Как сделать охлаждение стартера

Обновлено: 04.07.2024

Ничто не способно обеспечить столь мощное сжатие, как гидравлика. Именно поэтому ее используют в конструкциях гибочных станков, подъемников для автомобилей, прессах. Рассмотрим, как и из деталей от трактора можно сделать универсальный гидропривод, для практически любой установки.

Материалы:

  • Стартер автомобильный или от трактора;
  • гидравлический насос 10 л/мин;
  • листовая сталь 4-6 мм;
  • труба 50 мм;
  • профильная труба 150х150 мм;
  • гидрораспределитель;
  • рукава высокого давления;
  • масляный фильтр;
  • масло для гидравлики;
  • гидроцилиндр;
  • штуцеры и переходники.

Процесс изготовления гидропривода

Первым делом необходимо снять из стартера привод с обгонной муфтой.

Он разбирается, чтобы переточить его шестерню для стыковки с валом гидравлического насоса. Для этого ее придется разогреть докрасна, чтобы отпустить металл. Это облегчит дальнейшую механическую обработку и улучшит сварку.

Шестерня на валу протачивается на токарном станке. Затем к нему приваривается переходник под шлицы вала гидравлического насоса. После этого привод с обгонной муфтой собирается обратно, и устанавливается в стартер.

Из листовой стали нужно вырезать 2 переходные плиты, одну под крепление стартера, а вторую для насоса. После этого они свариваются между собой с помощью отрезка трубы. Таким образом, получается надежное сцепление.

Из профильной трубы 150х150 мм необходимо сделать бак для масла. Его емкость должна соответствовать параметрам используемого в дальнейшем гидроцилиндра. Заготовка из трубы завариваться с торцов заглушками, вырезанными из листовой стали.

В баке прорезается окно для заправки. На него из листа стали выпиливается крышка. Ее и сам бак нужно просверлить, и нарезать в отверстиях резьбу. Затем вырезается прокладка, что позволит герметично прикручивать крышку.

Бачок просвечивается в двух местах. В отверстия вкручиваются штуцеры под рукава высокого давления. На один из них внутри бака накручивается масляный фильтр.

Далее насос соединяется со штуцером на баке. Для увеличения жесткости крепления нужно приварить между баком и переходной трубкой между помпой и стартером перемычку.

Используя переходники и рукава высокого давления, необходимо соединить второй штуцер в баке с гидронасосом через гидрораспределитель.

Последний, в свою очередь, нужно подключить к гидроцилиндру.

Таким образом, после заправки бака маслом, и подключение стартера к аккумуляторным батареям, можно управлять гидроцилиндром. Для этого запускаем мотор, затем рычагом гидрораспределителя подаем масло на цилиндр. В результате гидропривод можно использоваться как силовой агрегат в различных конструкциях. Это может быть гибочный станок, пресс или подъемник.

Как отогреть стартер

Для того чтобы отогреть стартер у авто, сначала попробуйте помочь аккумулятору не замерзнуть за ночь – его можно спасти хотя бы получасовой ездой или прогревом на ночь без отключения двигателя и использования музыки, сервоприводов, обогревателей сидений и стекол.

Не забывайте предварительно разогревать аккумулятор, например, включением ближнего света или габаритов. В таком случае вы сможете и не бояться за разряд батареи – эти процессы лишь разогреют ее и запустят все необходимые элементы.

Если же аккумулятор разряжен настолько, что стартер не просто не запускается, но и не включается освещение в автомобиле, то попробуйте "прикурить" вашу автомашину. Не смогли или нет возможности отогреть и подзарядить его так? Не медлите - несите аккумулятор сразу домой, к батарее или тазику с горячей водой. А после прогрева аккумулятора зарядите его и повторите запуск стартера.

Если автомобиль тяжело заводится, то дайте ему передохнуть несколько минут. Пусть и аккумулятор восстановит силы. И снова пробуйте около 5 – 7 секунд. Но более 10 секунд не держите его в запуске – он разрядит аккумулятор и зальет свечи.

С наступлением низких температур многие автолюбители начинают испытывать проблемы при запуске двигателя после ночной стоянки. Стартер работает значительно медленнее обычного, иногда с рывками и закусываниями. Причин у подобной проблемы может быть множество, но важно начать с выявления самых простых из них. Зачастую вернуть нормальную работу стартера удаётся буквально за 5 минут.

При возникновении проблем с запуском двигателя зимой многие водители сразу сетуют на разряд аккумуляторной батареи. Нехватка энергии действительно может стать причиной плохой работой стартера. Однако, даже замена аккумулятора на новый не всегда позволяет вернуть системе прежние характеристики. Избежать преждевременной покупки нового АКБ позволяет проверка состояния электрической цепи в автомобиле.

Одна из самых частых причин ухудшения работы стартера при низкой температуре – плохой контакт на минусе. Далеко не все автолюбители следят за состоянием проводов, особенно в труднодоступных местах. В ходе эксплуатации автомобиля они могут окисляться и перетираться, а контакт ослабевает под воздействием вибраций при движении.

Для начала рекомендуется проверить состояние клемм на аккумуляторе. Они должны быть хорошо затянуты таким образом, чтобы не прокручивались и не снимались рукой. Не лишним будет провести ревизию изделий, сняв клеммы и очистив их от окислений при помощи наждачной бумаги средней абразивности. Долговечную защиту от воздействий окружающей среды обеспечивает солидол или медная смазка.

На следующем этапе проверьте состояние минуса, идущего от аккумулятора к кузову и от кузова к двигателю автомобиля. В местах контакта провод должен быть надёжно закреплен. При наличии очагов ржавчины или окислений зелёного цвета произведите зачистку металла. Провода с перетёртыми или повреждёнными участками рекомендуется заменить.

Часто проблема плохого запуска двигателя в мороз связана с контактом минуса на двигателе. На многих автомобилях он скрыт другими узлами подкапотного пространства, поэтому может сильно окислиться или ослабнуть. Найдите минус, идущий от кузова к двигателю, и тщательно осмотрите его. Постарайтесь зачистить место контакта и затянуть его при помощи ключа.

Вышеописанные манипуляции зачастую помогают автолюбителям решить проблему запуска двигателя при низкой температуре. Отсутствие эффекта свидетельствует о наличии проблем в других узлах. Как правило, плохая работа стартера зимой связана с износом комплектующих механизма или недостаточной эффективностью аккумулятора.

http://parker.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/parker.fotoplenka/151092313/xlarge/170731102.jpg

В минувшее воскресенье, остановившись на светофоре, обратил внимание на какой-то дребезжаще-лязгающий звук. Остановивлся на обочине, глянул под капот, но был вечер, темно - ничего не увидел. Да и звук пропал. Подумал, что на светофоре дребезжало у кого-то рядом, но по дороге домой звук пару раз повторился. В понедельник загнал машину на яму и увидел, что на приемной трубе лежит отвалившийся тепловой экран стартера. Оказалось, что эта деталь весьма дефицитна - удалось купить ее только в Кэмп-Ясенево. Вчера вечером поставил новый щиток стартера.
На фотке отвалившийся и купленный тепловые экраны стартера:

http://parker.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/parker.fotoplenka/151092313/xlarge/170731199.jpg

Верхнее крепежно ухо отломилось по границе сварки, а среднее отвалилось полностью - видно дырку на месте контактной сварки:

Думаю, причина того, что у экрана отломились крепежные уши, как оказалось, в том, что не был закручен нижний крепежный болт (прошедшей зимой в сервисе менялся стартер взамен умершего и сервисмен не прикрутил нижний болт крепления экрана, нижнее ухо было просто отломано). Ну, и качество деталей. Хотя, кмк, много машин ездит с не закрученным нижним болтом щитка стартера и нечего.

http://parker.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/parker.fotoplenka/151092313/xlarge/170731270.jpg

Для облегчения процедуры крепления щитка ввернул болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя:

В данном случае гораздо легче навернуть гайку на шпильку, чем попасть болтом в приварную гайку через крепежное ухо щитка.

http://parker.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/parker.fotoplenka/151092313/xlarge/170731428.jpg

Ну, и перед установкой покрасил новый щиток высокотемпературной серебрянокой - из соображений, что будет лучше отражаться тепло:

С уважением, Park.

Прикинул - гайку легко открутить сверху храповичным накидным ключом, накрайняк можно перекусить ухо крепления бокорезами. Правда, закрутить гайку обратно в обеих случаях будет весьма проблематично, но это будет уже и не важно. Такшты-ы-ы. :-)

Читайте также: