Как сделать октан черным

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Несмотря на то, что операционная система Андроид является относительно стабильной, в ее работе нередко возникают сбои. Чтобы устранить неполадки, зачастую достаточно выключить Karbonn Titanium Octane, а затем включить его снова. После этого смартфон начинает функционировать в привычном режиме.

Стандартные способы выключения

Если Karbonn Titanium Octane работает в привычном режиме, то его можно отключить при помощи встроенных средств Андроид. Всего предусматривается два варианта завершения работы.

Нажатие физической кнопки

Самый простой способ выключить смартфон – воспользоваться клавишей питания, которая располагается на правом торце устройства. Для завершения работы понадобится:

После этого экран телефона погаснет, и он завершит свою работу. Если клавиша питания не реагирует на нажатие, или вы просто хотите иметь представление об альтернативных вариантах выключения, рассмотрите способ завершения работы через панель быстрого доступа.

Панель быстрого доступа

Этот вариант подойдет людям, которые не хотят или не могут отключить Karbonn Titanium Octane при помощи физической кнопки. Вызвать меню выключения можно при помощи дополнительного меню:

Альтернативные способы выключения

Далее рассмотрим дополнительные сценарии, как можно принудительно выключить телефон Karbonn Titanium Octane, если забыл пароль или, например, на устройстве с разбитым экраном.

Выключение Karbonn Titanium Octane с неисправным экраном

Как выключить Karbonn Titanium Octane без пароля

Выполняйте последний шаг только в том случае, если вы готовы потерять личные данные для восстановления доступа к главному меню. Если требуется просто выключить телефон, пользуйтесь шагами 1-3.

октановое число

Что такое октановое число бензина и как оно влияет на работу двигателя? Что значат обозначения: АИ-92, АИ-95, АИ-98? Какой бензин можно заливать в машину и к чему это может привести? В статье вы найдете простые ответы на сложные вопросы.

Что означает октановое число

Октановое число обозначает устойчивость топлива к самопроизвольному возгоранию (детонации). Чем больше октановое число, тем тем выше детонационная устойчивость, и чем меньше октановое число, тем ниже детонационная устойчивость бензина.

октановое число

Высокое октановое число говорит о том, что топливо может выдерживать большее сжатие до наступления процесса детонации. Низкое октановое число свидетельствует о небольшой способности топлива к сжатию до наступления детонации.

Октановое число в маркировке бензина

октановое число

Бензин маркируется в лабораториях, где испытуемая смесь сравнивается с эталонным образцом. Бензин, в составе которого находится 95% изооктана и 5% гептана, получает маркировку АИ-95. Цифра 95 говорит о процентном содержании устойчивого изооктана в составе бензина.

Бензин различных марок (АИ-92, АИ-95, АИ-98, экстра-, евро-) имеет не только разное октановое число, но и отличается особенностями производства, наличием антидетонационных присадок и различных добавок.

Как связаны октановое число, изооктан и гептан

октановое число

Поскольку бензин является смесью этих веществ, то его детонация будет напрямую зависеть от количества изооктана и гептана.

октановое число

Октановое число бензина характеризует количественное соотношение изооктана к гептану. С практической точки зрения октановое число несет информацию о составе и качестве бензина, его эксплуатационных характеристиках, устойчивости к детонации, запасе хода, развиваемой мощности двигателя.

От чего зависит октановое число

Октановое число бензина напрямую зависит от его состава. Топливо на основе бензина — это смесь большого количества компонентов, которые добавляют к чистому бензину для улучшения его свойств. Очищенный бензин, получаемый из сырой нефти, имеет низкую устойчивость к детонации (40-60 единиц).

октановое число

Самую маленькую детонационную устойчивость имеют линейные углеводороды. Для них характерно маленькое октановое число. Циклические углеводороды и углеводороды с разветвленным строением имеют высокое октановое число и высокую детонационную устойчивость.

Для повышения устойчивости топлива к воспламенению используют специализированные добавки и промышленные способы переработки нефти (риформинг и крекинг), позволяющие уменьшить долю углеводородов с линейным строением и увеличить долю разветвленных и циклических углеводородов в составе бензина.

Что такое детонация

детонация

Детонация в двигателе внутреннего сгорания представляет собой неконтролируемое самопроизвольное воспламенение топлива.

При стандартной нормальной работе бензинового двигателя происходит плавное сгорание топлива. Искра в цилиндре от свечи зажигания появляется во время нахождения поршня в крайней верхней мертвой точке. При детонации сгорание топлива происходит во время сжатия, что ведет к противодействию хода поршня, резко возрастает давление и температура, возникает взрыв топлива.

Пагубность детонации для двигателя

При обычном плавном сгорании топлива в цилиндре фронт пламени движется со скоростью 20-40 м/с, что позволяет бензину сгореть полностью. При детонации скорость фронта пламени возрастает до 2000 м/с, что подобно взрыву.

детонация

Гиперзвуковые ударные волны сдирают масляную пленку на стенках гильз, что увеличивает износ поршневых колец и цилиндров, двигатель перегревается.

Детонация выражается в появлении характерных металлических стуков (удары взрывной волны о стенки цилиндров в двигателе), перегреве и потере мощности двигателя. Детонация ведет к закоксовке камер сгорания и быстрому износу двигателя из-за нарушенной работы механизмов. Это крайне негативное и опасное явление, которое лучше избегать.

Причины возникновения детонации

Детонация может возникнуть при использовании бензина с более низким октановым числом, чем рекомендованным производителем двигателя, например, использование 80-го бензина для двигателя, рассчитанного на 95-й бензин.

октановое число

А также при использовании некачественного бензина с легкоиспаряемыми компонентами. В такой бензин в качестве присадок могут добавлять метан или пропан, которые очень быстро испаряются, тем самым уменьшают октановое число бензина.

Различные вещества имеют свою собственную устойчивость к детонации, одни более устойчивы, другие — менее. Так, гептан неусточив к возгоранию, а изооктан — устойчив. Поэтому более устойчивый к детонации бензин содержит небольшое количество гептана и большое количество изооктана.

Как определить октановое число

Есть несколько способов определения октанового числа бензина: лабораторные методы и самостоятельное определение.

Определение октанового числа лабораторными методами

определение октанового числа

Октановое число достаточно точно можно определить только лабораторными методами:

  • моторным, при котором используют специальный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, позволяющий изменять степень сжатия топлива в режиме реального времени. Метод должен соответствовать ГОСТу 511/82 и условно имитирует эксплуатацию двигателя на трассе.
  • Исследовательским, при котором исследуют опытный образец топлива в сравнении с эталонным. Метод должен соответствовать ГОСТу 8226 и условно характеризует использование двигателя в городских условиях.

Эти два лабораторных метода дают два разных значения октанового числа для одной и той же пробы топлива.

В России принято учитывать значение октанового числа, полученное с помощью исследовательского метода. В США — берут среднее арифметическое от двух показателей. В разных странах принята своя система обозначения октанового числа бензина, что нужно учитывать, отправляясь на своей машине за границу.

Определение октанового числа самостоятельно

октановое число

Октановое число можно определить с помощью специального прибора — октанометра, который дает очень примерное показание с большой погрешностью (в 5-10 единиц). Его можно приобрести в свободной продаже, но точного ответа на вопрос об октановом числе бензина он не даст.

Принцип действия октанометра основан на измерении диэлектрической проницаемости бензина и расчету октанового числа по калибровочной зависимости. Поэтому, можно сказать, что октанометр измеряет не октановое число, а импеданскую электропроводность бензина, которая зависит от количества высооктановых углеводородов.

Проще сказать, что измерить точно октановое число бензина самостоятельно невозможно.

Наиболее поплярные октанометры: ОКТИС, ОКТАНОМЕТР ПЭ-7300М, ОКТАН-ИМ, Digatron, SHATOX SX-100M.

Максимальное октановое число

октановое число

Теоретически (и практически) возможно получение бензина с октановым числом 130-140 при добавлении присадок на основе металлоорганики (тетраэтилсвинца, ферроцена и других). По экологическим причинам использование металлорганических присадок запрещено.

Максимальное октановое число, которое может иметь автомобильный бензин без использования тетраэтилсвинца (неэтилированный бензин) — 109. Максимальное октановое число авиационного бензина — 115.

Для современных автомобилей выпускается бензин с октановым числом 92, 95 и 98. Для гоночных машин производится высокооктановый бензин со значением — 102.

Сгорание бензина с различным октановым числом

сгорание бензина

Скорость сгорания топлива напрямую зависит от октанового числа. При нормальной работе двигателя бензин внутри цилиндров должен мягко постепенно сгорать, а не взрываться. При таком режиме сгорания двигатель работает плавно и равномерно.

При использовании низкооктанового бензина, степень сжатия в цилиндре превосходит максимальное значение и топливная смесь самопроизвольно воспламеняется, т. е. детонирует раньше, чем свеча зажигания успевает подать искру.

При использовании высооктанового бензина степень сжатия топливной смеси в цилиндре не достигает требуемого значения, при котором происходит равномерное сжигание топлива. Бензин при этом будет гореть слишком медленно и не успеет сгореть до конца.

Как влияет на двигатель бензин с более низким октановым числом

октановое число

При работе на низкоктановом бензине в цилиндрах возникает детонация, то есть самовоспламенение, раньше, чем искра свечи зажигания подожжет топливную смесь.

Через некоторое время эксплуатации машины возникнут посторонние звуки, идущие из мотора, снизится его мощность, увеличится расход бензина. Повысится температура двигателя, которая увеличит температуру в выхлопном катализаторе, что приведет к снижению его прочности.

Иногда низкооктановый бензин заливают в попытке съэкономить деньги, так как современные автомобили оснащены системами, позволяющими справится с таким топливом. Но, к сожалению, увеличенный расход топлива сводит на нет такой эксперимент. Экономии не получится, а нагрузка на двигатель увеличится.

Как влияет на двигатель бензин с более высоким октановым числом

октановое число

Вопреки распространенному мнению, что бензин с более высоким октановым числом является более качественным и поэтому всегда лучше, это не так. Если залить в машину бензин с октановым числом выше рекомендуемого (например, залить АИ-98 вместо И-92), это также не несет ничего хорошего для двигателя.

Работа мотора на таком бензине также ведет к увеличению расхода топлива, снижению мощности, образованию нагара на свечах, поршнях и клапанах.

Использование высокооктанового бензина подразумевает большую степень его сжатия в цилиндрах для нормального процесса горения смеси. В двигателе, который не рассчитан на такое сжатие, происходит слишком медленное горение топлива. Бензин не будет успевать сгореть до конца.

Что далее приведет к перегреву выпускных клапанов. Если они прогорят, то потребуется капитальный ремонт двигателя, который займет много времени и денег.

Чтобы избежать негативных последствий езды на бензине с октановым числом, выше или ниже рекомендованного значения, лучше всего использовать бензин, подходящий именно для вашего двигателя.

Основной вывод о влиянии октанового числа бензина на расход топлива можно выразить так:

  • если октановое число ниже требуемого, то расход топлива увеличится;
  • если выше — то останется без изменений.

Способы повышения октанового числа

октановое число

В настоящее время существует два способа увеличения октанового числа бензина

  • изменение технологического процесса получения бензина во время перегонки нефти. Так, использование катализаторов на основе рения позволяет добиться увеличения количества разветвленных и циклических высокооктановых углеводородов.
  • добавление металлоганических присадок (тетраэтилсвинца), присадок на основе спирта, эфира, ароматических углеводородов. Присадки позволяют повысить октановое число на 10-12 единиц и практически не влияют на экологию.

Значительным минусом бензина с присадками является его неустойчивость: присадки обладают высокой летучестью и быстро испаряются. При длительном хранении такой бензин теряет свои качества. Также высокая испаряемость некоторых добавок может привести к образованию воздушных пробок в топливной системе автомобиля. Самой безопасной присадкой является метилтретбутиловый эфир.

Добавление тетраэтилсвинца сейчас запрещено из-за его токсичности, хотя ранее он использовался в топливной промышленности.

Как повысить октановое число самостоятельно

В результате прямой перегонки нефти получается бензин с октановым числом, не превышающим 60 единиц. Для современных автомобильных двигателей такой бензин не подходит, поэтому в топливной промышленности применяют другие методы переработки нефти: риформинг, термический и каталитический крекинг, позволяющие достичь оптимального октанового числа бензина.

Сейчас бензин топливных марок АИ-76 и АИ-80 практически нигде не реализуется. Но если возникает ситуация, когда октановое число надо увеличить (например Аи-92 надо увеличить до АИ-98), сделать это можно самостоятельно, добавив к нему специальные добавки: присадки универсального типа и октан-корректоры. Присадки-антидетонаторы состоят из эфиров и спиртов и имеют октановое число 115-120 единиц.

октановое число

Наиболее популярные добавки для увеличения октанового числа:

  • Octane Plus Hi Gear – на 5-6 единиц;
  • Octane Plus Liqui Moly – на 2–5 единиц;
  • Astrohim Октан Плюс – на 3–5 единиц;
  • Lavr Next Octane Plus – до 5-6 единиц;
  • Тотек УМТ (российского производства).

При самостоятельном использовании добавок бензину следует помнить, что они влияют не только на устойчивость топливной смеси к детонации, но и на другие технические характеристики бензина и работу двигателя.

Как понизить октановое число

октановое число

В противоположной ситуации, когда требуется снизить октановое число, есть способы, позволяющие это сделать.

  • Самый легкий метод — естественное испарение летучих высооктановых добавок. Надо открыть емкость с топливом и подождать. Снижение октанового числа происходит с ориентировочной скоростью 0,5 единиц в день.
  • Добавление керосина. Более быстрый, но сложный метод, так как трудно рассчитать нужную пропорцию керосина, чтобы октановое число не снизилось слишком сильно.

Современные методы переработки нефти позволяют получать высокооктановое топливо без добавления токсичных химических веществ, загрязняющих природу. Следует помнить, что высокооктановый бензин — это не всегда хорошо. Топливо не должно наносить вред двигателю автомобиля, поэтому лучше использовать бензин, рекомендованный производителем конкретной марки машины.

Octane является одним из самых популярных вариантов автомобилей в Рокет Лиге. Далее мы рассмотрим, почему все геймеры играют на нем.

Особенности Octane

Octane относится к главным героям игры. Это оптимальный вариант для новичков и опытных геймеров, т.к. машина предоставляется непосредственно после запуска игрового процесса.

Rocket League - почему все играют на Octane

На ней удобно выполнять такие действия:

  • Фристайл.
  • Аэродриблинг.
  • Дриблинг.

Octane относится к категории классических боемобилей. К этому классу принадлежат такие машины:

  • Backfire.
  • Octane.
  • Scarab.
  • Zippy.

Геймеры выбирают Octane, т.к. автомобиль высокий и не широкий (в отличие от Batmobile), что делает его удобным и лучшим. В СуперСоник данная машина имела другой вид – на конце находился бампер, стекло имело существенно больший размер, а на боках в самом начале кузова были крылья

Рассмотрим внешний вид:

  • Octane напоминает смесь Animus GP и Road Hog.
  • Крылья распологаются по бокам на самих колесах
  • Спойлер и кузов имеют большие размеры.

Интересные факты об автомобиле Octane:

  • Машина располагается на логотипе Рокет Лиги.
  • Улучшенный вариант автомобиля ZSR имеет увеличенный кузов. В итоге получается более широкая и солидная машина.
  • В списке самых популярных автомобилей Рокет Лиги она находится на третьем месте.
  • Ранее при запуске игры геймеры выбирали X-Devil. Сейчас они останавливаются на Октане.

Мнение игроков

На форумах пользователи пишут, что выбирают Octane по таким причинам:

  • Автомобиль имеет лучшие характеристики.
  • Широкий бампер позволяет пинать соперников. Такая особенность обеспечивается сильный удар.
  • Данная машина бесплатная.

От выбора автомобиля зависит последующий успех беттера. Октан в этом случая является лучшим вариантом для всех пользователей.

Привет. Я автор этой статьи и большой любитель Rocket League (стремлюсь в профи). Есть что сказать по игре? Напиши в комментарии ниже.

10 лучших скинов Octane

10. Злое намерение (редко)

Злое намерение

Изображения через Respawn

Это единственная редкая кожа, попавшая в список, и исключительно из-за удивительных татуировок на руках и животе.

9. Тень Они (легендарный)

Тень Они

Изображения через Respawn

Этот сине-бронзовый перекрас привнес новую жизнь в старый легендарный скин.

8. Нефритовый тигр (легендарный)

Нефритовый тигр

Изображения через Respawn

Дизайн этого скина звездный – единственное, что можно было сделать лучше, – это цвета.

7. Sonic Boom (легендарный)

Ударная волна

Изображения через Respawn

С другой стороны, в этой классной коже все зависит от цвета. Комбинация розового, синего и черного делает заявление.

6. Arachnoid Rush (легендарный)

Арахноидный рывок

Изображения через Respawn

Этот крутой скин из Octane Edition of Apex передает основные вибрации персонажа Человека-паука.

5. Dasher (Легендарный)

Дашер

Изображения через Respawn

Этот рождественский скин немного необычен по сравнению со всеми другими, и это делает его таким замечательным. Это весело!

4. Эль Тигре (легендарный)

Эль-Тигре

Изображения через Respawn

Этот скин делал все, чего не мог скин Нефритового Тигра. Этот потрясающий перекрашивание – один из лучших.

3. Крайние меры (легендарный)

Крайние меры

Изображения через Respawn

Эта перекраска великолепна, и она также популярна среди небинарных игроков, потому что соответствует их флагу гордости.

2. Fast Fashion (легендарный)

Быстрая мода

Изображения через Respawn


Не для кого не секрет что качество топлива на наших АЗС желает лучшего 🚦 и от этого конечно же страдают наши автомобили 😯.
За время эксплуатации машины перепробовала почти все сети АЗС но при каждой заправке, нет не какой гарантии что опять бензин будет нормальный как в прошлую заправку. Да именно о хорошем бензине уже не кто и не говорит, хотя бы был нормальный 😯💨.
За два года эксплуатации, меняла топливный фильтр, свечи но не проводила не какой профилактики для топливной системы, поэтому решила заказать, присадки для топливной системы от Голландского производителя Rymax.
1. Gasoline Performance Improver.
Многоцелевая бензиновая присадка, которая быстро и эффективно очищает всю топливную систему, включая клапаны, карбюраторы и забитые форсунки. Повышает мощность и производительность двигателя. Вытесняет влагу из топливного бака и топливных магистралей, предотвращает коррозию топливной системы. Улучшает сгорание топлива и снижает детонацию двигателя. Присадка может использоваться во всех бензиновых двигателях с инжекторами, в том числе прямого впрыска топлива (FSI, TFSI и т.д.) или карбюратором. Не повреждает каталитические нейтрализаторы.
Применение: Одна емкость 250ml на 40-60 литров бензина. Нормальное использование — одна емкость каждые 2,000 км. Интенсивное или спортивное использование — одна емкость при каждой заправке.

Ну и после использования первой присадки конечно же в целях повышения октанового чилса топлива:

2. Octane Booster — топливная присадка для бензиновых двигателей, разработанная для увеличения мощности и октанового числа бензина на 2-4 пункта, улучшает и восстанавливает эксплуатационные качества двигателя. Предотвращает износ клапанов и отложения на свечах. Обладает моющими свойствами и не содержит металлоорганических соединений. Значительно увеличивает мощность и крутящий момент бензиновых двигателей. Химически модифицирует топливо, добиваясь более эффективного сгорания. За счет этого возрастает КПД мотора и значительно улучшается разгон автомобиля при частичных нагрузках, характерных для городского режима движения.
Применение: Подходит для всех бензиновых двигателей с инжекторами или карбюратором. Не повреждает каталитические нейтрализаторы. Вылейте содержимое одной емкости в топливный бак перед заправкой бензином. Одна емкость 250ml на 40-60 литров бензина.



Комментарии 140


ай да КРАСАВИЦА )))




О, Charlotte на Тургеньевской, а мы соседи)




Пупсик по-моему я тебе не хамила правильно? Есть много разновидностей присадок от разных производителей ну а кто-то предпочитает заливать просто ацетон, особенно такие смеси используют владельцы тазиков с болтами, котрые хоть какие-то хотят с своего ведра что-то вижать :))
А вок теперь твое место в ЧС там много черепков вроде тебя.


Убрать воду из бака можно добавив ацетон в него. стакан на 20 литров льётся. можно и больше, но разъедает резинки. И так же ацетон добавляет октановое число. Я так воду вывел из бака за три приёма. А иначе трубки снизу замерзали при минус 7 уже.


Ну у каждого свои предпочтения в использовании разного рода химии. В моём случае воду не откуда выводит не надо да и двигатель хочу чтобы мне еще прослужил :))


ацетон то не повредит двигателю, если лить в норме. но он действительно увеличивает октан.


Ну у нас немного разные двигатели и от ацетона вместе с октаном повышается температура


ага. тогда смысл эти присадки то лить?) ацетон вообще то льюют только зимою. а летом вода сама сгорает так то.


Ну у присадок много предназначений кроме выдавливания влаги :)


ага. знаю) еще у них есть свойство кроме как полезных, так и вредных. чистка системы может очистить её так, что потом забьются форсунки и их замена встанет в ппц сумму. лучше конечно делать это постоянно, а не раз в жизни авто. после пробега существенного .еще и зная, что топливо г. это как лотерея, как повезёт. так же и с маслом. если написано, что очищает, лучше не лить в старый двиг, который прошел там тыщ сто. он соберёт все отложения, забьёт фильтр масляный, и вся эта хрень может пропутешествовать ещё по всему двигу, наделая гама, и хана ему …


Ну я использую продукцию данного производителя не первый год и не на одной машине так что можете не переживать :)


А я и не переживаю.


Ацентон детонацию душит, но из-за него растет температура выхлопа, мощности на нем не поднять, если перестраивать карту зажигания и/или наддува под топливо с ацетоном!


Pahenshtein

Убрать воду из бака можно добавив ацетон в него. стакан на 20 литров льётся. можно и больше, но разъедает резинки. И так же ацетон добавляет октановое число. Я так воду вывел из бака за три приёма. А иначе трубки снизу замерзали при минус 7 уже.

Ацетон бывает разный по качеству, это для начала. Если уже хочется выводить воду из топливного бака колхозным способом, удобнее применить изопропиловый спирт. Особенно если зимой этим заниматься.
Сам ацетон замерзает в минус 20, и для суровых зим, как борьба с конденсатом в баке не очень подходит!
У этой присадки, Rymax Gasoline Performance Improver, выведение воды — это просто одно из назначений, и не основное!
Ацетон октан повышает, но в колхозные драгстеры льют в первую очередь из-за кислородосодержания. Но бодяга очень быстро испаряется, в отличии от полностью заводских спортивных бензинов, с высоким содержанием кислорода или специальных присадок от Torco, Lucasoil, Nulon, Rymax, Royal Perple и им подобных топовых продуктов.
Так же ацетон сильно вредит маслу, особенно на раллийных авто с антилагом, или если авто не исправно (переливает топливная, колхозный тюнинг, не исправный термостат и недогрев мотора) + увеличивает температуру выхлопа, во многих случаях он побеждая детонацию приводит к итоговому снижению мощности!



слушай, а ты похудела) красотка!



Спасибо :) напротив зимой набрала лишние кг :)


серьезно? по фото совершенно не сказать.



Ну у усего есть свои секреты ;) 💁



Реклама чего? Вы бензин в машину вообще заливаете? :))) или она у вас на воздухе?


Одним из наиболее широко используемых в настоящее время средств для увеличения уровня октанового числа считается метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), представляющий собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость со свойственным ей запахом. МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. При добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина, рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц. Большинство высокооктановых бензинов производится с применением этой или других аналогичных добавок эфирного класса. К недостатка МТБЭ можно отнести его высокую летучесть и возможность испарения из бензина в жаркую погоду.
Добавки на основе спиртов
В бензин также могут добавляться и спирты (метиловый и этиловый). К примеру, добавка в бензин Аи-92 10% этилового спирта позволяет повысить октановое число до 95 единиц, а также несколько снизить токсичность выхлопных газов. Однако использование спиртов приводит к значительному росту давления насыщенных паров, что может стать причиной образования паровых пробок в трубопроводах топливной системы. Помимо этого, проблемой является гигроскопичность (поглощение влаги из воздуха) и хорошая растворимость этилового спирта в воде, что требует разработки специальных мероприятий по условиям хранения данной смеси и периодического мониторинга содержания спиртового компонента. Если этого не соблюдать, в составе бензина может появиться вода, что приведет к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию или, при значительном ее проценте, возникновению ледяных пробок в зимний период.
Тетраэтилсвинец
Тетраэтилсвинец (ТЭС) Рb(С2Н5)4 признан одним из самых эффективных антидетонаторов. Он представляет собой маслянистую бесцветную жидкость, с температурой кипения около 200°С. Использовать ТЭС в качестве антидетонатора начали еще в 1921 г, и по сегодняшний день он является одним из наиболее дешевых и эффективных средств (в концентрации 0,05% ТЭС позволяет повысить октановое число бензина на 15 — 17 пунктов). В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как при сгорании образовывается оксид свинца, который осаждается на клапанах, поршнях и т.д. в виде нагара. Для удаления из камеры сгорания оксидов свинца начали применять специальные "вещества-выносители" (бромистый этил, диромэтан, дибромпропан), который при сгорании образовывали со свинцом летучие соединения, легко удаляемые из камеры сгорания. Смесь тетраэтилсвинца с "веществом-выносителем" и специальным красителем имела название этиловая жидкость, а бензин с данными компонентами — этилированным. Сегодня, производство этилированного бензина запрещено ввиду его высокой токсичности. Свинец способен накапливаться в организме, является ядом и вызывает рассеянный склероз. Кроме того, этилированный бензин нельзя использовать в автомобилях, оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Последние выводятся из строя при работе двигателя порядка нескольких часов. В качестве антидетонаторов также применяются изопентан, изооктан, неогексан, бензол, толуол, ацетон и др.

НУ и как бы подводя итог: можно самому сделать "газировку" т.е насытить бензин метилтретбутиловым эфиром, и вы получите фактически тот же результат что и от этой присадки. И дешевле раз в 10! как правило это лучше делать когда вам предстоит поездка с большим расходом топлива, ибо при длительной стоянке пары эфира улетучиваются и октановое число падает.

Читайте также: