Как сделать основание под асфальт

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы провести качественное асфальтирование дорожек и подъезда к дому своими руками, нужно заложить прочную надежную основу будущего покрытия. Основание под асфальт может быть:

  • не жестким (песок, щебень, гравий);
  • жестким (бетонные плиты).

Поскольку нагрузки на покрытие будут не интенсивными и небольшими, то в качестве основания необходимо:

  • для подъезда к дому насыпать щебень фракции 40—70 мм толщиной 10-15 см;
  • для асфальтирования дорожки подсыпать щебень фракции 40—70 мм толщиной 5-10 см.

Можно насыпать и больше, но это нецелесообразно. После насыпки крупного щебня его надо выровнять равномерно по всему участку, а также произвести утрамбовку. После этого наступает второй этап подсыпки:

  • щебеночный (фракция 20—40, можно также добавить еще один слой с отсева; чем меньше фракция на верху, тем ниже вероятность образования трещин на асфальте) толщиной 10 см;
  • песчаный настил толщиной 10 см.

Этот слой также необходимо распределить равномерно и утрамбовать. Песчаный настил рекомендуется пролить водой, таким образом он лучше оседает и основа будет прочнее. Утрамбовку можно выполнить катками или вибро-уплотнителями. Чем качественней будет проведена утрамбовка перед асфальтированием дорожек и подъезда к дому, тем крепче будет основа и дольше прослужит асфальтированное покрытие.

Второй вариант основание под асфальт — использование железобетонных плит или заливка бетонного основания вручную. Но данный способ дорогостоящий и нецелесообразный.

Также возможен еще один вариант — укладка основания из битого камня. Для этого используются довольно большие части камня, которые необходимо плотно друг к другу укладывать на землю, образуя на поверхности ровный участок с выложенных камней (напоминает укладку брусчатки). Такое основание также будет очень крепким и сможет выдержать большие нагрузки. Недостаток этого способа — процесс очень трудоемкий и требует терпеливости, так как камни сами по себе тяжелые, а их нужно еще плотно закрепить в земле и подогнать друг к другу как можно прочней, выкладывая каменную площадь.

На этом же этапе асфальтирования необходимо провести установку бортового камня. Он крайне необходим для долговечности службы асфальтового покрытия — препятствует расползанию и сохраняет целостность покрытия в пределах его укладки. Бордюры играют отличную декоративную роль. При асфальтировании дорожек своими руками можно использовать маленькие бордюры — эстетичность и удобность такого решения не вызывает сомнения.

Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование

Дача

Каждый владелец земельного участка рано или поздно сталкивается с вопросом организации удобного подъезда к своей территории и комфортному перемещению по ней. Например, сделать площадку для стоянки автомобиля перед своим домом или вымостить дорожки, чтобы не пачкать обувь грязью в дождливую погоду. На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент покрытий с помощью которых можно решить любую подобную задачу. Одним из таких покрытий является асфальтовое как самое популярное и доступное.

В этой статье мы подготовили рекомендации по укладке асфальта и нанесению разметки.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Горячая и холодная укладка асфальта

Самым распространенным способом является горячая укладка, так как такой способ обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое может выдерживать нагрузку вплоть до 15 тонн без деформации, чего не могут гарантировать другие виды дорожных покрытий. Также такой метод считается самым выгодным по затратам, если брать в расчет большие объемы.

Стоит отметить, что технология горячей укладки подразумевает работу со смесью высокой температуры до 120 °С, что в бытовых условиях довольно опасно!

Высокая температура необходима для приготовления однородной смеси, в противном случае надежность такого покрытия будет некачественным. Среди плюсов следует отметить долговечность, ввиду высокой степени устойчивости к воздействию внешней среды. Среди недостатков — в сильную жару асфальт может деформироваться и становится экологически опасным.

Набирает популярность холодный асфальт который представляет из себя смесь на основе полимерно-каучуковых битумов. В основном применяется для ремонта ям, трещин и выбоин на дорогах, а также для облагораживания приусадебных участков. Является экологически чистым материалом так как не содержит растворителей и пластификаторов. Широкий температурный диапазон позволяет использовать его в сильную жару до +40 ºС и сильный мороз до -20 ºС.

Ниже мы рассмотрим как правильно укладывать асфальт своими руками.

Технология укладки горячего асфальта

Для горячей укладки асфальта потребуются следующие материалы и инструменты: металлическая бочка, топор, лопата, швабра, ручной каток весом 100-120 кг или виброплита, ручная трамбовка, битум, песок, щебень или гравий.

  1. Асфальт нужно укладывать в сухую погоду. Поверхность для укладки должна быть заранее подготовлена. Верхний слой земли нужно снять, примерно 4-5 см. На его место насыпать и утрамбовать сначала слой песка, затем мелкозернистой щебенки для создания устойчивой подушки.
  2. Далее нужно растопить битум, установив металлическую бочку на каменное основание в котором будет гореть огонь. Битум нужно порубить на куски топором. Чем меньшего размера будут куски, тем быстрее получится их растопить. Перемешивать лучше всего старой лопатой, так как после укладки асфальта она придет в непригодность. Все работы лучше всего проводить непосредственно возле места укладки, чтобы асфальт не успел остыть при его транспортировке.
  3. Когда битум растопится и закипит нужно начать добавлять песок и гравий. Добавлять нужно постепенно, тогда будет легче перемешивать эту смесь.
  4. Затем совковой лопатой нужно начать выкладывать смесь на подготовленную поверхность. Для этих целей отлично подходит совковая лопата. Для разравнивания слоя асфальта нужно использовать деревянную швабру. Чтобы увеличить плоскость соприкосновения к ней можно прибить доску.
  5. После разравнивания нужно использовать ручной каток для укатывания. Барабан нужно обязательно смочить водой! Если нет катка, то можно использовать виброплиту или ручную трамбовку. После окончания работ покрытию нужно дать отстояться не менее 6 часов.

В результате получается прочное покрытие которое с легкостью выдержит легковой автомобиль.

Холодная укладка асфальта своими руками

Технология укладки холодного асфальта существенно легче и проще чем горячего. Смесь уже продается в готовом виде в удобных пакетах и ведрах. Для укладки потребуются следующие инструменты: ручной каток, виброплита или ручная трамбовка, швабра.

  1. Для начала нужно подготовить поверхность. Снять верхний слой земли 4-5 см и насыпать слой песка, затем щебени и все хорошо утрамбовать.
  2. Насыпать первый слой смеси, разровнять шваброй и прокатать ручным катком или виброплитой. Если у вас нет этих средств, то можно обойтись и ручной трамбовкой. Затем нужно выдержать паузу 10-15 минут и уложить таким образом второй слой. Хорошие показатели прочности показывают три слоя асфальта.
  3. Через 24 часа покрытие готово к использованию.

При укладке холодного асфальта важно качественно его утрамбовать, чтобы исключить попадание воды в щели и тогда такое покрытие будет долго служить.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.


Уплотнение балласта и средней фракции камня в нижнем и промежуточном слоях производится в два этапа, с поливом из расчета 4 — 8л/м 2 .

— Первый этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 2 — 3 прохода по одному месту.

— Второй этап:

производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 3 — 5 проходов по одному месту.

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя. В местах просадок слой следует досыпать и уплотнять до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение может быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования отпечатков трамбовки.

УПЛОТНЕНИЕ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО СЛОЁВ

Также производится в два этапа.

— Первый этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 1 – 2 прохода по одному месту, без полива.

— Второй этап:

производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 5 – 10 проходов по одному месту, с поливом из расчета 10 — 15л/м 2 .

На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования следов от катка. В местах просадок слой следует досыпать, спрофилировать и повторно уплотнить. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя.

УКЛАДКА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

— верхний, из мелкозернистой фракции, толщина 3 — 4см.

РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)

ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)

Минимальный вариант уложить асфальт в один слой толщиной 5см в уплотненном состоянии.

  1. Производится в сухую погоду, весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5?С, осенью – не ниже +10?С, теплых смесей – при температуре не ниже –10?С.
    Допускается производить работы с использованием горячей асфальтовой смеси при температуре воздуха не ниже 0?С, при соблюдении следующих требований:
    • толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 5см;
    • необходимо применять асфальтовую смесь с поверхностно – активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;
    • верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20?С).

УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ

Уплотнение смеси следует начинать непосредственно после ее укладки, проверять ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, соблюдение проектных параметров.

Должно производиться в два этапа.

— Первый этап:

предварительное уплотнение путем 5 — 6 проходов по одному месту катком весом 2-3 т с гладкими вальцами.

— Второй этап:

окончательное уплотнение смеси катками весом 1,5-2 т с гладкими вальцами, путем 4 — 5 проходов по одному месту.

Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2 — 3 проходов катка должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое количество проходов катка по одному месту следует устанавливать пробной укаткой. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнять горячими металлическими трамбовками и заглаживать металлическими утюгами.

ДРЕНАЖ

Для отвода воды с поверхности покрытия по периметру площадки устраивается дренажный лоток или водоотводящий лоток, расположение и конструкция которого определяется проектом для каждого конкретного случая.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.

Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:

  • подготовительные мероприятия;
  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
  • укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
  • уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.

В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:

  • удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
  • снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
  • уплотнение основания;
  • обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
  • монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
  • строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
  • по окончании работ — уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).

Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.

Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.

Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) — весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.

В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:

  • вибрационная;
  • выравнивание покрытия катком.

Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:

  • автоукладчиков;
  • катков;
  • вибрационных плит.

При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.

Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.

Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.

Преимущества технологии

Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:

  • высокая скорость затвердения бетонной основы;
  • для осуществления работ необходимо мало времени;
  • простое обслуживание асфальтированного покрытия;
  • легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.

Материалы для покрытия

Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.

Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.

Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:

  • Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
  • Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
  • Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.

Вернуться к оглавлению

Асфальтовое основание

Для устройства асфальтового основания надо отрыть корыто глубиной 30 см и заполнить его:


Укладку массы можно выполнять вручную, с помощью катка весом не менее 1,5 т, или с использованием асфальтоукладчика. Работы желательно проводить при температуре воздуха +15 С и в сухую погоду.
Для асфальтового основания используется обводной дренаж.

Этапы подготовки основания под асфальтирование

Технология правильного создания подушки под асфальтовое покрытие включает три этапа:

Разметка участка


Необходимо разметить на участке будущую дорогу, бордюры, тротуар, другие элементы. На этом этапе решается вопрос о будущей нагрузке на участок. От нагрузки зависит, сколько пластов материала будет уложено. При высоких нагрузках потребуется несколько слоев по 15-20 см. При небольших нагрузках толщина основания будет 10-15 см, а сам асфальт — 5-6 см.

Создание котлована


Чтобы дорога была на одном уровне с общим ландшафтом, необходимо вырыть котлован. Глубина должна быть достаточной, чтобы уместить дорожную подушку и асфальтовое покрытие. Средняя глубина котлована для дорог с небольшой нагрузкой составляет 20-25 см.

Формирование основания


Заключительный этап подготовки под асфальтирование. Сначала выстилают дно котлована щебенкой. Этот материал хорошо вбирает воду, исключая усадку асфальта в дальнейшем. На дно выстилается щебень средней фракции. Нижний слой щебенки выстилают под углом, чтобы обеспечить стекание воды. Щебень утрамбовывается катком, а на него кладут песчаный слой. На песок кладут битум и утрамбовывают. В завершение укладывается мелкозернистый щебень. Все слои тщательно утрамбовываются и выравниваются. После подготовки основания для укладки асфальта рабочие приступают к асфальтировке.

Применение новейшего технического оборудования в процессе асфальтирования позволяет:

  • правильно подготавливать и укладывать раствор;
  • минимизировать ручной труд;
  • автоматически контролировать все производимые операции;
  • гарантировать равномерность покрытия, его одинаковую толщину и уровень уплотнения по всему полотну;
  • оптимизировать рабочие процессы в целом и снизить конечную цену 1 м².

Другие плюсы обращения к нам:

  • грамотная организация рабочих процессов, отлаженные действия всей команды;
  • четкий график поставок смеси на площадку, отсутствие задержек и простоев;
  • максимальная механизация;
  • гарантированно качественный результат.

Ориентировочная стоимость асфальтирования из расчета за один м² указана в прайс-листе на странице. Также вы можете связаться с нами по телефонам в Москве, размещенным на сайте. Менеджер быстро ответит на звонок и предоставит самую актуальную информацию на момент запроса.

При наличии мягкого грунта на площадке, предназначенной для асфальтирования, необходимо произвести его выемку глубиной до 250 мм для создания тротуарных дорожек, и глубиной до 500 мм для асфальтирования парковок или подъездов к дому. Уплотнение грунта производят посредством специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта является довольно трудоемким, и для создания прочного основания пользуются любыми традиционными материалами (гранитным щебнем, строительным песком).

Для монтажа жесткого основания под асфальт, строители пользуются бутовым камнем, кирпичом, бетонной стяжкой или железобетонными плитами. Для увеличения срока покрытия по технологии укладки асфальта на мягкий грунт применяются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:

• Длительность срока эксплуатации;
• Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом;
• Устойчивость к воздействиям агрессивных сред;
• Простоту укладки материала;
• Устойчивость к ультрафиолету;
• Экологическую чистоту.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Цементно-песчаная стяжка

В помещениях для укладки покрытия, кроме существующего основания, чаще всего бетонного, дополнительно используется цементно-песчаная стяжка.

Толщина стяжки не менее 50 мм и содержит в себе песко-бетон марки М-300 и армосетку (стяжка чаще всего армируется). В поверхности стяжки нарезаются температурные швы, которые в последствии заливаются полиуретановым герметиком. Поверхность затирается или шлифуется до получения ровности основания.


Технические требования к стяжке:

Технология укладки асфальта на мягкий грунт

Асфальт относится к наиболее популярным дорожным покрытиям. Технология укладки асфальта на мягкий грунт для обеспечения надежности и долговечности покрытий включает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам. Наши материалы для укладки асфальта разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс.

Асфальтирование территорий на мягком грунте: основные особенности

Основные особенности укладки асфальта на мягкий грунт заключаются в необходимости проведения геологических изысканий территории и большом объеме земляных работ. Подготовка основания невозможна без использования специализированной техники. Также понадобится по технологии укладки асфальта обустройство дренажной канавы для стекания воды с поверхности покрытия.

Процесс подготовки мягкого грунта к укладке асфальта

При наличии мягкого грунта на площадке, предназначенной для асфальтирования, необходимо произвести его выемку глубиной до 250 мм для создания тротуарных дорожек, и глубиной до 500 мм для асфальтирования парковок или подъездов к дому. Уплотнение грунта производят посредством специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта является довольно трудоемким, и для создания прочного основания пользуются любыми традиционными материалами (гранитным щебнем, строительным песком).

Материалы для уплотнения грунта под асфальт

Для монтажа жесткого основания под асфальт, строители пользуются бутовым камнем, кирпичом, бетонной стяжкой или железобетонными плитами. Для увеличения срока покрытия по технологии укладки асфальта на мягкий грунт применяются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:

• Длительность срока эксплуатации;
• Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом;
• Устойчивость к воздействиям агрессивных сред;
• Простоту укладки материала;
• Устойчивость к ультрафиолету;
• Экологическую чистоту.

Геотекстиль Геофлакс для асфальта

Геотекстиль Геофлакс для асфальта

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Дорнит Геофлакс для асфальта

Дорнит Геофлакс для асфальта

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геосетка Геофлакс для асфальта

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Георешетка Геофлакс для асфальта на мягком грунте

Отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня. Решетка Геофлакс под асфальт служит для снижения до 50% объема трудозатрат и затрат на материалы, а также уменьшения использования традиционных материалов до 30%.

Укладка асфальта на подготовленный мягкий грунт

В связи с повышением требований к надежности и безопасности при укладке асфальта на мягкий грунт требуется существенное повышение качества асфальтового покрытия. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM укладка асфальта на мягком грунте существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные эксплуатационные свойства и долговечность, а характеристики полученного покрытия зависят от используемой технологии и от того, какой тип основания был обустроен при прокладке дороги.

Укладка асфальта фото

В подавляющем большинстве случаев основа формируется из гравия и щебня, но при необходимости получения более прочного и надежного покрытия с долгим сроком службы, высокой стойкостью к износу и внешним воздействиям, осуществляется укладка асфальта на бетонном основании.

Технические требования

Основой высокого качества при укладке асфальта на основании из бетона является точное соблюдение технологии, следование установленным СНиПам и строительным нормам. Помимо следования всем актуальным требованиям исполнитель, ответственный за выполнение работ, должен иметь практические навыки и солидный опыт в прокладке асфальтобетонных покрытий. Основные ГОСТы, регламентирующие процесс дорожного строительства при совмещении покрытия из асфальта с бетонным основанием:

виброплита фото

ремонт асфальта фото

Помимо применения ряда государственных стандартов, строительство регламентируется СНиПами, стандартизацией СЭВ и прочими техническими требованиями. Соблюдение инструкций, стандартов и норм при возведении дорог является обязательным аспектом, поскольку их нарушение чревато ухудшением эксплуатационных и прочностных характеристик дорожного покрытия.

Оптимальная технология укладки определяется в зависимости от запланированного объема работ и может быть выполнена одним из нескольких способов:

  • Автоматизированная укладка. Предполагает необходимость применения специальной дорожной спецтехники и практикуется исключительно при значительных объемах строительных работ.
  • Ручнаяукладка. При небольших объемах дорог, когда асфальтируются участки с малой площадью, целесообразно применять ручной способ укладки, обеспечиваемой за счет применения мобильного оборудования.

Применяемые материалы

Используемые в ходе дорожного строительства материалы имеют первостепенное значение, поскольку от их качества зависят характеристики покрытия, а от стоимости — финансовая составляющая проводимых работ.

Важно соблюсти баланс между этими двумя критериями, поскольку экономическая выгода, полученная при укладке асфальта, впоследствии может обернуться чрезмерными тратами на последующее содержание и обслуживание покрытия, спровоцированными использованием некачественных материалов и последующим ускоренным износом, а также деформацией дорог.

На современном рынке дорожно-строительных материалов представлен огромный ассортимент продукции, принадлежащей к различной ценовой категории. Очень велик выбор готовых смесей и растворов, при помощи которых можно качественно укрепить грунт, обеспечив дороге большую долговечность при последующей эксплуатации. Принцип действия таких материалов заключается в том, что они качественно скрепляют между собой все слои грунта, обеспечивая ему большую прочность и способность противостоять нагрузкам. Предварительное укрепление почвы является частой практикой при прокладке асфальта на бетонном основании.

Читайте также: