Как сделать огэ по информатике

Обновлено: 08.07.2024


Реферат, набранный на компьютере, содержит 48 страниц текста и помимо этого ещё 32 рисунка. На каждой текстовой странице 36 строк, в каждой строке 48 символов. Для кодирования символов используется кодировка КОИ-8, при которой каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объём всего реферата, если информационный объем каждого рисунка составляет 2080 байт.

Решение:

В кодировке КОИ-8, 1 символ несет 1 байт (что равно = 8 бит) информации.

У нас известно, что всего 48 страниц текста + 32 рисунка. На каждой странице 36 строк, в каждой строке 48 символов.

Узнаем, сколько весит одна страница:

48 символов * 36 строк = на одной странице 1728 символов.

1728 символов на одной странице * 1 байт = одна страница весит 1728 байт.

48 всего страниц * на вес одной страницы 1728 байт = общий вес всех страниц текста 82944 байт.

Узнаем, сколько весят все рисунки в реферате:

По условию, 1 рисунок у нас весит 2080 байт. А всего их 32 рисунка.

2080 байт * 32 рисунка = 66560 байт.

Итого:

Общий вес всех страниц текста 82944 байт + вес рисунков 66560 байт = 149504 байт.

По умолчанию, 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт.

149504 байт / 1024 байт = 146 Кбайт.

Ответ: 146 Кбайт

Задание 2:

Для какого из приведённых названий птиц истинно высказывание:

НЕ ((первая буква согласная) ИЛИ (последняя буква гласная))

Конъюнкция (И) результат операции будет истинным тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

Дизъюнкция (ИЛИ) результат операции будет ложным тогда, когда оба исходных высказывания ложны.

Инверсия (НЕ) каждому высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному.

Логические операции имеют следующий приоритет: инверсия -> конъюнкция -> дизъюнкция.

Решение:

Первая буква гласная И первая последняя буква согласная.

Ответ: Удод

Задание 4:

Пользователь работал с каталогом Тициан. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх. В результате он оказался в каталоге:

С:\Искусство\Италия\Возрождение\Джорджоне

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

  1. С:\Искусство\Италия\Возрождение\Художники\Тициан
  2. С:\Искусство\Италия\Возрождение\Тициан
  3. С:\Искусство\Италия\Возрождение\Тициан\Джорджоне
  4. С:\Искусство\Италия\Возрождение\Джорджоне\Тициан

В условии указаны действия пользователя:

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз поднялся на один уровень вверх.

Сделаем условия в обратном порядке:

Поднялся на один уровень вверх -> Спустился на один уровень вниз -> Поднялся на один уровень вверх.

С:\Искусство\Италия\Возрождение\Джорджоне\.

По предложенным ответам, нам только подходит 4ый вариант.

Ответ: С:\Искусство\Италия\Возрождение\Джорджоне\Тициан

Задание 5:

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 4 3 2 1
2 =A1+C1 =C1 =A1-2 ?


Варианты ответа:

Решение:

Из таблицы мы знаем: A1=4, B1=3, C1=2, D1=1.

Давайте заполним таблицу и найдем значение полей: A2, B2 и C2.

A B C D
1 4 3 2 1
2 6 2 2 ?

Мы узнали: A2=6, B2=2, C2=2.

Теперь вернемся к нашей диаграмме и внимательно посмотрим на нее:


У нас одна большая часть и три маленьких.

Логически рассуждая, давайте представим одну большую часть как A2, которая ровна 6-и. А три маленькие равные части, это 6 деленное на 3, получается одна маленькая часть ровна 2-ум.

Получается, что это четвертый ответ.

Ответ: 4

Задание 7:

Незнайка шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов).

ОГЭ по информатике для 9 класса. Разборы задач, решения с пояснениями.

ОГЭ по информатике задание 13

ОГЭ по информатике задание 13

ОГЭ по информатике задание 20.1

ОГЭ по информатике задание 20.1

ОГЭ по информатике задание 5

ОГЭ по информатике задание 5

ОГЭ по информатике задание 14

ОГЭ по информатике задание 14

ОГЭ по информатике задание 16

ОГЭ по информатике задание 16

ОГЭ по информатике задание 12

ОГЭ по информатике задание 12

ОГЭ по информатике задание 1

ОГЭ по информатике задание 1

ОГЭ по информатике задание 17

ОГЭ по информатике задание 17

ОГЭ по информатике задание 20.2

ОГЭ по информатике задание 20.2

ОГЭ по информатике задание 15

ОГЭ по информатике задание 15

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария


ХУТОРА ХАНЬКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

(обобщение педагогического опыта работы)

КОБЫЛЬЧЕНКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ,

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ,

х. ХАНЬКОВ, 2021 г

Пояснительная записка

Представленный здесь методический материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная методическая разработка подготовлена с учётом содержания основной образовательной программы по информатике и предназначена для учителей в помощь при организации подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ 2021 года по указанному предмету.

Актуальность темы обусловлена тем, что информатика становится наиболее популярным предметом для выбора выпускниками 9-х классов в качестве дополнительного экзамена в форме ОГЭ. Для успешной сдачи экзамена по данному предмету требуется достаточно серьёзная подготовка.

Экзамен состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере. Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей. Тестовые задания отсутствуют, поэтому для получения верного ответа необходимо к каждому заданию подходить подготовлено.

Материалы методической разработки составлены на основе демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2021 года по информатике и на основе собственного опыта подготовки учащихся к экзамену.

Цель: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по информатике, которая нацелена на обобщение теоретических знаний и укрепление практических умений обучающихся.

В разработке подробно изложена методика решения первых десяти заданий первой части:

1) Количественные параметры информационных объектов

2) Кодирование и декодирование информации

3) Значение логического выражения

4) Формальные описания реальных объектов и процессов

5) Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

6) Программа с условным оператором

7) Информационно-коммуникационные технологии

8) Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

9) Анализирование информации, представленной в виде схем

10) Сравнение чисел в различных системах счисления

Каждое задание имеет свои особенности решения. Для успешной подготовки, на мой взгляд, достаточно разобрать алгоритмы решения различных видов каждого задания. Здесь я обобщил на основании своего опыта все варианты заданий, которые могут попасться в экзамене по информатике. Так как, многие задания шаблонные, то решив подобные задания несколько раз, учащиеся испытывают успешность выполнения, что мотивирует их к дальнейшему освоению предмета и дает им возможность более качественно подготовиться к экзамену.

Для успешной сдачи итогового экзамена по информатике необходимо начинать подготовку уже на уроках. То есть, если обучающиеся прошли какую-либо тему и задачи по данной теме включенные в перечень ОГЭ, то нужно акцентировать внимание обучающихся на это, указывая, что такое задание есть в ГИА.

Эти задания мне позволяют организовать и включить в учебную деятельность обучающихся с разной мотивацией и разным уровнем подготовки и способностей.

Задания имеют разный уровень сложности, что позволяет каждому обучающемуся быть успешным при их выполнении.

Использование данного материала позволит добиться хороших результатов при сдаче обучающимися ОГЭ по информатике.

Престижность и доходность IT-сферы сейчас очень высока, и многие школьники мечтают стать программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами и т.д. Поэтому девятиклассники довольно часто выбирают для сдачи на ОГЭ информатику. Это делается с прицелом на поступление в профильный класс с её дальнейшим углубленным изучением.

Как подготовиться

Ноутбук и книги на столе

Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. Например, часть работы ребята должны выполнить на компьютере. Здесь недостаточно просто повторить пройденные темы, нужно еще и уметь работать с разными компьютерными программами.

Демоверсия

Один из основных помощников при подготовке к ОГЭ по информатике в 9 классе – демонстрационный вариант экзамена. В демоверсии представлены типовые задания, подобные тем, которые могут попасться ученику на экзамене. Используя этот материал, школьники сначала разбираются в особенностях каждого из упражнений, а затем выполняют их в формате, приближенном к реальному испытанию. Здесь важно постараться уложиться в установленное время и научиться работать с бланками контрольно-измерительных материалов.

Кодификатор

Еще один важный инструмент – это кодификатор. В нем систематизированы все требования к освоению школьной программы по информатике и ИКТ и темы, которые будут проверяться на экзамене. Он состоит из двух разделов:

  • Первый содержит перечень профильных умений и навыков, которыми обязан владеть девятиклассник. Это знание типов алгоритмических конструкций, принципов работы компьютера, видов информационных процессов, способность выполнять операции при помощи разных программ, структурировать текст, создавать чертежи и рисунки, искать необходимые сведения и т.д.
  • Во втором разделе указаны темы, которые проверяются в процессе испытания. Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов.

Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике.

Ресурсы для подготовки

Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и "ГИА9". Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ.

  • кодирование и декодирование информации;
  • обработка крупных массивов данных;
  • программа с условным оператором;
  • использование текстового редактора и поисковых систем;
  • форматирование текста и создание презентаций и др.

Чтобы школьник мог разобраться в материале и довести навык выполнения заданий до автоматизма, по каждой теме предлагается от 27 до 90 тренировочных упражнений.

Как сдать

Все условия сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ прописаны в спецификации, утвержденной ФИПИ. Ученикам на выполнение работы выделяется 150 минут (2,5 часа). Сам экзамен состоит из двух частей:

Во время сдачи экзамена девятикласснику важно правильно распределить отведенное время. Каждый ученик самостоятельно определяет для себя стратегию выполнения заданий, однако лучше не тратить на первую часть больше 30 минут и основные силы бросить на более сложную вторую.

Если возникла проблема с решением какой-то простой задачи (а это нередко бывает из-за волнения), то лучше ее пропустить и попытаться разобраться с ней за 10-15 минут до конца испытания. Как правило, к этому времени школьник уже успокаивается и без проблем справляется с затруднением.

Критерии оценивания и выставление баллов

В отличие от некоторых других экзаменов, ОГЭ по информатике содержит задания разного уровня сложности.

Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального балла
Базовый 10 10 52
Повышенный 3 4 22
Высокий 2 5 26
Итого 15 19 100

Задачи 13–15 занимают обычно от 25 до 40 минут каждая. Они оцениваются экзаменаторами по ряду специально разработанных критериев. Затем первичные баллы переводятся в итоговую оценку по пятибалльной шкале:

  • от 0 до 3 баллов – двойка;
  • 4–9 баллов – тройка;
  • 10–15 баллов – четверка;
  • 16–19 баллов – пятерка.

Как видим, чтобы выполнить необходимый минимум, достаточно набрать всего 4 первичных балла. Поэтому ученикам, которым вполне достаточно тройки, можно сосредоточиться только на базовой первой части. Однако просто угадать ответ будет невозможно, поскольку с 2020 года в ОГЭ по информатике нет заданий в тестовой форме. Школьник должен самостоятельно найти решение.

Читайте также: