмерная модель, созданная в Архикаде, экспортировалась в 3DS Max, Artlantis или Cinema 4D, что занимало время и выглядело весьма громоздко при внесении изменений и корректной передаче модели.

Начиная с восемнадцатой версии, разработчики Archicad поместили в программу механизм фотореалистичной визуализации Cine Render, применяемый в Cinema 4D. Это позволило архитекторам избежать непредсказуемых экспортов и создавать реалистичные рендеры прямо в среде Archicad, где и был разработан проект.

В этой статье подробно рассмотрим, как устроен процесс визуализации Cine Render и как им пользоваться, при этом не будем затрагивать стандартные механизмы Архикада.

Визуализация в Archicad

Стандартный процесс визуализации включает в себя моделирование сцены, настройку материалов, освещения и камер, текстурирование и создание финального фотореалистичного изображения (рендера).

Предположим, у нас есть смоделлированная сцена в Archicad, в которой выставлены камеры по умолчанию, назначены материалы и присутствуют источники света. Определим, как с помощью Cine Render можно редактировать эти элементы сцены и создавать реалистичную картинку.

Настройка параметров Cine Render

1. Открываем в Archicad сцену, готовую к визуализации.

3. Перед нами открывается Панель настроек рендера.

Вы можете взять шаблон за основу, вносить в него изменения и сохранить под собственным именем когда потребуется.

Установите качество теней и визуализации в целом с помощью соответствующей панели. Чем выше качество — тем медленнее будет происходит просчет изображения.

4. Задайте размер финального изображения в пикселях, перейдя на соответствующую пиктограмму. Заблокирйуте размеры, чтобы сохранить пропорции кадра.

5. Окно вверху панели визуализации предназначено для того, чтобы делать предварительный быстрый рендер. Нажмите на круговые стрелки и в течение небольшого времени вы увидите миниатюру визуализации.

Настройки материалов, в основном, также стоит оставить по умолчанию, кроме некоторых.

— Придайте материалу рельеф. В соответствующий канал поместите текстуру, которая создаст материалу натуралистичные неровности.

— Работая с материалами регулируйте прозрачность, глянцевитость и отражающую способность материалов. Помещайте в соответствующие слоты процедурные карты или регулируйте параметры вручную.

Запустить просчет изображения можно горячей клавишей F6.

Мы разобрались в тонкостях визуализации сцены в Archicad. Экспериментируя и повышая навыки, вы научитесь быстро и эффективно визуализировать свои проекты не прибегая к сторонним программам!

В этом разделе используется команда Create Sun Study. для создания серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study, подобном команде Create Fly-Through.

Что будет изучено

  • Параметры солнца
  • Установка вида из камеры в Archicad
  • Создание освещения в Archicad
  • Параметры сжатия
  • Параметры источника
  • Параметры камеры в Archicad

Откройте файл Step-28.pln, который можно загрузить здесь.

1. Установка освещения в Archicad: ArchiCAD позволяет вам генерировать серии нормальных или фотовизуализированных 3D-изображений, определенных текущими параметрами 3D-проекции, текущим 3D Window или параметрами фортовизуализации соответственно, и параметрами положения солнца, определенными в диалоговом окне Create Sun Study. Эти сгенерированные изображения подражают эффекту солнца и результирующих теней в определенный период времени на моделируемом строении.

Установка камеры в Archicad: выберите комбинацию уровней для 3D-модели. Откроем инструмент Camera в панели инструментов, выберем закладку Camera и введем информацию о камере и параметры солнца как показано.

2. Установка PhotoRender Settings (параметров фотовизуализации) в Archicad: перед тем как мы создадим освещение , перейдем в меню Image и установим PhotoRender Settings для финальной визуализации.

3. Создание освещения в Archicad: Перейдем в меню Image и выберем Create Sun Study.

Источники света

Источники света — такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов — это возможность излучения света раз личной интенсивности. Поэтому при помещении источников света в проектируемый объект его интерьер изменяется не только за счет наличия или отсутствия источника света как такового, но и за счет изменения внешнего вида других объектов, находящихся в зоне действия света. В связи с этим для работы с источниками света имеется отдельный инструмент, который можно вызвать командой меню De ? De Tools ? Lamp (Проектирование ? Инструменты проектирования ? Источник света). При необходимости можно добавить кнопку активации этого инструмента

на палитру инструментов. В результате на информационной палитре появятся элементы управления настройкой параметров источников света (рис. 6.14).

открывает окно Lamp Default Settings (Настройки источников света по умолчанию) (рис. 6.15).

Рис. 6.14. Элементы управления настройкой параметров источников света

Основное отличие этого окна от окон других объектов — наличие в разделе Parameters (Параметры) ползункового регулятора Light Intensity (Интенсивность излучения). С помощью ползунка или путем ввода значения в расположенное справа от регулятора поле можно изменять яркость источника света. Двойной щелчок кнопкой мыши на поле Color (Цвет) вызовет палитру выбора цвета излучения, а нажатие кнопки

позволит включать или отключать источник света.

Используйте эти возможности для определения условий внутреннего и наружного освещения. Включением, отключением, регулированием яркости и изменением место расположения источников света можно добиться наиболее эффектного и эффективного освещения проектируемого объекта в различных режимах его эксплуатации.

В разделе Parameters (Параметры) добавлен специфичный для источников освещения подраздел Light Settings (Настройки источников света). Здесь можно установить внутренние и внешние углы и радиусы рассеивания светового конуса, определить видимость светового конуса при создании фотореалистичного изображения проектируемого объекта и определить многие другие параметры источника света в зависимости от его типа. При выборе светильников в окне появляется раз дел Lamp Settings (Настройки светильника) (рис. 6.15), в котором для изменения вышеуказанных параметров, в том числе конструкционных, используется простой и понятный интерфейс.

Не путайте понятия источника света и светильника! Под светильником обычно понимается какое-то физическое тело, излучающее свет, а в ArchiCAD имеются объекты, излучающие свет, но не имеющие тел. В библиотеке источников света можно найти такие объекты, как General Light 11 (Общее освещение), Light Cone Up 11 (Свет, восходящий снизу), Light Cone Down 11 (Свет, падающий сверху) или Spot Light 11 (Световое пятно). Эти объекты помогают создать дополнительные эффекты освещения, которые встречаются в реальном мире, когда мы видим свет, создаваемый источником, находящимся вне поля нашего зрения.

Рис. 6.15. Параметры настройки источников света

Кроме того, несколько десятков типов собственно светильников, от настольных ламп до уличных фонарей, — помогут на первых порах осветить интерьер и место расположения проектируемого здания.

В этой главе была рассмотрена библиотека объектов ArchiCAD, ее структура и принципы работы с ней, изучены способы настройки параметров объектов и их вставки в проект. Теперь можно самостоятельно проектировать двери и окна, настраивать их параметры, определять их вид и положение в пространстве.

В главе представлены также процессы настройки параметров и создания лестниц и источников освещения, указано расположение в стандартной библиотеке ArchiCAD большей части объектов, которые необходимо использовать для создания полной инфраструктуры проектируемого здания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Луч света в киберпространстве

Луч света в киберпространстве Даже если общественная дискуссия о свободе интернета неизбежно заканчивается призывами дать отпор авторитарным правительствам, западные политики не должны позволять подобной риторике взять верх над здравым смыслом. В противном случае

Реальные источники тока или реальные источники напряжения

Реальные источники тока или реальные источники напряжения До сих пор мы работали с источниками питания только одного типа, с источниками напряжения. Однако во многих случаях удобно представлять реальные источники электрической энергии как неидеальные источники

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT, вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Добавить в сцену источник света можно с помощью командvoid glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat param)void glLight[i f](GLenum light, GLenum pname, GLfloat *params)Параметр light однозначно определяет источник,и выбирается из набора специальных символических имен вида GL_LIGHTi, где i должно лежать в

Источники света и камеры

Источники света и камеры Данные объекты не относятся к моделируемым типам. Тем не менее, это очень важные объекты, так как сложно представить серьезный проект, в котором отсутствовали бы камеры и источники света.Камеры и источники света (рис. 2.8) — это объекты сцены,

Точечный источник света

Точечный источник света Формирование нового точечного источника света осуществляется командой POINTLIGHT , вызываемой из падающего меню View ? Render ? Light ? New Point Light или щелчком на пиктограмме New Point Light на панели инструментов Lights или Render.Точечный источник света испускает лучи во

Источники света

Источники света Источники света — такие же объекты библиотеки ArchiCAD, как и рассмотренные выше, однако к ним невозможно получить доступ, используя инструмент Object (Объект). Дело в том что основное отличие источников света от других объектов — это возможность излучения

Точечный источник света

Точечный источник света Точечный источник света имитирует обычную лампочку. Свет от такого источника распространяется во всех направлениях. При этом интенсивность светового потока может ослабляться по мере удаления от источника, как это и происходит в природе.Пример

Редактирование источников света

Редактирование источников света Конечно же, существующие источники света можно редактировать. Для этого предназначены специальные палитры, работать с которыми значительно удобнее, чем создавать источники света в режиме командной строки.Палитру Lights In Model (Источники

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень

ТЕХНОЛОГИИ: Из света в тень Автор: Максим СтекловНечасто случается, что технология, призванная решить определенные проблемы, не только их не решает, но и усугубляет. Но именно это случилось с технологией изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Изначально

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света

ГОЛУБЯТНЯ: Игра света Автор: Сергей ГолубицкийНачну с поучительной назидалки. Вчера в саду на ровном месте меня атаковала пчела. Зрелище жуткое: маленькая жужжащая зараза зависает, как колибри, аккурат напротив и промеж глаз, не оставляя ни малейшего сомнения в своих

Дополнительные источники света

Дополнительные источники света Самодельные осветителиОсновное в фотографии — это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещения.При съемке в помещении

Качество света

Качество света Умелое использование света от различных источников дает фотографу большие возможности (рис. 5.1). Научившись правильно использовать свет в фотографии, вы не только не будете испытывать необходимость исправлять снимки на компьютере, но и существенно

Использование света

Использование света Про встроенную вспышку забудьте сразу. Считайте, что у вас профессиональная камера, и вспышки там просто нет.Внешняя вспышка, установленная на камеру, — тоже не самое оптимальное решение. Ее лучше установить не на камеру, а на отдельную стойку. В

Привет всем
кто тут есть сегодняшним ночером - поделитесь знаниями
как делается ночной или вечерний вид в архикаде или артлантисе?
какой свет воткнуть в дом, в большие стеклянные окна - отдельные лампочки внутри? и как вообще настроить ночь?

ночь - в настройках рендера убрать галочку или поставить процентов 10-15, тогда добавить объект солнце цвет ночи и яркость 50-75%, в окна вставить свет из окна и крутить и настраивать.

LxxxS . Настолько категорично даеш совет что прям поверил )) Можно твои работы посмотреть ночного рендера ?

OekOr.jpg

проверяешь? легко.

без обработки чистовой, тест.
готовых проектов таких нет, потому как никто не заказывал.

аа, нет, мне в смысле экстерьер здания чтобы вокруг ночь и все окна красивенько светились лампочек навставляла, и солнце отключила, а лампочки не включаются. в артлантисе вообще чернота одна где там волшебная кнопка "сделать как мне надо"?: )

А какие самые высокие возможности рендера арчике что предложите интересно посмотреть имел виду со всего интернета

Maliavka
В Артлантисе 3.0 появился замечательный материал Стекло неон - присваивайте его стеклу (после перегонки модели из архикада), включайте ночь - настройки гелиодона 23-00 - 4-00 и любуйтесь в экстерьере освещением которое льется из окон здания.
Проще не бывает.

Andry_K
Совершенно с Вами согласна по поводу гелиодона, но дам одно небольшое дополнение. Неоновый свет действительно замечательный шейдер, но в Artlantis 2 и 3 его пока лучше не использовать, поскольку время просчета может увеличиться в разы. Это пока неустраненный еще глюк Artlantis. Можно, конечно, попробовать использовать его для экстерьеров, но если увидите очень сильное замедление рендера ( у меня был случай когда картинка считалась 12 часов. ), уходите от этого материала. Просто ставьте внутрь обычные лампочки, их в 3 Artlantis появилось несколько видов, отличающихся по виду рассеивания от лампочки.
Maliavka
Чтобы включились лампочки и гелиодон, нужно указать их в настройках камеры

kote2525
По поводу рендера в арчике - то это понятие очень относительное. Можно, конечно, сходить на сайт Grafisoft и посмотреть. Тут все зависит от того, что вы хотите получить в итоге.. Если вам нужна имитация ручной подачи - да, арчик с этим достаточно успешно справится. Что касается цветной картинки - то зачастую просто из 3d окна можно получить картинку с большим эффектом глубины, чем рендером.. Конечно, можно играться с Lightworks, но значительно эффективнее, на мой взгляд, это делать в Artlantis. Он очень хорошо с арчиком работает.

Да в артлантисе сильные рендеры получаются, а иногда и наравне с вреем (видел одного дизайнера-архитектора яхты и катера).
Но мне незачем изучать артлантис, зачем, если есть врей. Для черновой можно и Lightworks. Хотя я потихоньку перестаю использовать другие визуализаторы кроме врей (даже если придумают врей под арчик). Я же дизайнер а не программист или визуализатор. Я в фотошопе всю жизнь рисовал.

Larach
В версии Артлантиса 3.021 вечерняя картинка в моем посте размером 2700х1800 рендерилась с одинаковой скоростью с дневными ракурсами (около 6 минут), при этом материал "стекло неон" я заменил для дневного ракурса на материал "дифракция на стекле".
Почитал в описании - похоже описываемые Вами глюки разработчики устранили

Andry_K
Да нет, для интерьера не устранили. А вот для экстерьеров у меня не было уверенности, что в результате получится. Поэтому я и написала - попробуйте.

Larach
Для интерьеров Артлантис не использую слабоват. А вот эскизные, срочные экстерьеры - Артлантису лучше нет. На экстерьерах не заметил этого глюка именно в этой 3.021 версии. Будет возможность - испробую и в интерьере.

Помогите начинающему светотехнику.

Есть фасады здания в Archicad. Нужно сделать для этих фасадов архитектурное освещение.
С Archicad не знаком. Чуть-чуть работал в Dialux.

Дайте может какие ссылки, методику, как это делается в Archicad. С чего начинать?

__________________
НИТПУ, кафедра Лазерной и Световой Техники

В России уровень маразма, превышает уровень жизни.

В Диалюкс можно импортировать только файлы ДВЖ(насколько я знаю).

А в максе можно сделать наружное освещение?
Можно ли в макс вставлять ies-файлы?
Из архика можно импортировать в макс?

Зададим вопрос по-другому: архитектура из архикада в диалюкс перетаскивается? И если да - то с этим потом работать можно, или лучше в диалюксе с нуля рисовать?

Зададим вопрос по-другому: архитектура из архикада в диалюкс перетаскивается? И если да - то с этим потом работать можно, или лучше в диалюксе с нуля рисовать?

Архитектура из архикада в диалюкс не перетаскивается. Если рисовать в диалюксе с нуля, то на это уйдёт неделя времени (на ЖД 9 этажей).

Из Archicad можно вытащить архитектуру в формате .3ds. Это вам позволит импортировать модель в DiaLux для дальнейших расчетов.

Из Archicad можно вытащить архитектуру в формате .3ds. Это вам позволит импортировать модель в DiaLux для дальнейших расчетов.

В библиотеках архикада есть элементы освещения, с ними можно работать, только ies файлы не подгрузить. Если нужна просто визуализация, без расчетов освещенности.

Ну не знаю - просто файл надо требовать c расширением .pla))) Я б сказал, что из Макса как раз импортировать файл в Relux проблема - вот где все разъезжается и скручивается - все таки это рисовалка, а не строительная программа, и вы не видите и не знаете, каким способом дизайнер сделал ту или иную деталь интерьера - умельцы еще те бывают)))) А вот из Архикада то как раз все очень даже красиво и в размерах получается, ну фактуры естессственно съезжают - но тут уж ниче не сделаешь))) Хошь в 3ds сгоняй, хошь в dwg))))

В этом ролике приводится краткий обзор Общих Источников Света, появившихся в ArchiCAD 18. Получить дополнительную .

. принципе в архикаде есть слой подходящей для этого вот он называется интерьера источник света я его делаю видимо .

❗️Приобрети, или полный курс, или только месяц со скидкой 30%, А учиться начнёшь в январе! ✔️Такого ещё не было!

В этом видео я рассматриваю причины и способы устранения артефактов - пятен и бликов от источников света при .

В этом ролике мы рассмотрим новый источник света, называющийся Светящейся Поверхностью, и доступный для .

В этом ролике мы рассмотрим использование данных IES при настройке источников освещения, применяемых в .

В этом ролике рассматривается обновленный Общий Источник Света, доступный для использования с механизмом .

В этом видеоуроке по ARCHICAD 20 Денис продолжает создавать итоговый проект, на основе полученных знаний из .

В этом видео мы покажем как создавать план потолков. Полезная информация ниже, нажмите кнопку "ЕЩЁ" Автор урока .

. Архикад (Archicad) 11:30 Сводный план мебели и света Архикад (Archicad) 12:20 Рамка ЭЛ в шаблоне Архикад (Archicad) .

Устанавливаем вырой light flame перед шторами всегда в самом помещении при этом так чтобы этот источник света ни с .

Онлайн-лекция Дмитрия Владимировича Гуторкина, архитектора Архитектурной мастерской "Группа АБВ"(Москва).

Имеют перу линии света серый такое. Таким образом у нас были уходит в такую нейтральную подложку как бы да еще .

Читайте также: