Как сделать окружение в ревите

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Сегодня у нас в зоопарке большой зверь. А внём скопище маленьких багов.

Вообще легенды в Revit - это хорошая штука.

Можно сделать вот так вот:

Или вот так вот:

Однако на деле инструмент весьма сырой. И это заставляет выдумывать всякие обходные пути или какие-то вещи делать просто вручную.

Итак, что как-бы должно быть, но не работает в легендах. Я перечислю баги и проиллюстрирую, как они мне помешали, чтобы другие юные исследователи Ревита сразу знали, с чем они могут столкнуться в работе:

1. Не образмериваются компоненты стен и перекрытий. ну вообще не образмериваются. По этому на экспликации полов необходимо дорисовывать линии или вспомогательные плоскости.

2. Не работают марки аннотаций и марки пометок на элементах легенд (за исключением марки пометки материала, которая нафиг ни кому не сдалась). Из-за этого приходится маркировать элементы (например, элементы перемычек вручную).

3. Размеры не привязываются к опорным плоскостям внутри семейств - элементов легенд (но к вспомогательным линиям привязываются!). Из-за этого приходится в семействах окон делать вспомогательные линии, чтобы по ним потом на схеме окон проставить размеры.

4. В легендах показывается только 1 уровень ВЛОЖЕННЫХ ОБЩИХ семейств. То есть, если у вас в семействе окна будет более одного уровня общих семейств, то они не будут показываться в легендах (на необщие семейства это не распространяется.) Это нужно иметь ввиду, проектируясложные семейства с вложенными компонентами. Вот например, у меня окно содержит вложенное общее семейство перемычки (1 уровень), а оно содержит вложенные общие семейства элементов перемычек (2 уровень).

Элементы перемычек в составе окна на легенде показываться не будут, так как они - это уже второй общий уровень вложенности.

Мораль - не используйте более одного уровня общих семейств в семействах, которые будут видны на легенде.

Revit радикально отличается от используемых ныне плоских и объемных систем проектирования.

Работать в нем удобно и легко.

Вы чертите привычные планы и фасады на плоскости, а Revit создает на их основе цифровую базу данных вашего сооружения и сразу же выстраивает трехмерную реальную модель, и что самое главное, – эта модель является параметрической: все строительные конструкции свободно редактируются и имеют зависимость между собой.

Каждый объект несет в себе всю необходимую для спецификаций информацию.

При изменении или перемещении одного объекта автоматически изменяются или перемещаются все остальные, связанные с ним. При этом происходит обновление всех без исключения видов и спецификаций.

Работая в этом пакете, вам не нужно думать об очень многих вещах, ставших неотъемлемыми в процессе компьютерного проектирования:

а) слои (здесь они не нужны);

б) стили и масштабы оформления (настраиваются один раз);

в) согласование изменений в чертежах и спецификациях (отпадает за ненадобностью);

г) нанесение разнообразной технической информации (происходит автоматически).

Revit берет на себя всю рутинную работу!

А что же требуется от вас? От вас требуется быть специалистом в области строительства и архитектуры: знать строительные конструкции и основы планировки зданий, разбираться в строительных материалах и чертежах, конструировать, моделировать, творить.

Первый урок

Первый урок был разработан для первоначального ознакомления с программой. В нем предлагается построить трехмерную модель небольшого, очень простого здания. Выполняя это задание, вы изучаете основные методы и приемы работы, благодаря которым можно бесконечно углублять и расширять свои знания в этой программе.

Запустите программу Revit Architecture.

Выберите R > СОЗДАТЬ > ПРОЕКТ > ОБЗОР, шаблон DefaultRUSRUS.


Строка Кнопочного Меню (СКМ)

Находится в верхней части экрана и содержит наиболее часто используемые команды.

Инструментальная Палитра (ИП)

Под Строкой Кнопочного Меню располагается Инструментальная Палитра, состоящая из нескольких закладок, каждая из которых содержит несколько характерных для нее команд. Каждая закладка подразделяется на несколько разделов.

Панель Параметров (ПП)

Ниже Инструментальной Палитры располагается Панель Параметров. В начале работы она пуста, так как является контекстно-зависимой и изменяется при выполнении команды или смене выбранного компонента.

Графическая Область (ГО)

Это основная рабочая область экрана, в которой и происходит построение модели. Здесь отображаются различные виды текущего проекта (видами также считаются листы и спецификации).

Окно Свойства (ОС)

Слева от Графической Области находится Окно Свойства, в котором доступны для уточнения и изменения свойства строящегося или выбранного элемента, а также свойства текущего вида.

Список Типоразмеров (СТ)

В верхней части Окна Свойства находится Список Типоразмеров каждого элемента, загруженного в текущий проект. Типоразмеры легко добавляются и изменяются.

Диспетчер Проектов (ДП)

Диспетчер Проектов располагается под Окном Свойства, используемый для быстрого управления видами, спецификациями, листами, отчетами, семействами и группами в текущем проекте. Диспетчер Проектов удобно организован по типам видов (планы этажей, фасады, 3D виды), категориям семейств (двери, стены, окна) и именам групп. Строки в Диспетчере Проектов раскрываются и сворачиваются нажатием на значки "+" и "–".

Строка Состояния (СС)

Строка Состояния расположена в левом нижнем углу окна программы. В ней отображаются подсказки и советы по выполняемым операциям, что особенно полезно для начинающих.

Панель Управления Видом (ПУВ)

Внизу Графической Области, чуть выше Строки Состояния, имеется Панель Управления Видом. Кнопки этой панели вызывают команды, которые управляют масштабом вида, уровнем детализации, стилем графики модели, позволяют задавать дополнительные параметры вида, включать или отключать тени, регулируют область подрезки, а также позволяют временно скрыть те или иные элементы модели.

Контекстное Меню (КМ)

Щелчком по правой кнопке мыши вызывается Контекстное Меню со списком доступных команд. Контекстное Меню изменяется в зависимости от выполняемой функции и от того, какой объект в данный момент выбран.

Диалоговые Окна (ДО)

Ввод данных в программу и их изменение осуществляется во многих случаях с помощью Диалоговых Окон.

Очень удобно использовать связку Revit — 3dsmax для визуализации. Качественная визуализация средствами макса, удобство проектирования и параметризации в ревите. Все это отлично работает и постоянно мной используется.

Для связи я использую формат FBX, в нем храниться информация о геометрии объектов, материалах (с тектсурами), источников света, системе day light, параметрах и тп. Все это можно настраивать и использовать для организации качественной связи без потери данных.


Настроить это никак не возможно. Из-за этого я использовал только максовские модели для всех подобных элементов.

Но вот в очередной раз мне надоело занова расставлять светильники, ручки дверей и тп, решил оптимизировать свои трудозатраты 🙂

У меня были идеи которые можно было опробовать, подтверждение одной из них обнаружил в декладе Pierre-Felix Breton на AU 2011 (PDF версия доклада), кстати очень интересный доклад по этой теме!

Так же для передачи модели в 3dsmax можно использовать формат DWG, для геометрии это очень хороший формат, геометрия четкая, можно настраивать различные параметры сглаживания. Но вот проблема в том что через этот формат проблематично передавать данные о материалах (информация то есть, но названия материалов теряются), так же нет многих других данных. Соответственно нельзя настроить качественную связь с автоматическим обновлением.

Идея решения очень простая, организовать раздельный экспорт-импорт модели используя формат FBX и DWG.

Создаем два 3D вида для экспорта:

  1. в первом виде будет основная модель (стены, потолки, двери и тп), этот вид будем экспортировать через FBX
  2. во втором виде будут элементы требующие особой детализации, собственно то что имеет малые радиусы скругления (ручки дверей, светильники, мебель и тп.), этот вид будем экспортировать через DWG


Разделение элементов я настроил через подкатегории, в зависимости от организации проекта так же можно использовать фильтры. Главное чтоб при изменениях элементы автоматически разделялись по видам.

Вид с основной моделью экспортируем в FBX.

Второй вид в DWG, вот тут не упустите одну деталь, в настройках нужно поставить галочку ACIS solid, в этом режиме геометрия передается твердотельными элементами и имеет наилучшие показатели сглаживания.


Все это импортируем в макс не забывая сделать связь (file link).

При настройки параметров импорта формата DWG нужно обратить внимание на параметры сглаживания, я поставил максимально возможное.


После чего в максе получаем качественную геометрию и надежную связь с моделью Revit! Главное не забывать обновлять обе модели.


Теперь могу спокойно использовать и создавать качественные модели для revit 🙂

why revit is shit

Пока кто-то ещё дума­ет, что ему выбрать, и пыта­ет­ся понять, что луч­ше — клин­кер или стек­ло, тёп­лое или мали­но­вое, — выпус­ка­ем про­дол­же­ние ста­тьи про мину­сы Архи­кад — текст, посвя­щён­ный опы­ту рабо­ты в заме­ча­тель­ном Реви­те. Осо­бен­но это пра­виль­но и един­ствен­но вер­но делать, если ты сам успел несколь­ко лет хоро­шень­ко пора­бо­тать и в том, и в дру­гом. Это исклю­чи­тель­но вопрос лич­но­го опы­та, и не сто­ит пола­гать­ся на какие-то срав­ни­тель­ные анализы.

С китай­ским фило­со­фом не поспо­ришь! Одна­ко, наше дело моло­дое, и давай­те раз­бе­рём­ся, что не так в ревите.

Итак, поче­му Ревит уныл?

1. Линии и про­из­во­ди­тель­ность. Это совер­шен­но про­валь­ная исто­рия. Очень тяж­кий рен­де­ринг линий, оооочень тяж­кий. Ревит вос­при­ни­ма­ет все линии как объ­ек­ты, и про­цесс их отри­сов­ки не осо­бо опти­ми­зи­ро­ван, по срав­не­нию с тем же ста­рым Архи­ка­дом. И не дай вам Бог пытать­ся взо­рвать импор­ти­ро­ван­ную гео­под­ос­но­ву. И вооб­ще, такое ощу­ще­ние, что на опти­ми­за­цию немно­го под­за­би­ли. И если Архи­кад уты­ка­ет­ся в свою кост­ную непо­во­рот­ли­вую систе­му, сло­жив­шу­ю­ся исто­ри­че­ски, то тут ситу­а­ция обратная.

2. Рельеф. Инстру­мент сам по себе более-менее нор­маль­ный, но силь­но не хва­та­ет воз­мож­но­сти рисо­вать гори­зон­та­ли само­му рисо­вать их не тупо по точ­кам, а нор­маль­ным инстру­мен­том, как в Архи­ка­де. Да, их мож­но импор­ти­ро­вать по вся­ко­му, но это не то же самое.

5. В нем нет лам­по­вой иди­о­тии Архи­ка­да. Он новый, и отто­го в нем нет оба­я­ния ста­ро­го чер­да­ка, где сва­ле­ны ста­рые лыжи, сун­дук, запах наф­та­ли­на… он не инту­и­тив­ный. От него, как от мно­гих доста­точ­но сырых про­грамм, ощу­ще­ние, буд­то дизай­не­ра в коман­де раз­ра­бот­чи­ков не было. Таб­ли­цы, таб­ли­цы, опять таб­ли­цы. То есть спе­ци­а­ли­ста по UI/UX не позва­ли, по всей види­мо­сти. Такое же ощу­ще­ние при­бли­зи­тель­но, как от китай­ских при­ло­же­ний на Андройд.

6. Отвра­ти­тель­но неудоб­ные листы. Нет (нор­маль­ных, читай: как в архи­ка­де) при­вя­зок, ниче­го нет. Виды мож­но исполь­зо­вать толь­ко одна­жды. Да, это дис­ци­пли­ни­ру­ет, в отли­чие от Архи­ка­да, но неудоб­но. Отвра­ти­тель­ный экс­порт в любые фор­ма­ты, про­сто ужас­ный. С PDF вооб­ще очень серьез­ные про­бле­мы. По край­ней мере до 2020 вер­сии. Ревит — это шту­ка сама в себе — и это не повы­ша­ет его цен­но­сти. Таким путём Адо­би угро­бил Flash, а QuarkXPress слил рынок Adobe.

7. .

8. Тут мог­ло бы быть про­дол­же­ние, но пока хва­тит. Пиши­те ваши пред­ло­же­ния, что вас раз­дра­жа­ет в Ревите?

Кста­ти, вот тут есть инте­рес­ное раз­вёр­ну­тое мне­ние, why revit is shit.

Читайте также: